Сыктывкар

Сыктывкар

LAT
  • 61.68186N, 50.81277E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    9 заметок,  15 советов по 9 объектам,  219 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Сыктывкара помощь
    Все авторы направления
    22
    Nobody
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 4 окт 2010

    Зимние дороги - в осенней одежде... Часть 1. -5

     
    18 октября 2010 года 153822

        Может показаться, что на зимний автостоп надо решиться. Может показаться, что одной решимости мало - нужна и хорошая экипировка, и чёткое планирование маршрута, и выбор позиции с кафешкой-стоянкой-заправкой или любым тёплым местом рядом...
        На деле же это не так. Достаточно всего лишь - хотеть ехать. Вернее - не мочь не ехать. И тогда остальное - очень просто. Любые недоработки планирования или экипировки компенсируются скрытыми ресурсами организма. Ведь у каждого из нас - огромный запас этих ресурсов!

    * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

    Москва - Сыктывкар и обратно (октябрь 2009)

        Выезжая из дома, я и не думала, что это будет первым опытом зимнего путешествия. В Москве уже похолодало, но ни снегом, ни морозом и не пахло. Как-то не пришло в голову, что направляюсь я на север, где зима наступает раньше.
        В тот раз не озаботилась я и впиской по месту назначения. То есть озаботилась слегка - но вписка не нашлась. Ну и что, это же не повод не ехать! Я возлагала надежды на промежуточную вписку - в селе Пыщуг Вологодской области. У одного моего друга был знакомый в этом самом Пыщуге. Правда, у знакомого не было телефона, и друг ни разу у него не был, но вроде как знакомый говорил - приезжайте в любое время, вот вам адрес. С этим адресом в кармане я и верила, что без проблем переночую в Пыщуге.
        И, выбрав Самую Короткую Дорогу - я тронулась в путь.

    * * *

        Зима нагрянула ещё в Ярославской области, ночью. Пошёл снег. Густой, крупными хлопьями...
        И не успел начаться снегопад - в кюветах появились легковушки. До Ярославля я насчитала 8 штук.
        "С днём жестянщика!"
        Всегда этот момент меня поражал. Ну, первый снег. Ну, неожиданность. Но - по идее, это должно вызывать у водителя предельную осторожность! А по факту - наоборот. Едут как обычно... и оказываются в кювете. Грустно...
        Радует, что этот момент я застаю вне Москвы. Страшно представить, что там сейчас творится. Этот снег скоро растает, и до настоящей зимы ещё далеко, но - никому не пожелаю встретить первый снегопад в Москве =))

        Кострому я проскочила на удивление легко - драйвер, застопленный на въезде, увлёкся и вывез меня за город. Глядя на кучу поворотов и размеры Костромы, я понимала, что ситистопом пройти её было бы тяжело... Так что начало хорошее - пусть мне и дальше так везёт!

        Дальше было... тяжеловато. А с моим тогдашним опытом казалось, что очень-очень тяжело. Ехала я небольшими порциями, зависая на каждой позиции. Несколько мёрзла. Всё-таки -5 и мокрый снег - не лучший вариант для человека, одетого в осеннюю одежду...
        Но в итоге мне повезло. Фура. В этих местах фуру встретишь редко - весной и осенью дорогу закрывают, да и в остальное время её качество оставляет желать лучшего. Так что этим путём ходят только ярославские и костромские. Откуда была эта машинка - уже не помню... Помню только, что у него не было пассажирского сидения. Вместо него стояла тумбочка. Ну что ж - случалось и не такое!
        Едем и обсуждаем День Жестянщика. Я за ночь насчитала 8 легковушек в Ярославской области - драйвер утром, от Галича до Костромы, насчитал 30. Люди, осторожнее на дорогах!     В Шарье наши пути расходятся. Драйвер уходит на Киров. Зовёт и меня - на Сыктывкар все нормальные люди через Киров ходят. Но я ненормальная, я люблю Самые Короткие Дороги! Так что - отказываюсь и прощаюсь. И иду на позицию прямо.
        На Котлас.

