Стокгольм

Стокгольм

LAT
  • 59.33249N, 18.06479E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    421 заметка,  311 советов по 243 объектам,  11 813 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Стокгольма помощь
    Все авторы направления
    5
    Kir_A
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 дек 2010

    Знакомство со Стокгольмом

     
    5 февраля 2012 года 46235

    Эта заметка является частью дневника «Веломесяц в Финляндии»

    Велосипедисты для того что бы попасть на борт парома Silja должны следовать на автомобильный пропускной пункт. Пользуясь преимуществом большинство объезжает стоящие в очереди автомобили. Дышать выхлопными газами никому не хочется. На КПП проверяют билеты и направляют на одну из «посадочных полос» — территория посадки имеет специальную разметку, позволяющую работникам порта направлять распределять автомобили заранее, в зависимости от пункта назначения. Таким образом транспорт, которому предстоит скорая высадка оказывается как можно ближе к воротам, чем тот который проследует до самого конца маршрута. Велосипедисты опять же могут расслабиться, заняв любое понравившееся место в стороне от очереди и наслаждаться ничего неделанием до прибытия судна. Тем временем в гавань заходят несколько больших паромов. То, как эти гиганты умудряются совершать развороты в таких узких проливах и пришвартовываться к крохотным причалам вызывает невольное восхищение мастерством управляющих ими людей.

    Когда вы попадаете на грузовую палубу работники указывают место где можно разместить велосипед. Так как специальных мест для двухколесного транспорта не предусмотрено, то как правило он просто прислоняется к переборкам. После загрузки можно подняться на пассажирские палубы. Билет на человека с велосипедом из Мариехамна в Стокгольм стоит всего лишь 27 евро и, само собой разумеется не предусматривает место в каюте. На шесть часов пути можно занять любое сидячее место какое заблагорассудится, благо их на пароме немеряно. Главное не забыть перевести часы еще на час назад, в Швеции другой часовой пояс, нежели в Финляндии.

    Эта часть Балтики богата на архипелаги и за два-два с половиной часа до прибытия в Стокгольм паром входит на территории одноименного скопища островков всевозможных форм и размеров. По пути попадается даже группа загадочных мертвых островов, на которых словно обуглившиеся стоят остовы деревьев гроздьями увешанные непонятными птицами.
    Когда паром начинает причаливать к берегу меня внезапно осиняет мысль «а как же таможенный контроль?» Почему-то ни при посадке в Мариехамне, ни во время пути он в голову не приходил. Дело в том что при въезде в Финляндию, уже три недели назад, я не указал в планах посещение другой страны, так как не был окончательно уверен в этом сам. Как бы теперь не возникло проблем… Тем временем судно пришвартовалось и открыв грузовой отсек выпустило потоки машин на волю. Ничего не оставалось как следовать за ними. Автомобильчики петляли по улицам и скоро я понял что уже покинул территорию порта оказавшись в жилом районе Стокгольма. Потрясение было так сильно, что я остановился и какое-то время приходил в себя. У меня, как у человека выросшего вблизи границы и привыкшего к КПП, постоянным проверкам паспортов и колючей проволоке мысль о том что вот только что я попал из одной страны в другую как –будто из комнаты вышел на кухню просто не укладывалась в голове. Наверное впервые я понял что такое шенгенская зона. И осознание это не могло не нравится.
    Впрочем тут-то все хорошее на этот день и закончилось. Оказалось что шведский метрополитен не любит велосипедистов, как и весь прочий шведский транспорт . В связи с этим мне предстояло без карты проехать через весь мегаполис на противоположную его сторону имея довольно смутное представление о месте расположения кемпинга. Часы уже показывали седьмой час…

