• тропа на гору

С нами с 24 апр 2012

Привет, Абхазия!!

15 сентября 2014 года||3 (3)| 21| 632610

Мое путешествие по "стране души" разделилось на две части, поэтому и заметок тоже будет две. В этой первой — текста будет много, а фоток мало.

Последние 2 года я как-то совмещаю отдых в разных местах территориально. Причем не «галопом по Европам» — я так не люблю, когда все быстро-быстро и ничего и почувствовать не успеешь. Я люблю с чувством, с толком, с расстановкой..когда можно все основательно рассмотреть, везде неспеша побывать. В том году я так съездила в Тыву Тыва и на Байкал Незабываемый Байкал и удивительный Ольхон… это не рядом, да, но я бы себе просто не простила, если бы забралась на 5 тыс.км от дома и не проехала еще какую-то тысячу км до озера своей мечты. Для меня такие расстояния в пределах всей России – не расстояния. Вот и в этом году, глянув на карту, подумала: « А не поехать ли мне в Абхазию после Кавказа?». Такие решения я принимаю быстро. Решено! Еду! Одна!

В планах было приехать в Сухум — сбросить там свой огромный рюкзак, пару дней поваляться на пляже, а потом уже налегке везде поездить и полазить по горам. Но все изначально пошло не по плану ;)

Поезд из Пятигорска в Адлер приходил рано утречком. Адлер встретил меня дождем..и большим мужиком, который предложил отвезти меня до границы (12 км) за 150 рублей! А граница меня встретила огромной очередью, в которой я простояла часа 2. Хорошо в очереди рядом со мной оказался милейший собеседник, в разговорах с которым время пролетело почти незаметно.

Я перед поездкой в Абхазию не совсем понимала, чему именно все удивлялись, когда я сообщала, что еду одна. Я поняла это очень отчетливо пока я шла метров 300 от границы до остановки автобусов. Я думала я не дойду, чесслово;) Привет, Абхазия!! Один «добрейший» водила предложил «всего за 500 рублей» довезти до Сухуми..после моего взгляда на него, мягко говоря – удивленного, он сразу скинул цену до 200..в итоге я доехала за 120р на автобусе.

Пока ехала в автобусе на меня навалилась какая-то дикая усталость, где-то в районе Гагры я уже вырубилась. Еще и этот дождь, а в дождь очень хорошо спится всегда. Так и проспала всю дорогу. Приехала на место, заселилась, разобрала рюкзак (ура!). А дождик все шел…воды горячей не оказалось, как мне сказали – такое часто бывает – как минимум раз в сутки (привет, Абхазия!). Искупалась под дождем в море.

К вечеру дождь усилился, а ночью я проснулась от пугающих звуков шквального дождя с улицы. Я по привычке спросонья подумала, что я сплю в палатке..и что меня сейчас смоет этим дождем и ветром вместе с моей палаткой..ну это на какие-то мгновения, потом события вчерашнего дня восстановились и я вспомнила, что я в помещении. Засыпала под звук слетающего листа железа с крыши.

На утро проснувшись, обнаружила, что нет ни света, ни воды, ни wi-fi..утро без кофе – не утро, но делать нечего, по-быстрому собралась, пошла в город. Хорошо что хостел мой располагался на холме, потому что тот ужас, который я увидела в центре словами сложно передать..Мне до этого момента, такого в жизни своей видеть не доводилось..грязные мутные потоки воды на дорогах, поваленные деревья вместе со столбами ЛЭП.. прямо по дорогам ходили люди по колено в воде, тут же «плавали» машины..милиция (у них именно милиция) пыталась как-то все это разрулить.. Фотографировать всю эту «красоту» не особо хотелось. Виды довольно удручающие, Сухум и так красотой не блещет, а тут еще и наводнение..

Надо было валить. А то от таких видов настроение было как-то не особо веселое. Приехала, блин, на море.

