• Вид на Эльбрус с трассы

Вид на Эльбрус с трассы

Ставропольский край

grau59 920
    Были в Ставропольском крае?

nikas
    С нами с 19 янв 2010

Кав.Мин.Воды г.Бештау Мужской монастырь

27 января 2010 года||3 (2)| 14| 84382

г.Бештау. Второ-Афонский мужской монастырь.
    Почти всё лето я ездил по окресностям КМВ, побывав в разных местах и городах. Благодаря рассказам о тех местах, где я бывал, некоторые мои знакомые тоже взяли себе велосипед. И тут мы стали соревноваться, каждому хотелось побывать там, где не был другой. Тут то мне и рассказали про мужской монастырь на горе Бештау и как к нему добраться.
    Страное чувство, вроде живешь здесь давно, а узнаёшь об этих местах впервые. Саму г.Бештау(переводиться как пять гор), я знаю давно, да и вижу её каждый день из своего окна, но вот что там есть монастырь незнал и решил это исправить.
    С вечера продумав план и составив по карте дорогу и остановки, я лёг спать, но долго не мог уснуть ожидая утра, так меня это заинтересовало. Утро. Собрались мы(Я и Инна) быстро взяли с собой нарзан похолоднее, потому как было жарко, а поесть решили в кафе у подножья Бештау.
    Выезд в 9:00
    Наш путь: Ясная поляна-Ессентуки-Пятигорск(промзона)-г.Бештау(монастырь)-Ясная поляна. Возвращаться решили тем же путём, что и приедем. С велокомпьютера показания не снял, поэтому напишу примерно, опираясь на велопоход, на г.Машук, она находиться рядом.
    Дистанция всего пути-98км
    Средняя скорость-12км/ч
    Максимальная скорость-45км/ч
    С Ясной выехали не спеша, я старался не торопиться. Мои темп движения быстрее чем у Инны, но после спуска с г.Машук она стала двигаться быстрее и не бояться скорости. Проехали не большой участок по трассе А157 и свернули на Бургустанское шоссе, проскочив пос.Кирпичный, мы повернули на ул.Пушкина(Ессентуки). Улица Пушкина, на окраине города узкая, но потом расширяеться, поэтому мы часть её проехали по тратуару, боясь, что какая-нибудь машина нас зацепит.
    Немного отвлекусь, расскажу про велики и акссесуары. Велосипеды у нас MaxxPro, только рамы разные, у меня жесткая, у Инны двухподвес. На свой велик я поставил: багажник, благо были места для крепления, зеркала, очень удобная вещь особенно на трассе, эл.сигнал со стопарём и поворотниками и фару, всё удобно практично и постоянно используется. Н а велике Инны установил фару, зеркала от которых она была в восторге и багажник который проходил испытания на прочность, так как рама с пружиной пришлось кое что придумать, лучше ничего непридумывать, просто не ставить его, либо корзину впереди, но это я понял потом.
    И так проезжая Ессентуки по спальным р-онам ни чего интересного сказать не могу, а вот на выезде есть сан.Виктория с его небольшим но очень красивым парком, я как нибудь напишу о нём. До Пятигорска поехали через пос.Северный и дачные посёлки, дорога просто класс, ровная, недавно сделанная, крутишь педали и балдеешь, лишь только собаки отвлекают которых Инна очень боиться. Приходилось прикрывать её своим великом от них, а матом объяснять им дорогу, который они кстати понимают:) Далее по дороге доехали до круга, развилка на Пятигорск и промзону. Мы поехали в промзону мимо различных баз и предприятий, где нет ничего интересного, зато мало машин. Потом выехали на дорогу которая ведёт на авторынок Дорога не ах ти, расширили её, а не заасфальтировали и так трясёшся километра 2-3. Далее от светофора к мосту и мы на авторынке, что у подножья Бештау, а там есть дорога в гору к монастырю.
    Наши планы о том что здесь можно будет перекусить в кафе или закупиться, мягко говоря не оправдались. Толи всё съели, толи рынок не работал, вообщем глухо было. Начали подниматься, увидели кафе, но какое-то недоделанное, делать нечего, кушать то хочеться, стали выяснять работает ли оно, оказалось работает. Резиновые пирожки мы всё таки отдали собакам, у них вид был голоднее чем у нас :( Узнав, что далее на нашем пути не будет ни каких ларьков и кафешек, мы взяли чипсы, лаваш, консерву и нарзан, а чтобы ехалось веселее взял ещё пива на обратный путь.
    Дорога в гору к монастырю гравийная укатанная, но пыльная, есть места и заасфальтированные. Экскурсий в монастырь ездиет много, и автобусами, и пешие, и на своем транспорте. По дороге встречали много велосипедистов, там оказываеться есть дорога вокруг всей горы, но для машин непроходимая, кроме джипов.
    Доехав до асфальтированного участка, попадаешь вприятную лесную прохладу, по дороге встречаются разные камни с надписями из библии, выбитые прямо в камне, а некоторые прямо на скалах. Говорят что это пишут монахи которые там живут. Объехав ещё несколько выступов и пофоткавшись мы приехали.
