• Тайские пустыри
  • Сафари-парк
Таиланд как ностальгия по детству Таиланд

Таиланд

1921 материал по 954 объектам,  67 135 фотографий

Elana
    С нами с 16 янв 2011

Таиланд как ностальгия по детству

16 января 2011 года||4 (4)| 15| 504957

Решили мы встретить новый 2011 год на пляже под пальмой. Для этого был выбран незнакомый Таиланд, до этого обходились Египтом.
    Начитавшись отзывов и составив себе четкое представление что, где и как отправляемся в путь. 25.12 в 19.30 садимся в самолет в Шереметьево. Планируем прилететь в 9.00 в Бангкок, заехать в Муанг Боран (Древний город) на 2-3 часа и ехать до Ко-Чанга. Экскурсия сорвалась сразу - рейс задержали на 4 часа. Нам фантастически повезло, по-моему, мы были последними, кто улетел в этот вечер из Москвы. Нас встречают и мы едем до острова.
    Для меня так и осталось загадкой, почему при скорости передвижения 120км/час, с одной 10-минутной остановкой мы 4 часа преодолевали расстояние, судя по карте, в 300 км.

Вообще, у меня перед поездкой сложилось несколько убеждений, которые оказались неверными:
    1. Таиланд очень экзотическая страна, вас окружают экзотические запахи, виды, обычаи, еда.
    Так вот, ничего экзотического там нет. Запахи чуть повкуснее, Виды как виды. Восточносибирская тайга ничуть не беднее растительностью и роскошью ландшафта, чем тайские джунгли, а насекомых и цветов побольше. Это не к тому, что в Таиланде не хорошо - хорошо, но это как-то узнаваемо, не вызывает неприятия.
    Вообще, Таиланд очень похож на русскую глубинку, какой она должна быть в идеале.

2. В Таиланде жарко и очень легко сгореть.
    Уверовав в это, я взяла крем от с защитой 30. Боялась - будет мало, у меня дети совсем белокожие. В первый пляжный день я их мазала через каждые 3 часа, себя - один раз. К вечеру они остались беленькими, только вокруг глаз были красные круги. В последующие дни они мазались два раза в день, а через 6 дней мы вообще бросили это занятие, только в середине дня подмазывала им плечи, руки или надевала футболки. Взрослые не мазались вообще, кроме первых нескольких дней. Никто не сгорел. Дети вернулись домой чуть-чуть загорелыми.
    Что касается жары, то температура днем комфортная, а с утра вообще прохладно и ветер часов до 9.

3. В Таиланде в отелях обслуживание по высшему разряду.
    Обслуживание сводилось к смене постелей и полотенец. Чай-кофе, предусмотренные в номер, как правило, не приносились, веранда бунгало не подметалась, если только не просили специально, была вся в опадающих листьях. Столы, на которых в номере и веранде резались фрукты и, естественно, брызгались, не вытирались НИКОГДА; одну детскую постель мы застилали покрывалом с другой кровати, так когда меняли белье, это покрывало оказывалось на полу, а если на кровати были детские игрушки, они тоже перемещались на пол. Памятуя, о том, какая была уборка в Египте это вызывало удивление. Впрочем, не напрягало.

4. Почему-то у меня сложилось мнение, что в Таиланде легко решаются проблемы туристов. В том числе медицинские.
    Так вот. Болеть там нельзя!! Можно в Турции, Египте. В Тае - нельзя.

5. Тайская еда какая-то фантастически вкусная.
    Нормальная еда. Хотя том ям мне совсем не понравился. А так нормально, обычнае еда, отторжения не вызывает. Жалко, что у них шоколада совсем нет. Дети страдали.

6. Таксисты в Бангкоке не любят пользоваться счетчиком, норовят покружить по городу и обязательно завезти в какой-нибудь магазин.
    Ничего подобного я не увидела! Такси брали раз 5. Те сразу включали счетчик и везли без проблем куда надо. У нас был заказ на черный жемчуг. Где его искать я не знала, поэтому помятуя об отзывах, что таксисты любят возить по магазинам, я каждого просила завезти нас по пути в какую-нибудь ювелирку. Один сказал, что по английски не говорит, остальные сказали, что не знают таких магазинов и честно доставили нас к месту назначения.

