Ставропольский край

grau59 920
Были в Ставропольском крае?

nikas
С нами с 19 янв 2010

Велопоездка на Юцу

4 марта 2010 года|| 9| 32903

Велопоездка на г.Юца(центр дельтопланеризма).

Целью нашей поездки было, приехать в гости к подруге Инны, которой накануне был куплен велосипед, типа «салют», но с 6-ю скоростями и посмотреть достопремичательности Юцы(Юца здесь всё и река, и гора, и посёлок). Подругу зовут Виола, девушка полная, но весёлая и велик ей нужен был для похудения, поэтому мы и вырвались ей помочь.
Маршрут я составил заранее, что-то по карте, а что-то по памяти. Кстати если где-то долго не бывали, лучше взять карту, потому как всё меняется очень быстро.
Маршрут: пос.Ясная поляна-пос.Южный-г.Ессентуки- ст.Ессентукская-пос.Юца и тем же путём обратно.
Время в пути- 6 часов
Дистанция- 71 км
Максимальная скорость- 53,2 км/ч
Средняя скорость- 12,1 км/ч
Это показания велокомпа и вообщем-то всё совпадает с показаниями авто.
Выехали утром часов в 9 и не спеша покатили. Первый этап Ясная-пос.Южный преодалели легко, дорога правда убитая(кочки, ямки). С пос.Южного въехали в г.Ессентуки, тут уже ехать полегче дорога заасфальтирована и отремонтированна, одна проблема у Инны, это перекрестки. Доезжаем до поворота на ст.Ессентукскую и через мост попадаем в неё и начинается подьем, местами дорога ровная, но педали крутить надо постоянно до самого пос.Юцы.
Преодолев первый подьём я не смог найти дорогу которую нам надо. За эти года, что я здесь не был, многое изменилось. Пустыри застроили, дороги поменяли, вообщем пошло не совпадение с моей памятью, а на карте как назло не было этого участка. Немного заблудившись решили мы всё-таки спросить дорогу. Так и есть на развилке мы ушли в право вверх по хорошей дороге, а надо было прямо по невзрачной дороге. Это я потом понял, глядя на дома крутые тачки, кто такую дорогу проложил к своим домам.
На дороге от ст.Ессентукской до пос.Юцы, есть одна достопримечательность. Это часовня с родником, а с другой стороны дороги церковь. Возле часовни мы остановились набрать воды, она была открыта и никого там небыло, но горели свечи. Пока мы набирали воду и отдыхали, подъезжало много людей кто заходил молился, кто за водой. Рядом есть не большой пруд и столы со скамейками под навесом. На церковные праздники сюда приезжает много людей, делают жертвоприношение(барашку) и кормят всех желающих. Кто всё это организовывает незнаю, но наверно есть ещё добрые люди которые верят в бога.
От часовни до пос.Юцы ехать немного. Пос.Юца принадлежит к Предгорному району, а тот в свою очередь Ставропольскому краю и т.д.Сам пос.Юца не большой, но длиный вытянулся вдоль реки Юца. Приехать в него можно как с Пятигорска, так и с Ессентуков, ходят автобусы и маршрутки.
В поселок мы решили не въезжать,а объехать егопо объездной, она идет выше и вдоль поселка, так-что нам всё было видно.
Где-то по-центру пос.Юца мы свернули к нему и поехали вдоль лесополосы.
«Травка зеленеет, солнышко блестит, с мусорки по ветру мусор в нас летит», что-то такое мне пришло в голову, когда я увидел кучу мусора прям возле поля разносимую ветром и собаками. А люди не вылазя из машины, выкидывают пакеты, как будто так и надо. Обидно за наш особо-охраняемый эколого-курортный район КМВ и сколько таких свалок.
Далее мы спустились в поселок и как оказалось удачно прямо где живёт подруга Инны. Пообщавщись и попив чая мы решили посмотреть достопримечательности пос.Юца, нашим гидом была Виола. Она сходу села на велик и сказала, вперед через мост. Мы немного не поняли, зачем она так быстро помчалась вниз, виляя рулём и крутя педали назад. Хорошо, что за мостом начинался подъём и она остановилась. Оказалось, что она не поняла как тормозить и тормоза находятся на руле, а не педалями, вот и крутила их назад. Объяснив что к чему и на какой скорости надо ехать мы поехали по дороге которая вела в центр. На этой дороге Виола поняла для чего и как надо использовать скоростя, потому-что дорога как змея, вправо-влево, вверх-вниз. Вообщем я успел включить все свои скоростя(21).