    Народу в монастыре много, в основном туристы, курить на терртории монастыря нельзя, монахи вежливо просят не делать этого. Сам монастырь не очень большой, рядом ещё идёт строительство. Мы решили отдохнуть и присели на лавочке, какая-то умиротворённость на территории монастыря придала нам силы и мы начали его исследовать с церковной лавки. Как и в любой церкви здесь можно купить всё что связано с православием: крестики, иконы, календари и т.д. А ещё там продают медовые бальзамы(с травми и мёдом), Инна один из них купила для меня. Не далеко в лесу стоят улеки, возможно они сами его и делают. Выше всех зданий находиться площадка, её называют храм под открытым небом. Там в передней части полукругом стоят иконы в камнях и по вечерам проводят службы под открытым небом. Пока мы отдыхали, подъехало несколько экскурсий и все как заговорённые(в основном женщины) искали батюшку, чтобы получить благословение. А он как то не напрягаясь, что-то говорил каждой и благословлял и они довольные и спокойные расходились, кто в храм, кто в лавку.
    Вот так отдохнув и просвятившись мы поехали дальше, домой. Выехав на площадку перед входом в монастырь увидели дорогу уходящую в лес вдоль горы. У меня возникла идея, чтобы не дышать выхлопными газами поехать полесу, авось куда-нибудь выедим. Дорогу я незнал, но предпологал, где мы можем выехать на трассу, всё лучше по свежему воздуху ехать.
    Назвать это дорогой язык не повернётся, но всё таки по ней кто-то на чём-то ездиет. Проехав так километра 3, я увидел внизу какой-то населёный пункт, я и представить себе не мог что это город Лермонтов. По тропинке мы поехали вниз, увидели не сколько ребят на великах, оказывается это они накатали эту тропу. Спустившись попали в какие-то гаражи и на дорогу из мелко битого стекла. Решили лучше пройтись пешком сейчас, чем потом тащиться с пробитым колесом.
    Тут я почуял приятный хлебный запах, оказывается, это пробилась банка с пивом. В рюкзаке лежал нож и на кочках он её и пробил. Участь второй банки решили на месте, от этого только разыгрался аппетит.
    Багажник у Инны начал раскручиваться от тряски, она этого не замечая растеряла часть болтов, пришлось использовать старый способ, проволка, ну и это не помогало, он начал дребезжать и это нервировало. Но как всегда хорошая мысля приходит опосля, я нашел болтики прямо на месте, на велосипеде с подножки. Как я был горд собой, что могу найти выход из любой ситуации :)
    Дорога нас вывела на перекресток хороших дорог, вот только куда дальше ехать мы незнали. Решили спросить, но два парня оказались какими-то страными, на вопрос какой это город и какая из этих дорог ведет на трассу или на Пятигорск, они сказали что понятия не имеют. Тут я начал приглядываться к маршрутным такси и прочитал их маршрут, дорога сразу же была выбрана, причем верно. Юмор ещё был в чем, что мы находились в 50м от въезда в Лермонтов, где большими буквами написано, и откуда шли эти парни. Возле этих букв мы решили сфоткаться.
    Дальше по дороге мы доехали до пос.Вин-сады, где находиться Казачий рынок(мясной) и где можно купить поесть или же посидеть в кафе не хуже чем в городе. Подкрепившись котлетами по-киевски и взяв с собой воды мы поехали дальше по Черкесскому шоссе, погода была теплая и я не переживал, что мы можем приехать поздно.
    Проезжая различный торговые базы нас атаковали бобики разных мастей, тут я заметил одну страность, я проезжаю мимо них, они спокойно смотрят на меня, а за Инной бегут аж хрипят. Из-за одного такого бобика она и упала, хорошо ободрав себе колено и набив синяки, но и бобик тоже не ожидал столько пожеланий в свой адрес, да таких эмоциональных, что тут же скрылся поджав хвост и больше не появлялся.
    После таких приключений Инна с такими эмоциями может рассказывать про собак, хотя их очень любит.
    С Черкесского шоссе мы опять приехали промзону Пятигорска, от неё по той же дороге что и ехали вначале. Одно и тоже описывать нет смысла, скажу только одно, возвращаться, в нашем случае это всё время крутить педали в горку, но в отличии от начала сезона, едешь и не замечаешь трудностей и усталости.

Дешёвый ✈️ по направлению Ставропольский край
    • nikas
      nikas
      С нами с 19 янв 2010
      27 янв 2010, 18:18
      Извиняюсь за качество фотографии, они с мобильника.
    • juwain
      juwain
      С нами с 16 авг 2009
      27 янв 2010, 23:03
      Эх, для поездок там рай! Спасибо, интересная заметка. Одно время на велосипеде вокруг Бештау ездил много. Ранним летом в лесу загляденье. Там родник есть у Монастырского озера, кстати.
    • Dima
      Dima
      С нами с 1 мар 2009
      28 янв 2010, 17:37
      Здорово! Вот это приключения! :)