Заблуждения рассеются потом, а пока приезжаем на Чанг. Отель Клифф Бич Резорт, на Кай Бэе. Отель почти идеален. Полностью соответствует описанию и фотографиям. Единственно - маловат, но зато мало народу, его почти не видно. Все близко и вроде на отшибе. Главный недостаток - через дорогу ресторан Генри Морган, где орет музыка, все слышно и жутко раздражает. И вообще отель рядом с дорогой. А слышимость там феноменальная . Не знаю, может это от влажности воздуха зависит. Все слышно издалека и очень четко. А как там цикады орут!! Очень громко. Но музыку не перебивают. Один раз тайцы притащили и поставили рядом с рестораном концертную акустику и устроили ночь караоке. Тайцы были громче. Наверное их тоже достало, это единственный посторонний шум в нашем секторе.
    В отеле только завтракали. В первый день вынуждены были ужинать, но это было дорого и невкусно. Вообще в отеле и у гидов ничего нельзя покупать. На улице все намного дешевле и как минимум не хуже - еда, экскурсии, массаж, прокат, трансферты. А поскольку народ повсюду адекватный, проблем нигде не будет. Два раза мы лоханулись в отеле - наивные, думали что в новогодний ужин за $70 включены напитки, нам принесли два молочных коктейля, полбокала вина, 30 грамм виски и счет на 460бат, включая чаевые. А второй - когда брали каяки по 200бат в час. Учитывая, что байк на весь день стоит столько же, мы явно переплатили. Быстро нашли самую дешевую забегаловку, где все по 30-60бат, комфортно и вкусно. Напротив Блю-ча-ча. Ей почти не изменяли на протяжении 11 дней. Нас хозяйка уже узнавала и приветствовала.

Вообще все как-то в Таиланде очень ненапряжно - люди не напрягают, очень тайский сервис ненавязчивый, хотя крайне доброжелательный. Пофигизм полный. Прямо как у нас.
    Все лавчонки открыты и никого нет - заходи, бери. Полиции нет вообще. Это согревает душу. Мы тоже номер не закрывали, правда, основные ценности держали в сейфе.
    Освоившись, поняв что здесь мне комфортно, на единственный водопад на левой стороне острова я решила отправиться пешком. По карте до него был от силы километр, но мне показалось, что километра 3 - по основной дороге, потом еще километр полтора до парка и по парку 700 метров до водопада.
    8 утра. иду я, значит, по обочине. Солнышко светит, травка зеленеет, собаки лежат. (Собак вообще очень много, и все они лежат. Любят лежать у входа в магазины, через них перешагивать надо. Я встретила только одну собаку, которая на меня залаяла и даже побежала ко мне, но потом передумала и вернулась. А может она просто невоспитанная?) Вокруг дороги домишки какие-то, белье сушится, между домишками - пустыри, заросшие травкой смахивающей на наш красный клевер, только четырехлистный (все счастливые!) и ромашку. Все чем-то заняты, все улыбаются, некоторые здороваются. Вдоль дороги - слоновьи тропы с кучами навоза. Вспоминаю, как в детстве бегала у бабушки в деревне, и ощущения очень похожие. Все как у нас в том моем детстве.
    Тайский храм - издали яркий, поближе - облупившийся. По двору курица с цыплятами ходит, белье сушится, магазинчик какой-то. Напоминает "Московский дворик".
    Сворачиваю с главной дороги. По пути прохожу фруктовые рощи, какие-то бюджетные домики в лесу, дохожу до парка, плачу 200бат и двигаюсь в джунгли. Я ж говорю, все узнаваемо. Только деревья немного другие и комаров меньше. Водопадик маленький, но вокруг красиво, народу еще мало, тихо, птички кричат. Благодать.

Еще мы покатались на слонах, нам повезло - по лесу, а не вдоль дороги. Пожалели бедных слоников. Я так и не научилась ездить верхом, потому что мне было жалко бить лошадь, чтобы она двинулась и тянуть поводья, чтобы она повернула или остановилась. Так же мне было жалко слонов с разорванными ушами и засохшей кровью на голове.
    Сплавали на каяках на мелкие островки. Делать там нечего, но поплавать интересно, особенно в пасмурную погоду при ветре. Даже страшновато поначалу было.
    На острове ничего почти из сувениров или тряпок не покупали, решили потерпеть до Бангкока, поскольку там дешевле.

После Чанга на Бангкок осталось полторы суток. Посещаем стандартный набор - с острова сразу в Старый город на 3часа, поездили на машинке, посмотрели - красиво. Затем в гостиницу (Байок Скай, так себе), прогулка по окрестным улицам. Город как город, запахи как запахи. Это не Каир, который словно после бомбежки, с недостроенными жилыми домами, кучами мусора и попрошайками. Нормальный город. Возвращает после сельской жизни в мир высоких домов, шума машин, яркой иллюминации. Красивый город. Яркий по ночам (Чубайса на них нет). Понимаешь, что немного соскучился по городу. Любому. По машинкам (цены в такси как у нас в городе, в магазинах - тоже). Словом, как будто домой из деревни домой вернулся.

Вообще в Таиланде все как у нас, только лучше. И не просто лучше, а именно так, как мы хотим, чтобы было у нас. Может когда-то так и было? У меня Таиланд вызвал ностальгию по детству и лету в деревне. С запирающимися только на ночь домами, невозмутимой домашней живностью, доброжелательными людьми, немного непривычной едой, непритязательностью, ожиданием нового чудесного дня, твердой уверенностью, что завтра будет хорошая погода и можно будет что-нибудь интересное придумать.

