АвтоКругосветка из Сибири.Боливия. Часть 7. Сукре, Боливия

• 19.04214S, 65.25588W

GLAZKOVALEXANDR
    С нами с 31 окт 2009

АвтоКругосветка из Сибири.Боливия. Часть 7.

4 декабря 2009 года|| 9| 1746

26.11.2009

Подъём не рано. Сервис. Вломилась тётя и предлагала экскурсии. Я быстро объяснил, что я сам «гид по миру» и экскурсии мне ни к чему. Она с радостью согласилась и сказала, что видела нашу машину и случайно к нам зашла. Поехали на машине изучать город. Улочки узкие. В одну сторону. Мы едем в горку. Туда мы вчера не добрались. Видим впереди демонстрацию с синими флагами. В какой-то момент думаю сдать задним ходом. Решаю, что успею повернуть направо перед демонстрантами. Конечно – не успел. Пришлось немного подвинуть их бампером. Заодно протёр, а то с утра не успели машинку помыть. Все вроде улыбаются. Я лицо в окно как раз с их стороны высунул и тоже изображаю любовь к шахтёрам и к тому, за что они демонстрируют. Вроде просочился в левый переулок и тут какой-то пи..р – такие есть в каждой компании – берёт булыжник с дороги и кидает в нас. Как всегда нам повезло. Наша Тойота была случайно забронирована на заводе, и на заднем стекле остался только маленький скол. Но это у нас в Омске парень в книгу рекордов Гиннеса попал, проехав задним ходом около 900 км. Нам эта хрень не нужна. Хотя прикольно – ухлопать омича – проехать вокруг света задним ходом. Особенно бы радовались таможенники и менты.
    Ну ладно – проскочили и ладно. Но опыт то растёт. Потом мы встретили ещё штук 5 демонстраций и я уже не пёр, изображая танк, а скромно старался всех объехать и ждал, когда кто-то главный махал мне – мол – проезжай. И вот поехали мы в гору. Мы, как всегда, всё перепутали. Здесь народ называет смотровой - небольшую кучку земли в центре города. Мы же правильно определили преобладающую высоту. Это та самая гора, которая торчит над всем городом и в которой как раз и есть шахты по добыче серебра. Вначале мы бодро попёрли в гору, но среди окружающих грузовиков и шахтёров – мы как-то - не смотрелись. И булыжник от пролетариата ещё свистел в ушах и в памяти. Рекорд высоты мы бы здесь всё равно не побили, и мы поехали в логово шахтёров – покупать динамит. На фига нам это было нужно я не могу понять уже четвёртый день. Но куда крестьяне – туда и обезьяне. Нашли. Сергей… Конечно, динамит продают на каждом углу, но полчаса мы поездили без личного водителя. Нашли. Про мелочи - сколько горит бикфордоф шнур - я тревожить продавца не стал. Но когда эта сволочь не дала мне усилителя взрыва – я взбунтовался прямо через решётку. Показал ему на килограммовый пакет каких-то гранул. Это стоило мне ещё 1$, к тем четырём, что я задолжал «продавцу смертью» за 3 тротиловых шашки. Потом мы пытались выехать в гору, по простым асфальтированным улицам. Но даже с разгона, на 1 скорости, 5 км в час превращались в ноль, и нам приходилось сдавать назад. Слишком крутой подъём. Цель была – выехать на «международную» трассу и объехать то место, куда собирались все демонстрирующие шахтёры. Выехали на трассу - на столицу Боливии – SUСRE. На выезде – глобальная стройка – 9 этажное здание – арка над дорогой. На фига?
    Около аэродрома – колонна микроавтобусов и автобусов с тревожными синими флагами. Вот как один пи..раз может перевернуть мозг и заставить подозревать отличных людей в плохих намерениях против кусочка суверенной России – нашего НОАХа. Правда официальные власти как всегда сразу от этого «объедка» отмахнутся, но я то пешком – не люблю, а посему, буду увиливать от конфликтов, грозящих потерей швейцарского депозита Карне де Пассаж и нашего средства передвижения.
