Путешествие в Африку. Танзания. Танзания

Танзания

Tigrana
    С нами с 28 янв 2016

Путешествие в Африку. Танзания.

30 января 2016 года|| 9| 60043

ТАНЗАНИЯ 2015

Автор: Tigrana

Идея посетить Танзанию возникла у меня совершенно спонтанно, в начале ноября 2015 года. Меня просто заинтересовало-А что это за страна такая, Танзания? И я углубилась в интернет...Несколько дней я изучала страну и способы её посещения, читала отзывы, смотрела фотографии. Я однозначно решила посетить эту страну и как можно скорее. Я подумала, что моя дочь будет одной из самых счастливых в мире, если сможет побывать на сафари. Я отписалась в несколько турфирм (в том числе и Танзанийских) с просьбой обсчитать путешествие с посещениями основных национальных парков. Моё доверие вызвал сайт Ольги Гафуровой (tanzania-safari.ru), с ней было легко общаться и программа посещения меня устраивала. Программа включала посещение 5ти парков, каждый день сафари мы путешествовали, хотя многие компании в 6ти дневный тур закладывали лишь 4 дня путешествий, а 1й и последний день- трансфер.А у нас- с трансфером еще и парк обязательно. Я выбрала ночёвку не в комфортабельных отелях на территории парков , а обычную туристическую палатку со спальниками, несмотря на то,что путешествовать собиралась вдвоём с дочкой 12ти лет.На самом деле меня это совершенно не смущало-сами мы с Камчатки и ночевать в палатке во время путешествий-дело привычное. К тому же стоимость проживания в отелях-ну очень высокая!Итак-даты были выбраны, цена подходила, осталось уладить дела на работе и купить все билеты! Вскоре я сообщила родителям о своем решении…маме сразу начала волноваться…Африка, а вы одни! Тут я задумалась…действительно….Африка)))) В общем поехать со мной мог только один смелый и решительный человек-моя подруга Лена и её две дочки- 12 и 14 лет. Рассказав Лене о своих планах-я услышала,что Танзания-это то место,которое она непременно хотела посетить, но всё время откладывала! А тут я всё уже придумала, все рейсы нашла и Лена решилась! Теперь нас пятеро-и веселее, и спокойнее и дешевле! Дела все вскоре были улажены, билеты куплены. Летели мы так: 1 день- П-Камчатский-Москва, 2й день- Москва- Дар эс салам (через Стамбул), 3 день-Дар эс салам-Килиманджаро (это уже всего 30 минут, и в ночь). В общем на третий день мы должны были быть уже в Танзании и начать наше путешествие. После сафари приняли решение улететь на Занзибар, и отдохнуть там еще неделю.Да, и прививки от жёлтой лихорадки нам не достались...у нас , на Камчатке на то время не было вакцины...

Автор: Tigrana

И вот-после 9-ти часового перелета с Камчатки -мы в Москве. Сняли квартирку, переночевали и полетели дальше-вперёд к своей цели-вперёд в Танзанию! Нас немного тревожил конфликт с Турцией,как раз развивающийся в это время, но это был не повод менять наши планы.Туркиш эйрлайнс оказалась очень приятной авиакомпанией и ,в целом, турки показались нам довольно дружелюбными. Перелёт довольно сложный,ночные пересадки, и вот он- Дар эс салам. Прошли контроль, получили визы, подождали еще немного и на винтовом самолётике добрались в 7 утра, 1 декабря 2015 года в г. Килиманджаро. Прямо в аэропорту мы успели оценить-мы в Танзании!Цветущие деревья, поющие птички и огромная птица,стоящая возле мусорного ведра-Марабу.

Автор: Tigrana

Нас встретил Эфраим, наш гид. Это высокий, широкоплечий, чернокожий приветливый парень, знающий английский, понимающий взгляды, жесты и даже немного русский язык…Эфраим отвёз нас в отель, принять душ, позавтракать, и собраться в наше первое сафари- это парк Аруша,недалеко от города. По дороге мы наслаждались местными видами-красота природы и контраст-местные хижины, лавки и при этом чистые,ярко одетые Танзанийцы.