    Автор: Kir_A

    Тут наверное стоит отметить что Стокгольм город с огромным количеством гигантских мостов и потрясающе развитой дорожной структуры, но увы, вся эта красота слабо рассчитана на велосипедистов. Система велодорожек здесь вообще пугающе непривычная. Приходится ехать рядом с автомашинами и постоянно следить за ситуацией вокруг, чтобы не впечтаться во внезапно образовавшийся впереди автобус или не быть сбитым машиной на особенно оживленном перекрестке. Это очень напрягает. Особенно когда ты не знаешь куда ехать и ориентируешься лишь по указателям, которые надо еще заметить и успеть прочитать.
    Когда наконец верный путь был найден уже совсем стемнело. Неожиданно откуда-то взялись двое парней на велосипедах. Они что-то пытались у меня выяснить, но настроение общаться к этому времени у меня совсем пропало. Видимо они поняли что я ищу кемпинг и показали на карте как к нему проехать, предложили взять карту, но я почему-то отказался (вот не болван?). Наконец парни пожелали мне удачного пути и поехали дальше. Но видимо они сомневались в том что я успешно доберусь до места назначения и поэтому все последующее время выдерживали дистанцию примерно в километр и периодически оглядываясь. Спустя еще полчаса я наконец оказываюсь на территори кемпинга, расположенного недалеко от станции метро Ångbyplan. Ресепшен уже закрыт и я просто устанавливаю палатку в понравившемся месте. Выбирать правда особенно не приходиться. Народу очень много и свободных мест почти нет. Едва я забираюсь в палатку как начинается дождь.

    Уже наутро оплачиваю стоянку, беру несколько монет для душа (самая дурацкая система – душ с монеткой, бросил – четыре минуты можешь пользоваться водой), приобретаю на три дня Стокгольмскую карточку (аналог туристических карточек Хельсинки и Турку) и получаю в довесок упитанную книжку с перечнем всех музеев, а так же велосипедную карту города. Но после вчерашнего веселого вечера кататься по Стокгольму на велосипеде я зарекся поэтому смело направляюсь на ближайшую станцию метро, расположенную в десяти минутах ходьбы от кемпинга.

    Музеев в Стокгольме согласно путеводителю порядка семидесяти, но действительно интересных в них намного меньше. Меня же занимает и того меньше. Первым делом отправляюсь в музей музыки и театра, не забывая глазеть на городскую архитектуру. Я читал об этом музее что почти на всех представленных инструментах можно поиграть или хотя бы услышать как они звучат. И это действительно так. На нескольких этажах здания рассказывается история музыкальных инструментов с их зарождения и до наших дней.

    Автор: Kir_A

    Автор: Kir_A

    Большая часть экспозиции интерактивна. То есть вы можете посидеть за электронными барабанами или поиграть на прародителе фортепиано. Конечно на действительно ценных экспонатах (в основном это старинные клавишные) играть нельзя, так же как на большинстве струнных и духовых. В утешение вы можете послушать в специальных наушниках как они звучат. Отдельный этаж занимает выставка посвященная ударным инструментам.

    Автор: Kir_A

    Автор: Kir_A

    Здесь есть даже шутливая инсталляция на понятную всем барабанщикам тему «кухни».

    Автор: Kir_A

    Музей театра занимае здесь небольшую площадь и представлен в основном куклами и небольшим количеством театральных костюмов.

    Автор: Kir_A

    В одном из залов идет автоматизированный мини спектакль на шведском языке. Он заключается в повторяющейся периодически записи речи и подсвечивании тех или иных элементов «сцены».
    Наигравшись н всем чем можно направляюсь в музей техники, но ничего особенно интересного здесь нет. Заслуживает внимание разве что макет системы очистки воды в городах. Гвоздем программы является выставленный на всеобщее обозрение сервер Pirate Bay.

    Автор: Kir_A

    Вызывает любопытство и небольшой уголок радиолюбителя, заваленный толстенными справочниками. Очень увлеченный чем-то пожилой мужчина наводит на мысль что возможно все это реально функционирует, но я увы в радиосвязи полный профан.

    Автор: Kir_A

    К концу дня добираюсь до уникальной достопримечательности Стокгольма – стадиона Globe Arena. Это, как утверждают путеводители, единственный в мире стадион имеющий абсолютно круглый купол. Но самое интересное даже не это. Пару лет назад шведы организовали занимательный аттракцион – подъем в двух круглых гондолах по поверхности купола на его вершину, расположенную в 130 метрах над землей.

    Автор: Kir_A

    Аттракцион пользуется бешеной популярностью. Гондолы отходят по очереди каждые десять минут в течении всего дня, с девяти утра до девяти вечера, семь дней в неделю. В каждой находиться одновременно 13 человек. И при этом людям все равно приходится записываться заранее за один-два-три дня, чтобы попасть внутрь. Но все это я узнаю уже у представителей фирмы и поскольку я один удача мне улыбается – есть одно свободное место на подъем через 40 минут.
    Наконец наступает назначенный час. Перед тем как вы попадете в гондолу вас проводят в небольшой кинозал и продемонстрируют короткий ролик в котором рассказывается об истории создания стадиона и о последующем монтаже на их поверхности гондол. Видео выполнено в довольно пафосном ключе и на мой взгляд портит дальнейшее впечатление. После подобного вступления ожидаешь чего-то абсолютно невероятного, а реальность немного блекнет перед ожиданиями. Но несмотря на это подъем наверх и открывающийся вид производят впечатление и запоминается надолго.

