Увидеть тигра и похудеть Сундарбанс Заповедник, Бангладеш

Сундарбанс Заповедник

• 22.03177N, 89.52050E

1 материал,  56 фотографий

Были в городе Сундарбанс Заповедник?

Stranniks_wife
    С нами с 24 июн 2017

Увидеть тигра и похудеть

Только желанием увидеть бенгальского тигра в природных условиях, можно объяснить наше решение отправиться в Бангладеш. В настоящее время, это одна из беднейших стран в мире, перенаселенная, раздираемая внутренними политическими разногласиями.
    Основным пунктом программы было посещение национального парка "Сундарбан", где помимо других животных обитают бенгальские тигры. Добраться до него совсем непросто. Сначала нужно прилететь в столицу Бангладеш — Дакку. Затем рейсом местной авиакомпании прибыть в город Кхулна, от которого автобусом можно доехать до цели путешествия.
    В Дакку мы прибыли рано утром и у нас было очень много времени до рейса в Кхулну.
    Ещё в Москве мы рассмотрели два варианта, как это время провести. Можно было отправиться в отель и отдохнуть. А можно было отправиться на экскурсию. В нашей программе было написано, что это будет «приятная, недолгая поездка к живописному озеру, на берегу которого находится рыбачья деревня, где мы сможем пообедать и при желании совершить прогулку по озеру на лодке». Заманчиво, не правда ли? Мы тоже так решили, поэтому бодро загрузились в микроавтобус, к которому прилагались гид с водителем, и отправились в путь. Я, конечно, знала, что Бангладеш — это одна из беднейших стран в мире. Поэтому не рассчитывала на встречу с прекрасным, что подтвердили первые же впечатления. Когда мы выезжали, день только вступал в свои права, и узкие улицы были ещё не сильно загружены транспортом. Меня смутило большое количество сильно-побитых автобусов, стоявших на обочинах. Я обратила на них внимание моих спутников: «Что будет твориться на дорогах, когда все они выйдут на маршруты?» На что получила ответ: «Не беспокойся, это проблема гида и водителя». Ответ оказался неверным. Не ведая, что ждёт нас впереди, мы выехали из города. Дальнейший путь проходил по сельской местности.

Автор: Stranniks_wife

Несмотря на то, что загруженность дорог за городом не велика, приблизительно через каждые двести метров — лежачий полицейский. Преодолевая расстояние между ними, наш водитель успевал разогнаться до ста километров в час, а потом, резко затормозить. Поскольку последний раз мы скудно поели ещё в самолёте, такая манера вождения не лучшим образом сказалась на нашем самочувствии. На тех участках дороги, где препятствий не было — скорость была ещё больше. В результате, встречный автомобиль снес нам боковое зеркало. Странно, но обоих водителей это ничуть не смутило. "Недолгая поездка" длилась уже около трёх часов, когда стало понятно, что наши сопровождающие не знают куда ехать. Они несколько раз возвращались в одно и то же место и спрашивали дорогу у местных жителей.
    Автобус наконец остановился. Мы вышли, и вместо "живописного озера", увидели маленький пруд, заросший тиной, от которого неприятно пахло.

Автор: Stranniks_wife

«Рыбачья деревня» представляла собой несколько полуразвалившихся хижин.

Автор: Stranniks_wife

Местные жители при виде нас, были явно очень удивлены.

Автор: Stranniks_wife

Все это наводило на мысль о том, что туристы здесь встречаются не часто. Гид тоже находился в замешательстве. Он подошёл к самому старому человеку и долго с ним беседовал. После немного затянувшихся переговоров, нам предложили пройти в одну из хижин и попытались рассказать, в чем состоит её историческая ценность.

Автор: Stranniks_wife

Поскольку английский прихрамывал с обеих сторон, мы поняли далеко не все. Совершенно ясно было только то, что ни прогулка по озеру, ни, главное, обед, не состоятся, и впереди нас ждёт долгая обратная дорога.
    Видя, насколько мы голодны и злы, наши провожатые уверили, что по пути будет город, где есть хороший ресторан. Приехав туда, поняли — опять останемся без обеда. Впечатление было такое, что этот город недавно бомбили и последний снаряд угодил в тот самый ресторан.