Автор: Tigrana

Парк Аруша нас порадовал-очень много обезьян, близко так!Жирафы,зебры,буйволы!Мы всех увидели,хоть и довольно далеко!Эфраим брал с собой обеды-ланч боксы,чтоб мы не голодали в путешествии. Тут мы научились обращаться с джипом-поднимать,опускать крышу. В этот день был сильный ливень,как из ведра! Но это был единственный ливень за всё наше пребывание в Танзании, за что Небу отдельное СПАСИБО, т.к. ночевать нам предстояло в палатках…

Автор: Tigrana

Еще в парке мы наткнулись на обедающую группу деток, которые нас удивили своей ухоженностью, это были маленькие чёрненькие пупсики, которых так и хотелось потискать!

Автор: Tigrana

Это-вся наша компания! Слева направо-Соня, Алина (дочери Лены)Милена (моя дочь), я и Лена,моя подруга. Все ждём отоваривания в джипе Эфраима. Здесь же к нам подсел повар, который нас сопровождал всё наше путешествие и готовил нам вкусные блюда (для меня даже отдельно, я не ем мясо)…

Автор: Tigrana

Следующий парк-Тарангире, на въезде в который мы вышли к величественным баобабам…Эти прекрасные сильные деревья стояли как стражники на въезде в национальный парк…

Автор: Tigrana

Это — Милена пытается поговорить с баобабом, сказала, что услышала его, он поведал ей некоторые секретные истории…

Автор: Tigrana

В парк стояло за билетами несколько машин. Это-школьники. Даже девочек там бреют налысо-чтоб, наверное, не возиться с их жесткими кучерявыми волосами… Сам парк красив, ничего не скажешь…Слоны, бродящие между баобабами, бородавочники, жирафы, косули…Завораживали виды, растительность, прекрасное место!

Автор: Tigrana

Еще мы видели страусов , каких-то красивый красноносых птиц и даже навозного жука! Который катил ком навоза через всю дорогу…Но мы бережно его объехали!!!

Автор: Tigrana

А вот и наш палаточный лагерёк возле парка Тарангире…Удобства-душ,туалет, умывальник-всё есть!Так что не совсем дикая природа…Зато как птички пели на рассвете!!!Ну это я в фото не передам)))

Автор: Tigrana

Утром мы выдвинулись в парк Серенгети, путь в который лежал через другой национальный парк-кратер Нгоронгоро. По дороге мы купили у местных вкуснейших бананов, манго,ананасов…Такие красные бананы вдели впервые!Ооочень сладкие!

Автор: Tigrana

Это-какое то местное дерево…Будто без коры! Красивое, гладкое такое!

Автор: Tigrana

Это панорама кратера Нгоронгоро…красота! На фото я,Милена и Эфраим, наш гид!

Автор: Tigrana

А эти маленькие точки-это стадо буйволов в кратере! Их мы наблюдали в бинокль…и мой фотоаппарат взял!

Автор: Tigrana

По дороге в Серенгети мы встречали некоторых животных и любовались прекрасными долинами, стадами, которых пасли массаи, местное колоритное население, в деревню которых мы пожелали заехать…Этот домик- их туалет, а вот и они-в красивых одеждах на земле рядом с ягнятами…

Автор: Tigrana

За 50$ со всей машины массаи станцевали для нас, провели экскурсию по своему селению-показали хижины, школу, рассказали про свой быт…ну и конечно же продал нам свои украшения из бисера!

Автор: Tigrana

Стадо жирафов- по дороге в Серенгети…А это вход в национальный парк! Около Милены –синие птички…нас из-за них не хотели пускать в парк!Служащему показалось, что девочки нарочно кормили птичек!Так те сами подбегали и клевали крошки с пола…Хотя может быть немножко и кормили..Около часа шли разборки,мы расстроились, но всё уладилось и мы въехали в самый знаменитый и огромный парк-СЕРЕНГЕТИ

Автор: Tigrana

И уже по дороге мы встретили львов!!!Это была большая удача, т.к. так близко мы больше их не видели, сколько не колесили по Серенгети!