На следующий день с утра королевский дворец, затем Сафари-парк. По пути безрезультатно пытаемся найти ювелирку. В королевском дворце, несмотря на размеры, все кажется будто игрушечным. И ты сам будто попал внутрь золоченой игрушки. Это не столько красиво, сколько роскошно. Толпы народа. Тебя увлекает потоком и носит. Долго стоим в очереди в храм изумрудного Будды. Люди молятся, ждут. У меня терпения не хватает и мы идем дальше.
    Следующий пункт - зоопарк мир Сафари. Я была уверена, что сафари-парк - это зоопарк, а МАрина - морской парк с путешествием по реке, детской площадкой и шоу дельфинов и т.п. Так вот, марина - это зоопарк! Там есть все: и шоу, и река, и звери в клетках, и кормежка жирафов; сафари - когда вас сажают в автобус и за 40 минут вы проезжаете мимо животных "на воле". Их много, они все лежат, сбившись в кучи, довольно далеко от дороги. Еще на машине может есть смысл туда ехать, на автобусе - как-то неинтересно. Стоит это удовольствие примерно 400 бат на взрослого, 300 на ребенка. В марину - 650 и 420, все вместе - 800 и, кажется 650. Мы ж купили только сафари, пришлось докупать потом.
    Возвращаемся в шесть часов, я твердо решила найти жемчуг, поэтому едем в Сиам Парагон, там ювелирка точно должна быть.
    Ювелирка там есть, но жемчуга черного нет. Цены я там даже не смотрю. Быстро пробегаю по бутикам - все как у нас, цены те же, может чуть дешевле. Ничего явно хорошего или национального нет. На первом этаже какие-то сувениры, стоят явно дороже, чем есть. Покупаем детям по футболке, куклу с тайской внешностью, ужинаем и идем искать чего-нибудь еще. Но уже 8.30 , все закрыто, кроме Парагона - он до 11. Знала бы, двинули сначала бы в МБК центр, он рядом, 100 метров.
    Идем пешком до отеля. Тоже недалеко, километр где-то, может 2.
    Возле него должен быть ночной базар, работает, судя по отзывам, часов до12. Медленно прохожу один ряд - ну надо же, одни тряпки, сувенирки очен мало, кожи нет совсем, прохожу другой, уже покупая что-то в надежде привезти хоть какие-то подарки. Ну, думаю, пойду сначала, надо же многочисленным родственникам и друзьям хоть что-то привезти. Двинулась я назад, а они уже сворачиваются! Время 11, не глядя, не торгуясь хватаю горсть брелков, браслетов, все, закончили. Никого уже нет. На руках осталось 3000бат, надеюсь, скину их в аэропорту.
    Но потеряв час на паспортном контроле, имея 30минут до вылета, оббегав с дочкой половину дьютика и не найдя чего бы мне хотелось по адекватным ценам, забегаем в единственную сувенирку и я начинаю просто смахивать с полок какие-то шарфики, благовония, еще что-то, только я расплатилась, к нам подбегает тайка и, схватив нас за руки с веселым криком "скорей, скорей" (по русски) сломя голову несется по аэропорту. Оказывается уже посадка заканчивается (я и не слышала), нас легко было найти, у всех вылетающих наклейка с названием авиакомпании на одежде, а у детей порой и на лбу. Этак весело мы добежали до следующей девушки, та тоже нас схватило и мы весело побежали дальше. Потом, кажется, еще нас передали, словом на самолет мы успели, а вот деньги потратить- нет. Жалко, подарков мало привезли. Так что придется еще вернуться.

Дешёвый ✈️ по направлению Таиланд
    • kess63
      kess63
      С нами с 21 дек 2010
      19 янв 2011, 05:41
      Спасибо Елена, как будто сам побывал. Кстати у меня тоже в Тае сложились впечатления что это что-то из детство, то-ли я там был то-ли хотел быть. В феврале поеду в 5-ый раз.
    • Muzzy
      Muzzy
      С нами с 23 янв 2011
      23 янв 2011, 20:06
      А мы в Бангкоке сами таксисту говорим, что давай ты заезжаешь сначала в свое место (ну типа нас везешь в магазин, где тебе на бензик талоны дают) а потом ты нас по нашему адресу потом за 30 баторублей. Он нас привез сначала в огромный ювелирный, где нас как на экскурсии водили - показали, как все делается сначала. Конкретно сидят мастера и мастерят себе не обращая внимания, как ты рядом ходишь. А потом в зал готовых изделий. Мгновенно выяснив, что русские, подошла русскоговорящая тайка и везде нас водила. А таксисту отмечают за бензик, даже когда ничего не покупают.
    • laparisa
      laparisa
      С нами с 10 фев 2011
      27 мар 2011, 05:28
      разделяю Ваше впечатление о Таиланде. Мне тоже хочеться вернуться в сказку, двух недель мне было мало ! Удачи.
    • Hunta
      Hunta
      С нами с 9 июл 2011
      9 июл 2011, 00:06
      ...о медицинской помощи, возникал вопрос, но проблем ни каких не было...
      А что касается Тайланда - влюблены с первой поездки, раз в год ездим регулярно!