Мурманск-Териберка (март2016) ЧАСТЬ-2 (ТЕРИБЕРКА) Териберка, Россия

42 материалa по 15 объектам,  742 фотографии

cr2 76

С нами с 6 янв 2017

Мурманск-Териберка (март2016) ЧАСТЬ-2 (ТЕРИБЕРКА)

7 февраля 2017 года||
    GPS
    |6 (2)| 14| 417211

Легли спать довольно рано, так как утром нас ждало новое путешествие в Териберку.
    Подъем был запланирован на 6 утра. Утро, кофе, опять рюкзаки и вот мы сонные уже в такси едем на встречу с океаном!

Автор: FamilyMeshkov

Вот какие виды открывались нам по сторонам, даже водитель такси не удержался и предложил сделать остановку, за что ему большое спасибо!

После такого сон как рукой сняло!

Автор: FamilyMeshkov

2.5 часа в пути, и мы на месте!

Так же как и с квартирой в Мурманске, с гостиницей мы не были за ранее уверенны что нас разместят. Поехали с надеждой лишь на то что нас не оставят на морозе. Гостиница в Териберке кажется одна, находится на территории рыб.завода в Лодейном (новая Териберка).
    С виду здание амбарного типа, зато с парковкой и пластиковыми окнами, что очень важной при таком климате. Администратора в холле не оказалось, но был номер телефона, к счастью нам и тут повезло, минут 15 подождали и нас разместили.Номер обставлен мебелью "Икеа" простенько, но чисто и очень тепло.

Автор: FamilyMeshkov

Минуты ожидания мы провели недалеко от гостиницы. В шутку даже решили, что больше можно уже никуда не идти. Настолько был завораживающий вид, с холма напротив нее.

Но позавтракав, запасливо взятыми с собой бутербродами мы двинулись в путь! Наш пеший маршрут пролегал через Лодейное.

Автор: FamilyMeshkov

Заснеженные озера и белоснежные сопки.

Какая же здесь тишина и умиротворение!
    Сколько раз перед этой поездкой я прокручивала у себя в голове как это будет, но таких эмоций представить не могла! Дух захватывает напрочь. Муж мой шел серьезно и молча наслаждаясь красотой, а я как ненормальная тарахтела и фотографировала, фотографировала..

Автор: FamilyMeshkov

Правда через некоторое время хождения по насту и я умолкла, все таки надо беречь силы. Шли мы по еле заметной накатанной бороздке которая петляла кажется по самым живописным местам.. Изредка встречающиеся местные жители любезно подсказывали нам что мы движемся в верном направлении. Целью нашего утреннего похода был водопад. Либо идти оказалось не так уж долго, или в таком месте просто не чувствуешь усталости, но мы достаточно быстро оказались у цели.

Автор: FamilyMeshkov

Ах, вот ты какой край Земли!!! Сложно описать всю бурю эмоций которую испытывает житель мегаполиса оказавшись в таком месте. Это далеко не та привычная нашему туристу обласканная солнцем красота..Здесь нет пальм и белоснежного песка, нет роскошных отелей и чего уж там, тут вообще мало что есть из благ цивилизации и привычных составляющих отпуска нашего туриста. Но почему-то именно в таких казалось бы безжизненных местах так остро чувствуешь что живешь! Это что то настоящее, этот край не пытается тебе понравится, он такой какой он есть, и либо ты полюбишь его, либо он оттолкнет тебя навсегда

Посидев некоторое время в тишине наедине с природой, мы начали продумывать менее опасный спуск на каменистый пляж. Побывать у берега "Северного Ледовитого океана" и не потрогать водичку, казалось мне не простительным.
    Спорили, но слово мужа оказалось последнем, и мы чуть левее от водопада уже спускаемся вниз по протоптанным следам.

Автор: FamilyMeshkov

Спуск оказался не самым легким. Толстый слой снега, а под ним очень скользкие камни. Половину дороги я честно старалась идти по следам, а половину просто катилась на попе (не умышленно усложняя себе обратный путь) Естественно подниматься было значительно тяжелей...

Автор: FamilyMeshkov

А на верху, на нашем "краю света" нас уже поджидали толпы иностранных туристов приехавших на снегоходах и разместившихся как громогласные чайки на скалистых сопках вблизи водопада.

Автор: FamilyMeshkov

К счастью они уехали даже быстрее чем появились и мы опять остались наедине с природой.

Сделав по победному глотку коньяка чая, в честь нашего "успешного восхождения" мы потихоньку двинулись к дому, так как нас ждала ещё Старая Териберка.

Автор: FamilyMeshkov

На обратном пути мы выбрали менее удачную тропу, и шагать нам пришлось прямо по насту. Обходили озеро вдоль кромки моря

Вернувшись в поселок мы зашли в заранее примеченный магазинчик что бы пополнить запасы провизии. Пообедали в номере, и выдвинулись в Старую Териберку.

Автор: FamilyMeshkov

По пути нельзя не заметить кладбище старых кораблей.

Дорога ровная удобная, но довольно долгая, особенно если как мы останавливаться на каждом шагу, что бы сделать фото на память.

Автор: FamilyMeshkov

Старая Териберка производит конечно более угрюмое впечатление, но от того она и более притягательная. Какая-то она первозданная, как будто не совсем тронутая цивилизацией..

