Чаме

Непал, Трек вокруг Аннапурны, март - апрель 2010 г., день 5

8 марта 2011 года|| 12| 42866

30 марта, день 85

Пятый день трека, Чаме - Нижний Писанг (3200м)

Cегодня меня будит Дима, обладатель панорамного окна на снежные пики. Говорит, что луч “пошел”. Надо бы выполнить священный долг фотографа… Поскольку солнце скользит по пикам очень и очень быстро и уже через полчаса цвет их превратится из золотисто-желтого в обычный белый, я хватаю ноги в руки и бегу на веранду второго этажа, снимать первые лучи солнца. Ой, как романтично звучит… Правда, на деле это не так уж приятно :) Зябко, сонно… зато очень скоротечно :)

Автор: vasilisa101

Идем вниз, на завтрак. Что-то нам надоело питаться одним и тем же с утра (я лично пью лимонный чай и ем блин, а Дима разнообразит меню супами из разводной лапши). У нас в рюкзаке полно стратегических запасов. Ром мы уже выпили (чему Сони был рад со всех сторон - бутылка-то тяжелая!), теперь пора разгрузить нашего портера на несколько шоколадок и печенек.

Опять выходим последними, как обычно. Думаю, все дело в том, что остальные собирают только свои вещи, а я каждое утро складываю по два спальника и все вещи на обоих :) Не спешим. Все равно мы постоянно прибегаем в пункты ночевки очень рано, бывает что и в 12 дня, и потом не знаем, чем бы заняться. Как обычно с утра, я часто останавливаюсь, чтобы сделать пару-тройку-четверку кадров. За каждым поворотом тропинки - новое открытие.

Автор: vasilisa101

Сегодня наш путь сначала идет по обрыву, вдоль реки, в тени горы. Линия снега становится все ближе и ближе. Облака тоже.
    Нагоняем наших друзей в деревне. Но они, правда, уже уходят. А мы, пожалуй, останемся. Дима хочет съесть суп в одной из кафешек на улице. Вокруг все те же лица туристов с портерами. Кто-то быстрей идет, кто-то медленнее, но в результате каждый день видишь одни и те же группы, уже привыкла к ним.

Автор: vasilisa101

Пользуясь случаем, фотографирую местную кухню кафе. Очень уж они тут фактурны. Отапливаются кухни в гостиницах и кафе для туристов хоть и печкой, но с трубой, по-белому. А вот в некоторых домах местных жителей печи топят по-черному, давая дыму выходить из открытой двери, окон и из щелей под крышей. Поэтому некоторые местные, пройдя мимо, оставляют после себя запах костра. Все здесь пахнет дымом, ароматическими палочками и деревом. Вкусные, походно-природные запахи. Хорошо тут :)

Переходим очередной подвесной мост (дальше у меня в тетрадке написано, что был очень сильный ветер на мосту, но это я просто тогда не знала, какой на самом деле он бывает сильный :) ). Да, ветер при переходе моста довольно ощутимый, но все ж не как на переходе Муктинат - Кагбени. Но об этом позже…

Автор: vasilisa101

Так вот, спускаемся к мосту, переходим, опять лезем по тропинке в гору. Дальше лес. Нормальный такой, среднерусский хвойный лес, со мхом, елками, солнечными лучиками сквозь листву. В этом месте нашего трека природа почти как в средней полосе России летом. Даже березу встретили. Сфотографировали. Правда, она не такая классическая, как у нас растут, скорее на карельскую похожа. Но тем не менее - береза! :) На некоторых деревьях повязаны белые тряпочки и платочки, что довершает сходство этого леса с Карелией. Хорошо, что мулов на тропинке все меньше встречается. Не портят воздух и дорогу навозом :)

После резкого подъема останавливаемся посидеть на лавочке возле двух деревянных лотков с сувенирами. Вот так всегда: лезешь в гору, стараешься, думаешь что ты тут один такой первооткрыватель, а на вершине - ба! - какой-нибудь местный сидит, примус починяет, сувенирку продает и по сотовому болтает. В этот раз наблюдаем, как местные прокопченые до полной фактурности дядьки усиленно продают французам разноцветные аляповатые бусы. Французы покупают, радуются. Сувенир? - начинаю я разговор. Мне интересно, почем бусы. Француз радуется, повествует мне на своем языке, что это для его семьи. Хм, да, это ж французское слово, “сувенир”, но чтобы цену спросить моих познаний французского не хватит, а английский они игнорируют. Ладно, цена останется тайной.

Автор: vasilisa101

Пройдя немного по лесной дорожке, выходим к деревне и опять видим в кафе наших друзей. Правда, они уже давно тут сидят, поэтому скоро выдвигаются в путь. Да и мы, пожалуй, пойдем, вот только чаю лимонного выпью, это уже как ритуал. Есть я до места ночевки не люблю, а вот лимонной кислотой накачаться на всякий случай - за милую душу.

Прислушиваюсь к себе и понимаю, что как-то мне бывает временами мутно. Высота здесь около 3000 метров. Сама не знаю, кажется ли мне это, или временами чуть кружится голова. Хотя, на самом деле ничего особого я не ощущаю. Поэтому без зазрения совести закуриваю очередную сигарету, сидя на лавочке открытого кафе и пожмуриваясь от солнца на окружающие пейзажи.

