Банальный туннель или туннельный банан (Стокгольм, Швеция)

Стокгольм

Стокгольм

LAT
  • 59.33249N, 18.06479E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    420 заметок,  311 советов по 243 объектам,  11 755 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Стокгольма помощь
    Все авторы направления
    4
    bictor
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 июл 2012

    Банальный туннель или туннельный банан

    Транспорт → как перемещаться
    11 мая 2014 года 28854
    Как кровеносные артерии пронизывают наше тело, так и станции метро пронизывают весь Стокгольм. Сокращенно они маркируются как T-bahn, ну а полноценно так и зовется Tunnelbanan. За работу общественного транспорта в городе несет ответственность компания SL, которая проживает по адресу sl.se.

    В метро меня привели отзывы и душераздирающие отзывы о красоте подземного мира – «самая длинная картинная галерея в мире», «несравненное произведение искусства» и т.д. Как понимаете, такие эмоции не могут угаснуть незаметно. Хотя лично для моих перемещений я бы не возложил на метро или тот же автобус хотя бы малейшую нагрузку. Пешие прогулки, либо велосипедные поездки – это то, для чего этот город и был создан. Но раз я уже во внутрь попал, то и попробую донести до поверхности неопровержимые факты и документальные материалы.

    Автор: bictor



    Но прежде чем мы окунемся в мир рельсов и подземных поездов следует решить вопрос с покупкой билетов. В сегодняшнем продвинутом шведском мире 99% населения путешествуют с карточками. Это такие синенькие SL Access card, которые позволяют вам в одно касанием ими проскакивать через турникеты. Карточка стоит 20 крон и ее можно укомплектовать 100, а то и больше крон. В описании пишут, что на одной карте можно уместить Travelcard (проездной на 1, 2 и сколько хочешь еще дней) и кредитная карта для одноразовых оплат. Как происходят подобные махинации я не в курсе. Скорее это завязано с работой меню автомата или персональным диалогом с работником метро. Карты продают в SL центрах и, думаю, в информационных бюро.
    Если вы не собираетесь покупать проездной или класть определенное количество средств на карту, то она вам и не нужна.

    Автор: bictor



    Есть второй вариант для людей до сих пор живущих в 19 веке или таких туристов, как я, — приобретать банальные билеты. На сайтах я читал, что так называемые «купонг» — билетик или «ремса» — набор билетиков покупают в магазинчиках «Pressbyran», вроде наших ларьков с газетами, кофе, конфетами и билетиками. Подобные ларьки я не искал, я банально спустился в первое попавшееся метро и увидел там вот такой аппарат. Здесь можно при помощи кредитной карты зарядить SL карту, либо купить билетик.

    Автор: bictor



    Счастливые шведы еще себе билетики прямо из интернета скачивают, но для этого нужна шведская симка и экран покрупнее, чтобы водитель на нем билет разглядел.

    Во всех перечисленных вариантах стоимость одной поездки стоит 36 крон (Говорят при покупке «ремс» выгорает скидка, но не знаю, не видел) и действует 75 минут. При покупке билетов в ларьках, на входе в автобус или метро водитель ставит штемпель и символично делает отмашку головой о начатии действия ваших 75 минут. В моем варианте с аппаратом отсчет ведется после покупки билета сразу. Поэтому сразу, не забыв забрать карточку, конечно, лихо бросаемся в туннель.

    Автор: bictor



    Кстати, как и в Париже, 75 минут вам дается до последней пересадки, после чего вы можете кататься сколько угодно, вам слово никто не скажет. Вот только зайти никуда вы уж ене сможите. Когда я пытался прояснить этот вопрос у добросовестных шведов, то они смотрели сначала непонимающе, а потом откровенно неодобряюще, намекая на то, что совестно молодой человек больше 75 минут в транспорте место занимать.

    Владельцы карточек спокойно просачиваются во внутрь салона автобуса или метро, коснувшись поверхности автомата на входе. Нам же с билетами прямая дорога к работнику метро, либо водителю, чтобы те рассмотрели на вашем клочке бумаги срок действия. После этого в метро вас пропустят по отдельному турникету, по которому у нас проходят обычно дамы с колясками, либо те у кого не получается пройти вместе со всеми.

    Финансовая суета позади. Приступим к самому метро.

    Автор: bictor



    Мне повезло попасть в метро на станции Kungstradgarden, которая в последствие и оказалась самой великолепной. Поначалу задача состояла в прыжках со станции на станции и фотографировании каждой. После пары станции такая манера поведения начала раздражать даже меня и я решил делать более длинные забеги с ключевыми остановками для пересадки.

    Коротко об истории подземки. Схема метрополитена состоит из трех веток: зеленой, красной и синей, которые по мере приближения к финалу раздваиваются. Первой в эксплуатацию вступила зеленая ветка в 1950 году, а последняя – синяя в 1975, станции которой достраивались вплоть до 1980 года.

    Автор: bictor



    На вооружении находятся два вида составов: старые – чем то схожи с нашими электричками, где название станции можно только услышать, а в вагоне царит более расслабленная атмосфера и новые – похожие на парижские, где есть цифровое табло и вагоны более умело разделяют пассажиров, создавая в вагоне более тихую и напряженную атмосферу.