Автор: FamilyMeshkov

Хотя нет, вон и многоэтажный дом.

Автор: FamilyMeshkov

даже дорога есть, "подаренная" когда-то поселку Газпромом.

На улице смеркалось. Дело близилось к закату.

Автор: FamilyMeshkov

Мы двинулись в сторону дома, по пути заглянув на песчаный пляж.

Автор: FamilyMeshkov

Вернулись в Лодейное как раз к темноте

Зашли за печеньками в уже знакомый нам магазин, домой не спешили, как же хотелось продлить этот день..

Автор: FamilyMeshkov

Вернувшись в номер, мы еще долго не могли уснуть, в голове был калейдоскоп картинок сегодняшнего дня. Уснули под песни Пикника, помню перед тем как провалиться в сон играл трек "Там на самом на краю земли", он в дальнейшем и ассоциировался у нас с эти Заполярным приключением.
    Попробую передать наше впечатление о Териберке.
    Териберка, поселок на самом краю Кольского полуострова, прячется от суетливого мира за высокими холмами, но открывает свою душу безнадежным романтикам. Круглый год, на медленном автобусе, резвых внедорожниках сюда устремляются "дикие" туристы и любопытные иностранцы в поисках чего-то своего. Для одних Териберка, это место где можно насладится бескрайней природой тундры, побывать наедине с океаном и привести мысли в порядок, для других это адреналин и бешеные эмоции которые предоставляет все та же тундра любителям кайтсерфинга, а в последнее время все больше туристов устремляется так сказать по "Левиафановским местам". Нас же это место привлекло своей необычностью, и возможностью увидеть Северный ледовитый океан. Выбор кстати пал совершенно случайно, изначально мы планировали поехать в Мурманск, но мне в силу своего характера всегда хочется чего-то большего, и мы решили не ограничиваться городом, тем более когда еще представится такая возможность побывать на самом Краю земли, до которого от Мурманска рукой подать. Пейзажи здесь гипнотизируют, тишина оглушает. Это что-то необъяснимое и непередаваемое

Автор: FamilyMeshkov

Очень сожалеем, что провели в Териберке всего сутки, но ведь изначальной целью нашей поездки был все таки заполярный город Мурманск.

И вот настало утро, мы сонные на остановке автобуса. В 6.45 он уже на месте и потихоньку подтягиваются сонные пассажиры. В основном все местные, по крайней мере таких как мы в смешных дутых штанах и с рюкзаками больше некого не было. Сделав пару глубоких вдохов свежего океанического воздуха мы прошли в автобус. Билеты были уже куплены и водитель любезно пропустил нас в салон. Поздравил с праздником. И тут я вспомнила что на дворе 8марта!
    Автобус шёл очень медленно, за окном всё те же заснеженные пустынные пейзажи.. Мы уснули, проснулись от шуршания пассажиров спешащих на перекур. Это был некогда закрытый город Североморск-3. Потоптались немного на морозе, и сон отступил. Оставшийся путь любопытничала в окно и слушала любимые треки.

По приезду в Мурманск сил на прогулки уже не осталась, и мы весь день провели дома с горячем чаем и мыслями о вчерашнем дне.
    Вечером все же выбрались отметить мой праздник в очень, очень вкусный ресторан "Тундра".
    Впереди был еще 1 день отпуска, и было запланировано посещение мемориала "Алеша" и памятника "Коту Семену".
    Об этом я напишу в отдельной небольшой заметке.

• такси — 200000, 999888 номера тел.
    • автобус: билеты покупали на центральном авто вокзале Мурманска (рядом с ж/д вокзалом.) 7 (8152) 45-47-26 работает ежедневно с 6:00–21:30 Автобус ходит не каждый день, подробно расписание можно найти в интернете или узнать по телефону.
    • гостиница Териберка.тур 8-921-275-83-12 еще можно найти информацию в группе в вк vk.com/teriberka_tour
    • карта: вот здесь есть подробная навигация по окрестностям Териберки vk.com/topic-32637345_33243246

Дешёвый ✈️ по направлению Териберка
      10 фев 2017, 13:50
      Хорошая прогулка. Вы обратили внимание, что люди на окраинах отличаются от людей Центральной России? Молодцы, что отпуск свой проводите не на теплом пляже, а мочите руки в Северном Ледовитом океане!
    • FamilyMeshkov
      11 фев 2017, 05:01
      Нам действительно попадались очень милые и отзывчивые люди, очень приятно когда тебя встречают с улыбкой! спасибо стараемся выбираться в интересные места..
    • fORTUNA
      fORTUNA
      С нами с 15 сен 2010
      10 фев 2017, 17:40
      Сомневаюсь , что бы вы захотели здесь провести больше одного дня. Этой "экзотики" одного дня достаточно . Не более того.
    • FamilyMeshkov
      11 фев 2017, 04:59
      зря сомневаетесь, в августе того же года мы вернулись в Мурманск и Териберку в которой провели незабываемых 4дня!! но это уже совсем другая история..)))
    • mikeseryakov
      С нами с 15 сен 2010
      14 фев 2017, 23:33
      FamilyMeshkov 11 февраля в 04:59

Четыре дня — это совсем не то , что жить здесь постоянно, полгода- ночь, лето — пару недель в году! Класс!!?