Автор: Stranniks_wife

Когда же мы въехали в Дакку, умерла последняя надежда отобедать. Был час-пик, и на улицах творилось нечто невообразимое. Приходилось лавировать между автобусами, грузовиками, телегами и мотоциклами. Все это толкалось, гудело, ревело и мычало.

Автор: Stranniks_wife

Не понятно было, сумеем ли приехать вовремя в аэропорт. Автобусы очень старались нам помешать. Но мы все же успели. Более того осталось даже время заглянуть в буфет! Мои оголодавшие родственники рискнули отведать местной выпечки, я же предпочла воздержаться.
    В аэропорту Кхулны нас встречал очередной микроавтобус. Ожидания, что на нем мы быстро доедем до национального парка, не оправдались. Оказалось, что впереди ещё двухчасовой переезд на междугородном автобусе. Была уже глубокая ночь, однако поспать во время пути не удалось. Всю дорогу водитель исступленно гудел. В Бангладеш, вероятно, считают, что если раз сто на клаксон не нажал — день прошёл впустую. В результате, до места назначения мы добрались в полуобморочном состоянии. Желание было только одно — спать. Даже без ужина! Таким вот оказался наш первый день в Бангладеш.

Автор: Stranniks_wife

После такого начала, я уже не ожидала от этого путешествия ничего хорошего. Однако, ошибалась. Впечатления от посещения национального парка " Сундарбан" остались самые наилучшие.
    Парк расположен в общей дельте рек Ганг и Брахмапутра.

Автор: Stranniks_wife

Передвигаться по нему можно только на лодке или на небольшом корабле. Именно такой и был предоставлен в наше распоряжение на три дня.

Автор: Stranniks_wife

С утра, предварительно познакомившись с командой, мы отправились в плавание.

На территории парка находится большое количество островов, покрытых мангровыми зарослями и разделённых системой протоков.

Автор: Stranniks_wife

Наше судно было слишком большим, чтобы заходить в узкие протоки. Для этого использовалась небольшая лодка. На ней мы бесшумно проплывали вдоль заросших причудливыми деревьями берегов, наблюдали за редкими птицами, которые взлетали при нашем появлении.

Автор: Stranniks_wife

Видели варанов, сидевших на толстых ветках в ожидании тёплых лучей восходящего солнца.

Слышали грозное рычание тигра, преследующего добычу, а затем предсмертный крик оленя, которому не удалось убежать от хищника.
    Не все острова на территории парка покрыты непроходимым лесом. Несколько раз мы высаживались на берег и совершали прогулки, в сопровождении членов команды и солдата с автоматом — на случай встречи с недружественно настроенным тигром.

Автор: Stranniks_wife

Во время одной из таких прогулок, с большим трудом преодолев заросли причудливых деревьев, мы вышли на побережье Бенгальского залива.

Автор: Stranniks_wife

В лесу видели много оленей. В парке обитает крупная популяция этих животных.

Автор: Stranniks_wife

А вот встретить тигра нам не удалось, хотя был один момент, когда мы с ним разминулись очень ненадолго.

Автор: Stranniks_wife

И по сей день думаю — к сожалению или к счастью?
    Периодические подтопления островов морскими приливами привели к образованию характерных «грязевых берегов».

Автор: Stranniks_wife

Несколько раз мы встречали местных жителей. Немногочисленное население парка в основном занимается рыбной ловлей.

Автор: Stranniks_wife

Единственной «ложкой дёгтя» в этом плавании были небольшие бытовые неудобства. Немного удручало отсутствие горячей воды. И немного напрягало то, что вся пища, кроме риса, была одинакового темно-коричневого цвета. Я сознательно не заглядывала на кухню, так как предполагала, что все блюда готовились на одной сковороде, которая никогда не знала, каково это — быть вымытой. Рисовая диета оказалась очень полезной для фигуры.
    Надышавшиеся свежим воздухом, отдохнувшие и похудевшие мы вернулись Дакку. По программе в последний день была запланирована экскурсия по городу. Знакомство со столицей не состоялось, потому что именно в это время правящая партия и оппозиция решили выяснить отношения. Находиться в Дакке было опасно, и мы опять поехали в деревню.
    Во время этой поездки нас представили священным крокодилам.

