Стокгольм

Стокгольм

LAT
  • 59.33249N, 18.06479E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    420 заметок,  311 советов по 243 объектам,  11 755 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Стокгольма помощь
    Все авторы направления
    6
    Annataliya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2009

    Как живет шведский король? Скромненько!

     
    28 февраля 2011 года 23906

    Эта заметка является частью дневника «Финляндия и Швеция: осень в краю северных сияний»

    Еще только готовясь к путешествию по Скандинавии, мы узнали об одном очень интересном местечке в окрестностях Стокгольма - об "Острове королевы", или, как его еще называют, Версале в миниатюре. Речь шла о королевской загородной резиденции в Дроттнингхольме. Но в отличие от Версаля или того же Петергофа эта резиденция была действующей, то есть королевское семейство приезжало сюда до сих пор. И мы, во что бы то ни стало, решили посетить это место. Съездить, так сказать, в гости к шведскому королю. :)

    Конечно, добраться до Дроттнигхольма можно было бы и на автобусе. Но мы нашли другой путь и отправились туда на... пароходе! Да-да, на самом настоящем двухпалубном пароходе, с трубой и вылетающим из нее дымом и с действующей паровой машиной, которую Антон тут же пошел исследовать.

    На пароходе, построенном еще аж в 1909 году, а с тех пор мощно отреставрированном, отремонтированном, привлекательном, симпатичном и вмещающим на борт до 150 пассажиров.

    Отправлялся он от пристани, расположенной рядом со Стокгольмской ратушей. И мы, едва успев купить билеты из-за огромной очереди, быстренько на него загрузились и тут же отчалили.

    В пути мы были около часа. Пароход делал небольшие остановки по требованию, так как они значились в его маршрутном листе, а мы пили чай с булочками в корабельном буфете и наслаждались видами из окна.

    И Стокгольм представал перед нами во всем своем разнообразии. Здесь были и многочисленные мосты, и старинные дома с рельефными крышами, и ультрасовременные здания из стекла и бетона. Столица - она и есть столица. Что тут еще скажешь?

    Наконец, мы пришвартовались к Дроттнингхольмской пристани и пошли осматривать королевские владения.

    Вообще, что касается Дроттнингхольма, то здешний королевский дворец появился еще аж в 1662 году сразу после того, как сгорел старый, построенный королем Йоханом Третьим для своей жены королевы Катарины Ягеллоники. С тех-то пор, видимо, и стало принято считать сие место, как бы женским. После пожара уже королева Хедвига Элеонора затребовала воздвигнуть новый дворец, что и было сделано. А потом дворец передавали принцессам, но, к счастью, из владений шведских королей он так и не вышел.

    С 1981 года дворец в Дроттнигхольме стал постоянной резиденцией шведской королевской семьи.

    Правда, занимают они его далеко не весь, а лишь небольшой отгороженный участок. Да и бывать тут не особо любят - все-таки, по нашим современным меркам, он далек от понятий удобства и комфорта, ведь, согласитесь, что в 17 веке эти понятия были совершенно иными.

    Зато в Дроттнигхольм массово пускают туристов. Двадцать лет назад дворец вместе с парком и постройками в нем был внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. И теперь тут все больше смахивает на мощный музей, чем на место жительства короля. Ну, примерно, как наш Петергоф или Царское село.
    Хотя, если сравнивать Дроттнингхольм с нашими дворцами под Питером, то он явно проиграет им и в великолепии, и во внутреннем убранстве, и размерах.

    Честно говоря, посещать сам дворец мы не собирались. Гораздо больше нас привлекали парк, дворцовый театр, работающий еще аж с 18 века, и китайский павильон. Но оказалось, что посмотреть дворец можно вообще бесплатно, и мы воспользовались случаем. К сожалению, фотографировать там было почему-то нельзя. Что могу сказать? Если в нашем понимании дворец должен быть чем-то роскошным, его комнаты должны блистать золотом, драгоценными камнями, зеркалами и прочей шикарной отделкой, то в понимании шведов ничего подобного нет. Во дворце мы обошли несколько комнат с разными картинами на стенах и старинной мебелью, и, признаюсь, ни одна из них не привлекла нашего внимания и не впечатлила нас. Все они были, словно на одно лицо: темные и совершенно обычные.

