Чэнду

С нами с 22 дек 2010

Из Владивостока в Индию (часть 2): Чэнду

30 января 2011 года|| 6| 22964

Эта заметка является частью дневника «Из Владивостока в Индию»

Ехать из Пекина в Чэнду предстояло 25 часов. В этот раз мы решили выбрать более дорогой и комфортабельный вариант и поехали на плацкарте. Мы сели в поезд, когда уже темнело и большую часть пути не увидели. Зато когда я проснулась, вид из окна меня поразил – мы ехали среди силуэтов высоченных гор на фоне восходящего солнца. Каждую минуту поезд то нырял в очередной туннель, то снова плыл мимо каменистых вершин. Мы постепенно двигались на юг, лед на реках таял, огороды встречающихся деревень уже были засажены капустой, деревья становились все зеленее, а кое-где уже даже появлялись пальмы! Наконец-то, мы приближаемся к лету.

На вокзале в Чэнду нас встретил китаец Майкл, у которого мы остановились на 3 дня. Мы познакомились на сайте couchsurfing.org. Через это сообщество я во Владивостоке познакомилась со множеством иностранных путешественников, которые останавливались у меня. В этот раз мы были иностранными путешественниками, и Майкл ответил мне на мое письмо. Английский он знал хорошо, поэтому проблем с общением у нас не возникло. Что меня поразило - он специально для нас снял комнату в районе неподалеку от университетского городка, где в общежитии он проживал.

Чэнду – столица провинции Сычуань, город с населением в 10 миллионов человек. Он лежит на равнине и со всех сторон окружен горами, поэтому здесь почти всегда туманно. А от огромного количества машин город погружен в густой смог. Зимой здесь тепло и сухо, повсюду растет бамбук и пальмы. Майкл сказал нам, что снег здесь выпадал всего 2 раза за последние 10 лет. Странно было слышать, что многие здесь вообще никогда его не видели, в то время как в родном Владивостоке бушуют снежные ураганы.

Первые два дня мы снова провели в прогулках по городу. В центре Чэнду есть несколько интересных туристических мест. Это улицы старого Китая – двух, трехэтажные дома, черепичные крыши и мощенные камнем дороги. Здесь все сделано для туристов – различные сувенирные магазинчики, рестораны, кафешки, бары, а также гостиницы, гест-хаусы и хостелы. На одной из этих улиц, кстати, находится Dragon Town Youth Hostel – это международный хостел для путешественников.

Место, которым славится Чэнду, - заповедник панд. Это, пожалуй, самый большой заповедник панд в мире, здесь заботятся об около 50 особей Больших и Красных панд. По-китайски вид Большой Панды дословно означает «большой медведе-кот». Из-за вырубки лесов популяция панд резко сократилась, и сейчас они в основном живут в заповедниках и зоопарках, где люди пытаются воссоздать для них условия для жизни и дальнейшего размножения. Кстати, все панды мира Китай считает своей собственностью, поэтому если кто-то даже за пределами Поднебесной причинит животному вред, то в Китае ему грозит показательная казнь. С 80х годов Китай сдает панд «в аренду» западным зоопаркам на 10 лет.

Поскольку пик активности у панд наблюдается в 9 часов утра, туда мы решили отправиться как можно раньше. Из центра Чэнду на автобусе №70 до Chengdu Qinglougchang – это автовокзал на севере города. Также туда ходят автобусы № 1, 45, 49, 60, 63, 69, 71, 82 и 83. А дальше автобус 532 идет прямо до входа в зоопарк.
    Мне уже не терпелось их увидеть – как же на самом деле выглядят живые панды! Сначала нам встретились красные. На медведей они не очень похожи, скорее на лисиц, но поменьше, потолще, помедленней, покосолапей, с длинными полосатыми хвостами как у енотов. Гигантские совсем другие – большие, толстые, неповоротливые, очень медленные, постоянно жуют бамбук. И их очень хочется обнять. В специальном вольере можно посмотреть на их детенышей – панды очень редко размножаются в неволе, и за ними здесь очень внимательно наблюдают и заботятся. Они питаются только бамбуком, и из-за такой низкокалорийной пищи им приходится много спать, а из съеденных за сутки десяток килограммов побегов усваивается лишь пятая часть.

Около полутора часов мы бродили по заповеднику. Ближе к полудню панды начали засыпать – у них начался сонный час. Недалеко от входа в зоопарк находится озеро, где можно покормить птиц и рыб. И те, и другие, видимо, избалованные вниманием туристов, ведут себя очень нагло - озеро больше похоже на кипящий суп, в котором каждый лезет другому на спину, толкается, верещит и даже кусается. Немного поглазев на "супо-представление" мы отправились домой.

В этот вечер Майкл со своими друзьями устроили для нас ужин в одном из местных ресторанчиков. Если честно, китайская кухня в Китае (а она, конечно же, очень отличается от нее же в России) мне не очень нравится - много уксуса, перца и кинзы, которая пахнет клопами. Но не смотря на это ребята устроили нам отличные проводы, а завтра нам предстоял сложный, но очень интересный путь в юго-восточное предгорье Тибета.