    Дорога до Сукрэ. Горы. Виды. АСФАЛЬТ. Посты отбора мелочи, что бы не звенела в кармане и не привлекала крупных (крупнее полиции) – бандитов. Не вспомню больше ничего про дорогу. Народ пытается останавливать, что бы подвезли. В самых неожиданных местах. Мы не брали, и только в Сукрэ Карлос рассказал нам, почему мы так делали. Немощные на вид бабушки могут перевозить в своих котомках опиум. Это распространено. Так же распространены проверки на дорогах. Так Карлос сказал, что какой-то шанс отмазаться лично, нам в этой ситуации есть, но машину конфискуют – 100%.
    Сукрэ – белый город. Ему 480 лет. Ровные квадраты улиц. Белые здания. Заезжаем в центр. Ставим машину на парковку. Заходим в первый хостел. Окна в коридор. Там же туалет. 12$. Хватит бюджета – мы последнее время совсем оббомжевались. Правда, следующий 3 звезды Гранд Отель – 100$, но полный. Бродим дальше. Прямо на площади 4 звезды и за 50. Гримасы капитализма. Правда – тоже полный. Рассказ про кругосветку – но номер не появился. Появилась карта города, с указанными на ней шариковой ручкой – десятком отелей. Тут же рядом с центром находим великолепный пустой отель в испанском стиле с внутренним двориком, парковкой под окном, отличным номером с балконом и видом на наш автомобиль. И это всё – 35$. Интернет тоже есть. Расположились. Время – час дня. Оксана «ks» с форума писала про Наташу, живущую здесь. Вроде у неё был мебельный магазин, но как её найти – не ясно. И буквально через 30 минут – звонок в номер. Что-то говорят про русских. Спускаемся. Светлана с Карлосом. Оксана про них тоже писала. Карлос – красавчик – шёл за ребёнком и увидел русские номера. Света ему не поверила, но он гордо сказал, что прожил в России 11 лет и русские номера забыть не может.
    Началась встреча в нашем номере. Вначале - по-скромному. Но потом Света принесла стаканы, лёд, нож для фруктов. Они живут здесь уже 7 лет. Карлос отлично говорит по-русски. Пиво и ром почти закончились. Осталась – писка. И тут случилось закрытие местных олимпийских игр шести стран на местном стадионе. Карлос сказал, что если не попадать в аварию, то пьянство за рулём – не порок. Выдвинулись на стадион. Когда 2 недели назад на открытие приехал Моралес, то, говорят, ему не дали сказать ни слова. Все топали и свистели. Он опозорился и на закрытие не приехал. Вообще, тут у них сложные политические течения. Эво здесь не любят. Говорят, что денег на выборы ему дал Сорос. И вроде разработку лития отдали иранцам. Короче, та же бодяга, что у нас. Главная информация для меня – это 6.12 – выборы президента. На 2 суток объявляется комендантский час. Не ходят автобусы и машины. Не летают самолёты. Не работают магазины и бары. Все, типа, сидят дома и думают над судьбами Боливии… Нам нужно свалить из этого рая 4.12, пока всё не началось. Причём никто не исключает всяких забастовок и перекрытий дорог, как это было в прошлый раз на выборах. Ладно – пусть живут, как заслужили – а мы – в Перу…
    Вечер на стадионе прошёл весело, но – не спокойно. Я кричал НАТАША. Думал, что она тоже на стадионе. Ещё пол литра писки, светящиеся мечи, которые быстро распались на китайские запчасти. Потом на фотоаппарате обнаружил свою фото с местными полицейскими. Клянусь, это было уже без меня. Мы довезли Карлоса со Светой домой. Так как мы не поставили точку GPS нашего отеля, то вначале – мы выехали за город. Заехали на гору со светящимся крестом и только потом нашли дом.