        На этом отрезке запомнилась невероятная красота природы...
        Если в Ярославской области зима началась сегодня, то в Костромской она держалась уже пару дней, а в Вологодской - не меньше недели. Сегодняшний же снегопад был силён! И зрелище, которое открывалось моим глазам, было действительно невероятным.
        Белые деревья. Белая дорога - да-да, дорога, которой никто не ездит, очень быстро становится белой. Белое пасмурное небо. Когда я въехала на мост, ощущение нереальности происходящего накрыло и больше не отпускало - я ехала по белому мосту через белую реку! Жаль, жаль, что тогда у меня не было фотоаппарата! Много в природе красивого - но редко что сравнится с абсолютно белым миром, в котором увидишь лишь редкие вкрапления незанесённых стволов деревьев...

        Но всё хорошее когда-нибудь кончается. Кончился и скудный трафик, обеспечивающий мне некую видимость движения.
        Я повисла. На морозе, под снегом.

        Сначала было неплохо. Всё-таки красиво вокруг, да и мыслей немало, чтобы подумать, пока висишь.
        Потом стало холодно. Мёрзли ноги и руки.
        Как любой человек, склонный к комфорту, я интуитивно поняла, что мне надо делать, дабы не замёрзнуть. Каковы первичные принципы сохранения тепла.

        ...Как только начинаешь мёрзнуть - на месте не стоять! Ходить взад-вперёд, ходить, ходить... Если мёрзнешь сильно - надо побегать и попрыгать, простая ходьба уже не поможет. Желательно находиться не на голом асфальте, а на снегу - снег всегда гораздо теплее.
        Руки - в рукавах, изо всех сил сжаты в кулаки. Для стопа используется правая рука? Значит, курить надо левой! Иначе правая слишком быстро замёрзнет. Курить надлежит двумя пальцами, кончики которых едва высунуты из-под рукава. Как только процесс окончен - подышать на руку и сжать её в кулак как можно сильнее.
        А самое главное - не поддаваться унынию! Оно сведёт на нет все усилия...

        Таким образом, я провисела 2 часа.
        И не могу сказать, что замёрзла =)

        Вот, наконец, и Пыщуг! Вообще-то у него есть объездная, но машина шла непосредственно туда - да и я туда стремилась. Время - всего лишь около 8 вечера, но я уже смертельно устала. Слишком много впечатлений, слишком много мороза... Как хочется зайти в тёплый дом и лечь в тёплую постель!
        Но - меня ждёт разочарование. По логике вещей - вполне ожидаемое. В выходной день человек не обязан быть дома, а если учесть, что связи с ним не было никакой - он может находиться где угодно...
        Дверь на замке. Ни на стук, ни на звонок - никто не отвечает.
        Вписки не будет.
        И - через всё село! - я пешком иду на выезд.

        Мне быстро повезло. Как я уже говорила, у Пыщуга есть объездная - соответственно, ни один нормальный человек через него не поедет. Один поехал. И даже остановился.
        Он из тех, кто автостопщиков недолюбливает. Берёт, наверное, для того, чтобы им об этом долго и подробно рассказывать. Курит, но не в машине - останавливается... Одним словом, субъект не самый приятный.
        Но - он едет почти в Котлас! А на улице мороз...
        Я периодически задрёмываю. А мороз крепчает. Каждая остановка на перекур оборачивается пыткой - сонному человеку нелегко менять тёплую машину на холодный лес... Я практически дрожу. И с ужасом думаю - а как же серьёзной зимой, в серьёзный мороз? Я ж себя знаю - поеду. Но - как это выдержать?!!

        Незадолго до Котласа я засыпаю. Меня будит драйвер. Посреди тёмного леса, без каких бы то ни было освещённых мест, поворотов или вообще ориентиров.
        "Я приехал. Пожалел тебя, провёз лишних 20 км..."
        Охрененная жалость - высадить человека не на повороте, а в произвольной точке! Тогда я ещё не знала, что для ночи это - лучшая позиция...
        Уезжает.
        А я остаюсь.

