Сурабайя

Сурабайя

LAT
  • 7.28724S, 112.73905E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    12 заметок,  8 советов по 4 объектам,  195 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Сурабайи помощь
    Все авторы направления
    5
    Sandr
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 17 сен 2009

    Последние "динозавры" индонезийских морей

     
    23 октября 2010 года 20015

    Я встретил Родиту ровно две недели назад. Без лишних предисловий мы стали проводить ночи вместе. И каждое утро я уходил от неё, чтобы потом вернуться вновь. Но вчера всё сильно изменилось. На этот раз Родита покинула меня. Ушла при свете полной луны взяв курс на Калимантан. И в эти грустные минуты в плеере моём пел свои баллады Sting. Нет, только не подумайте, что Родита - это очередная
    девушка. "Rodhita" - парусник из дерева, который в Индонезии называют пиниси. Такие экзотические корабли - настоящие долгожители здешних морей, которые гордо расправляют свои паруса ловя попутный ветер...

    Автор: Sandr

    16 суток каждого года Некоторые историки считают, что предшественники пиниси достигли берегов Мадагаскара ещё до того, как первые европейцы обогнули
    мыс Доброй Надежды. Родина этих кораблей - остров Сулавеси. Раньше он был известен как Целебес. В наши дни, увы, пиниси больше не совершают таких длительных рейсов. Закончилась их золотая эпоха и на смену им пришли куда более надёжные суда. Но не смотря на это они по-прежнему продолжают выполнять свою работу. Сегодня парусники пиниси можно увидеть в портах Явы, Калимантана и, конечно же, Сулавеси. Команда каждого корабля чаще всего состоит из бугисов* - прославленных мореплавателей Индонезии. Они же и строят новые суда, пользуясь опытом своих далёких предков.

    На борт "Родиты" я попал в первую же ночь, когда прибыл в порт Калимас. Она стояла в одном ряду с другими парусниками, ничем не выделяясь среди них. Здесь мне предстояло найти любое судно, которое бы шло в Папуа. Из своего прошлого опыта я знал, что на это мог потребоваться далеко не один день и не одна ночь, которую надо было где-то провести. Почему я выбрал именно "Родиту" даже и не знаю. Всё произошло как-то само собой.

    Автор: Sandr

    Калимас - это некий отстойник, где корабли застревают на недели и месяца. Порой даже сами капитаны не знают, когда им дадут зеленый свет для следующего рейса. Здесь бортами друг о друга трутся суда со всех уголков Индонезии, а моряки лениво проводят дни за бездельем и чашкой кофе, игрой в шахматы и карты. Но
    Калимас лишь один из терминалов огромного порта Сурабаи. Правда, он самый колоритный из всех на мой взгляд.

    "Родита" совершает два рейса каждые три месяца. Ходит она по одному и тому же маршруту - из Сурабаи в Банджармасин и обратно. Путь в одну сторону занимает два дня и две ночи, то есть приблизительно выходит, что парусник проводит в море всего 16 суток каждого года. Все остальные дни "Родита" прозябает в портах, где разгрузка-погрузка идёт невероятно медленными темпами и никто никуда не торопится. Все самые лакомые заказы достаются контейнеровозам крупных компаний вроде "SPIL", "Meratus" и "Tanto". Их судов не встретить в Калимасе. Они чаляться у терминалов Берлиан, Нилам и Мира, где трудятся квалифицированные рабочие и задействована современная техника. На разгрузку-погрузку уходит обычно около недели. Затем очередной рейс и солидная прибыль.

    А парусникам пиниси достаются лишь объедки с общего стола, то есть самые незначительные заказы. Но судовладельцы довольствуются и этими крохами, умудряясь держать свои компании на плаву. "Родита" не выйдет в море пока на судне не останется свободного места. Практически каждый день из тех двух недель, что я прожил здесь, на борт не переставали доставлять тюки со всяким хламом: пластмассовые стулья, пух для подушек, картон и другую мелочь. Только лишь когда парусник стал крениться набок, а на палубе уже выросла целая гора, груз наконец-то обтянули вторым слоем брезента и начали готовить "Родиту" к предстоящему плаванию.

    Быт и люди Капитан "Родиты" - немногословный и суровый мужик наполеоновского роста - никогда не остаётся ночевать на борту, пока парусник стоит в Калимасе. Сам он бугис как и подавляющее число членов экипажа. Но жена капитана с острова Ява и поэтому дом его теперь здесь в Сурабае. Кэп объявляется на борту рано утром и покидает его сразу после вечернего намаза. Иногда приходит сюда и его сын. Он учится в местном университете и собирается пойти по стопам своего отца.

    Второй человек на борту после капитана - старший офицер. По-большому счёту он ничем не занимается, ни за что не отвечает и вообще носит это звание только потому что так заведено. За порядком же следит офицер безопасности. Он иногда заглядывает на "Родиту" и соседние корабли. И если он наводит шум, то только по делу. Например, когда молодёжь начинает злоупотреблять алкоголем. В порту эта вредная привычка может обернуться скверными последствиями. Немало несчастных уже убилось или утонуло свалившись за борт или оступившись на трапе будучи в не самом трезвом состоянии.