Я решила доехать хотя бы до Н.Афона. Водитель на вокзале сказал, что затопило только
    Сухум – В Афоне, что на 15 км дальше – все норм.

Приехав в Афон, замуровалась в дождевики – дождь из мелкого периодически превращался в ливень. Пошла искать кофе – хоть как-то поднять себе настроение. Зашла в 2 кафешки, вывески на которых гласили «кофе по-восточному», но кофе там не обнаружилось. Хмм.. Немного странно. Дождь все идет, кофе нет..Захожу в 3ю кафешку и, о счастье – есть даже несколько видов кофе!! Пока я пила свой долгожданный утренний напиток тучи рассеялись и стало пробиваться солнце. Счастье все-таки есть!!

Гуляя по Новому Афону долго искала пещеру, но найдя ее, решила туда не идти – очень много людей, а судя по фотографиям, Новоафонская пещера очень похожа на ту, в которой я была в Крыму – Мамонтову, то есть 31 дек.-Симферополь-нижнее плато Чатыр Даг-Мамонтова пещера. Решила лучше подняться на Иверскую гору (в которой эта самая пещера и расположена). Гора имеет высоту 344 метра над уровнем моря, на вершине ее – развалины Анакопийской крепости. Дорога идет серпантином. Погода к тому времени уже разгулялась и чем выше я поднималась – тем жарче становилось. Вход на гору платный, после примерно 20 минут подъема – шлагбаум и будка, в будке сидят двое – деньги берут – никаких билетов не дают ;) Такое можно встретить во многих местах в Абхазии. Уже по дороге встречаются остатки крепости – белые стены башни, обвитые какой-то зеленью. Кое-где открываются шикарные панорамы, но, как это обычно и бывает, чем выше поднимаешься – тем шикарнее вид.

тропа на гору

Поднявшись на вершину, взору открывается панорама всего Афона, а вид на монастырь — просто замечательный. Бескрайняя зелень и море. Правда после ночного шторма море у береговой линии не совсем чистое и голубое. Посидела там, помедитировала.. Подошли какие-то люди..разговорились..я им рассказала про жесть в Сухуми – они были рады, что уехали оттуда пару дней назад! Счастливые!

Автор: Tat_yanka

Среди развалин стоит вполне себе целая башня, на которую можно подняться (бесплатно ;) ).

развалины крепости

Автор: Tat_yanka

Оттуда те же виды, только угол обзора расширяется.

виды с башни

Новоафонский монастырь

Автор: Tat_yanka

Также там есть неиссякаемый колодец, из которого можно напиться. О возникновении колодца есть две гипотезы. Первая сводится к тому, что водовод к колодцу был сооружен в древности строителями Анакопии и действовал он по тому же принципу сообщающихся сосудов. Как полагают, такой водовод могли провести в канаве, прорытой на склонах гор — Иверской и Афонской, и через долину между ними под речкой, а затем замаскированной землей. Вторая гипотеза сводится к мысли, что под постройками на вершине была сооружена когда-то в древности воронка из плотного материала, которая собирала дождевую воду. Правда, как отмечают сторонники этой точки зрения, таким способом можно объяснить поступление в колодец лишь небольшого количества воды, в то время как в действительности колодец практически неиссякаем.

Также там есть что-то вроде церкви – прямо в развалинах и под открытым небом. Много икон. Неподалеку мужчина продает свечки. Для женщин рядом с входом есть платки.

Церковь

Автор: Tat_yanka

Место мне очень понравилось – я не пожалела, что пошла именно на гору, а не в пещеру. Тем более, что утром уезжая из затопленного Сухими я одела кроссовки. Когда поднималась, люди в шлепках с завистью смотрели на мои ноги – чем выше тропа, тем больше на ней камней и корней деревьев.

Когда приехала в Сухум – воды на дорогах уже не было, но все остальное было – деревья так и валялись на дороге, только чуток оттащены с проезжей части. Вид, если честно, удручающий. В хостеле так и не было воды, но хоть электричество было. И на том спасибо!

