...
0
Восточное лакомство. Стамбул. Ч.8 Стамбул, Турция
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Стамбул

    Стамбул

    LAT
  • 41.01954N, 28.94932E
  • Я здесь был
    Было: 661
    Хочу посетить
    9892

    1052 материалa по 278 объектам,  19 158 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    enza 1068
    shanin 532
    DK1974 322
     
    2
    NatalyA
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009

    Восточное лакомство. Стамбул. Ч.8

     
    27 июля 2010 года|| 5| 25182

    Прогулка по Босфору на кораблике.
    В любых путешествиях иногда бывают такие счастливые моменты, когда и без того лавина новых впечатлений вдруг превышает все мыслимые и допустимые лимиты - и тогда ты перестаешь думать, рассуждать, анализировать, и просто сам становишься вселенной. Не знаю, как лучше сказать. Когда в голове отключаются все перечисленные процессы - ты начинаешь просто радоваться. Когда ты не наполняешь картинку перед глазами своими размышлениями, а просто улыбаешься. Такие незамутнённые ничем мгновения чистой радости и покоя. Так вот таких моментов в Стамбуле было три. Это. Бани Чемберлиташ. Прогулка вдоль моря по набережной Мода в Кадыкёй (Азиатская сторона). И прогулка на кораблике по Босфору.

    Причем погода нам поначалу не давала нам возможности осуществить эту поездку. То дождь, то туман — какой смысл плавать по Босфору, если не видно ни берега, ни мостов, ни пейзажа. Я уже с печалью во взоре вычеркнула этот пункт из нашего списка «что нужно посмотреть в Стамбуле». И вдруг нам выпадает немыслимое январское сочетание — утро, солнце, голубое небо, +10. Мы примчались на пристань Эминёну и заметались. В голове у нас следующая информационная каша: «старт корабля в 10.30» (это из путеводителя); и «отходит от пристани №4» и «заранее купите бутербродов, а то на корабле все дико дорого» (это из чьего-то отзыва).

    С учетом того, что Эминёну — очень длинная набережная, с многочисленными станциями-пристанями, от которых постоянно отплывают разнокалиберные кораблики, корабли, лодки, катера и паромы в разные стороны и главное ни одна из них не пронумерована - мы понимаем, что мечта о Босфоре так и может остаться в этом статусе. Станции-пристани - это небольшие полуоткрытые павильоны - касса, турникет, зал ожидания и обязательное электронное табло с пунктом назначения и временем отправления.

    Время наше приближается к часу х, а мы всё бегаем по пристани, вчитываемся в табло и заглядываем во все кассы с криком: «Босфор! Феррибоут (паром)! Веа (где)!» Но Стамбул не был бы Стамбулом, если бы не пришла неожиданная помощь. Как из-под земли вдруг, откуда не возьмись, появился маленький турок, который понял всю гамму испытываемых нами чувств по нашим глазам без переводчика. Подлетел к нам, замахал руками: «Босфор? Боут?», вцепился в рукав и куда-то потащил. По дороге он на очень понятном английском объяснил, что по Босфору ходят два кораблика: ”big boat” и ”small boat”, соответственно первая экскурсия рассчитана на 6 часов (включая 3-х часовую остановку в рыбацкой деревне), вторая на 2 часа (без остановок, и не так далеко, “only see view without stops”). Пристань у обоих находится у Галатского моста (если стоять к нему лицом) - сразу справа (подробнее о расположении пристаней см. в главе «Азиатская сторона»). Это был коммиссионщик (мы так называли про себя этих людей), т.е. он заманивал (обеспечивал поток туристов) на частный маленький кораблик. Он доставил нас прямо к месту, и сразу исчез после наших извинений, что нам нужна экскурсия. Билеты стоят — по 17.50TL. Мы успели, наш корабль уже причалил и отправлялся через 5 минут.
    Корабль большой, двухуровневый. С закрытой и открытой частями. Не качает совершенно, хотя мы предварительно закинулись по таблетке. Кстати упаковку этих таблеток от укачивания, забыв купить у нас, купили в стамбульской аптеке. Называются: Anti Em. Разница с нашим колоссальная — голова после них не дуреет, сонливости нет, чувствуешь себя отлично.
    К вопросу о «дороговизне» на корабле. Подтверждаем . Да. Дико. Дико дорого. Чай - 50 курушей (0,50TL) кунжутный бублик - 75 курушей (0,75TL). Чай с бубликами по всему кораблю разносят официанты каждые 10 минут. Предлагают йогурт, посыпанный сахарной пудрой - 1,2TL. Основательней можно подкрепиться в буфете, по тем же «диким» ценам.
    А теперь, когда рассказала обо всех практических вопросах - перехожу к романтике.
    Мы не успели ещё отплыть от пристани Эминёну, как наш корабль окружило облако белоснежных чаек. Это не экстраординарное событие – в таких белых облаках ходят все корабли по Босфору. Чайки были огромные и беззаботные. Их раскинутые крылья чуть ли не щекотали носы восторженных туристов, которые облепили корму, бешено щелкая фотоаппаратами. Были отлично видны даже их поджатые бежевые лапки. Бирюзовый Босфор бешено пенился под мотором корабля – цвет волн у него был именно таким. Голубым было небо над нами. Выглянувшее солнце сразноцветило весь прибрежный Стамбул – и Европейский, и Азиатский, и Старый, и Новый. На расстоянии мы уже смогли оценить правильность и изящность дуги Галатского моста. Свежий воздух уже разрумянил щеки, и морской ветер взлохматил волосы. Чайки покрикивали. И я, и все вокруг уже чувствовали эту накатывающую радость и легкость. Вышел официант с подносом – чаем в приталенных стаканчиках и стопкой бубликов. И тут же непосредственно влился в общее лёгкое настроение – поставил поднос на стопку канатов, облокотился на поручни, и стал имитировать крики чаек – гуу, гуу, потом так же непосредственно взял один свой бублик, стал отламывать кусочки и кидать чайкам. Это была игра и её правила чайки уже знали. Какой-нибудь белоснежный экземпляр буквально притормаживал в воздухе и хватал на лету бубликовое угощение. Чайки не дрались, просто уплотнялись в том месте, где на мгновение повисал в воздухе кусочек бублика. И их белые шелковистые крылья превращались на такое же мгновение в плотный ковер.

