Шестеро в тайге или сплав по р.Акишма 1 Чегдомын, Россия

С нами с 8 сен 2010

Шестеро в тайге или сплав по р.Акишма 1

8 сентября 2010 года|| 8| 36221

1 день 30.07.2010 пятница
    Ночь, поезд, а я не сплю, уже все перепробовала и овец и слонов считать и стук колес – ничего не помогает, поэтому решила, дабы не скучать начать писать дневник…
    Итак, сегодня началось наше путешествие. Полдня я делала тортик, что-то дособирала, писала всем что меня и связи со мной не будет до 16 августа. А под вечер решила пройтись по любимым местам города. Сходили с Ленкой (моей подружкой) в кафе Fife’o clock одно из моих любимых мест в городе, накушалась вкусных пирожков (надеюсь перед походом можно) и счастливая и сытая пошла гулять. Даже попробовала найти одно мне очень памятное место, но не получилось. Наверное это и к лучшему…
    Пол восьмого за мной зашел Дима и мы поехали на вокзал, где собирались. А команда у нас следующая: 3 катамарана 2-ки.
    1. Наумкина Светлана (то бишь я) и Симанов Дмитрий (катамаран Тюлень)
    2. Солоненко Элеонора и Моисеев Максим (катамаран Батон)
    3. Манжос Сергей и Ткачук Андрей. (катамаран Красноперка)
    На вокзале было куча провожающих из турклуба «Сплав» и просто друзей, родственников. Диме почему-то досталось место совсем не в нашем купе, а у туалета, так что мне со моим соседним купе еще повезло, тем более что место было скоро обменяно с неким молодым человеком, за что тот был награжден кусочком тортика… Димкина неудача быстро была подвергнута всеобщему стебу и разговорам о приколах РЖД…
    Но вот в 21:10 поезд тронулся, помахали провожающим ручкой…
    Съели тортик, закусили его Серегиным пивом с кальмаром, поболтали и легли спать. И вот сейчас по всему вагону раздается мирный храп и сопенье, а я пишу. Пока все только начинается и началось весело, пусть на этой ноте и продолжается.

2 день 31.07.2010 суббота
    Сегодня примерно в 10:40 прибыли в Хабаровск, но встали уже часов в 7. Поспать мне все-таки удалось, но не долго, минут 40. Досчитала овец до 900 и заснула. Но часов в 6 пришел Димка и всех, кто на этот момент еще спал, перебудил шелестом пакетов в поисках еды, так как он тоже полночи не спал, как и все остальные (удивительно, кто же тогда храпел???).
    Хабаровск мне очень понравился, я гуляла по нему довольно долго, сначала с ребятами, а потом одна. Много красивых фонтанов, парки, зелень – как то так все спокойно и размеренно. И ориентироваться в нем довольно просто (просто спрашиваешь у прохожих куда идти ). А да, познакомились, а Серега с Димой встретили Андрея. После прогулки все вернулись на вокзал, где мы по очереди следили за рюкзаками. Когда пришел поезд мы взяли рюкзаки и потащили на перрон, я как самая лентяйка несла пакет с едой и весла… Здесь тоже не обошлось без приколов РЖД. Вагон который по порядку номеров должен был быть 5-ым (то есть нашим) носил гордый номер 13, но при этом стоял между 4-ым и 6-ым.
    Сегодня наконец-то начала понимать, что едем в поход (это видимо из-за обилия комаров, которые сейчас кусают). Мне кажется у нас отличная команда, в которой собрались разные люди, порой даже с противоположными характерами, но как-то дополняющие друг друга – в общем: гармония…

3 день 1.08.2010 воскресенье
    В 8:10 приехали в Чегодмын. Здесь нас встретил ЗИЛ, или как там он называется: в общем, большая зеленая машина с кузовом, которая ездит по бездорожью (не танк). Ехать было почти 8 часов. Мы успели, и поесть и попить и поспать и покупаться. Не обошлось без травм с моей стороны, решила помочь Сереге вытащить занозу из пальца я привстала, а в это время машину тряхнуло, и я познакомилась с бортом машины. Сразу звездочки, бабочки, птички и шрам на лбу как память… Около 17 прибыли на место. Природа здесь чудесная: лиственницы, кристально чистая речка, голубика растет. Поужинали и начали строить катамараны. Димка решил искупаться в одежде и потерял GPS навигатор и японский нож, о чем долго сокрушался…

4 день 2.08.2010 понедельник
    Всю ночь мерзла, хоть у меня спальник и до -10. Проснулись часов в 8, достроили катамараны, пообедали и вышли на воду около 15. С утра Андрей поймал хариуса, хотя вечером решили, что рыбы здесь нет. Запек ее в фольге – вкуснятина невероятная, и это при моей не любви к рыбе… Днем он поймал еще 3-х, после чего ему был присвоен почетный статус – главного добытчика.
    Погода здесь довольна своеобразная то дождь, то солнце, то холодно, то жарко. По дороге пытались ловить рыбу, но ничего не получилось. Остановились на месте, где насобирали кучу грибов и ягод. Сварили ужин и вкусный ягодный морс с голубики. Мы с Элей наконец то помылись. Придумали хитрую схему распределения по палаткам, но в итоге ничего не получилось. Сейчас сидим с Серегой едим грибы, уже шла зубы чистить, а тут он сидит…