    Автор: Kir_A

    Автор: Kir_A

    Выбравшись из стеклянного шара отправляюсь гулять по Старому городу до позднего вечера, любуясь старинными улочкам и зданиям. Захожу и в невероятно красивую Riddarholmskyrkan возведенную в 1200 году и ставшей местом захоронения почти всех шведских монархов и регентов вплоть до 1900-х, а возможно и позже.

    Автор: Kir_A

    Я тщетно пытался обнаружить плиту Торгильса Кнутссона – основателя Выборга и регента при Биргере Магнуссоне, но к сожалению среди многочисленных правителей и их семей мне этого не удалось. Тогда я не был уверен что она вообще может там находиться, так как Кнутссон был обвинен (безосновательно) в узурпации власти и казнен как изменник короля в 1306. Только по возвращении домой я узнал что в мае того же 1306-го его тело все-таки было перенесено в церковь с неосвященной земли. Надеюсь что когда-нибудь я еще окажусь в Стокгольме и смогу отдать дань уважения основателю моего родного города.
    Заглядываю и в Storkykyrkan. Эта церковь с 1279 года и по сей день служит местом венчания и коронации шведских королей.

    Автор: Kir_A

    Возвращаюсь в кемпинг уже за полночь и едва я успеваю застегнуть за собой вход палатки начинается ливень. Не перестаю удивляться откуда он берется, ведь еще десять минут назад на небе не было ни облачка.

    Следующий день целиком отведен на посещение одного единственного музея – Tom Tit’s experiment в котором мне давно хотелось побывать. Расположен он не в самом Стокгольме, а в сорока минутах езды на поезде. Этот естественно-научный музей занимает большое четырехэтажное здание, несколько пристроек и стоит на территории большого парка. В его распоряжении имеется даже собственный воздушный шар на котором в некоторые дни можно подняться в воздух.

    Автор: Kir_A

    Чем он отличается от всех прочих музеев техники? Здесь можно все! На территории музея находиться более 600 естественно-научных экспериментов из различных областей физики в которых вы и ваши дети могут принять непосредственное участие. Почувствовать себя космонавтом? Запустить водяную ракету? Проехать на велосипеде по стене здания или по натянутому над землей тросу? Собрать тело человека? Найти выход из зеркального лабиринта? Поднять себя в воздух силой собственных рук? Проверить свое равновесие? Испытать винт Архимеда? Посидеть в кабине настоящей фуры и посмотреть как работает ее двигатель? Создать стену из мыльного раствора? Это и еще сотни других не менее интересных экспериментов дожидаются самых любознательных и любопытных. Чтобы просто увидеть все надо потратить целый день, чтобы попробовать все – не меньше двух. Эксперименты находятся не только в самом здании, но также в пристройках и на улице – в парке. Для проголодавшихся есть кафе в котором очень вкусно кормят. Но вы так же можете принести еду с собой и съесть ее например в специально отведенном для этого зале с микроволновками. Или же вы можете устроить пикник в музейном парке наблюдая за каким-нибудь веселым водным экспериментом проводимым другими посетителями. У самых популярных опытов даже образуются живые очереди из желающих. Приезжать сюда лучше в летнее время, так как зимой часть экспериментов недоступна.

    К возвращению в кемпинг снова начинается ливень. Но теперь он уже захватывает и следующий день. К этому времени я уже увидел большую часть того что хотел, а оставшееся было недоступно либо из-за неудобных часов работы либо из-за неудобного расположения, поэтому я решил сходить на экскурсию в здание парламента и в музей корабля Ваза. Одним словом в самые попсовые и посещаемые туристами места.
    В здание парламента попасть можно только с гидом, так как это действующее правительственное здание. Но поражает сам факт того что туда вообще пускают обычных посетителей. Присоединяюсь к экскурсии с русскоговорящим гидом, которая рассказывает массу занимательных вещей про само строение и его историю.
    По пути в музей Вазы прохожу мимо Нордиски, но нелестные отзывы в сети отбивают желание заходить внутрь, хотя само здание довольно красиво.