Автор: Tigrana

Да… в тот день, 3 декабря, кстати день рождения моего папы –Юрия Николаевича, мы видели больше всего животных (так близко), хоть и провели много времени в дороге…

Автор: Tigrana

На камушках спят львята…а метрах в 150 от них-их мамаши,похоже! А какие вокруг пейзажи!Точно из мультика Король-лев!

Автор: Tigrana

На следующий день, 4 декабря мы раненько выехали в парк..и!Нас настигла удача!Мы наблюдали охоту гепарда!Самого быстрого животного в мире!Во он узрел косуль с неподветренной стороны, вот потянулся, зевнул и двинулся в путь!Но мы так и не поняли, поймал ли он добычу…Это скрылось от наших глаз!

Автор: Tigrana

Ещё мы видели спящего леопарда…кошки вообще постоянно там спят!птицу с гордо поднятой головой, грязного бегемота в придорожной луже…

Автор: Tigrana

Здесь мы остановились перекусить, это место-визит центр в Серенгети.

Автор: Tigrana

В этом месте, в парке Серенгети, обитают гиппопотамы. Они днём лежат в лужах, выпускают газы, а ночью выходят пожевать траву…Милена сказала-"Ну и жизнь…"

Автор: Tigrana

Эти бегемотики вылезли,чтоб сменить место лёжки..а какие там звуки!Они всё время переговариваютя по-своему!Не знаю как сказать-то ли рычат ,то ли мычат, то ли фыркают…

Автор: Tigrana

Птицы Марабу на ветках-как плоды.Птица крупная. Из википедии- «длина птиц из рода марабу варьирует от 110 до 150 см, размах крыльев — от 210 до 250 см».

Автор: Tigrana

Место ночёвки в серенгети.в 300 метрах уже дикие животные.Ночью рекомендовалось прятать обувь-а то гиена пожуёт.Но там я никого не видела за 2 ночи.Даже в туалет ночью выходила)))смелая я.

Автор: Tigrana

Итак, пятый день. Сегодня мы покидаем парк Серенгети и направляемся в Нгоронгоро. В кратер. Серенгети-огромный парк, мы много по нему катались, даже уставали.Но видели самое интересное на въезде и на выезде! Самое интересное для меня-это львы.Нам не удалось увидеть их активными,т.к. охотятся они раз в три дня. А когда мы их видели-они лежали себе спокойно в травке, набив животы и лениво зевали,на нас особо не реагируя. Но это такие красивые величественные животные!!! На фото-два каракла.Они перебегали дорогу.Пока я достала фотоаппарат(встреча их была нежданной) -они уже скрывались от моих глаз… Слоники…слоников много. Красивые такие, грязью облитые от жары!Но уже на пятый день мы не кричали «Стоп!стоп!» и не выскакивали в крышу джипа…привыкли))) Один даже позировал нам- встал прямо перед джипом и махал хоботом…Мы даже немного испугались. На следующей странице выложу его фото.

Автор: Tigrana

Красотка львица…на выезде из парка…нам надо было торопиться и мы мало около неё постояли…а так хотелось!

Автор: Tigrana

Это- гиена. Такая симпатичная большая собака, они дрались недалеко от нас и одна выскочила победителем…несла в зубах ногу какого-то несчастного копытного…так интересно, они вообще не реагируют на джипы .Какие молодцы танзанийцы! Они совершенно запрещают кормить животных, иначе бы , я думаю, животные не были бы так безразличны к людям…

Автор: Tigrana

Зебры и антилопы гну держатся вместе. Зебры разного цвета!Коричневые и чёрные, а какие хвостики!

Автор: Tigrana

Вот она-настоящая великая миграция! Животные всюду!их тысячи просто! При чём это было уже за выездом с парки Серенгети!Просто по дороге едем и везде!Везде наблюдаем!!!

А это мы в Нгоронгоо…парк внутри кратера! Безумно красиво

Автор: Tigrana

В парке мы видели много животных. Но они все были как-то далеко!Вот львы ,например! Мы даже видели носорога…большая точка вдали валялась на поляне) кабаны бородавочники только вокруг бегали с детками, пумбы…интересные кабанчики)))

Автор: Tigrana

А тут в Нгоронгоро мы остановились на ланч. Красиво такое место. Над нами кружили орлы и мы кушали в машине. Все вышли кто фотаться, кто в туалет, а Милена осталась…и к ней присоединилась маленькая красивая экзотическая птичка, а потом еще одна)

Автор: Tigrana

Вот так мы ездили по сафари, так нас видели животные))Все мы! Только Эфраим вышел фото сделать!

