Поезда на острове Суматра (отдельные линии!) (Суматра, Индонезия)

Суматра

Суматра

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

109 заметок,  48 советов по 45 объектам,  3 847 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Суматры помощь
Все авторы направления
a-krotov
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 14 июл 2010

Поезда на острове Суматра (отдельные линии!)

Транспорт → как перемещаться
5 ноября 2010 года 719
Сотню поездов можно насчитать на Яве, и всего несколько – на Суматре. Тем ценнее они для нас, и тем мудрее человек, который проедет по суматринским ж.д.линиям. А их всего-то три, не зависимые друг от друга. Тепловозные все, неэлектрифицированные.

Первая линия, на юго-востоке острова, Бандарлампунг—Палембанг – самая грузонапряжённая во всей Индонезии!

Нужно знать, что станция Ketaparti находится в Палембанге, а Tajung Karang – это Бандарлампунг. Станция Prabunulih является узловой, от неё ответвляется ветка на Лубуклинггау.
Всего на юго-востоке Суматры всего шесть пар пассажирских поездов. Их и перечислим все.

Два ночных «KA SRIWIJAYA» идут из Палемабанга в Бандарлампунг, и обратно, навстречу друг другу, в ночное время (21.00-6.03 в Лампунг, 21.00-5.54 в Палембанг). Стоят по 100 тысяч рупий (260 руб) за место в «Классе екзекьютив» и 60 тысяч (160 руб) за мягкую сидячку «Бизнес», причём цена одна и та же для проезда на любое расстояние. Остановки по станциям – Tangung Karang (Bandarlampung), Kota Bumi, Blambangan, Martapura, Buta Raja, Prabunulih (это узловая станция) и конечная Ketaparti (Palembang). Идёт девять часов.

Дневные «KA RAJANASA» идут тем же маршрутом днём (8.00-17.34 в Лампунг, 8.30-18.04 в Палембанг). Состоит из обычных сидячих вагонов экономического класса, как наша электричка, с узким проходом посередине, в каждом вагоне 108 мест плюс стоячие люди и ходячие продавцы. Билет стоит 15.000 рупий (менее 40 рублей) за девять с половиной часов езды (всего на полчаса медленнее, чем ночной экспресс). Ехать до промежуточных станций ненамного дешевле (12-14-15 тыс.рупий). Останавливается на многих станциях.
Пригородный дизель ходит из Кота-Буми в Бандарлампунг утром и вечером с остановками в Labuanratu, Rejostari, Tegineng, Rengkas, Bekri, Hajipemanggican, Sulusuban, Blangbanganpagar, Kota Bumi. Проезд стоит от 5000 до 8000 рупий (от 13 до 20 рублей) в зависимости от расстояния. Из Кота-Буми 9.15-11.29 и 16.30-18.47, из Лампунга 6.10-8.19 и 13.31-15.42.

Из Палембанга ходит и ещё два поезда (две пары), через узловую станцию Прабунулих они достигают города Лубуклинггау. Как и в случае поезда Палембанг—Бандарлампунг, имеется дневной дешёвый поезд за 16 тысяч рупий и ночной дорогой поезд с сидячими местами за 50 тыщ (130 рублей) и с лежачими за 90 тыс.рупий (230 рублей). Дневной идёт 8.30-18.00, ночной 20.30-3.45, и обратно примерно в то же время.

Итак, всего в южной части Суматры мы нашли шесть пар пассажирских поездов (из них две пары пригородных).
Но! Этот участок – самый грузонапряжённый в Индонезии. Каждый час тут идут огромные составы с углём — и обратно пороженяком. Составы в 40-45 вагонов – невиданные в Индонезии нигде более – влекомы парой красных новеньких дизельных локомотивов. Согласно расписанию. Расписание смотрите в диспетчерской. Товарняки останавливаются на каждом разъезде, пропуская встречные поезда. Там-то и можно в них подсесть. Машинисты добры к иностранцам, и хотя официально за проезд в локомотиве (равно как и снаружи вагона, на крыше, на подножке и т.д.) полагается дикий штраф в 15 миллионов рупий (1700 долларов), никто на это внимания не обращает. Езжай себе, попутчик! Однако некоторые машинисты думают, что езда в локомотиве иностранцу неудобна, и пытаются сагитировать его пересеть в пассажирский состав.

Все составы следуют на станцию, где добывается уголь, откуда они гружёные и разъезжаются и в Палембанг, и в Бандарлампунг. Каждый час. О чудо!

А ещё одна изолированная ж.д. линия находится на севере Суматры, в районе Медана. Полное расписание поездов там не было выявлено мудрецами. Но известно, что некоторые поезда там ходят.
Третья изолированная линия на западе Суматры, говорят, совсем лишилась нормального рейсового сообщения. Осталось только по спецзаказу для богатых туристов.
  • Адрес:

    Остров СУМАТРА

вики-код
помощь
Вики-код:

сообщить модератору
    Наверх