Автор: Stranniks_wife

Рептилии совершенно безопасны, так как закормлены до бессознательного состояния. Местные жители постоянно приносят им продукты питания, надеясь, что это принесёт удачу.
    Пожалуй, крокодилы были единственным позитивным моментом за весь день. Все остальное только удручало.

Автор: Stranniks_wife

Не подумайте, что это тюрьма для малолетних преступников. Это школа.
    Обедать вернулись в Дакку.
    На этот раз насладиться приемом пищи мы не смогли из-за манер посетителей за соседними столиками. Как говориться, со своим уставом в чужой монастырь не ходят, но аппетит покинул меня, когда я увидела, как принимают пищу в Бангладеш. Индивидуальные приборы отсутствуют, все поданное на стол смешивается вместе, после чего трапезничающие дружно запускают туда руки и — вот оно счастье. С мыслями о том, стоит ли усложнять себе жизнь, пользуясь ножами и вилками, мы покинули в ресторан.
    Вероятно, к тому моменту правительство нашло общий язык с оппозицией и нас повезли к зданию парламента. Оно представляет собой большое сооружение из бетона, практически без окон, окруженное со всех сторон водой.

Автор: Stranniks_wife

Внутренняя отделка здания также не порадовала разнообразием — везде голые бетонные стены и очень высокие потолки со свисающей с них паутиной. В «зимнем саду» одиноко стояли три горшка с засохшими растениями. Последней каплей было посещение буфета для парламентариев. Процесс приема пищи мало чем отличался от увиденного в ресторане, разве что все подавалось в емкостях, подозрительно напоминавших ведра.
    Не могу сказать, что мне было очень жалко расставаться с Бангладеш и ехать в аэропорт. По пути мы заехали в мечеть, которая выглядела также непрезентабельно, как и все остальное в этой стране.

Автор: Stranniks_wife

Но, уже направляясь к выходу, мы заметили на цветах множество различных бабочек. Они беззаботно махали яркими крыльями, как будто хотели сказать, что в любой точке нашей планеты остается место прекрасному.

Дешёвый ✈️ по направлению Сундарбанс Заповедник
    • bonvivant
      bonvivant
      С нами с 22 окт 2010
      7 ноя 2017, 05:52
      Спасибо большое, давно ждал материал о парке Сундарбан
    • mikeseryakov
      mikeseryakov
      С нами с 29 июл 2011
      9 ноя 2017, 09:04
      Лена, спасибо большое и от меня, так как я тоже там был, но вот до рассказа руки не дошли) Да и видел я меньше, у нас был ливень
    • Reiser
      Reiser
      С нами с 18 дек 2010
      7 ноя 2017, 20:57
      Да-а-а! В южных районах Пакистана было поприличней. А ресторан, куда нас привезли в каком-то захудалом городишке, так и вообще был на уровне европейского.
      Ну, любой опыт полезен. Тем больше будете ценить российскую действительность. Вообще бы половину российского населения провезти по странам типа Пакистана на юге или Бангладеш, чтоб было с чем сравнивать.
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      8 ноя 2017, 01:18
      Спасибо за рассказ!
      8 ноя 2017, 08:57
      8 ноя 2017, 08:58
      Это очень интересное, знаковое можно сказать место, с большим интересом и посмотрел и порадовался за вас
      12 ноя 2017, 12:25
      Donnicoнаписал 8 ноября в 16:58

Чему радовались, Николай? Им в Бангладеше не понравилось. Даже мне немножко стало стремно.
      31 дек 2017, 12:07
      Майнур, с Багландашем все понятно, я от него ничего другого и не ждал, я порадовался за то, что людям удалось увидеть Сандарбанс, это уникальное природное место