    Мы уже проплыли мимо длинного Дворца Долмабахче, который смотрелся ослепительно красиво с воды, и маленькую башню Леандра. Я ни минуты не находилась в статическом покое. Успевала всё. И насладиться видом чаек, и оценить прозрачную бирюзовость Босфора, и нащёлкаться фотоаппаратом, попеременно перебегая с передней кормы на заднюю, со второго этажа на первый и наоборот. Увлеченная этими приятнейшими делами я случайно заметила мужа, который, мудро оценив обстановку, незаметно удалился. Теперь он сидел в уголке с совершенно блаженным видом. Но не чайки его радовали, а кунжутный бублик, который он самозабвенно грыз. Причем, бегая туда-сюда, я видела интересную картину. Мужа (постоянная её часть), и всегда новый съедобный предмет в его руке (переменная её часть). Бублик скоро сменился на стаканчик чая, потом на новую вкусную завитушку, потом на сахарнопудровый йогурт, потом снова на чай. Забегая вперед, скажу, что когда мы высадились в рыбацкой деревушке, которая, считай, состояла из сплошных рыбных ресторанов – муж радостно сообщил, что он голоден как никогда и готов приступить к обеду. :)

    Но это будет впереди, а сейчас мы проплываем нереально красивые виды. Корабль там, где нужно – останавливается или замедляется. Наш маршрут: Eminönü (Эминёну) – Üsküdar (Учкюдар, башня Леандра) – Kabotas (Каботаш, Дворец Долмабахче) – Ortaköy (Ортакёй) – Босфорский мост – Beylerbeyi (Дворец Бейлербей) – Arnavutköy и Bebek (виллы и дачи в деревнях Арнавуткёй и Бебек) – Rumeli Hisan (Европейская крепость) – Sariyer (рыбацкая деревня Сарыйер) – Anadolu Kavagi (рыбацкая деревня и наша конечная остановка).

    Я никогда не думала, что холмистый рельеф Стамбула и остальных поселений на берегах будет так красив. Во-первых, всё разноцветное. Во-вторых, всё разное. Мы проплываем мимо и дорогих вилл с мраморными бассейнами, и аккуратных прибрежных дач, мимо старинных крепостей, мечетей и дворцов. И очень потрясают мосты через Босфор! Их мы проплыли – два: Ататюркский (1970) и мост Султана Мехмеда Завоевателя Стамбула (1985). Они настолько длинные, что приходится делать три кадра: правой части, центральной и левой, чтобы он получился «целым». Кроме этого – они тонкие, красивые – как нити. Плыли два почти незаметных часа, и часто причаливались. Обратили внимание, что многие выходили на этих остановках. Ещё бы: Сарыйёр – это рыбная деревня с историческим рыбным рынком и ресторанчиками, а Ортакёй – деревня у подножия холма, «место воскресного отдыха жителей Стамбула».
    В следующий раз в Стамбуле и высадимся там обязательно!

    Продолжение следует.
    (с) pamsik.ru
    При использовании текстов гиперссылка на сайт и указание имени автора обязательны.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    16 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Стамбул
    сообщить модератору
      Наверх