    У Вазы очередь. Довольно большая. Недолго думая все-таки занимаю место. Через полчаса понимаю что думать надо было дольше. За это время позади образуется очередь втрое превышающая первоначальную. Пару раз возникает мысль уйти, но становится обидно за уже потерянное время. Наконец попадаю внутрь. Ну что я могу сказать? Хорошо что мне не нужно было оплачивать входной билет. Конечно факт того этот корабль практически полностью уцлел с 1600-го года впечатляет, но сопутствующие ему экспозиции интереснее (хоть и ненамного) чем слабо освещенный памятник человеческой глупости. Искренне не понимаю почему это место привлекает такие безумные толпы туристов.

    Автор: Kir_A

    Оставшееся время решаю посвятить беглому осмотру Стокгольмского метро, считающегося одним из самых красивых в мире. И это действительно так, некоторые станции производят неизгладимое впечатление. К сожалению часть синей ветки в это время была закрыта на реконструкцию и увидеть некоторые станции не удалось. Но я с большим удовольствием добрался до Solna – именно в этой части Стокгольма производят известную марку офсетных печатных машин. Забавно что сама станция при этом выполнена в гринписовском ключе. Подниматься на поверхность на ночь глядя не стал. Кстати вопреки распостраненному мнению Solna, и все станции имеющие аналогичное оформление , не вырублены в скалах а лишь имитируют их поверхность. Об этом и многом еще можно почитать в буклетах выпускаемых транспортной системой Швеции. Вообще транстпортная система этой страны производит неизгладимое впечатление. Все работает как часы. Огромный живой механизм кажется никогда не спит. Даже ночью вы можете уехать куда пожелаете, будь то соседний квартал или другая часть страны. Пожалуй все это ярко и емко характеризуется выпускаемым в стране толстеньким изданием с расписанием всего государственного транспорта на год вперед, с указанием изменений по дням, часам и минутам.

    На следующее утро встаю очень рано и тихо собираюсь, стараясь не будить соседей. Тут же выясняется что уховертки тоже любят путешествовать и рады были побывать в Стокгольме. Они живенько прячутся от возмездия в швах палатки. У меня уже никаких слов нет на эту вопиющую наглость. Не менее шустро разбегаются и толпы муравьев на чье подземное логово я в темноте поставил палатку. Все дни что шел дождь земля под моей палаткой оставалось сухой и они вовсю этим пользовались. А я то еще удивлялся, почему такое хорошее место никто не занял до меня.

    Покончив со сборами направляюсь в противоположный конец города, чтобы там купить билеты на паром в Мариехамн. Прошло уже 23 дня с моего отъезда из Выборга, пора направляться в обратный путь.
    Ближайший паром отправляется в 19 часов и приходиться провести весь день на территории порта. Удовольствие невелико. К тому же обратный билет оказывается в два раза дороже по абсолютно необъяснимым причинам. Наверное потому что что Стокгольм типа «столица Скандинавии» и их цены должны быть круче чем у всяких там Аландов. Хотя контора (Silja) вроде как одна и та же.

    Паром больше прошлого. На нем полно подвыпивших шумных туристов и я с трудом нахожу свободное место у одной из центральных лестниц. Тут есть розетка и я решаю залезть в интернет, но скоро от этой иди отказываюсь. Оказывается на пароме эстонский оператор связи. Смех смехом, но он свою национальную принадлежность полностью оправдывает.
    За окном проплывают последние из островов архипелага, солнце садится. Закат красивый, но в какой-то момент у горизонта поднимается гигантская волна… Нет, не воды, тумана. Сидя на тринадцатом этаже огромного морского парома я не представляю насколько большие массы тумана скопились по ту сторону стекла чтобы создать такую красоту. Ничего подобного в своей жизни я не видел. Рядом присаживается пожилая японская пара и мы молча любуемся невероятной красотой природы…

    Автор: Kir_A

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    52 фото
    dots

    Дешёвый перелёт Стокгольм на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
    • Luidmila
      помощь
      Luidmila
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 дек 2011
      18 апр 2012, 17:25
      удалить
      С удовольствием прочитала вашу заметку и посмотрела фотографии. Спасибо!
    Наверх