Железнодорожные врата Сибири. Железнодорожный вокзал

Челябинск

Челябинск

LAT
  • 55.15989N, 61.40258E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    35 заметок,  5 советов по 4 объектам,  884 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Челябинска помощь
    Все авторы направления
    архитектура, памятники, парки
    • GPS
    • Россия, Челябинск, ул. Привокзальная, 1
    • (3512) 68-40-00
    Фотографии
    Карта
    1 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    grau59
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 апр 2011

    Железнодорожные врата Сибири

    Что делать → архитектура, памятники, парки
    29 марта 2013 года 78914
    5
    Первое одноэтажное здание вокзала в Челябинске было построено в 1892 году, к маю 1935 года был надстроен второй этаж. Но в связи с возросшим пассажиропотоком во второй половине прошлого века было принято решение о строительстве нового вокзала. Сооружение вокзала продолжалось с 1960 по 1965 год и 5 ноября 1965 года новый вокзал стал функционировать. Вот в этом новом вокзале я пережил приключения в июле 1969 года. Мы приехали в Челябинск на поезде 222 "Саратов — Челябинск" из города Уральска, После распада Советского Союза этот поезд ходит не через Уральск, а через Самару. Иначе поезду пришлось бы несколько раз пересекать русско-казахстанскую границу, люди из-за постоянных стоянок на границах для таможенных и пограничных стоянок могли игнорировать этот поезд и поэтому он был пущен только по российской территории. Кстати, из казахстанской столицы Астаны поезд на Москву и Санкт-Петербург идёт через Челябинск по тем же самым соображениям.

    Канул в лету востребованный в советскую пору поезд "Барнаул- Днепропетровск", по кратчайшему пути через Казахстан доставлявший людей из Сибири на Украину и оставивший после себя куцый огрызок в виде поезда "Астана-Киев", который ходит один раз в неделю.

    Но вернемся к 1969 году. Я ехал с родителями и сестрой в Петропавловск, областной центр Северно-Казахстанской области, и нам нужно было сделать пересадку в Челябинске. До отправления поезда оставались считанные минуты и мы, прокомпостировав билеты, ринулись к нужному поезду. Только не успели, запутавшись в переходах, и пришлось куковать несколько часов на железнодорожном вокзале, дожидаясь следующего поезда в нашем направлении. Хорошо, что тогда поездов было гораздо больше и ходили они чаще.

    С 1999 по 2005 год здание вокзала, построенное в 1965 году было отреставрировано. Кстати, первое здание вокзала постройки 1892 года не сломано ,как это обычно происходило в подобных случаях (лично я видел это в Уральске и Саратове), а тоже отреставрировано и в нём располагаются административные помещения.

    Иногда железнодорожный вокзал "Челябинск-Главный" называют воротами Сибири, т.к. через него идёт постоянный грузопоток и пассажирский поток из Европейской части России в сторону четырех основных направлений: Западной Сибири, Дальнего Востока, Екатеринбурга, центральных и северных областей Казахстана.
    • Адрес:

      Россия, г. Челябинск, ул. Привокзальная, 1

    • Дополнительная информация:

      Автобусы № 1, 13, 18, 21, 24, 33, 64 , Трамвай № 3, 5, 7, 8, 16, Троллейбус № 1, 3, 5, 17, 18, 21. Остановка "Железнодорожный вокзал"

    • Телефон:

      (3512) 68-40-00

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    1 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Челябинск
    сообщить модератору
    • Сообщение удалено.

    • m-k-e
      помощь
      m-k-e
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2011
      3 июн 2013, 20:01
      удалить
      У нас в Екатеринбурге старое здание вокзала так же живо и в нем сейчас музей
    • grau59
      помощь
      grau59
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 апр 2011
      3 июн 2013, 20:31
      удалить
      m-k-eнаписал 3 июня в 20:01

      У нас в Екатеринбурге старое здание вокзала так же живо и в нем сейчас музей



      И это , пожалуй, правильное решение. Ломать — не строить. И так уже столько интересного сломали.
    Наверх