Сурабайя

Сурабайя

LAT
  • 7.28724S, 112.73905E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    12 заметок,  8 советов по 4 объектам,  195 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Сурабайи помощь
    Все авторы направления
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Как я исследовал грузовой порт в Сурабайе

     
    10 мая 2011 года 720

    Портовый город Сурабайя довольно интересен. В Индонезии он носит титул Кота Пахлаван — Город Героев, где началась или продолжилась их освободительная революция против колонизаторов. Но помимо героев, Сурабайя интересна портом, в который в некоторых местах можно проникнуть через ворота или дырки. В некоторые ворота не пускают, а в некоторые можно войти.

    Есть несколько терминалов, видимо не сообщающихся внутри друг с другом.

    В порту стоит немало пароходов, штук 50. Их сущность требует детального изучения. За один день мной случайно обнаружено аж три больших судна на самый восточный остров Ириан Джаю (один пароход в Мерауке, другой Маноквари, третий Джайпура), из чего можно предполагать, что на Ириан Джаю идёт активное проникновение цивилизации. Ещё несколько суден разгружались, а одно небольшое судно шло на Калимантан (порт Кумай) и отправлялось оно послезавтра. Капитан положительно отнесся к моей идее гидростопа. Но на флоте ничего точного не бывает, нельзя рассчитывать на какое-то конкретное судно.

    В порту, помимо кораблей и грузчиков, есть все услуги — продавцы еды, риса, бананов, извозчики на мотоциклах. Урчат большие портовые краны, загружают в трюмы большие бочки, машины, мешки, и другие тяжести. Вещи до 50-60 килограммов, типа мешков с цементом, загружают вручную многочисленные носильщики. По порту ездят грузовички, возят товары с находя-щихся тут же складов. Система, как можно уплыть — не сразу ясна.

    Кроме грузового сообщения, соседние терминалы рождают и пассажирское. Есть регулярные суда компании «Пелни», плавающие по всей Индонезии. Есть несколько паромов. Самый дешёвый и регулярный — паром на соседний остров Мадура, каждые 15 минут круглосуточно, за копейку или даром. Есть паромы в Макассар (остров Сулавеси), Баликпапан и Банджармасин на Калимантане и даже в Маумере на далёком острове Флорес.

    Чтобы лучше разобраться с портом, надо и жить в нём, или хотя бы тусоваться там целыми днями. Я переночевал ещё раз в коммуналке у китайца и 21-го февраля утром покинул его. И вместе с рюкзаком прибыл в уже изученный мною терминал Джомбанг, который почти не охраняется.

    Терминал порадовал меня опять несколькими пароходами, идущими на Ириан Джаю (индонезийскую половину Папуа ), причём в разные порты — Фак-Фак, Мерауке, Соронг, Джайпура и ещё куда-то — нашлось целых пять пароходов. На них грузили всё в беспорядке — газовые баллоны, машины разнородные частные легковые, баки для воды тысячелитровые, сумки левых пассажиров клетчатые китайские, железки арматуровые и другие вещи.

    То, что почти никто из русских автостопщиков, известных мне, не уплыл гидростопом на Папуа, (кроме Александра Потоцкого, который-таки сделал это), обусловлено лишь одним фактором — высокой среднероссийской зарплатой. Если в РФ зарплата, например, средняя 1000 рублей в день, то, значит, плыть дней 10, ждать дня 3, итого набегает на 13000 рублей рабочего времени — а ведь ещё как-то и возвращаться — не каждый россиянин позволит себе такой дорогой отдых-круиз (когда самолёт на Ириан значительно дешевле). Плюс ещё виза, ставящаяся на въезде, всего лишь месячная и непродляемая.
    Но пока что я туда не плыву, а только примеряюсь к дальним судам.

    Меня интересовали суда на Калимантан, он же Борнео.

    Их уже обнаружилась целая пачка —

    1. Таракан (восточная часть К.) — большой контейнеровоз.

    2. Нунукан (самая северо-восточная часть К.) — большой всевоз.

    3. Три небольших пароходика, пришвартованные к большой железной платформе (заправочной?) шли в Кумай (юг Калимантана) — вероятно, самый популярный порт.

    4. Наконец, стояло деревянное чудо, на котором наши деды не достигли бы победы, так как наши деды плавали на железных пароходах, а эта посудина была деревянная и, стало быть, непотопляемая. На пятом десятке лет своих она смотрелась особо замечательно и тоже шла в Кумай следующим вечером.

    Подружился со всеми командами, а капитанов не было в наличии.

    Познакомился с одним негром — а он оказался папуас из Папуа-Новой-Гвинеи, родом из города Ванимо, что сразу за индонезийской границей. Он со своим другом-папуасом (одеты прилично) охраняет денно и нощно в порту арматурные железяки, которые грузит на пароход тоже почему-то в Калимантан. О дорогах с Ванимо вглубь своей Новой Гвинеи папуас не ведает. Его папуасский английский отличается от русского и обычного. Я думаю, что он приехал на заработки, или командирован от фирмы — стеречь в сурабайском порту арматуру.

