Чэнду

Чэнду

LAT
  • 30.65860N, 104.06486E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    16 заметок,  4 совета по 5 объектам,  256 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Чэнду помощь
    Все авторы направления
    1
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Автостопом по Китаю - из Сианя в Чэнду

     
    16 июня 2011 года 7071

    Расскажу теперь о том, как проходил наш автостоп по центральному Китаю, из Сианя в Чэнду. Было это в 2005 году. В Китае дороги строятся быстро, и сейчас наверное автобанов в стране больше. А тогда мы (я и мой друг Демид Манышев) ехали из Сианя так.

    Как показывает карта, Шансийский гос.университет (где проживали мы) и телебашня находятся на самом юге города. Однако нам потребовалось полтора часа на то, чтобы выбраться на нужное шоссе и миновать несколько развязок объездных дорог и автобанов. Огромный город тянул нас к себе, а автостоп на выезде в течение получаса никак не развивался, хотя машин проезжало много.

    Но счастье и нас настигло. Один маленький грузовичок – и мы уже вдали от городского шума и жары. Туман, зелёные горы, узкая извилистая дорога, внизу шумит речка, камни, водопад, мойся-стирайся-купайся сколько душе угодно! Пожалели, что не вечер: в таком месте отлично можно оставаться на ночь. Рядом деревня с харчевнями, умереть от голода невозможно.

    Провели на речке часа полтора, насладились горным кайфом и всё-таки вернулись на трассу, изучать сущности автостопа. Тут же нас и подобрал джип с весёлыми мужиками – это “новые китайцы”. Китайские джипы комфортабельны, там обычно есть альтиметр (из-меритель высоты над уровнем моря), угломер (измеритель наклона джипа) и маленький плоский телевизор с DVD (складывающийся и убираемый куда-то в приборную доску) – в пробках смотреть фильмы.

    Ехали по узкому горному серпантину, повороты резкие, так что в желудке у меня всё перемешалось. Дочку водителя, девочку лет десяти, даже стошнило; мы оказались устой-чивей.

    Поднялись на перевал (2500 метров по альтиметру) и сфотографировались на нём. Спустились вниз, в долину другой речки, где уже был туман и накрапывал дождик. Я чуть не уснул от резкого изменения высоты и давления. Тут-то нас и высадили.

    Вскоре второй джип – точно такой же, с таким же угломером и высотомером, такого же цвета, да и водитель был похож, – повёз нас дальше. Говорят, что китайцы все похожи, все на одно лицо. Может быть. Для меня точно много похожих, а вот для китайцев наоборот: все европейцы одинаковые. Даже если человек подаётся на китайскую визу и забыл принести фотографии, можно (говорят) приклеить чужие фотографии: китайцы не заметят, ведь все мы для них на одно лицо. Это я к тому, что водители первого и второго джипов оказались похожи, а когда вскоре мы застопили третий джип, то как будто и не вылезали из первого: тот же альтиметр, тот же измеритель угла наклона, такой же водитель, не знающий английского языка, такой же его друг на переднем сиденье и мы – на заднем.

    Интересно, что все китайцы – стерилизаторы. Никто не пьёт здесь сырую воду из-под крана, все употребляют только кипяток, чай или бутылочную воду. Кипяток или зелёный чай можно набрать бесплатно в любой харчевне, на заправке, в ресторане, университете, гостинице, в магазине, на вокзале. Но кто не любит этот чай-кипяток, покупают за 1 юань бутылочку простой воды фирмы “Вахаха”, 596 миллилитров в одном флаконе, не больше не меньше. Этой водой “Вахаха”, наряду с сигаретами, и питается большинство состоятельных водителей. Сел в машину – предложат тебе сигарету, не хочешь сигарету – вот тебе (особая твоя, ещё не раскупоренная) “Вахаха” из-под сиденья. А если попросишь отпить из чужой бутылки – очень смутятся, или дадут другую бутылку, или предложат отлить в твою кружку.

    Уже в темноте добрались до города Шицюань. Поужинали – в харчевне заказали риса на 1 юань. Первую неделю в Китае нам всё попадалась лапша, причём очень острая; теперь же в каждой харчевне можно купить рис безо всяких специй, стоит тарелка всего одну юшку и хорошо насыщает. Не знаю, много ли дохода в харчевне от одного посетителя, но выгода от нас была минимальной: выходя, я зацепил рюкзаком плошку из-под риса, и она со звоном разбилась.

