• Конец железной дороги. Чианг-Май конечный пункт, на этой ветке.
  • Чай тут подают вот в таких чайничках...
  • Тук-Тукер за работой... Держите шляпы крепко....
  • Это карта местных пикапов-маршруток. Разобраться в ней затруднительно, как минимум из-за тайских обозначений.
  • Общий вид дома.
  • Терраса.
  • Эти резные колонны меня очаровали.
  • Спальня.
  • Санузел с Ванной.
  • Выход на придомовую территорию.
  • Открытая Кухня на террасе.
Общий вид дома. Чиангмай, Таиланд

Общий вид дома.

Чиангмай

137 материалов по 23 объектам,  3 881 фотография

Adulruna
    С нами с 17 ноя 2013

4. Жизнь на обочине мифического королевства Ланна.

14 декабря 2014 года|| 5| 31331

Эта заметка является частью дневника «Курс - на Юго-Восток...»

Ночка выдалась ещё та... Я не скажу, что 14 часов пролетели незаметно. Но этот рассвет в горах, эти залитые первыми лучами солнца полустанки, они имеют свою притягательность и волшебство. Хотя, калейдоскоп за окном старого, ржавого "вагона-аквариума", не радовал особым разнообразием. Сама дорога напоминала чем-то железнодорожный перегон в Карпатах от Сколе в сторону Закарпатья. Адекватных фотографий не получилось, ибо они жестоко "мазались" и техника не ловила всю красоту картинки...
    Но вот атмосфера, стоила бессонной ночи.
    Мы, по пути, проехали пару достаточно долгих тоннелей. Да, именно тут начинаются Гималаи, это лишь их эхо, ведь дальше горы будут значительно выше...

А потом проведав соседний вагон, мною было решено прилечь на пол часика. Ну вы поняли, что проснуться суждено мне было лишь на въезде в Чиангмай. Пол часика, как это часто бывают превратились в 4 с половиной и хотелось продолжения банкета. Но тайская Тетя-проводница чего то хотела от меня и усердно объясняла мне политику "своей партии". Сдавшись под этим прессингом, на её милость, решено было спускаться вниз. А внизу на боковой "сидячке" ехала очень красивого вида тайка. Ухоженное и выбеленное личико, утонченные манеры, явно давали намек, что она не из бедной семьи. Но разговора не получилось, она плохо понимала мой английский, а я её тайский.

Тут мы незаметно для меня и приехали на перрон Чиангмая...

Конец железной дороги. Чи

Автор: Adulruna

Конец железной дороги. Чианг-Май конечный пункт, на этой ветке.

Дальше поезда идут только в обратную сторону, а к тому моменту катание на этой "карусели" меня несколько утомило.
    Вынеся из вагона на перрон уйму наших вещей, мы попали в цепкие лапы местных дельцов.
    Их простой бизнес построен на встрече прибывающих туристов и бесплатном трансфере к отелю. Предварительно уточнив цены (600 батов, за номер на 3 персоны в сутки). Мы решили снять его на 2 дня и найдя адекватное жильё переехать уже в него, использовав это, как временную меру. Так к слову поступают многие туристы.

Услужливые, низенькие, но крепко сбитые ребята потянули наши вещи к своей машине-пикапу.
    Пикап в Чиангмае, машина распространенная. Впереди кабина с водителем и ещё одним козырным местом, в кузове же, все предельно просто. Две лавки по бокам, одна напротив другой. Такие пикапы используются повсеместно как своеобразная маршрутка и при необходимости, как отдельное грузовое такси. Двери в таких пикапах сзади отсутствуют за своей ненадобностью.
    Мы же ехали по дорогам Чиангмая очень не долго. Спустя минут 5 мы миновали мост через реку, а спустя ещё столько же, свернули в узкую улочку близ храма. Тут мы оказались в обычном небольшом отеле для приезжих туристов. Рецепшен и холл объединены в кафетерий, нас взяла в оборот какая то бойкая тайка, которая очень много говорила на английском и настолько быстро, что уловить ход её мыслей удавалось лишь интуитивно. В общем заполнив пару анкет и дав свой паспорт для дежурного "сканинга", мы пошли заселятся.
    Номер был, лучше чем в Бангкоке. Он был светлый (3 окна, ибо был угловым). В принципе, все с ним было хорошо. А вот стройка по соседству за окном и работающий перфоратор немножко портили впечатление.
    Вечером, как спала жара, пошли изучать город. Но не имея карты, мы пошли в ту сторону откуда прибыли к мосту (знали бы, что центр города буквально в квартале от нас пошли бы туда). Спустя пару кварталов мы увидели столики местной кафе-забегаловки. Но вот обслуживание кухни уже не поддерживалось (ведь они готовились к закрытию в 10 вечера).
    Сразу пришла на ум мысль... "- Это, Вам не Арамболь...".
    Но, пройдя обратно по другому тротуару все же обнаружили пристойное кафе. Где мы выпили китайского чаю и съели пару блюд вполне европейской кухни. После чего отправились спать, уставшие после долгой дороги.

