Другая Турция. День 1 Стамбул, Турция

С нами с 12 июн 2010

Другая Турция. День 1

6 апреля 2011 года||2 (1)| 14| 331912

Эта заметка является частью дневника «Другая Турция»

Мы проснулись не рано и не поздно, позавтракали в нашем отеле, собрали вещи и отправились за Димой и Машей в их Ida Hotel, который подкупил Диму меньшей ценой и якобы видом на Мраморное море с веранды. Веранда с видом на узкую полоску моря и правда была в том месте, где давали завтрак. Но после нашего завтрака над их оливками с хлебом мы только посмеялись. Ещё раз посмеялись тогда, когда оказалось, что номер у Димы с Машей даже не на первом этаже, а в подвале и вообще без окон. Ну ладно, не нам же здесь ещё на 3 ночи останавливаться, мы просто сбросили свои рюкзаки на хранение до вечера и пошли вчетвером гулять.

Автор: texnic

Прежде всего я всех повёл в дворец Долмабахче, который не посетил во время своих предыдущие визитов в Стамбул. Шли пешком, долго, фотографировали, наслаждались. Саша, к слову, фотографировал в этот день больше всех (571 спуск затвора за день), и мы постоянно шутили над ним по этому поводу, потом я с большим отрывом (всего 165 кадров за день), потом Маша (1 плёнка за день) и Дима (несколько кадров).

Да, Маша фотографировала на Зенит. Правда, она даже не умела сматывать плёнку в условиях поломанной штатной перемотки, но это детали. Главное — невоспроизводимые цифрой мягкие цвета плёнки и особый художественный взгляд (шутка). Ну и что, что мы на этой фотографии не в фокусе, зато следующая очень мне нравится.

Автор: texnic

А вот я с каким-то плодом с дерева в исполнении Димаса.

Автор: texnic

Меня в шляпе в исполнении Саши вы в прошлый раз видели, хватит. На всех этих фотографиях мы уже давно прошли через Галатский мост, шли по набережной Босфора, болтали, шутили… и наконец дошли до дворца.

Пополнение коллекции башен с часами.

Автор: texnic

Пока ходили организованной толпой по изысканным интерьерам, на которые и чихнуть-то нельзя, проголодались, и я как великий кормчий повёл всех за собой на площадь Таксим. Идти опять было не очень мало, некоторые были готовы съесть что-нибудь уже где угодно, но я был непреклонен и желал кушать только где-нибудь на улице Ыстиклал. Почти в самом начале мы и зашли в одну из десятков точек общепита, начав свою турецкую шаурмячно-айранную диету.

Вообще говоря, улица Ыстиклал — одно из самых приятных мест в Стамбуле, эдакий местный Арбат, посольский городок и Тверская в одном флаконе. Тысячи людей, которые идут в каждую сторону, среди них встречаются очень любопытные персонажи, знаменитый трамвай, полиция на миникуперах, магазины, уличные музыканты и попрощайки, свежевыжатые соки… Здесь можно ходить в любую погоду туда и обратно, останавливаться на чай-кофе-обед-ужин, покормить голубей на площади…

Автор: texnic2

А уж кататься зайцем на трамвае здесь, по-моему, национальный спорт.

Автор: texnic

Я показал ребятам, где находится Галатская башня, мы посидели около неё и пошли обратно на нашу сторону Золотого Рога. Хотели было зайти в Стамбульский университет, но после 16:00 туда уже не пускали туристов; хотели посмотреть на акведук, но я не смог вспомнить, где он находится и повёл всех в другую сторону. В итоге всего лишь выпили чая в Karişma Sen Restaurant на набережной.

На самом деле уже становилось поздно, мы взяли сыра и пошли к Диме и Маше в гостиницу допивать вторую купленную в дьюти-фри бутылку вина, забирать свои вещи и пойти обратно к Золотому Рогу искать нужный нам паром на азиатскую часть, откуда в 23:30 уезжал Fatih Express на Анкару.

Дима с Машей нас проводили до пристани в Karaköy, откуда где-то раз в полчаса отходит паром до вокзала Haydarpasa, посадили нас на него и отправились ужинать, а мы отплыли в Азию.

Оказалось, конечная у парома никак не Haydarpasa, поэтому мы поздно сообразили, что надо выходить, а забрались на пароме мы на второй этаж. Удостоверившись, что выходить вот сейчас, схватили вещи и побежали к выходу. У Саши вещей было больше, и он буквально на несколько шагов подотстал. А корабль уже начинал отходить. Я успел перешагнуть с корабля на пристань просто широким шагом, а Саша немножко испугался, немножко замешкался… ему пришлось прыгать.

Миг, и от тела Саши видно только по грудь, а ноги и пояс оказались где-то под уровнем пристани. Мне казалось, что они должны быть непременно в воде, с виду Саша держался только на руках, в которых были палатка, сумка с вещами и ещё какой-то хлам. Не помню уже точно, о чём я подумал, но на секунду я точно представил, что было бы если Саша не долетел буквально сантиметров 5 (прыгнул на десятую-другую секунды позже) и отправился ко дну с фотоаппаратом, ноутбуком и всеми остальными вещами. Но Саше повезло, и он попал ногой между шин, которые вы видите на его фотографии ниже. Я бросился его вытаскивать, так как он не мог податься ни назад (зачем ему туда), ни вперёд. К счастью, ничто не сломалось, не утопилось, не замочилось и не испортилось.

Автор: texnic

Мы прошли на вокзал, получили билеты в кассе и стали ждать поезда.

Кстати, Сашину версию рассказа про этот день вы можете узнать по его фотоальбому Стамбул за полтора дня.

Дешёвый ✈️ по направлению Стамбул
    • toinvent
      toinvent
      С нами с 15 июн 2010
      6 апр 2011, 19:56
      А я думал, что тут только подписи к фотоальбомам можно делать. Надо тоже будет начать писать текст, и вставлять туда фотографии.
    • texnic
      texnic
      С нами с 12 июн 2010
      6 апр 2011, 20:00
      ты оказался не в теме :-)