Вообще, когда накануне я приехала и заселилась, меня сразу предупредили – руки мыть чуть ли не каждые 5 минут, фрукты-овощи тоже тщательно промывать и ни в коем случае не есть в местах быстрого питания – все жильцы нашего хостела уже лежали с отравлениями, некоторые не один раз. А тут, здрастье-приехали, воды нет.. не то чтобы фрукты – чтобы руки даже помыть. А к ценам в магазинах я просто оказалась не готова. То есть, когда я ехала в Абхазию, моими мыслями было: «вот приеду и объемся фруктами, там же все дешево, это же Абхазия». Ага, конечно! По факту, цены – дороже, чем в Москве. Фрукты в 2 раза дороже, чем я покупаю в Питере. Наелась прям на целый год вперед! И все-все продукты на порядок дороже. Только фундук не подвел – вот чего я наелась, дак это его. 1кг неочищенных орехов – 100рублей! Красота! Я это все к тому, что воду тоже приходилось покупать. И она там тоже недешевая. Я конечно понимаю, что когда мы отдыхаем, то мы должны быть готовы за все платить..скоро наверно и за воздух будем..

Вечером я опять засыпала под хор лягушек. Когда я первый раз услышала, как они заголосили, я даже не догадалась сразу, что это, точнее – кто это. Я не представляю, сколько там должно было быть лягушек, чтобы издавать такое «пение». А часа в три ночи этот хор сменяется пением петухов. Тоже первый раз столкнулась с такими ранними петухами. Весело, вообще!

На следующий день – о да, это случилось – с утра меня радует солнышко! Наконец иду на пляж осуществлять изначальные планы. Но, боже мой, это очень сложно, почти нереально – загорать одной на пляже в Сухуми. Ко мне постоянно подкатывали какие-то непонятные личности. Народу вроде немного, Сухум – так себе курорт, скажу я Вам, и пляж не уютный ни разу. Море после шторма грязное, к берегу приплывало столько мусора, что в самый раз было выходить на его чистку. В итоге, удовольствия от валяния на пляже не получила.

Настроение как-то не поднималось. Я хотела в горы, но мне очень советовали несколько раз подумать, прежде чем идти туда одной, а после того как подумаю – подумать еще раз, да я и сама это уже поняла. Абхазия все ж. Сухум меня угнетал. Тут я вспомнила замечательное высказывание Джима Рона, решила, что я действительно не дерево и могу уехать из места, где мне некомфортно.

Решила, что поеду в направлении Пицунды и Гагры. Хотелось жить в палатке. Еще перед поездкой мне советовали не отдыхать в Абхазии дикарем, поэтому стала рассматривать варианты палаточных лагерей. Точно знала, что в направлении Рицы есть какой-то кемпинг. Но до Рицы доехать можно либо экскурсией, либо стопом. Поэтому мой план был таков: еду в Пицунду, узнаю про жилье – в приоритете для меня палаточный вид ночевки, если нет – то попробую снять комнату на пару дней. А дальше будет видно – либо стопом до Рицы, либо до Гагры и уже там до конца отдыха провести время.

Но это все были планы на завтра. А вечерком я еще прогулялась до набережной. Гуляя по ней, я еще раз убедилась в правильности своего решения. Ураган был 2 дня назад, на набережной города всегда тусуется много людей.. Но НИЧЕГО не было убрано – куча листьев, веток, деревьев – как все после шторма стало – так и лежало до сих пор. Вот и все у абхазцев так – город как был отстроен в еще во время Союза и разрушен во время войны – до сих пор не восстановлен и не отстраивается. Ничего людям не надо – и так сойдет ;( Печально все это..

Читать продолжение Пицунда

ArkadiyGab
      С нами с 21 июл 2014
      19 сен 2014, 20:19
      В Абхазию влюбился после появления в КВН ее команды, а сегодня вы ее так замечательно всем показали, большое спасибо!!