    “Вот они иностранцы, пришли в ресторан, заказали еды на 1 юань, попили бесплатный чай да ещё разбили тарелку. Одни убытки!” – так могли подумать работники заведения, но недовольства не продемонстрировали. Мы же приобрели ещё фруктов, обленились и по-ставили палатку просто во дворе какой-то городской многоэтажки.

    * * *

    ...Я боялся, что ночью во двор въедет на своём джипе какой-то новый китаец и по при-вычке оставит джип у подъезда, не заметив, что в привычном месте для парковки стоит палатка автостопщиков. Но этого не произошло. Наутро свернули наш походный дом и при природном свете осмотрели город.

    Главная улица как раз была в ремонте – её цементировали. По засохшему цементу ки-тайцы возили туда-сюда жужжащую машинку. Это был цементогрыз, оставляющий на цементе пять параллельных полосок. Может быть, для лучшего сцепления транспорта и дороги. Это же сколько тысяч раз надо пропилить дорогу, чтобы всю её разрисовать поло-сами! Но китайцы и на этом не останавливаются: десятки километров загородных бетонных дорог также (как мы потом выяснили) расчерчены этими линиями!

    На базаре продавали рыбу, мясо и фантастические овощи: кабачки и тыквы весом по тридцать и более килограмм! Одна старуха купила две тыквы, не смогла их поднять и так и тащила мешок с ними волоком по новопостроенной цементной дороге (а так как дорогу только что разлинеили, старуха имела все шансы стереть на этой тёрке обе тыквы, не дотащив до дому). Были и другие овощи, неизвестного мне вида, и фрукты.
    Перейдя по мосту реку Хан-шуй, мы оказались на трассе. Медленно, меняя один грузовичок на другой, мы продвигались по берегу этой реки. За день проехали 120 километров, доползли до города Ханжонг. Там на нас напал покупательский зуд, поскольку все центральные улицы были полны распродаж. Демид купил себе зелёные кеды за 10 юаней (в них ходит пол-страны), штаны, рубашку, шорты и какие-то шлёпанцы (3 ю.); я ограничился штанами и шортами (5 ю.).

    За покупками застал нас вечер, мы перешли мост через железную дорогу – на нём тоже были распродажи – и сели в пригородный автобус, выехать за город. Когда город кончился, на каком-то повороте мы решили, что едем наверное не туда, закричали «стоп» и автобус резко затормозил. Мы вышли из его дверей и тут же велосипедист, проезжавший мимо, не рассчитал расстояние, потерял равновесие и провалился с дороги куда-то вниз в никуда. Оказалось, под дорогой – бетонная обочина обрывалась вниз вертикально, ограждения не было – метрах в трёх находилось рисовое поле. Крестьянин плюхнулся прямо в воду и грязь рисового поля, а мы стояли, тупо взирая то на удаляющийся автобус, то на барахтающегося в воде велосипедиста, и нас разбирал смех, хотя велосипедисту было совсем не смешно.

    Сличив карту автодорог и иероглифы на указателе, мы поняли, что поворот, куда свернул автобус – как раз нужный поворот. Но лучше заранее найти место ночлега среди сих мокрых рисовых полей! Вернулись на 50 метров назад и поставили палатку рядом с хижинами придорожных столовых и автосервисов. Легко получили у китайцев повсеместный бесплатный кипяток.

    На другой день мы выбрались наконец на автобан, ведущий в Чэнду, столицу следующей провинции (Сычуань). На автобане нас заприметили полицейские (ходить по автобану нельзя). На толл-гейте – пункте оплаты, где проезжающие по автобану машины расплачиваются за пользование дорогой – скопилось аж 7 человек полицейских, пытающихся сделать с нами что-нибудь. Наконец, один из них, англоговорящий, объяснил своим коллегам нашу сущность, и нас вписали в прямой грузовик до Чэнду.

    Ехали туда довольно долго, хотя и двигались по автобану. Водители подкармливали нас в столовых острой, но съедобной пищей. Мы уже хорошо освоили питание при помощи палочек. Всего семьсот километров от Сианя до Чэнду ехали три дня. Автостоп в Китае вновь подтвердил свое существование, хотя он опять оказался там не очень быстрым.

    2005

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Чэнду
    сообщить модератору
      Наверх