Центр пос.Юцы, это как я понял, конечная остановка, с Пятигорска, Ессентуков и ст.Ессентукской, здесь же находиться школа, магазины и клуб. Поглядев на всё это, нам оказалось мало зрелишь и мы решили шурмовать гору Юца на которой расположился Ставропольский краевой дельтопланерный клуб.
Дорога в гору тяжелая, местами вымытая ручьями от дождей, так что пришлось спешиться и ташиться в гору. Немного обогнув гору вышли на поляну и вполне приличную грунтовую дорогу. Небольшой бугорок с которого видно весь поселок. Чувствуется постаянный ветер, из-за которого дельтопланеристы облюбовали эту гору. По гунтовке с километр приезжаешь к клубу.
Если бы не надпись и дельтоплан я бы поехал дальше. Мы были в апреле и наверно их ещё было мало. Но говорят в сезон там яблоку не где упасть, приезжают со всей России. Сам клуб, это штук 7 вагончиков на колёсах и деревянный туалет, всё огороженно сеткой. Мы сели за столик под деревьями, чтобы отдохнуть и обсудить с чего начать.
Начали мы фоткаться с дельтоплана, тем более что он стоял не далеко и людей мы ещё не встретили, разве что тех которые были в небе. Потом нам попался знак этого самого клуба, ну вообщем-то и всё. На саму гору мы лезть не захотели, хотя там есть дорога наверх с одной стороны, а с другой круто, поэтому и прыгают с неё, вообще-то удобно. От сюда поднялся, от туда спрыгнул, полетал и приземлился на поляне возле своей палатки.
Так мы по наблюдали ещё немного за летунами, пофоткались и двинули в обратный путь. Вниз по этим буеракам ехать не кайф местами слезали и переносили велики. Как раз когда мы спускались, эту "дорогу" штурмовала Нива, дело рискованное, можно и улететь, её так кидало, но наверно водитель уже не первый раз это делает. Потому как машина была набита всякими коробками с продуктами, наверно для летунов.Такой вот сервис.
Попращавщись и договорвшись ещё как-нибудь покататься, мы поехали домой. Выехать из пос.Юца мы решили по его главной дороге, она узкая две машины еле разъезжаются, поэтому приходилось часто притормаживать, чтобы нас не зацепили, плюс к этому подъём не крутой, но затяжной.
Добравшись до часовни мы остановились отдохнуть и перекусить. Она так же была открыта. Присев за стол, нас сразу окружили собаки 3 или 4 штуки, они уже знают если люди сидят, значит есть еда, вот и ждут, когда им переподёт что-нибудь. Что-нибудь вроде костей, так как хлеб они есть не стали, ну да ладно, значит не голодные. Мы набрали воды из родника и поехали, теперь нам предстояло ехать вниз, до самого г.Ессентуки.
Немного о дорожных знаках и водителях. В ст.Ессентукской пересекая перекрёсток по главной дороге, я спокойно проезжаю, мне уступают, а вот у Инны с перекрёстками проблема. Въезжая на него она увидела машину и по тормозам, водитель тоже, стаят друг друга пропускают. Автоводитель не выдержал, подьехал и сказал ей: У тебя главная, я тебе должен уступить, езжай. То что я объяснял ей про знаки, она ни как не могла запомнить, а тут с первого раза и до сих пор, запомнила, даже стала интересоваться ПДД. Теперь я не кричу ей: мы на главной или уступи, сама понимает, что она такой же участник движения и не все водители хамы.
По Ессентукам промчались быстро, соблюдая правила и показывая повороты руками, нас все понимали и мы уже не нервничали. «Вот так и должно быть»: заявила Инна, гордо крутя педали и демонстрируя свою важность как участника дорожного движения.
Уже вечерело и мы топились домой, не люблю ехать в темноте. Темнеет у нас быстро, солнце только на горизонте садиться и уже темно. Так что крутили педали усердно и успели до темноты.
Велосипеды показали себя с лучшей стороны, никаких поломок, проколов и прочих неприятностей. Мы тоже на высоте, устали, но не сильно, довольные собой после купания вырубились как младенцы.
P.S.
День выдался очень поучительный. Для меня в ориентировании(карта лучший друг путешественника) и познании новой местности. Для Инны это ПДД.
А вообще, как бы трудно не было, для меня это нужно и интересно, я уже без этого не могу.
Вперёд по новым маршрутам!