        Меряю шагами снежный покров. Смотрю в темноту, которую не освещают фары.
        Я уже знаю - я не замёрзну. Но если мне придётся стоять здесь до рассвета - я просто свихнусь! Именно от этого места, в котором не за что зацепиться взглядом, чтобы хоть как-то развлечься...
        Дует ветер, идёт снег. Холодно. Что бы с этим сделать? Решение находится быстро - поверх куртки я надеваю дождевик. Становится тепло - потому что не продувает. Хорошо висим!
        Я пребываю в полной уверенности, что до утра мне так и висеть. Одна машинка. Вторая.

        Третья. Мелкий китайский грузовичок. Стопится. Едет в Ухту...

    * * *

        Погуляв по славному Сыктывкару (который настолько мне понравился, что я туда ещё возвращалась) - я поехала обратно.
        Не прямо в Москву, конечно. Душа требовала горячего душа, тёплой постели и хорошего дружеского общения под пиво. Вариантов было два - Новочебоксарск и Зеленодольск. Стартовала я в Новочебоксарск. В пути решила, что еду в Зеленодольск. Разницы мало - дорога одна и та же =))

        По качеству покрытия дорога была ещё хуже, чем "левая", которая через Котлас. Кировская область порадовала такими ямами, что описать их невозможно. Сейчас это всё уже залатали, конечно... дороги у нас всё-таки строятся!
        ...Более или менее нормально, без особо серьёзных зависаний, я добралась до Котельнича. Если бы ехала в Москву - поехала бы и дальше, на Нижний. Но - мне ж на Йошкар-Олу или Чебоксары! Так что я осталась.
        Я ещё ничего не слышала об этом городе. Не знала, что для стопщиков это - ад. Потому что Котельнич, будучи перекрёстком нескольких дорог, одновременно является и заколдованным местом, где никто не стопится...
        (забегая вперёд, скажу, что в дальнейшем у меня с Котельничем - не к ночи будет помянут! - никаких проблем не было)     Конечно же, и мне, новичку, не повезло.
        Я повисла.

        Для того, чтобы понять моё состояние на тот момент, надо вспомнить, что уже третьи сутки я не спала и с самого Сыктывкара - не ела. Да и там так, перекусила... А на улице - мороз. В тёмное время суток вполне себе крепчающий.
        Пропустив одну... другую... десятую легковушку - я пришла в отчаяние. Пропустив одну... другую... третью фуру - я пришла в полное отчаяние. По щекам потекли слёзы. Как-то независимо от меня полились проклятия трассе. Это состояние трудно описать. Но - конечно, ещё не раз и не два наступало оно в часы серьёзных зависаний вне тепличных условий...
        Я умоляла трассу пожалеть меня и прислать мне машинку. Я рвала и метала. Я проклинала тот день, когда решила поехать в Сыктывкар, не имея там вписки. Я давила на то, что не спала и не ела. Я... да что там! Почему бы не признаться, что у меня просто случилась истерика?
        И длилась та истерика 3 часа.
        Выше я писала, что нельзя поддаваться унынию - иначе замёрзнешь. Разумеется, я замёрзла. И таксист на отдыхе, который провёз меня 30 км от Котельнича, был моим спасителем. Не только от истерики - но и от холода...

        Сменишь позицию - сменишь и удачу! Буквально через десять минут после таксиста я уехала на газельке, направлявшейся в Йошку.
        Драйвера там были неправильные. Всю дорогу рассказывали мне в подробностях, как опасно ездить стопом - тем более женщине, тем более молодой, тем более красивой, тем более одной... Аргументы из серии "я ездила и езжу, а вы не ездили и только строите предположения" не рассматривались в принципе.
        Тоже типаж. Но этот типаж всё-таки симпатичнее тех, кто сажает стопщиков с целью рассказать, как их ненавидит... Однако - бесит больше =)))

        ...Последние 1,5-2 часа пути до Йошки я проспала. И это было мне на пользу - приехала я как огурчик. Ведь доехать от Йошкар-Олы до Зеленодольска - дело уже не везения, а только техники =))

    * * *

        Негативный опыт, скажете вы?
        Но - именно после него я полюбила зимний автостоп. Почему? Объяснить трудно. Наверное, дело в красоте природы, городов, людей - и себя самой, машущей рукой под огромными снежными хлопьями...

        Часть 2. Челябинск - Сургут. -20

       

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Сыктывкар
    сообщить модератору
      Наверх