Эльбрус. Покорение пика Терскол Терскол, Россия

Терскол

• 43.24370N, 42.52018E

Эльбрус. Покорение пика Терскол

Эта заметка является частью дневника «Покорение Эльбруса»

Накануне вечером мы прибыли в Терскол. И уже наутро нас ждал первый хайк или пеший выход в горы. Один из организаторов тура Миша заранее разослал всем письма со списком необходимых вещей. Но я, как всегда, собирался "вовремя", приехал в спортивный магазин вечером перед самым отъездом. А список недочитанным остался на моем рабочем столе в офисе. Так что к горным хайкам я был не готов. Но ещё не знал, до какой степени.

Автор: mikeseryakov

Говорят, что мудрецы учатся на чужом опыте, а чудаки на своём собственном)). Я почему-то прихожу к нужным выводам только методом проб и ошибок. Поход на Эльбрус исключением не стал и уже на первом хайке, я быстро понял как не надо ходить в горы.) Но начиналось все прекрасно мы вышли из отеля и направились вверх по дороге. вымощенной жёлтым кирпичом.

Автор: mikeseryakov1

С нами сегодня наш гид Александр — талантливый альпинист и замечательный человек. Саша дошёл до вершины К2 в Пакистане и спустился вниз целым и невредимым. Кто в "теме", тот знает, что эта гора — самая трудная. Сложнее вершины мира — Эвереста.

Мы шли наверх по направлению к Эльбрусу. Терскол оставался внизу.

Автор: mikeseryakov

Этот был первый акклиматизационный выход. Мы шли на пик Терскол, к Обсерватории Национальной Академии Наук Украины, что на высоте 3 150 метров. Большую часть пути мы шли по пологим и сравнительно ровным участкам. Но, вместе с тем, Саша старался выбирать участки посложнее, сворачивая в лес на более крутые тропы.

Автор: mikeseryakov

Когда идёшь вверх не всегда понимаешь насколько крут подъём. И только оглянувшись назад, осознаёшь всю сложность преодолённого пути.

Автор: mikeseryakov

Наш первый долгожданный привал. Отдых на горном хайке — всегда вовремя. Не зря, говорят, что лишь познав что такое зло, человек начинает понимать истинную ценность добра. Тут аналогично. Настоящую цену отдыху ты можешь дать только после того, как по-настоящему устал. А прошёл то всего час крутого подъёма.

Франц на каждом привале доставал свой бинокль и всматривался вдаль в поисках пернатых.

Автор: mikeseryakov

А я разбирался с модным альтиметром на Айфоне, который показывал как высоко мы находимся над уровнем моря.

Автор: mikeseryakov

Но время не ждёт, и надо двигаться дальше. Чем выше и дольше мы шли, тем сильнее у меня болела спина. И зачем только я потащил с собой свой огромный фоторюкзак.

10.

11.

Вместо термоса с чаем, я почему-то взял с собой огромный светосильный телевик с экстендером, да ещё и обычный стационарный объектив. Чем хорош первый хайк в горы — он сразу выявляет ошибки начинающих. В горы надо брать лишь самое необходимое. Все второстепенное пусть остаётся внизу.

12.

Автор: mikeseryakov

Боже какая же дикая здесь природа. Какой свежий воздух. Поднимаешься выше и видишь сочные спелые ягоды черники или голубики. Остановился, перекусил и снова вперёд.

13.

14.

Коля всегда отделялся от группы, он то бежал впереди, то отставал. Вселенная приоткрывала ему свои прелести и он без устали щёлкал фотоаппаратом. Иногда красота и гармония так близко от нас, важно просто остановиться и посмотреть по сторонам. Какие же красивые бывают мухи)).

15.

Автор: mikeseryakov1

Через два часа пути вдалеке замаячила цель нашего первого похода. Обсерватория Пик Терскол охраняется и попасть туда без специального разрешения или украинского гражданства нельзя. Зато есть заброшенная башенка рядом. Нам туда.

16.