Чай тут подают вот в таки

Автор: Adulruna2

Чай тут подают вот в таких чайничках...

Утром, мы определили план дальнейших действий. А именно, нам нужно было найти Марину. Подругу моих родителей, которая, собственно и пригласила нас к себе. Но вот её номер оказался ложным и не работал, сколько бы мы на него не звонили.
    Решено было найти её лично, ведь у нас был ориентир — Комплекс "Тао Гарден" в районе Дои Сакет. Дом Марины с её слов находился рядом с этим Тао Гарденом и там все знают где она живет.
    Мы с отцом оставили маму на чемоданах в номере, а сами отправились на разведку.
    Пройдя всего 50 метров, пришли к площади и дороге вдоль рва заполненным водой. Дальше начиналось сердце Чиангмая, а нам надобно было в совсем другую сторону.

Тут же, рядом дремал тук-тукер, на модернизированном (по сравнению с Индийскими версиями) чуде автомобильной техники. Три колеса, два сидения. Впереди водитель, мы сзади.
    Сказав, что мы хотим на данный автовокзал, он понял что от него требуется и повез нас за 100 местных бат. Ехали мы с ветерком...

Тук-Тукер за работой... Д

Автор: Adulruna

Тук-Тукер за работой... Держите шляпы крепко....

По карте до храма Дои Сакет около 20 километров на Северо-Восток. Цель находится на Трассе 118 в сторону города Чианг-Рай. Ехать туда на такси, мне показалось задачей накладной и было решено использовать альтернативные варианты. Мы решили что их следует искать на местном автовокзале Arcade Bus Station.
    Моя логика, в принципе была бы верной, пожалуй в любом другом месте, но не в Чиангмае. Как оказалось, мир транспорта тут устроен по хитрому. Остановки тут есть вдоль обочин, но напрочь отсутствуют городские автобусы. Их заменили вездесущие пикапы. Мы нашли карту условного движения, но что-либо понять было решительно невозможно, кроме того что пикапы отличаются своим цветом друг от друга и за каждым цветом закреплен свой маршрут.

Это карта местных пикапов

Автор: Adulruna

А вот на вокзалах (а их два, один старый, другой новый) нас послали...искать желтый автобус на большой дороге... О каком они таком желтом автобусе они говорят понять было проблематично.
    Как оказалось, конечная остановка желтого пикапа была как раз у искомого нами Дои Сакета. Выйдя на трассу, мы увидели что их очень много и ходят они едва ли не каждые 2-3 минуты.
    Мы ехали по удивительно ровной дороге. Пикап иногда высаживал пассажиров которые подходили к окошку водителя занося дань в количестве 20 бат, за пассажира. Спустя пол часа мы въехали в придорожный поселок, близ которого на холме высочил золотой купол храма.
    Выгрузившись и расплатившись за доставку наших тел, с девушкой-водителем, мы отправились на поиски путей в загадочный Тао Гарден.
    Спросив у первой попавшейся продавщицы как туда добраться, она ничего не поясняя взяла нечто похожее на монтировку и начала бить в звучную железяку, которая звенела подобно колоколу.

Спустя пол минуты к нам подъехал парень на мопеде. Тайка зрительно указала на подъехавшего "рыцаря дорог" и улыбнулась. Молодой таец, точно знал куда нам ехать и подозвав еще одного друга мото-таксиста мы помчались....
    Ощущения не передаваемые, ветер в ушах, скорость и лихие повороты. Вскоре мы осторожно пересекли, знакомое нам шоссе и направились вдоль двойной дороги, разделенной широким бетонным каналом без воды. Спустя примерно 5 километров мы прибыли в деревню, проехав рынок мы свернули в переулок и проехав небольшой подъем припарковались у вывески "Тао Гарден". Расплатившись, мы зашли в сад. Это был действительно сад, там было тихо и умиротворенно. Рядом было здание, вход украшали красивые, большие китайские вазы. Мы зашли и спросив о том не знают ли они Марину, на редкость живо и с энтузиазмом получили положительный ответ. Один из парней, который был у стойки даже согласился нас проводить. Её дом был действительно рядом, буквально за забором.
    (О самом Тао Гардене я напишу и выставлю фотоотчет в одной из последующих статей).

На красном почтовом ящике, белой, чуть облезлой краской, было написано Marina and Colin. Пройдя по их саду, мы пришли к дому. Но нас встретил её англоговорящий муж. Поведав, что она ушла за покупками, но скоро вернется мы решили дождаться её.
    Спустя минут 15 мы встретились. Как оказалось она и правда утопила старый телефон не так давно и номер у неё сменился.
    Поболтав немного и узнав немало интересного, мы решили арендовать дом поблизости.
    Марина нас повела к знакомой, которая была управляющей по сдаче в аренду близлежащих домов. Буквально за день до нашего прибытия, у неё сняли два бюджетных домика по 7000 бат (200 долларов). Но был еще один вариант подороже, совсем рядом, новый дом на отдельном независимом участке. Мы взяли ключи и пошли смотреть обитель.