5 день 3.08.2010 вторник
    Утро, яркое солнце светит в глаза и приятно согревает своими лучиками. Настроение великолепное – такое же как эта чудесная погода. Вчера легли около полуночи, причем я отрубилась, коснувшись подушки, что со мной бывает крайне редко. Утром нас разбудила ГТС это такая машина похожая на танк, но немножко другая…
    Вышли около 11. По дороге наловили штук 6 хариусов. И Андрей подстрелив утку, с гордым видом всем ее демонстрировал.
    Прошли 30 км, и зачалились опять на грибном месте, да таком что спокойно идти не возможно – везде растут грибы, их даже искать не нужно, даже наоборот прятаться можно – столько их здесь растет. Сейчас варим утку – она оказалась худенькой, поэтому над ней особо не поизвращаешся. Возникла путаница с тем, где кто спит, путем сложных логарифмических вычислений у меня получилось, что у каждого по 10 вариантов проживания в палатке. Почти на весь поход разнообразие.

6 день 4.08.2010 среда
    С утра зарядил дождь. Мы все очень замерзли. У меня сначала сводило руки от холода. Хотя когда плывешь долго под дождем, в какой-то момент наступает точка пофигизма (как сказал Андрей). Это когда уже не замечаешь что руки и ноги задубели и колени перестают болеть, правда вставать потом дико сложно. Но зато после таких испытаний знаешь, что можешь сделать больше чем кажется.
    Поначалу планировали пройти 30, но прошли 40 км. Хотя первые два часа у меня было одно желание: залезть в палатку и не высовываться… По дороге как всегда ловили рыбу, ребята много наловили, а меня она почему то не любит… Встретили оленеводов с северными оленями, они очень красивые с рогами в меху и большими карими глазами.
    Часть пути плыли в тумане, вообще ничего на ближайшие три метра не видели. Андрей плывет с ружьем. И в какой-то момент мы слышим крик Максима: «Андрей не стреляй» - перепугались за Макса, а оказалось, он ходатайствовал за чайку, которая все-таки погибла мирно сидя на камне…
    Вечером мы пожарили рыбу и сделали обдир из хариуса с васаби и соевым соусом. Все теперь хариус моя любимая рыба…

7 день 5.08.2010 четверг
    Ночью было довольно тепло из за тумана, а вообще ночи здесь холодные…
    С утра опять было туманно и сыро, костюм конечно мокрый, так что ощущения от одевания его мокрого и холодного, приличными словами не передаваемы. На обед сварили суп с белыми грибами и запекли хариуса, который успешно был съеден на полдник. Сегодня наконец-то начались валы и бочки, а то все гладь, да гладь – не интересно. А да с утра видели медведицу с двумя медвежатами на берегу. Медвежата, увидев нас, залезли на дерево, а мама их выбегала на берег и рычала на нас: страшновато как то….
    После полдника, посмотрев на карту, решили пройти до некой красивой скалы – за 6 км. до первого порога, но когда дошли, оказалось, что ночевать там негде, сплошные скалы. Место для ночевки нашли возле реки Огибкан, за 2 км. до порога. Уже начали грустно шутить, что в порог врежемся ночью. Прошли 50км, как и планировали….

8 день 6.08.2010 пятница
    С утра сварили пшеничную кашу с тушенкой, получилось очень даже вкусно… Вышли часов в 11, в связи с туманом. Первый и 2-й пороги (Аполлон и Разбойник) прошли без просмотра, но поколбасило хорошо. 3-й порог Апперкот пошли осматривать по левому берегу. Порог мне показался страшным, по крайней мере, там огромные бочки и возможный прижим, да еще и течение очень сильное. Поставили на страховку и фотоаппарат Андрея и Серегу. Эля с Максом первые пошли, мы с Димой вторые. Пока собирались, как-то мне боязно было. По маме и девченкам уже соскучилась, но домой не хочется. Я даже вообще не думаю особо о чем-то, кроме того что здесь. Видимо хватает эмоций и впечатлений, даже сны мне снятся про Акишму. Кстати, о снах засыпаю я здесь практически мгновенно. Странно, но приятно.
    Ну к порогу – его мы все прошли хорошо. Очень интересное впечатление: когда порог проходишь, вообще ни о чем не думаешь – просто гребешь что есть сил, и даже сильнее. Минут через 5 влетели в следующий порог под название 57, хотя на карте он был дальше. Довольно большой слив и бочка. Нас накрыло с головой. Я поначалу думала, что мы перевернулись, но прошли хорошо. Сейчас встали перед порогом Слон, завтра дневка, но поскольку сейчас только три часа дня, то сегодня пол дневки. Слон порог внушающий, но на него пойдем послезавтра, а там все может измениться. Зимушка здесь прикольная, вернее здесь целый комплекс: зимушка, баня из бревен с настоящей печкой, навес с длинным столом и куча всяких местных достопримечательностей. Есть дневники групп, которые здесь бывали. Ягод здесь практически нет, пожалели, что раньше их мало собирали. Попарились в бане, но она слабенько греет. Но зато помылась теплой водой – просто кайф чувствовать себя чистой и сытой… Ужин у нас получился шикарный – тройной. Мы даже оладушки поели… Завтра, наконец-то полноценная дневка – уже очень хочется отдохнуть, ничего не делать и выспимся…