• Саяно-Шушенская ГЭС

С нами с 19 июн 2011

Вершина Восточных Саян

28 июня 2011 года||1 (1)| 10| 51976

Путешествия... Лучшее что я нашёл для себя в этом распрекрасном и богатом на каверзные ситуации мире это долгие прогулки. Прогулки по клеверным лугам и степям со стойким запахом ковыля, горным кряжам и пляжам широких, бесконечно длинных рек. Вот и в этот раз, как только замаячила возможность выбраться в горы сразу же сорвался с места на ходу одевая шляпу, которой к слову сказать никогда и не было. Вдвоём с другом, таким же бродягой с большой дороги, мы отправились в Восточные Саяны разумеется без карты и прочих полезных предметов, взяв лишь самое необходимое — рюкзаки, да спальники с палаткой. Поход планировался бюджетным и непродолжительным. Выйдя рано утром из дома бодрые и полные сил мы с Александром Колмаковым отправились покорять Саяны. Путь наш лежал на автовокзал. Спустя 3 часа и рассвет мы прибыли в горный посёлок, стоящий на берегу Енисея как раз в том месте где находится великая и могучая СШГЭС. Дабы не обидеть жителей того посёлка впишу сюда и его название — Черёмушки. От туда мы направились прямиком в горы, и остановились в первый раз лишь на заставе Саяно-Шушенского заповедника. Отдав маленькую дань за проход в дикие леса мы последовали по грунтовой дороге под приятным для ног углом в 30 градусов. На высоте 700 метров начинался собственно маршрут, и извилистая тропинка уходила за пределы видимости. Топая по дороге верх и лишь изредка останавливаясь на непродолжительный перекус мы добрались до развилки. Там мы свернули не к вершине Саян хребту Борус, а к длинному водопаду стекающему по стыку двух хребтов. В маленьком озерце выбитым водой водопада в сальнике, туристы часто охлаждают воду и не только. Сногсшибательная картина. Скинув рюкзаки и вдоволь порезвившись на скользких камнях водопада мы вернулись к развилке и двинули дальше бродить по лесу. Вскоре мы вышли на новый для нас вид местности — курумник (Огромные валуны постепенно скатывающихся по склону из за собственной массы). Немного полюбовавшись видом, было решено устроить курумнику блицкриг и достичь наивысшей его точки. Наш план провалился. Поднялись по нему мы только в три захода. Одержав безоговорочную победу над препятствием и достигнув вершины, увидели что вдоль леса наверх поднимается группа туристов по хорошо протоптанной тропе. Вдоволь погордившись сбой по поводу того что выбрали не проторенную дорогу отправились дальше вниз по противоположному склону к долине в которой течёт невиданной красоты дивная речушка. Разбив лагерь решили устроить пробежку по долине. Следовали же мы к месту называвшемуся у местных Пик Дураков. Это почти отвесная скала совершенно неприступного вида. В детстве когда отец рассказывал об этих местах я полагал что этот пик так назван из за того что туда полезет только дурак, на деле же всё гораздо интереснее. Когда находишься в долине этот пик кажется выше Боруса, но на деле же он находится ближе к уровню моря. За это чудесное свойство он и получил своё название. Вернулись мы почти затемно, разбитый днём лагерь был цел и даже сложенный костёр некто не растащил на дрова. С первой спички(!!!) разожгли огонь и долго грелись в ярком оранжевом тепле костра любуясь звёздным небом. Так получилось что на сам Борус мы так и не поднялись, понадобилось срочно возвращаться в город. Так закончилось ещё одна из многих прогулок по этому чудному миру.