Общий вид дома.

Автор: Adulruna

К слову многие дома тут на сваях без особого фундамента, этот был не исклечением. Ухоженный дворик, с местом для парковки, зеленый газон и лужайка за домом. Широкая терраса обложена плиткой, открытая кухня с фильтром для питьевой воды и газовой горелкой с баллоном. В углу притаился низенький холодильник.

Открытая Кухня на террасе

Автор: Adulruna

Открытая Кухня на террасе.

За раздвижными стеклянными дверьми, нашему взору предстала гостинная с кроватью, а так же витыми колоннами из красного дерева.

Эти резные колонны меня о

Автор: Adulruna

Эти резные колонны меня очаровали.

Была и два столика с удобными стульями и креслами подобранными в тон. Во второй комнате была спальня, с отдельным выходом.

Спальня.

Автор: Adulruna

Так же порадовал и санузел. Помимо стандартной раковины и унитаза, была самая настоящая Ванная. Это было, предметом местной роскоши. Ведь в здешней округе ванная была у считанных лиц. радовало и наличие выделенного Интернета с хорошей скоростью.

Санузел с Ванной.

Выход на придомовую терри

Выход на придомовую территорию.

После увиденного, смотреть иные варианты уже не хотелось. Было решено остановится именно тут. Единственное, что смущало лично меня, так это удаленность от города, но со слов хозяйки, сюда ходят желтые пикапы и как раз на местном рынке у них конечная остановка.
    Мне сначала было непонятно, как же так, желтые пикапы едут дальше Дои Сакета?. Как оказалось, позже я узнаю что желтые пикапы бывают с разными маршрутами, но их отличая написаны на тайском и понятны только местным.
    Сам домик, нам обошелся не дешево — 15000 бат в месяц. А ещё надо положить помимо этого такую же сумму на депозит, которая является залоговой и возвращается при выселении, если мы ничего не испортим. Но, как говорят, хорошо жить не запретишь и мы поселились уже на следующий день.

Так получилось, что по факту, мы начали жить на обочине цивилизации. Тут повсюду бегают петухи и куры, в общем провинциальная деревня. Но и тут есть магазины, свой рынок. Каждый дом со своим ухоженным двориком, все в цветах и благоухает. Но вот развлечений тут практически нет. Правда путешественников обычно приключения находят сами.
    Кстати говоря, Чиангмай и его окрестности, ранее входили в состав отдельного Королевства Ланна. Несмотря на долгую судьбу и историю, тут его знают и почитают поныне. Даже люди тут слегка другие, по сравнению с обитателями южного Таиланда.
    Народ тут не тороплив, очень приветлив, добродушен и искренне улыбчив.
    Само Королевство Ланна (известно так же как Ланнатай), присоединилось к территории современного Таиланда последним в 1939 году, до этого номинально королём считался Кэо Наоварат (Инкэо), хотя власть принадлежала королю Сиама.
    Для любителей геральдики отмечу, что Флагом Ланнатая было красное полотнище с белым слоном.
    Ныне же эхо истории Ланнатая, на данных землях похож больше на миф. Но земля по которой мы ходим помнит все... И период Золотого расцвета в 14-15 веках, и смутное время под правлением Бирманцев...

К истории данных земель мы еще вернемся в последующих заметках, а ныне вернемся к современным реалиям.

Поскольку Марина оказалась инструктором по Йоге, то мы решили пойти на утреннее занятие. Путь был не близок на местную дамбу (до которой предстояло пробежать около 4 км), за которой находилось искусственное водохранилище. По пути мы встретили местный храм, вход которого которого красили монахи..

Автор: Adulruna

На саму вершины Дамбы, ведет вот такая дорога по камням вверх.
    Данное место известно как Водохранилище Mae Kuang Dam.

Автор: Adulruna

Зато сверху открывается очень достойный вид на местные красоты

Эта кладезь чистейшей чистой воды, стекающей сюда из горных рек, снабжает питьевой водой Чианг Май и близлежащие поселения.

Автор: Adulruna

Дамба была построена для регулирования потока воды: в дождливый сезон вода накапливается, а в сухой постепенно расходуется, и уровень воды заметно опускается.

К слову, близ дамбы была статуя Будды. Как мне рассказали, это место планировали отдать на застройку под туристическую инфраструктуру, но его посетил Король Таиланда Пхумипон Адульядет Рама IX в конце 80ых годов и приказал, дабы тут была чистая природа, без застроек. Так с тех пор тут и осталась природа нетронутой..
    Вот пару красивых видов в здешних окрестностях...

Автор: Adulruna1

Автор: Adulruna

Здесь можно купаться, ловить рыбу, любоваться живописными ландшафтами.

В следующие разы я познакомлю Вас более подробно с Храмом Дои Сакет, Китайским Тао Гарденом и расскажу о поездке в Чианг Рай.