• Ухо КГБ
  • На этой крыше жил Карлсон
  • Музей истории танца
  • Музей сказок Астрид Линдгрен «Юнибакен»
  • Музей корабля Васса

Четыре страны и три парома. Часть № 2: Швеция

15 марта 2009 года|| 21| 616809

День третий
    Рано утром мы прибыли в Стокгольм. Город спал и видел десятый сон. На автобусе мы подъехали к причалу на обзорную площадку и смотрели на ночные огни города. А я даже успела заснять шведа в окне, который уже в такую рань чем-то занимался, слава богу, у них нет штор на окнах. Каждый человек может видеть, что происходит в квартире другого.

Дальше нас ждала обзорка: Ратуша, церковь Риддархольм, Рыцарский дом, остров Св. Духа, Шведская королевская опера, старый город — Гамластан: Королевский дворец и Собор Св. Николая Мы прогулялись по старому городу, увидели самую маленькую статую и прошлись по самой узкой улочке. Посмотрели на крышу дома, на которой жил Карлсон. Больше всего нас позабавила смена караула. Военные были разного роста, делали всё как-то неумело, но они очень старались.

Дальше мы отправились в Хельсинборг. Поздно вечером мы заселились в отель SCANDIC HOTEL HORISONT HELSINBORG 3 *. Номер был просторный, хорошая обстановка. Жаль, что мы приехали поздно, сауна уже закрылась. Здесь я впервые увидела шведское мусорное ведро: оно состоит из трех отсеков, каждый из которых приспособлен для определенного вида мусора. Берем пакетик с чаем: чай в один отсек, бумагу в другой, скобу в третий. Вот так! Ну и сложная же эта наука в Швеции выбросить мусор!

Но в Стокгольм мы еще вернулись на обратном пути. У нас был целый день свободного времени. Мы посетили 2 музея: Корабля Васса и сказок Астрид Линдгрен «Юнибакен».

Это те места, которые обязательно надо посетить в Стокгольме. Когда смотришь на Вассу, даже представить трудно, что ему несколько веков, как он хорошо сохранился!

Ну а Музей сказок перенес нас, взрослых, в детство. Мы с удовольствием встретились с героями сказок, побродили по музею. Несомненный плюс музея – это то, что здесь есть экскурсия на русском.

Но это еще не все чудеса, которые случились в этот день. Самое главное чудо – это снег! На улице темнело, а снег падал, засыпая нарядные улицы… Снег покрывал крыши домов. Город погрузился в сказку.

Мы гуляли по улочкам Стокгольма и наткнулись на магазин с украшенными по-новогоднему витринами: здесь были огромные игрушки – белые мишки, клоуны, куклы, и все они двигались, светились. Мы заворожено смотрели на эту красоту минут 15...

Вечером мы отправились в Финляндию на пароме Silja ФЕСТИВАЛЬ. Этот паром самый маленький и самый русский из всех, на которых мы побывали: русскоговорящий персонал, буклет с программой сегодняшнего вечера на русском языке и, конечно, одни русские на ужине!

Наша программа на корабле была стандартная: фьюти-фри, шикарный шведский стол, прогулка по кораблю, дискотеки. А когда мы пошли на дискотеку, началась качка. И мы поняли, зачем в коридорах парома перила на стенах. Идти было страшно и смешно, качало из стороны в сторону. А когда я взглянула из окна вниз, стало еще страшнее: наше маленькое суденышко, едва справляясь с гигантскими волнами, храбро плыло вперед. И кораблик болтало из стороны в сторону. Но это продолжалось недолго, где-то полчаса.

Вечер мы закончили на молодежной дискотеке. Народу было много, преимущественно скандинавы. Куда подевались все русские туристы, мне не понятно. Наверное, пошли спать… А скандинавы опять продемонстрировали неумение танцевать поодиночке. Они пристраивались ко всем, в т. ч. и к нам. Смешно! Отрывались они по полной программе!