Сучжоу

Сучжоу

LAT
  • 31.29778N, 120.58559E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    6 заметок,  7 советов по 6 объектам,  60 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Сучжоу помощь
    Все авторы направления
    1
    cyber3
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 13 июн 2010

    Город-сад

     
    15 июня 2010 года 11391

    Из сказочного Zhouzhuang возвращаемся в Сучжоу: посмотреть сады и уехать на вечернем поезде в Хуангшан.
    Местные таксисты оказались более наглыми, чем мы предполагали и отказались везти нас за 100ю. Тогда мы сели на местный автобус, который за 2ю с человека, довез нас до автостанции. А там, на междугороднем автобусе мы доехали до Сучжоу за 16ю с носа.
    Оказалось, чтобы проехать в другой город для коммуникации с китайцами ни слова не понимающими по английски, достаточно распечатать иероглифы названия города. Все гораздо проще, чем кажется)
    Из окна автобуса наблюдали китайские деревни. С дороги они выглядели весьма опрятными: ухоженные поля и аккуратные двух-трехэтажные домики населения. Очень необычно, что крестьяне живут в таун-хаусах. Причем один блок такого дома довольно большой. Если там живет только одна семья, то это очень круто. А если там коммуналки (что скорее всего), то это ппц.

    Вернувшись в Сучжоу, отправились в город осматривать достопримечательности.
    По пути осознали необходимость подкрепиться и зашли в уличную чифаньку, где было полно местных. В чифаньке было немного грязно, и даже руки помыть можно было только на кухне, растолкав поваров, но еда была ОЧЕНЬ вкусной.

    Сучжоу знаменит своими садами. Первым на нашем пути оказался «Сад скромного администратора» (Garden of the humble administrator).
    Сам сад весьма нескромный по размерам и оформлению: много зелени, затейливые пруды с красивыми рыбками, хитрые постройки – все это позволяет расслабиться в жарком и немного пыльном Суджоу.
    На прогулку по парку нужно закладывать не менее часа.

    Далее по плану был сад Воссоединения. По пути к нему, мы увидели зоопарк и единогласно решили посмотреть на панду. Правда, пройдя половину зоопарка, мы увидели, что на озере можно взять напрокат лодку с электромотором и тут же забыли про всяких панд. Паша в детстве посещал клуб юных моряков, поэтому его назначили капитаном и рулевым в одном лице. В результате, мы отважно подрезали другие лодки и эмпирическим путем проверяли, пройдет ли наша лодка под низеньким мостиком.

    Наконец добрели до сада Воссоединения. Он гораздо меньше по размерам, чем сад администратора, в нем больше построек и меньше зелени. Но, пребывая в благодушном настроении, после зоопарка и лодочки, мы не обращали внимания на такие мелочи.

    Были некоторые опасения, что щуплый китаец не сможет сдвинуться с места, но он мужественно давил на педали и был рад плате в 20 юаней.

    Перед поездом зашли поужинать, я первый раз ошибся с выбором блюда: это было мясо с гарниром из двух видов перца, чеснока и еще чего-то острого. Я ел и плакал. Вот она настоящая острая китайская еда!

    Правда Паше это блюдо очень понравилось, и он съел не только мясо, но и весь перец.
    Кстати, на случай острой еды, хорошо помогает китайское пиво. Оно не такое крепкое, как у нас (самое крепкое, что мы видели, было 3.6 градуса) и отлично тушит пожар во рту.

    Сучжоу совсем не производит впечатление туристического города. Например, внятные указатели есть только на жд вокзале. Своеобразное дорожное движение дополняется аналогичным дорожным строительством. Например, пешеходная дорожка на мосту может просто взять и закончиться без всяких предупреждений. И пешеходы, видя к себе такое отношение, кладут ответный болт на правила перехода улиц и другие формальности. Поэтому в общем виде улица выглядит так: пешеходная дорожка, но там запаркованы велосипеды и мотики, поэтому пешеходы идут по краю проезжей части и иногда выходят во второй ряд, т.к. там запаркованы машины. Дальше едут велосипедисты и постоянно бибикают пешеходам, чтобы те были внимательнее. Дальше едут машины и иногда обгоняют друг друга уже ближе к краю встречной проезжей части. При этом тоже бибикают, чтобы велосипедисты, пешеходы и обгоняемые машины тоже были внимательнее. Правила все игнорируют, а может и вовсе не знают.
    Центральные улицы Сучжоу выглядят вполне современно и опрятно. Но стоит отойти немного вправо или влево, и ты понимаешь – вот она Азия )
    Но нужно отметить, Сучжоу вместе со своими недостатками, все же имеет свой шарм.
    Сучжоу (на самом деле это касается и многих окрестностей) весь изрезан каналами с мостиками через последние. Не знаю уж, насколько это затрудняет им перемещение по городу, но визуально очень прикольно, когда через каждые 3-4 улицы идет канал с красивыми мостиками.

    Впечатления дня:
    Китайцев очень много! И они все чем-то заняты. Паша наконец-то привык к большому количеству китайцев, и научился есть палочками.
    Интересно строят дома: берется дом на 3 подъезда и высотой этажей 5-9 и этот дом клонируется 10 раз вширь через каждые 50 метров и 15 раз вдаль через каждые 100 метров. Между домами помещается максимум 1 ряд деревьев. Дома, как солдаты в колонне. Китайцев спасает только то, что у жителей мало машин. Во дворах у домов стоит до десятка машин, зато много велосипедов и мотоциклов.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    1 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Сучжоу
    сообщить модератору
      Наверх