    Я провёл между пароходами полдня, записывая названия судов, их взаимное расположение, порты назначения и даты предполагаемой отправки. Поскольку в этот день ничего на Калимантан не шло, я поехал ночевать на соседний остров Мадура.

    ...Наутро у причалов — несколько изменений.

    Нашёлся капитан контейнеровоза на Таракан. Накануне вся команда меня зазывала, а кэпа не было. И вот он появился. Говорит — сегодня, иншалла, поплывём. Я ему: возьми меня. Но начались «Старые песни о главном».

    «Мой корабль грузовой. Пассажирские вон там».

    «Мое судно не берет пассажиров».

    «Погода в океане сумасшедшая, укачает».

    Наконец, он вспомнил коронное:

    «Мой босс, моя компания, мой хозяин не разрешит брать пассажира».

    Справки АВП и другие подтверждения его не убедили, у него были свои резоны. Ничего, научусь и плавать, и справок наделаю столько, что уже потом все будут меня брать. А пока Бог с ним, пошел к другому, который на Нунукан. Накануне уже подружился с командой, угощали меня на борту, кэпа не было. А сейчас есть. А сам пароход уже по ватерлинию погрузился в море, грузы и в трюме, и на палубе, и погрузка продолжается.

    Капитан — вредного типа старикашка.

    Так тараторил по-индонезийски, что я понял лишь то, что его судно грузовое, брать он меня не будет, и, кроме того Нунукан находится якобы в погранзоне, для чего я должен взять пропуск («Сурат джалан»). Ну, пока я буду делать этот пропуск, он конечно придумает ещё чего-то.

    А платформа с четырьмя прикрепленными к ней судёнышками (которые тоже шли на Калимантан) уплыла, вместе с той деревянной посудиной, которая хотела меня взять — и след простыл! Конечно, в порту такая давка, суда стоят в три слоя (и всем нам приходится лазить, как обезьянам, с парохода на пароход по каким-то верёвкам, цепям, шинам), ну и отогнали эту платформу куда-то в море, а я думал, она приделана навсегда. Так быстро всё меняется — непросто уследить. Надо, найдя любой приличный пароход, сидеть на нём до упора, пока не появится капитан, и быстро решать уплывательный вопрос, и с судна уже не уходить.

    С таким мыслями я вышел через дырку с территории порта и направился в интернет. Чтобы написать сообщения домой и скопировать на диски накопившиеся у меня фотографии. После этого, уже ближе к вечеру, я решил напоследок наведаться в порт, чтобы проверить, не изменилось ли там чего.

    Пришли несколько новых судов, одно в Малайзию, другие ещё куда-то. Мой папуас всё сторожил железяки, никак его судно не появлялось.

    Тем временем у соседнего причала, который не охранялся (он называется Ро-Ро-терминал) образовался большой пароход-паром «КМ КУМАЛА», идущий на Калимантан (город Банджармасин). Эта «Кумала» ходит каждые 2 дня и перевозит грузовики, легковушки, коробки, ящики и людей (за деньги). Как раз она только что разгрузилась и уборщики подметали внутри. Паром размером с советский длинный пятиэтажный дом.

    Я зашёл в огромное чрево парохода и на недоуменные вопросы уборщиков сказал, что ищу капитана. Мне показали наверх. Капитан, как известно, обитает на самой верхушке парохода, чтобы утонуть последним. Перед ним тонут пассажиры ВИП-класса, до них — первого класса, самыми же первыми идут ко дну пассажиры экономического класса и грузовики в трюме.

    Поднявшись наверх, капитана я не нашёл — он важная фигура, он на берегу чаи гоняет, отдыхает, не капитанское то дело — следить за погрузкой. Подумал, что уходить с судна не следует, тем более, что сегодня оно же и отходит, и я сел дожидаться капитана в буфете. Где имеется бесплатный кипяток. Потом я подумал, что капитану я срочно не нужен, ведь дело капитана — вести пароход, моё дело — на нём ехать, а уже дело Господа Бога устраивать все эти события лучшим образом. Поэтому я из буфета не уходил.

    Через пару часов пароход стал заполняться грузовиками, в суете, панике, сыпались мешки с помидорами и коробки с невесть чем, примотанные к кабинам, крики... Еще через пару часов, уже темнело, смотрю — начали запускать пассажиров с билетами. Тоже с криками побежали сотни мужиков и баб с коробками и тюками занимать свои места в экономическом классе.
    Я думал, где бы мне поселиться, чтобы не мешать официальным пассажирам, и расстелил свой коврик на палубе.
    Но тут был замечен сотрудниками парохода.

    — Мистер, мистер!

    И меня отвели в каюту с лежачими местами первого класса, полагая что бедный мистер просто заблудился на большом пароходе, и положили на свободное место. Там я и уснул.

    ...Так, в 2008 году, завершился мой первый опыт (попытки) уплыть в Индонезии куда-нибудь на грузовом пароходе. Нужно сказать, что впоследствии плавать -- официально, с разрешения капитана и компании -- я всё-таки научился. Об этом написано в моём другом материале на Турбине — Индонезия, я на грузовом судне - всё официально (из архива).

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Сурабайя
    сообщить модератору
      Наверх