    Лишь библиотека показалась нам интересной. Тут, в огромном зале, вдоль стены сплошным рядом стояли книжные шкафы с древними фолиантами в золотистых переплетах. Эти переплеты были под цвет отделки самих шкафов, что придавало комнате весьма гармоничный вид. Правда, что это были за фолианты, нам, к сожалению, разглядеть не удалось, ибо вход в саму библиотеку был закрыт и любоваться книгами можно было только издалека, а посмотреть и полистать - увы!

    Признаться, парк Дроттнигхольма, хотя и считался ландшафтным, но нас тоже особо не впечатлил.

    В него так же, как и во дворец, можно было попасть абсолютно свободно, так как королевская семья ограничилась лишь небольшой его площадью на берегу озерца, где как раз обосновалась стая местных уточек, и участком чуть большего размера с другой стороны.

    Вся же остальная территория парка была во власти посетителей. Мы осмотрели несколько памятников, фонтанов с фигурами атлантов, некое подобие грота и прогулялись по окультуренным дорожкам со стоявшими с обеих сторон от них ровненько подстриженными деревьями.

    Зато гораздо большее впечатление на нас произвел дворцовый театр. Странно, конечно, но почему-то именно сюда туристов приходит очень мало. Так, несмотря на то, что осенью проводят всего по три экскурсии в день, а осматривать театр самостоятельно не разрешают, на ту экскурсию, на которой были мы, собралось всего восемь человек. Не понимаю я этого.
    Но, как бы там ни было, дворцовый театр построили еще аж в 1762 году. Правда, через четыре года он благополучно сгорел прямо во время представления. Но его тут же отстроили заново, и с тех пор представления в нем не прекращались ни на один сезон за исключением столетнего перерыва в 19 веке, когда короли театром совершенно не интересовались. Но, с другой стороны, ну и ладно, что не интересовались. Главное, что его не трогали. И театр таким образом простоял в целости и сохранности до наших дней и в нем сохранились декорации тех лет.

    Экскурсия по театру оказалась очень интересной. Как оказалось, особенно театр процветал во время короля Густава Третьего, который от него просто-таки фанател. Мы прошли по комнатам, где актеры, а ими тогда были, в основном, очень не богатые люди, жили и где переодевались перед представлениями, посмотрели на старинные костюмы. Правда, фотографировать было нельзя, но мы благополучно засняли их копии в магазинчике по-соседству.

    Мы увидели комнаты, где обедали и завтракали короли и их семейство до и после представлений. Что ж, каждая из этих комнат была размером примерно с нашу квартирку.

    Но самыми интересными были, конечно же, сцена и зрительный зал. Стены зрительного зала были деревянными, отделанными под мрамор, при необходимости одна из них поднималась, и в зал проникал дневной свет. А сиденья - тоже деревянные - были очень узкими и, как нам показалось, совершенно не удобными, несмотря на то, что восседали на них разные высокие лица, включая королевских особ. Так мы и не поняли: то ли такие сиденья тоже были модны в 18 веке, и особы из-за этого вполне терпеливо относились к неудобствам, то ли попы у них были гораздо меньше наших, хотя, признаться, я тоже не обладательница мощной попы. :)) В общем, загадка!

    Но, конечно, сильнее всего нас впечатлила сцена. Надо сказать, что спектакли во дворцовом театре проводятся до сих пор - правда, только летом и всего по несколько раз за сезон. Так что, мы, побывав в Дроттнингхольме в сентябре, на него попасть не смогли. Но, несмотря на современность и кучу возможностей, когда каждый театр стремиться ими воспользоваться, и благодаря новым технологиям, применяет во время своих спектаклей шокирующие и поражающие зрителя спецэффекты, во дворцовом театре все делается по-старинке, так, как было в 18 веке. И, чтобы это продемонстрировать, наша экскурсовод вызвала из группы двух добровольцев и увела их за сцену. Через какое-то время мы услышала раздающиеся со сцены шум ветра и мощные громовые раскаты. Потом добровольцы вернулись и рассказали, что там делали. Оказывается, для того, чтобы изобразить ветер, они крутили специальное колесо из тонких дощечек, к которому прижимали кусок ткани. В результате трения ткани о дощечки и получался ветер. А гром появлялся, когда они сыпали камни в какую-то металлическую посудину. А вы говорите - спецэффекты! :))

