Сурабайя

Сурабайя

LAT
  • 7.28724S, 112.73905E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    12 заметок,  8 советов по 4 объектам,  195 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Сурабайи помощь
    Все авторы направления
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Улёт из Сурабаййи в Джайпуру

     
    16 марта 2011 года 820

    Сурабаййский аэропорт «Джуанда» (Juanda) достаточно велик. Вероятно, это третий по величине аэропорт страны. Самолёты летают отсюда по всей стране – один только Lion Air имеет почти тридцать направлений – и в соседние страны. Сингапур, Куала-Лумпур, Тайвань... Добраться до аэропорта можно за 15,000 рупий на спецавтобусе с южного сурабайского автобусного терминала.

    Кстати, на южном выезде из Сурабаййи построены красивые стеклянные супер-пупер-маркеты и офисные здания, красота – почти Куала-Лумпурская красота. Этажей поменьше, но очень стильно. И большие авторазвязки, всё прилично – видно, развивается страна. Железнодорожные станции обновлены, уложена новая плитка, вместо семафоров – светофоры и автоматический стрелочный перевод... Прогресс, не то что на Шри-Ланке, -- всё тут усовершенствуется. Хотя и медленно, и поезда опаздывают на шесть часов, но всё ж идёт какое-то строительство. За три года видно, что город похорошел.

    Интересная конструция аэропорта. Основные помещения никак не изолированы от воздуха атмосферы, по сути дела, это огромный навес без кондиционеров – так что замёрзнуть нельзя. На первом этаже – два отделения. Слева окошки международных рейсов и некоторых местных, а справа – всё местные рейсы. А на втором этаже – смотровая галерея отдыха, особый зал ожидания. Перед входом в него снимаешь обувь, проходят все босиком. Там кафельная плитка и коврики, как в мечети, а перед нами – вид на лётное поле (отгорожено стеклом, чтоб в самолёты на ходу не запрыгивали). Тут можно лежать, дремать, смотреть как ежедесятиминутно взлетают и приземляются самолёты. Есть розетки, кипятить чай, заряжать мобильники – не вопрос. Очень приятный зал ожидания, вместит человек тыщу, а то и больше. Если рейс задерживается – то и приятно посидеть или полежать. Чисто.

    Но есть и два недостатка, кои выявились постепенно. Беспроводной интернет Wi-fi тут не работает. Только на первом этаже, в двух местах – в кафе «Rotiboy» и ещё одном «Food Court»– есть вай-фай, но и тут он запаролен. Купишь что-то вкусное и дорогое – скажут пароль. С того и живут! Я же вам его бесплатно поведаю – пароль в «Ротибое» -- «nusantara».

    Но и «Ротибой» тоже закрывается на ночь, вообще. Потому, что аэропорт не принимает ночных рейсов и не отправляет ночью ничего! Поэтому, после 22.30, когда последние самолётики улетают, здание почти вымирает. А первые рейсы (на одном из них летел я) – 6.00, регистрация с четырёх утра, перед рассветом. Это значит -- надо спать в аэропорту, что всё же многие и делают, но не в «Смотровой галерее», а где попало – на лавках и сиденьях. А у меня и всё снаряжение есть. Хоть бы не проспать!

    Встал рано, в четыре утра, и устремился на самолёт. Тут проявились свойства халатности индонезийского авиаперевозчика. Тётка-регистраторша билетов на час опоздала! Уже было пять утра, в соседних окошках регистрировали рейсы на 8.30, как она пришла и стала регистрировать огромную очередь к рейсу 6.00. Пока то да это, залезли в самолёт, на полчаса опоздал он с вылетом.

    А это было очень плохо. Билет у меня был не прямой, а с пересадкой в Макассаре, и пересадка очень жесткая – всего 35 минут интервала между самолётами. Ну была надежда, что это ж не впервой, и второй самолёт ждёт первого. Не зря ж мне такой билет продали, не первый и не единственный я такой пассажир, каждый день они таким расписанием летают, и тётки и самолёты наверняка часто опаздывают. Но всё же, успею ли я перескочить, и успеют ли рюкзак перетащить? Непонятно.

    Прилетаем в Макассар, и я и другие «пересадочники» в панике бегаем по здоровенному зданию аэропорта – где бы зарегистрироваться на второй рейс? кто-то и с тремя коробками бежит. Вообще индонезийцы тащут всё, что могут, в ручную кладь – багажной службе не доверяют. Три чемодана – это ещё ничего. Один мужчина-индонезиец втащил в самолёт рюкзачину -- в два, как минимум, пуда! И все вместе – я помогал – мы вгоняли эту «кабинную кладь» в багажную полку, вытащив оттуда что прочее там лежало. Стьюардессы не возражают, хоть слона вези.

    Так вот, зарегистрировались и бегом куда-то, всё бегом, самолёт уж должен (второй) лететь, а мы тут. Но оказалось, что и второй опоздал с вылетом. Когда нас последних загнали в салон, там уже полчаса в страдании морились жарою пассажиры (почти все уж были на местах) – вентиляция не работала без двигателя, а форточку открыть никто не мог. Так что второй самолёт взлетел тоже с опозданием, и полетел на Дальний Восток Индонезии, в сторону Джайпуры.

    Для справки: почти все самолёты в Джайпуру летят из Макассара (остров Сулавеси), не с Явы. Дело в том, что Новая Гвинея так далеко – неделя пароходного пути от Джакарты – что у самолёта не хватило бы топлива долететь. Ну и если серьёзней, то просто в Макассаре скапливаются все пассажиры, кто с Джакарты, кто с Сурабаййи, кто с Бали или Сингапура или Куала-Лумпура – и все они набиваются в самолёт на Джайпуру. В самолёте летело ещё, кроме меня, трое белых мистеров и трое папуасов, а остальные всё были обычные индонезийцы.

    Билет Макассар-Джайпура стоит от 1,100,000 до 1,400,000 рупий, то есть 120-160 долларов, если кому интересно. Дешевле миллиона не бывает ничего. С Сурабаййи я заплатил 1,511,000 рупий. А если б хотел улететь сразу в тот же день, что и брал билет – отдал бы и два миллиона. Но я не настолько спешил.

    Да, ещё обрадую любителей религиозной толерантности. В индонезийских самолётах могут лететь представители аж шести религий. Мусульмане, католики, протестанты, буддисты, индуисты и адепты китайской религии (последователи некоего пророка Kun Zi, наверное это Конфуций). Эти шесть вер представлены в буклете «Молитвы в дорогу», который имеется в каждом кресле самолёта Lion Air. Для каждой веры приведена своя молитва – как на местном, так и на английском языке.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Сурабайя
    сообщить модератору
      Наверх