Автор: mikeseryakov

На третьем часу ходьбы мой рюкзак доставил мне массу неприятностей. И дело даже не в его весе, а в форме. Рюкзак для походов должен быть правильно отрегулирован, нагрузка — распределена на всю спину. Для этого очень удобны фиксирующие ремешки с клипсами: один на уровне грудной клетки, второй на уровне пупка.

У моего рюкзака такие штуки тоже были предусмотрены, но на Мальдивах я спьяну попал под электрокар и клипсы приказали долго жить.)))

Рюкзак должен быть каркасным и не терять форму, а мой же болтался за спиной, как огромный шарик.((

Лишь альтиметр вселял надежду и утешал как близко мы к цели. В горах всё меряется не в длину, а в высоту. Высота 2 795. И это значит что осталось "всего лишь" 200 метров до финиша. Но это "всего лишь" легко в Москве по асфальту, но не на крутом склоне.

17.

Автор: mikeseryakov

В этом месте в далеком 1984 году погиб сотрудник обсерватории Никита Васильевич Мысик. Это сейчас в наш век интернета, мы можем многое узнать друг о друге, разыскать информацию об интересующих нас людях. Почти все то, что происходит в той или иной степени "отражается в сети". А раньше ничего этого не было. Так что как и почему погиб этот человек, знают лишь местные старожилы и сами горы.

18.

Автор: mikeseryakov

Второй моей ошибкой стало то, что я проигнорировал необходимость покупки специальных кроссовок, предназначенных для треккингов. Я шёл в своих обычных кедах, которые достались мне от дедушки купил когда-то давно в музее Феррари. Их подошва, не приспособленная к горам, то и дело скользила и норовила свалить меня с ног.

19.

Автор: mikeseryakov

Когда поднимаешься последние десятки метров вверх и смотришь на посёлок, откуда начинался маршрут, даже не веришь своим глазам. Хочется закричать: "Ну ни ...себе как высоко мы забрались")

20.

Автор: mikeseryakov

Вот она заветная цель нашего первого хайка. Заброшенная трёхэтажная башенка. Кто её строил и зачем — так и останется навсегда загадкой как для меня, так и для читателя.

21.

Автор: mikeseryakov

Мы попытались забраться наверх. Крыша трещала, а доски то и дело со свистом летели вниз...

22.

Автор: mikeseryakov

...но как не сделать селфи на крыше, да ещё и с флагом Турбины)).

23.

Внутреннее "убранство".

24.

25.

Вот казалось бы какая парадоксальная ситуация. Чем выше ты в горах, тем ближе ты к Солнышку, тогда почему же так холодно))). Если внизу жарко, и свитер там нужен как медведю дубленка, то наверху без тёплых вещей более чем грустно)).

26.

Автор: mikeseryakov1

Пик, на который мы взошли своего названия не имеет, гору все называют плечом Эльбруса. Забравшись сюда, я впервые увидел гордого кавказского красавца. Даже и не верится, что уже меньше чем через неделю мы пойдем на финальный штурм куда-то туда далеко-далеко за облака.

27.

Автор: mikeseryakov

Первая "вершина" взята, теперь "перекур" или перекус бельгийским шоколадом — Франц взял его с собой точно, что не меньше килограмма — и спускаемся вниз.

28.

Автор: mikeseryakov

Тут я и ощутил всю "прелесть" обычных кроссовок. Камни то и дело норовили забиться под пятку, а то и под носок, доставляя массу неудобств при ходьбе. Я ругал то камни, то себя, то кроссовки, то Обаму))).

29.

Автор: mikeseryakov

На обратном пути нам часто встречались "туристы-хайкеры", которые с самого низа пешком держали свой путь не на пик Терскол для акклиматизации, а сразу наверх — к Эльбрусу.

30.

Автор: mikeseryakov

Мы спускались другим путём — через водопад "Девичьи косы". Согласно данным Викимапии он считается одним из ста красивейших водопадов мира, но сам этот "список-100", я увы, так и не нашёл.))

31.

Автор: mikeseryakov

....Мохнатый шмель на душистый хмель...