Автор: vasilisa101

Дальше идем вдвоем, Сони остался ждать свой далбат в кафе. До сих пор не знаю, почем ему обходится ночлег и еда. Ночуют портеры в общих комнатах на много кроватей или прямо на лавках у печки в общих залах кафе, а из еды заказывают в основном далбат (наверно, он дешевле всего) - местное блюдо из риса с разными подливками в отдельных емкостях, которое у них принято есть руками. Когда нечего делать, но еще рано спать, тусуют они обычно на кухне, вокруг печки, либо сидят на лавочках около отеля.

Автор: vasilisa1011

Дорога после деревни чуть спускается и идет по широкой долине, слегка заросшей молодыми соснами. Кое-где видны небольшие лужицы-озера. Лошади и коровы пасутся. У каждой домашней животинки на шее висит колокольчик, тихонько позвякивающий при ее движении. Здесь так потрясающе, что мы даже останавливаемся посидеть на камне, посмотреть на горы, послушать тишину, только подчеркиваемую время от времени позвякивающими колокольчиками на шеях белых лошадей, пасущихся неподалеку. То ли высота действует, то ли правда непривычная для нас картина, но вштыривает нипадецки. Всю жизнь бы здесь сидела :)

Автор: vasilisa101

Правда, идилию немного портят показавшиеся из-за поворота американские туристы. Все идут примерно в одном графике, эти двое, полный парень и его спутник, мне уже попадались на глаза несколько раз.

Прошли немного по долине, и вот уже деревня видна, Нижний Писанг. Через реку от нее, на горе - Верхний Писанг. Наши друзья туда собираются на прогулку, “радиалочку нарезать”, но лично мне эта идея не очень нравится, моральных сил нету же туда тащиться. Пока фотографирую окрестности, Дима убегает дальше, в деревню. Выглядит она довольно тихой и безлюдной. Двери в домах от ветра хлопают, белье кое-где на изгородях сушится. А людей нет. Даже странно как-то. Нарезаю круги по деревне, туда-обратно. Тут, как и во всех виденных мной маленьких деревнях только одна улица, то есть дорога проходит селение насквозь, уходя дальше. Никак не могу найти Диму. На втором круге меня догоняет Сони, ищем с ним, где же остановились все наши друзья. Аха, вон и Дима мелькает. Приходим в отель, где уже греются на солнышке и австрийцы и Максим с Олегом.

Надо сказать, относительно тепло тут только пока солнце греет, а вот ветер очень даже холодный. Опять мы довольно рано пришли в пункт назначения. Заказываем обед, приправляем его своей банкой рыбных консервов - вкусно! Дальше все собираются прогуляться в Верхний Писанг, посмотреть на фактурные непальские домики и быт, но мне туда идти лень. Примечаю на общей террасе со столиками дверь с надписью “горячий душ”. Пока хожу за шампунем и полотенцем, туда уже образовывается очередь туристов.

По террасе бегают только что пришедшие и заселившиеся возрастные французы, требуют у их крайне веселого франкоговорящего (вот французы же, говорю - остальные с англоговорящими ходят) гида включить горячую воду. Гид сразу видно, какому языку обучался, хохмит непрерывно, рожицы строит в духе Пьера Ришара, подмигивает. Мол, ща все будет.

У выходящих из душа на лице просто блаженство. Даром что это на самом деле будка с плохо закрывающейся деревянной дверью и бетонными плесневелыми стенами. Спрашиваю, действительно ли так горяча вода. Помытые туристы утверждают, что да. Когда доходит очередь и до меня, понимаю, что дверь закрыть сама не могу, она перекосилась. Прошу веселого французского гида помочь. Тот разбирается с дверью, непрерывно прикалываясь и лопоча по-французски. Ну, благо “вуаля” даже я понимаю - с пинка закрывает за мной дверь и обещает открыть, когда помоюсь :) Душ действительно можно назвать в меру горячим, но вот течет он тонкой струйкой и все, что не под ней, успевает за время мытья изрядно замерзнуть. Зато при выходе на вопрос: и как оно там? Подтверждаю мнение предшественников: великолепно!

Из нашего номера здесь виден мост в Верхний Писанг, само это селение и горы вокруг. Заворачиваемся с Димой в спальники, достаем шоколадки, открываем окно и наблюдаем за местной жизнью, кипящей вокруг моста и облаками, спускающимися с гор и плавно меняющими свои очертания. Вот это досуг вполне в нашем духе: не пойти в Писанг, зато посмотреть на него из окна, уминая шоколадки и повтыкать на облака :) Мы ленивые, да. Даже фотографировать умудряюсь не вылезая из спальника.

Автор: vasilisa101

Эх, быстровато мы идем. То есть, для ходьбы - нормально (хотя, если бы мы сразу из дома сюда прилетели, без подготовки, мне было бы тяжело). Но проникнуться всем увиденным не успеваем. Правда, не уверена что это вообще возможно :) Совсем другой здесь мир…

Ветер из окна холодный и довольно сильный. Приходится его закрыть и поспать час-другой-третий. Уж чего-чего, а спится здесь исключительно хорошо!

Вечером вылезаем в кафе на ужин. Там уже сидят на лавочках за одним из больших столов наши друзья. Заказываем жареную картошку и к ней открываем купленную в Катманду банку свиных консервов. Всей компанией сначала решаем ребус по открытию банки (ключик с прорезью, на него наматывается полоска, делящая банку надвое), потом дегустируем - та еще гадость, но с голодухи съесть можно. По-моему, Онил, портер австрийцев, смотрит на нашу ветчину большими глазами и с опаской. Но может, он на все так смотрит, кто его разберет :)