Автор: Tigrana

Ещё мы видели грифов, сидящих кучей на дереве, собрание у них было,наверное…Бегемотиков немного и вот-возвращаемся из кратера-едем наверх!Как же красиво вокруг! В планах было вечером вселиться в лагерь возле озера Маньяра, чтоб с утра до обеда прокатиться там, т.к. после обеда мы уже вылетали на Занзибар.По пути решено было заехать на рынок и купить вкусных местных фруктов, что мы и сделали.

Автор: Tigrana

Вот он-колоритный местный рынок! Узенькие проходы, много людей, все смотрят, кто-то настроен дружелюбно, кто-то — не очень и не дай Бог вам их сфотать!!!

Автор: Tigrana

А я тем временем, в последний день находясь в материковой части Танзании, перед вылетом на прекрасный Занзибар, встала ни свет ни заря и пошла встретить рассвет…вот оно-справа- озеро Маньяра и туда мы сегодня отправимся!

Автор: Tigrana

Вот уже и парк – озеро Маньяра…варан в ручье! Парк отличается также красотой своей природы, и большой популяцией фламинго...но фламинго мы не увидели! Они перелетели на другую сторону озера, где нет дороги для сафари…так что мы были немного расстроены!

Автор: Tigrana

Дерево. Без коры. Сказали- растёт только там…название не поняла и так и не нашла в интернете…но такое оно интересное!

Автор: Tigrana

Ну вот! Пролетели 6 дней нашего сафари! Мы сделали общее фото на озере, оставили памятные отзывы и уехали! Что я в итоге хочу сказать- совсем не страшно оказывается ночевать в палатках.(хотя Эфраим сказал — русские предпочитают отели)..комары-поменьше кусают,чем у нас!никакого страха малярии и желтой лихорадки!Танзанийцы-медлительные,но безобидные.мы для них-экзотика!И я вернусь туда снова, я уверена. Но это еще не конец! Итак…
    ЗАНЗИБАР

Автор: Tigrana

На Занзибар мы добирались на этом винтовом самолетике, компания Жако. Был ливень, самолет немного пошатывало. Рейс летел через Занзибар в Дар эс салам, чего мы не знали…а когда самолет приземлился, никто ничего не объявил и мы чуть не остались! Но я проявила бдительность и ,пытая стюардесс, поняла ,что это-Занзибар!!!

Занзибар нас встретил приключениями. Мы арендовали машину,нам её доставили в аэропорт.Я села за руль. Левостороннее движение! Но это ладно, уже вечер и темнеет…а они..они чёрные и их много, они везде,на обочине просто сидят.лежат и их плохо видно!При этом узенькие проезды,постоянно боялась кого-то зацепить..но самое плохое-мы были без навигатора, просто по карте пришлось ехать…мы имели опыт такой езды, но не предполагали, что их повороты не такие как мы привыкли, мы их просто не замечали!Темно и нет указателей!Дороги дырявые! Мы много раз останавливались, спрашивали местных…они или по-английски не говорили, или просто нас разглядывали как обезьянок в клетке…а у нас девочки в машине три…Как-то юноши облепили машину и заигрывали с ними,вместо того, чтоб объяснять, куда ехать…в общем колесили мы по Занзибару 4 часа вместо часа…ехали мы на курорт Пвани мчангани….доехали..вот указатель-Мчанга бич ресорт…наш отель…повернули…темно. Козы спят на дороге. Хижины. Развернулись.Едем по другой дороге- хижины,хижины а на дороге население сидит..не переезжать же их…едем в другую сторону….отель…наш? Нет.не наш.а где наш? Служащий показал направление…это там, ГДЕ ЛЮДИ.едем назад…расступились…лесная дорога и вот….наш отель..но ночь и ничего непонятно…хозяин-итальянец. Недоволен…опоздали и уже поздно…и вот он-первый рассвет!