    Все остальные члены команды обычные матросы. Среди них Ирфан - племянник капитана.

    - Мой папа бугис, мой мама ява, - на ломаном английском не уставал напоминать мне он.

    Ирфан подался в моряки сразу после школы в 16 лет. Теперь ему 20. Он мечтает уехать в Китай и стать поваром в ресторане индонезийской кухни.

    - Буду готовить темпе**, - шутит он.

    Автор: Sandr

    Первым кораблём Ирфана стала "Мега Мустика" - сестрёнка "Родиты", которая ютится по-соседству. В море они выходят всегда вместе. Бок о бок. Сейчас Ирфана перекинули на "Родиту". Здесь же на борту его старший брат, который выучился в школе с углублённым изучением английского языка.

    Ещё одним интересным персонажем оказался 27-летний моряк с
    длинными волосами и упитанной ряхой по имени Будди. На "Родите" его прозвали Даяком. На самом же деле в его жилах нет и капли той крови, что когда-то давно проливали охотники за головами в межплеменных войнах. Его отец родом из Центральной Явы, а мать из Восточной. Просто Будди не очень повезло и родился он на Калимантане. Многие его родственники по мужской линии - военные. Он тоже попробовал себя в этой роли, но потом забросил это дело и ушёл (или сбежал) на корабль.

    Быт на пиниси однообразен и исключает многие удобства. Спят матросы, где придётся: на тюках, полу и в самых непригодных для этого местах. По ночам они кормят назойливых москитов. Туалет - дырка в полу, душ - из тазика. На завтрак, обед и ужин рыба с рисом. Причём рыба все две недели была одна и та же. Наверное, её ловят здесь же в Калимасе и потом готовят на кухне, которая напоминает кладовку. Из домашних животных на борту помимо крыс живут ещё петух с курицей. Петух какой-то ненормальный попался. Он начинает кукарекать уже в два часа ночи и явно просится стать нашим завтраком в самое ближайшее время. Весь световой день на паруснике нет электричества. Только после заката трещит генератор, который позволяет нам смотреть телевизор на капитанском мостике.

    Ночью все мы выбирались на палубу и под луной и звёздами вели беседы. Неизменной темой для разговоров оставались женщины. Здесь в Индонезии они от острова к острову такие разные. И Будди и Ирфан пытались убедить меня в том, что самые красивые из них живут на Калимантане.

    - Там женщины free sex, - очень серьёзным тоном сказал мне как-то Будди. Под фразой "free sex" он подразумевал то, что женщины там доступные и чтобы переспать с ними не надо на них жениться как здесь на Яве.

    Иногда ночью с очередной гулянки возвращался Герман. Еле перебирая ногами он добирался до ближайшего тюка и ложился сразу спать. Порой он встречал нас улыбкой, а порой исчезал с хмурым лицом. Настроение его зависело от того удалось ли ему этим вечером с кем-нибудь перепихнуться или же нет. Жизнь свою он прожигал в Долли. Говорят, это один из крупнейших кварталов красных фонарей во всей Юго-Восточной Азии. Сам Герман родом из провинции Джамби (Суматра). Когда-то он был состоятельным человеком и владел плантацией масленичных пальм. Но потом он начал пить, играть в азартные игры и проводить ночи с путанами. Когда за душой у него не осталось ни гроша, он подался в моряки. Единственным напоминанием о былом благополучие служит золотой перстень с рубином на одном из его пальцев.

    Конечно, в моряки идут обычно не из-за хорошей жизни. Чаще всего море для здешних людей - последняя надежда или возможность убежать от проблем. Но все они (моряки) в большинстве своём жизнерадостные люди, которые не ропщут на свою судьбу.

    Курс на Банджармасин ...прошло ровно две недели и наступила та самая ночь. Время прощаться. "Родита", "Мега Мустика" и ещё один парусник уходят сегодня на Калимантан. В Калимасе собрались родственники капитана, но никто не рискнул подняться на борт. Кэп сам сошёл на берег. И то не надолго. Смех и разговоры вдруг прервали зашумевшие двигатели "Родиты". Это сигнал к тому, что пора уже отправляться в путь: команда в сборе, груз надёжно закреплён, нужные разрешения получены и море спокойно. Капитан встал у штурвала, а матросы дружно убрали последний трап. И вот уже через полчаса "Родита" растворилась в ночи. За ней "Мега Мустика". Селамат джалан***!

    * бугисы - этническая группа острова Сулавеси.

    ** темпе - продукт из соевых бобов, который очень популярен в Индонезии.

    *** селамат джалан - счастливого пути!

    P.S.неизвестно, конечно, как сложится будущее, но я уже договорился с командой и кэпом, что когда вернусь из Папуа, обязательно пойду с "Родитой" в море и напишу об этом репортаж.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Сурабайя
    сообщить модератору
      Наверх