    Автор: bictor



    Итак, первоначальной целью было именно станции синей ветки. Скорее всего говорили именно о них, называя «произведением искусства», так станции красной и зеленой веток особых эмоций не вызывают. За час мне удалось объездить весь центр на трех ветках и выйти на поверхность метро смогло только между станциями Gamla Stan и Slussen.
    Метро очень простое по своему устройству. Даже на станции T-Centralen, где имеются три яруса путей (от красной до зеленой всего один лестничные пролет, а вот до синей придется пройтись). Все интуитивно и неожиданно близко. Мне даже не удалось ни разу заблудится и все пересадки я выполнял в считанные секунды.
    Но есть небольшое отличие в направление движения на старых ветках (красная и зеленая) и новой. На старых ветках поезда на одно перроне идут в одном направлении. То есть если вы ехали на юг на зеленой ветке и вам нужно пересеть на юг на красную, то вы делает пересадку прямо на том же перроне. А вот если вы хотите вернуться на север (непонятно зачем) вот тогда вам и нужно перейти на этаж выше или ниже, что тоже не проблема и выполняется практически мгновенно.

    Автор: bictor



    А вот синяя ветка работает на привычный нам манер. Если вы перейдете через перрон, то поедите в обратном направлении той же синей ветки.

    Ну а те поезда, которые едут в одном направление но в разные финальные точки просто приходят на один и тот же перрон, но друг за дружкой. Номера поездов и финальные направления обозначаются на цифровых табло и на самих поездах.

    Автор: bictor



    Ну а от самих станций, честно говоря, я ожидал большего. Хотя в общем, как я и говорил, практически все станции синей ветки очень симпатичные и выполнены с оригинальным подходом. А вот станции красной и зеленой ветки выглядят вполне банально.

    Автор: bictor



    Выйдя из метро я заметил, что у меня еще осталось несколько минут на билетике. Я решил штурмом взять автобус и посмотреть на реакцию водителя на последние минуты жизни билета. Реакция была положительной и я прошел во внутрь салона.
    На вооружении автобусного парка есть синие и красные автобусы. Вроде как, синие делают меньше остановок и грешат частыми выездами за границы города. Каждый из автобусов принимает пассажиров в передние двери и с чувством учтивости слегка наклоняется к остановке.

    Автор: bictor



    Ну вроде все. Все что знал рассказал. Пользуйтесь я покатил на своем двухколесном друге дальше.

    П.с. Кстати для открываний дверей ни за какие ручки дергать не надо. Двери немножко затормаживают с открытием по своей натуре, чем сразу провоцируют рассекречивание гостей города, которые пытаются нажимать кнопки и дергать ручки дверей. Не надо. Будьте также спокойны как и скандинавские наследники суровых предков.



    по материалам сайта owntrip.net.ua
    • Адрес:

      Спускайтесь под землю — там разберетесь

    • Web-адрес:

      sl.se

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    12 фото
    dots

    сообщить модератору
    • Yurivar
      помощь
      Yurivar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 мар 2010
      12 мая 2014, 15:29
      удалить
      Громадное спасибо за столь подробное описание правил пользования стокгольмским метро. Заброшу в "копилку", так как через пару месяцев планируем быть с друзьями в Швеции.
    • bictor
      помощь
      bictor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 июл 2012
      12 мая 2014, 17:27
      удалить
      Yurivarнаписал 12 мая в 12:29

      Громадное спасибо за столь подробное описание правил пользования стокгольмским метро. Заброшу в "копилку", так как через пару месяцев планируем быть с друзьями в Швеции.



      Всегда пожалуйста, обращайтесь. Будут вопросы задавайте, я пока в этом районе — могу уточнить:)
    • Yurivar
      помощь
      Yurivar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 мар 2010
      13 мая 2014, 00:23
      удалить
      bictorнаписал 12 мая в 14:27

      Всегда пожалуйста, обращайтесь. Будут вопросы задавайте, я пока в этом районе — могу уточнить:)


      Мы планируем быть в Стокгольме 6-9 июля. А что можете подсказать об услугах русскоязычного гида-переводчика?
    • bictor
      помощь
      bictor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 июл 2012
      16 мая 2014, 08:16
      удалить
      Yurivarнаписал 12 мая в 21:23

      Мы планируем быть в Стокгольме 6-9 июля. А что можете подсказать об услугах русскоязычного гида-переводчика?



      Тут я пас. Сам не пользовался и вам посоветовать что-то не могу. Я писал про русскоязычный туристический центр в центре Гамла Стан — узнайте там. Да и мне в заголовках рекламы на Турбине постоянно выскакивает инфа про персонального гида по Стокгольму.
      Сейчас очень много русского языка стало в Стокгольме.
      их адрес: kopmangatan, 22, +46 736180977 c 1000 до 1800

      NJ Travel — Stortorget 18, 111 29 Stockholm, Sweden +46 8 550 882 20, njtravel.se — еще один русскоязычный туроператор
    • Yurivar
      помощь
      Yurivar
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 мар 2010
      17 мая 2014, 00:25
      удалить
      bictorнаписал 16 мая в 05:16

      Тут я пас. Сам не пользовался и вам посоветовать что-то не могу. Я писал про русскоязычный туристический центр в центре Гамла Стан — узнайте там. Да и мне в заголовках рекламы на Турбине постоянно выскакивает инфа про персонального гида по Стокгольму.
      Сейчас очень много русского языка стало в Стокгольме.
      их адрес: kopmangatan, 22, +46 736180977 c 1000 до 1800
      NJ Travel — Stortorget 18, 111 29 Stockholm, Sweden +46 8 550 882 20, njtravel.se — еще один русскоязычный туроператор


      Огромное спасибо!
    Наверх