Автор: Tigrana

Отель поразил нас своей красотой и уединенностью…шикарный пляж,белый песок и на километры-никого!!!местные ходят иногда…но нас пугали отливы, это же восточная часть Занзибара!Они тут самые сильные… В первое утро я сразу искупалась, море тёплое…приятное…и не так жарко! Отлив начался где-то в 11, но мы были на пляже…

Автор: Tigrana

В первый же день мы заплели Миленке косички африканские, плела их красивая такая девушка…всё ж удобнее,чем каждый день волосы расчесывать…потом она нас проводила в свой магазин, там мы заказали пляжные сланцы из кожи быка, расшитые бисером, изготовление три дня) по пути мы любовались красотами пляжа и местным населением, окруживших рыбаков…

Автор: Tigrana

Отлив был около 6ти часов, потом снова пришла вода…она пришла такой тёплой,как в ванной! Всё равно, прелестей Занзибара это не испортило…прекрасный белый песок и изумительно ухоженный отель! Но мы же взяли машину!и поехали исследовать Занзибар…поедем посмотрим пляж Нунгви!

Автор: Tigrana

Пляж Нунгви-там действительно отливы не так заметны…вода уходит, но купаться можно! И вода там не зелёная, как у нас, а голубая! Но народу…и песок не такой….лучше всё-таки у нас! На пляже к нам подошел парень, предложил путешествие к черепахам, мы согласились, немного поторговавшись…и вот! Мы плаваем с черепахами!!! Они нас катали!!!

Автор: Tigrana

Наши малышки открывают ворота для въезда в наш прекрасный отель. Кстати, он состоит из бунгало. Несколько уютных бунгало, бассейн, спа-салон приветливый персонал…завтрак включен-фрукты, выпечка, кофе, яичница…обед и ужин на заказ.Дороговато, но это того стоит!

Автор: Tigrana

Это кафе в Нунгви, и наш пляж Пвани-мчангани, в отражении очков

Автор: Tigrana

Немного фотосессии на нашем пляже…Милена))))

Автор: Tigrana

Наш пляж-это отливы. 6 часов вода есть,часов воды нет…но это нас совершенно не расстраивало! Дно океана обнажается, и ты можешь ходить по дну океана!!!индийского!!! Местное население собирает там морского огурца, водоросли, ракушки…это так интересно!!! К тому же отливы образуют своеобразные ванны, в которых температура воды, как в домашней ванну, только это ванна натуральная, морская натуральная ванна!

Автор: Tigrana

Это мы по дну ходим. Там, где глубина выше головы была… На берегу океана тоже живут массаи, им нравилось с нами общаться, и еще у них были магазины..с картинами, одеждой, сувенирами…

Автор: Tigrana

Лена принимает ванну))) а это- наш с Миленой новый друг, его зовут Килиан, он пишет своё имя на песке…

Автор: Tigrana

Мы выбрались в Старый город (Стоун Таун)…в последний день!Конечно, мы его не посмотрели…А он стоит внимания!И еще мы зря взяли гида…Юсуф..сами нашли в интернете…просто гонял нас по своим лавкам , где нам пихали всё в тридорого..в общем,сами могли разобраться, да и двери там на каждом шагу!

Автор: Tigrana

Порт главное было найти, чтоб на остров черепах уехать!но для этого и гид был не нужен))) ну что ж! главное-результат! Вот они- сейшельские черепахи, на спинах которых написан возраст!Многим более ста лет!!!

Автор: Tigrana

Это тоже на острове. Красиво там. И отель есть. И океан, пляж!

Автор: Tigrana

На первом фото-Занзибарский автобус. Именно так они возят пассажиров. И вот мы едем домой!Машину сдаём в аэропорту!Всё успешно. Путь-через Турцию. Там 4 часа. Мы поехали на это время в океанариум!!!Вид на Средиземное море.

Автор: Tigrana

Ну вот…мы снова в одежде! Загорелые такие!!!Москва…А завтра летим домой!!!На Камчатку!!! Но Занзибар…Танзания…навсегда в наших сердцах!Действительно путешествие незабываемо!!!И мы туда обязательно вернемся!!!