Рыбалка в заливе Таджура Таджура, Джибути

2 материалa,  54 фотографии

Были в городе Таджура?

Рыбалка в заливе Таджура

Основной нашей экскурсионной программой в Джибути была двухдневная поездка в город Таджура. Расстояние до него от столицы 175 км. Напрямую по морю всего 36 км.

Автор: DK1974

По дороге туда и назад посетили природные достопримечательности: озеро Ассаль Сюрреалистичный Джибути или самая низкая точка Африки и Афарскую котловину Сюрреалистичный Джибути или как зарождалась Земля

В городе мы ночевали одну ночь. Единственный в округе отель для иностранцев находится на окраине Таджуры. Белый домик с синими окнами это административное здание. На территории расположены простенькие домики (бунгало).

Автор: DK1974

В первый день мы приехали в Таджуру очень рано, к обеду. Как мне показалось, делать там совершено нечего. Он похож на "джибутийскую Териберку" :)

Мы, конечно, проехались по центру, вышли — погуляли в небольшом порту и вернулись в отель. Пляж большого релаксационного оптимизма не внушал, поэтому мы пошли на ресепшн пытаться узнать, чем нам заняться в оставшиеся до наступления темноты 4 часа.

Варианты, кстати, были интересные. Но все экскурсии (большинство из которых морские) начинались утром и длились весь день. К счастью для меня (ненавидящего прожигать туристическое время в отеле) нам предложили двухчасовую прогулку-рыбалку. Стоимость на двоих 50$.

Через некоторое время за нами пришла лодка.

Автор: DK1974

С местным рыбаком мы поплыли кататься по заливу.

Немного информации.

Таджура — залив у восточных берегов Африки, западное окончание Аденского залива (Индийский океан).
    Расположен к юго-западу от Баб-эль-Мандебского пролива, омывает территорию Джибути и небольшую часть побережья Сомали.

Автор: DK1974

В свое время, на берегу залива по инициативе Николая Ивановича Ашинова (русский казак, искатель приключений) была основана станица «Новая Москва».
    Основные порты: Джибути, Таджура, Обок.

Автор: DK1974

Сначала плыли мимо города. Затем ушли дальше на 2-3 км.

Теперь расскажу о нашей пенсионерской рыбалке. Подобный способ ловли у меня был впервые. Как только мы отплыли от отеля — наш лодочник дал каждому в руки по леске. C одной стороны она намотана на дощечку, с другой крючок и силиконовый кальмар.

Автор: DK1974

Кидаете наживку в воду. Лодка все время в движении на малом ходу, т.е. кальмар как бы сам плывет. Отпускаете метров на 10-20, делаете петельку из лески, надеваете ее на палец (больше так делать не буду, никогда) и просто сидите, ждете.

Можно еще поддергивать на себя рукой, имитируя, таким образом, рывки. Если рыба будет плыть рядом, то обязательно заметит.
    Минут через пять по закону подлости у моего друга начало клевать, и он вытащил первый улов:)
    Вернее не вытащил, а подтащил рыбку к лодочнику. Дальше он снял ее с крючка. Vip-обслуживание:)

Вторая удача тоже была по левому борту, я сидел на правом. Счет стал 2:0

Минут через 20 я начал догонять и позже мы сравнялись. В течение часа на двоих поймали 9 штук. Я пытался объяснить нашему морскому проводнику, что это не очень много и хотелось бы еще больше. В Джибути говорят на французском, английских слов он не знал вообще ни одного, поэтому "разговаривали" только жестами.
    Он показывал рукой куда-то вдаль и повторял слово, очень похожее на "москали". Я был очень удивлен этому и от греха подальше отказался плыть в неизвестном направлении без языка, запасного топлива и спасательных жилетов.

Позже я узнал, что на входе в залив расположены небольшие острова: Муча (Moucha) и Маскали (Maskali).
    Видимо там было больше рыбы. Кстати, на следующий день мы попали на соседний остров, но, правда, уже без рыбалки.

Автор: DK1974

Счет был 5:4 не в мою пользу. Погода была жаркая, поэтому хорошего клева днем быть и не могло. По крайней мере, так часто бывает, когда я с удочкой ловлю карасей:)

После отплытия прошло, как сейчас помню — 80 минут. Вдруг, моя леска раз в пять сильнее, чем предыдущие поклевки, дернулась, и я почувствовал,что потенциальная добыча явно крупнее.
    Когда я подтаскивал добычу, метров десять она выпрыгивала из воды и извивалась в воздухе, пытаясь освободиться. У меня аж дух захватывал.
    Но, когда понял, что не так-то легко тащить (в руках ведь нет удилища или спиннинга) я передал леску лодочнику.
    Буквально через 10 секунд моя пятая рыбка была успешна пленена. Это оказалась барракуда. Тонкая, но длиной более метра и с большими зубами. Даже когда наш опытный рыбак снимал ее с крючка и то умудрился порезать палец об ее зубы.

Автор: DK1974

Барракуды (лат.Sphyraena) — род морских рыб из отряда окунеобразных, выделяемый в монотипическое семейство барракудовых. Включает 21 современный вид.

Отличительная черта барракуд — мощная нижняя челюсть, выступающая за верхнюю. Ряд небольших острых зубов усеивают челюсть снаружи, внутри находится ряд зубов большего размера. Максимальный зарегистрированный размер барракуды — 205 см, вес — 50 кг

Барракуды обитают в тропических и субтропических водах Мирового океана вблизи поверхности. В Красном море — 8 видов, в их числе — большая барракуда. В Средиземном море видов не так много — всего 4, из которых 2 перебрались туда из Красного моря по Суэцкому каналу.

