Чимбулак

Чимбулак

LAT
  • 43.12839N, 77.08176E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    7 заметок,  2 совета по 2 объектам,  173 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов города Чимбулак помощь
    Все авторы направления
    3
    gidrol
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 сен 2009

    Выходные дни на Медео и Чимбулак.

     
    31 октября 2009 года 72913

    Проживая в Алма-Ате, как-то не замечаешь тех гор, которые окружают нас вокруг. Ну, горы и горы и что тут такого? Они до того уже примелькались, что хочется поехать куда ни будь в другое место. Но, тут приехали в гости родственники из России и первый вопрос, куда повезти? Естественно, все хотят посетить Медео, а там не далеко и до горнолыжной базы Чимбулак. И здесь начинаешь задумываться, люди тратят свои отпуска, деньги, чтобы приехать сюда и полюбоваться теми местами, где мы собственно и живем, а для нас это просто маршрут выходного дня. И вот, едем. Первая остановка Медео, сам каток оказался на реконструкции, так как там идет подготовка к Азиаде, которая пройдет в Алма-Ате в 2011 году. Ну что ж, неудача, дальше дорога идет серпантином наверх плотины, которая защищает каток и сам город от селевых потоков. Моя Honda, легко преодолев сей подъем (почему то на отечественных Жигулях туда не подымаются), остановилась на смотровой площадке плотины, откуда открывается великолепный вид на каток Медео и само ущелье. Плотина была построена в 1967 году на высоте 1800 м над уровнем моря, а уже в 1973 г, она спасла город от неминуемого разрушения. Походив по плотине, полюбовавшись природой, поехали дальше на горнолыжный курорт Чимбулак — так его еще называют. Проехав метров 800, начался крутой подъем с серпантином, ну довольно таки крутой, пришлось переключаться на 1 (первую, коробка автомат) передачу, на второй тянет, но тяжело. Преодолев первый крутой подъем, дорога пошла чуть положе, но переключаться не стал, так и поехал на первой. И вот GPS показывает высота 2200 м, и перед нами открывается весь горнолыжный комплекс. Где тоже идет грандиозная стройка, но которая уже близка к концу, ведутся отделочные работы. Дорога – асфальт ведет до самого комплекса, стоянка для машин готова только вдоль дороги, отдельная стоянка еще в работе. Зато во всю работает канатная дорога, которых там целых три. Четырехэтажная гостиница также работает, работает и ресторан при гостинице. В общем, живи и отдыхай. Сама канатная дорога находится буквально в 100 м от гостиницы, КЛАСС. Садимся на канатную дорогу, цена проезда туда и обратно 600 тенге (120 руб.). Это что-то, дух захватывает от красоты и высоты. Пролетая над голубыми тянь-шаньскими елями и «боясь» смотреть вниз (это кто боится высоты), двигаемся вперед и вверх. Достигнув высоты 3000 м (октябрь месяц -а снега ещё нет), первая станция на канатной дороге, там выходишь и по желанию переходишь на другую ветку, которая идет дальше вверх, где снег лежит даже летом, или здесь, на месте, где есть небольшая кафешка, ну как сказать, не кафешка, а пару столиков, где есть кофе, пиво и т.д. Опять же, погуляв там, любуясь красотами и величием природы, которая просто великолепна, идешь опять к канатке и в обратный путь. На обратном пути обозреваешь вид с высоты птичьего полета. Перед тобой всё ущелье и город Алма-Ата как на ладони. Правда город весь в смоге, это следы цивилизации, и опять же задумываешься, чем мы дышим? Хотя в самом городе это не ощущается. Каких ни будь пол час дороги от города, и ты оказываешься в идеальной чистоте.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    23 фото
    dots

    Дешёвый перелёт Чимбулак на SkyScanner.RU
    сообщить модератору
    • Donnico
      помощь
      Donnico
      в друзья
      в контакты
      С нами с 31 дек 2011
      20 янв 2015, 00:05
      удалить
      перенес на Чимбулак
    Наверх