    После экскурсии по театру мы пошли осматривать Китайский павильон. Но на полпути к нему неожиданно для себя узрели небольшое здание очень оригинальной архитектуры. Оно было выстроено в виде самой настоящей турецкой палатки. Оказалось, что построили это здание тоже при Густаве Третьем, и в нем жила дворцовая стража. Сейчас там находится музей, но попасть в него у нас не получилось, потому что работал он только летом.

    Что же касается Китайского павильона, то внешне он был похож на самый настоящий дворец. И вообще, я бы сказала, что, на мой взгляд, он был самым красивым зданием в Дроттнингхольме. По большому счету, его и строили, как дворец. И при этом, как подарок шведской королеве Ловисе Ульрике - матери Густава Третьего. А почему в китайском стиле? Да потому, что в ту пору в Швеции было модно все китайское. Правда, главный фасад оставили все-таки в европейском рококо.

    Павильон двухэтажный, на каждом его этаже мы обнаружили по несколько комнат, выполненных в разном цвете. Они так и назывались, согласно их цвету: Зеленая, Красная, Желтая и так далее. В комнатах было воссоздано нечто среднее между музеем и обстановкой, которая существовала во времена Ловисы Ульрики. Там хранились всякие китайские шкатулки, статуэтки, ширмы, картины, гравюры, мебель и прочее. А рядом с главным павильоном находилось еще два поменьше.

    В одном павильоне была столовая, где королевское семейство могло обедать без присутствия слуг. Официанты, которые прислуживали за обедом, были глухими и поднимались в столовую с нижнего этажа только по сигналу.

    В другом павильоне на всеобщее обозрение были выставлены плотничьи и столярные инструменты короля Адольфа Фридерика, коий увлекался этими занятиями, а больше всего на свете любил поесть и делать коробочки для табака. Кстати, умер он тоже от обжорства, умудрившись за один раз слопать лобстера с икрой и кислой капустой, целую закопченную селедку, запил все это шампанским и закусил 14 (четырнадцатью!!!) булочками с миндально-сливочным кремом, которые подавались в чашах с горячим молоком.
    В общем, в Китайском павильоне мы провели время с большим интересом. А на нем, собственно, и закончилось наше посещение всего Дроттнингхольма.

    Обратно в Стокгольм мы решили возвращаться на автобусе, а для этого вышли с противоположной стороны дворцового парка, сразу за которым без всяких заборов и ограждений начинались бескрайние сельскохозяйственные угодья, фермы и ремесленная слобода, действовавшая в 18 веке, а сейчас представлявшая собой милые одноэтажные домики - такие привлекательные, что даже я, которую на дачу или в деревню не заманишь никаким вкусным пряником, была готова немного пожить в них.

    Наш автобус подошел очень скоро, и буквально через полчаса мы снова были в Стокгольме.
    В Стокгольме мы жили в отеле-корабле "Loginn Hotell".

    Фотоальбомы можно посмотреть здесь:
    Как живет шведский король? - часть 1. В гости на пароходе
    Как живет шведский король? - часть 2. Дворец и парк
    Как живет шведский король? - часть 3. Дворцовый театр
    Как живет шведский король? - часть 4. Китайский павильон

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    3 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Стокгольм
    сообщить модератору
    • igor339
      помощь
      igor339
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 фев 2011
      1 мар 2011, 20:44
      удалить
      Интересно, только фоток мало
    • Annataliya
      помощь
      Annataliya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2009
      1 мар 2011, 20:48
      удалить
      В конце текста стоят ссылки на фотоальбомы.
    Наверх