Автор: DK1974

Азарт был колоссальный, но последующие полчаса мы не поймали ни одной рыбы. Настало время плыть назад. Все это время я не забывал фотографировать побережье.

Буквально в тот момент, когда мы приняли решение плыть назад, случилось более памятное и волнительное рыбацкое приключение.

Я так и не прекращал поддергивать рукой, ощущая себя после барракуды — заправским рыбаком.
    Как я написал выше, это длилось более 30 минут. Неожиданно я почувствовал небольшой рывок, рыба сидела на крючке. Не снимая узелка с пальца и даже не вставая, я непринуждённо начал вытаскивать улов.

И тут, на расстоянии метров 10 от лодки что-то ударило по воде, полетели брызги (как-будто камень кинули большой) и через секунду меня с силой дернуло в сторону.
    Ощущение было, что кто-то скомандовал: "раз, два, три!" и началось перетягивание каната. Только с одной стороны был я один, а с другой три здоровых мужика. Петля мгновенно затянулась на пальце. Еще секунда и его оторвало или содрало бы кожу до кости.

Меня потянуло за борт, я каким-то чудом сорвал с себя толстую леску и ее перехватил лодочник.
    В глазах у меня был восторг и страх одновременно. Он около минуты пытался бороться с рыбой, но она видимо перекусила очень прочную леску или перетерла ее о кораллы. Рыбак с сожалением вздохнул.
    Из его жестов я понял, что это была очень хорошая рыба (большая, вкусная и дорогая). Наверняка он бы сдал ее в ресторан и заработал еще денег (помимо оплаты за экскурсию).

Оказывается эта рыбина, накинулась на маленькую рыбу, которая попалась секундами ранее на мой крючок. Мы видели небольшой красноватый фрагмент морды этого монстра, и я запомнил название, которое постоянно твердил лодочник — Меру. Не могу утверждать, но по моим ощущениям она весила не менее 40-50 кг.

В отеле висели картинки с рыбами. Наш водитель (лодочника тогда уже не было) показал на вот эту рыбу. Хотя там нет упоминания про Меру, поверим на слово.

Автор: DK1974

В интернете нашел информацию.

Мероу (правильнее меру) — рыбы из семейства серранидовых, называют их еще и каменным окунем, иногда морским судаком. Все они — морские рыбы. Известно более 400 видов.
    Мероу часто встречается в африканских водах. Мясо у него белое, плотное и малокостистое. Жира в мясе 1-4%, белка — 19-21 %. По плотности консистенции, вкусу и аромату мяса приближается к белуге. Отварное и затем охлажденное мясо прекрасно желируется и отлично режется ломтиками.

Среди многих видов мероу известен, в частности, гигантский мероу — один из самых крупных видов рыб семейства каменных окуней. Его длина может достигать 1,5 м, а вес — более 100 кг. Это также обитатель придонных слоев. Встречается на сравнительно небольших глубинах, чаще всего от 20 до 60 м. Является объектом тралового промысла. Распространен главным образом в субтропических водах. Источник

Напоследок я сфотографировал наш улов: 10 штук, ничья :)

Автор: DK1974

Мы взяли с собой только две рыбы и попросили в отеле пожарить их на ужин.

Рыба вместе с эфиопским пивом и закатом оказалось вкусной. День удался...

Автор: DK1974

Вроде простенькая и короткая прогулка, но я ее точно уже не забуду. Мог лишиться пальца или вообще всего тела. Так что не надевайте на руку леску, вдруг на крючок вам попадется какой-нибудь морской монстр:)

В 2014 году была еще одна экзотичная для меня рыбалка Губа Ура (ч.2 - круиз и рыбалка)

Дешёвый ✈️ по направлению Таджура
    • Tomi-Aleks
      Tomi-Aleks
      С нами с 3 авг 2012
      12 фев 2015, 23:30
      Очень интересный репортаж получился. Особенно хороша барракуда с зубами...
      13 фев 2015, 00:43
      Да уж! Запросто можно было без пальца остаться!:(((
      Но барракуда хороша! И жареные рыбки выглядят очень аппетитно!
      13 фев 2015, 17:36
      Дима, интересно про барракуду, я почему-то раньше думал что она больше в холодных морях живет....
      14 фев 2015, 17:18
      Выложил на страницу Турбины в Facebook
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      16 фев 2015, 00:23
      Дима, заметка хорошая и стоящая. Но, угадай чего в этой классической заметке про рыбалку не хватает? Конечно фотографии самого автора с уловом. В подобном жанре это крайне важно!
      16 фев 2015, 08:27
      ERCHOVнаписал 16 февраля в 00:23

Согласен. Тем более я сделал несколько кадров, где рыба у меня в руках. Но я решил, что пусть лучше рассматривают зубы у барракуды, чем у меня:)
      16 фев 2015, 11:43
      DK1974написал 16 февраля в 08:27

А вот это спорный момент:)) меня барракудьи зубы не очень интересуют:)) А на Ваши, в окружении лица, само собой, с удовольствием бы посмотрела!:)))
      16 фев 2015, 11:55
      Norisfoxнаписала 16 февраля в 11:43

Лучше читайте мои фото-заметки, а не лицо:) 4tololo.ru/content/6202
      16 фев 2015, 11:56
      Norisfoxнаписала 16 февраля в 11:43

Кстати, давно не ходил к зубному. Спасибо, вынудили!
    • mikeseryakov
      mikeseryakov
      С нами с 29 июл 2011
      14 мар 2018, 14:56
      Дима — ты прирожденный рыбак)