Субик-Бей

Субик-Бей

LAT
  • 14.78460N, 120.23064E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    3 заметки,  3 совета по 3 объектам,  73 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Субик-Бей помощь
    Все авторы направления
    7
    Anastassia
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 мар 2009

    Дайвинг в Субик-Бей

     
    1 апреля 2011 года 35267

    Эта заметка является частью дневника «Дайвинг сафари на Филиппинских островах»

    Свободный порт Субик-Бей имеет свою захватывающую историю, созвучную с историей Филиппин вообще. Здесь успели отметится и испанцы и американцы, и силы самой природы. В 1885 году в заливе Субик- Бей располагалась испанская военная база, которая была захвачена американцами и в ходе Второй Мировой Войны и полностью разрушена бомбардировками. К концу 1945 года американцы вновь построили здесь военно-морскую базу, но в 1991 году и она была разрушена в результате извержению вулкана Пинатубо, и после она не восстанавливалась.

    В Субик- Бей находится 31 подводный объект, в том числе более 20 затонувших судов, некоторые из них сейчас очень известные дайв-сайты. Говоря откровенно, видимость для их осмотра не самая лучшая, даже в популярный период с декабря по май, так как после извержения вулкана, пепел покрыл кораллы и лежащие на дне обломки судов. Но все же несколько любопытных объектов имеется.

    Одно из самых интересных и популярных мест для погружений в заливе – это лежащие на глубине в 27 метров останки американского военного корабля «Нью-Йорк». Построенный в 1891 году, учувствовавший в Китайской революции, Первой мировой войне и Филиппино-Американской войне, «Нью-Йорк»ушел на списание в 1931 году и почти 10 лет стоял на якоре в заливе Субик, пока не был затоплен отступающими американскими солдатами, боявшимися, что корабль попадет в руки к японцам.

    Что бы его осмотреть целиком в рамках любительского дайвинга нужно минимум два погружения. Во время первого осматривается его задняя часть, так как собственно к ней привязан спусковой конец, во время второго осматривается нос корабля, оба погружения заканчиваются, где-то в средней части. И винты, и пушки, и прочие выдающиеся части корабля, даже в очень мутной воде выглядят впечатляюще.

    Но все-таки самым популярным у дайверов в этой части Филиппин считается небольшой фрегат «Эль-Капитан». Он лежит на песчаном дне левым бортом, и осматривается не вокруг, а только с верхних палуб, дно корабля осматривать неинтересно. Это затонувшее судно стало таким полярным, так как покоится носом на глубине всего в 5 метров, а его корма лежит на 20-ти. По соседству с «Эль-Капитаном» находятся останки «Ориоку-Мару» – пассажирского корабля, перевозившего 1600 военнопленных в момент атаки и затопления.

    С точки зрения наблюдения за подводной флорой и фауной представляется интересным затопленный на пятнадцати метрах пантон. Здесь плавают стаи джетфишей, бегают под камнями мантийские креветки, дремлют скорпионы, охраняют свои актинии кусачие анемоны.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    15 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Субик-Бей
    сообщить модератору
      Наверх