32.

Автор: mikeseryakov1

Мы подошли к водопаду. На падающую воду всегда трудно просто стоять и смотреть. Какая-то неведомая сила так и гонит тебя искупаться в этом каскаде.

33.

Автор: mikeseryakov

Первым залез купаться Женя. Вот что значит настоящий топ-манагер. У него ко всему серьёзный подход. Женя внимательно прочитал программу и, зная заранее о водопаде, взял с собой плавки.

34.

Автор: mikeseryakov

У нас же с купальными костюмами возникли небольшие проблемы))).

35.

36.

В конце купания Жене стало стыдно, что он "плавал" как девушка — "в бикини")). И тогда он уверенно подошёл к каскаду и одним жестом, словно букет невесты, выбросил свои плавки на удачу.

37.

Автор: mikeseryakov

По дороге ниже водопада формы скал напомнили мне мостовую гигантов в Северной Ирландии.

38.

39.

Ну а в Терсколе, когда мы спустились, нас уже ждал водитель Магомет на старом своём Мерседесе, который, я думаю, даже старше меня. Он повёз нас на природу — обедать.

После первого хайка — свежий бараний шашлыХ и отдых в Долине Нарзанов. Здесь прямо из-под земли бьет источник знаменитой минеральной воды.

40.

41.

42.

Автор: mikeseryakov

Первый хайк пройден. Чувствовалось огромное удовлетворение и сильная усталость в мышцах. Мы были счастливы. Завтра второй поход — пешком на вершину горы Чегет, а послезавтра уже все совсем измениться — мы уходим на Эльбрус...

...to be continued...

Другие отчёты из путешествия на Эльбрус

1). Начало — прибытие в Терскол

Дешёвый ✈️ по направлению Терскол
      9 сен 2015, 23:01
      Миш, надо Коле над тобой шефство взять!:)) Чтобы он следил, взял ли ты с собой зубную щеку и чистые носки:)))
      Или, хотя бы, контролировал покупку тобой нужной обуви!!!
      А то я читаю уже какую твою заметку и за сердце хватаюсь!:)))
    • 097mcn
      097mcn
      С нами с 2 авг 2011
      9 сен 2015, 23:04
      цитата:

Так что к горным хайкам я был не готов. Но ещё не знал, до какой степени.

Видимо, как и обычно, пошел в хайк во вьетнамках :)
    • 097mcn
      097mcn
      С нами с 2 авг 2011
      9 сен 2015, 23:12
      цитата:

пешком на вершину горы Чегет, а послезавтра уже все совсем измениться

Что не так в этом предложении? :)

А фотки прекрасно получились, видно, что человек не только зеркалку купил, но еще и умеет снимать :)
    • acvazul-V2010
      acvazul-V2010
      С нами с 28 ноя 2010
      9 сен 2015, 23:20
      Пивал я нарзан в одноименной долине. Более вкусной воды я больше не пробовал в жизни.
      Если накидать в баклажку камешек из того же источника, то вода дольше хранится. Если не сделать этого, то на следующий день минералы (или ещё что — то там такое, чёрт его знает) выпадут в неприятный белый осадок на дно бутыли и неприятно пить.
      10 сен 2015, 00:01
      Norisfoxнаписала 9 сентября в 22:01

Или, хотя бы, контролировал покупку тобой нужной обуви!!!
      А то я читаю уже какую твою заметку и за сердце хватаюсь!:)))

Нет, свой опыт дороже. Моя задача — наблюдать и направлять его в бездну, но так, чтобы черта невозврата не была пройдена ))

• Nokola
      Nokola
      С нами с 5 янв 2012
      10 сен 2015, 01:15
      Здорово! Вот как раз особенно про водопад и хотел расспросить поподробнее. Но немного позже... Позабавила фраза "Попал спьяну на Мальдивах"))
      10 сен 2015, 05:25
      Nokolaнаписал 10 сентября в 01:15

Андрей, грустно, но факт......ибо на Мальдивах делать больше нечего......На самом деле я поставил рюкзак в ноги и сел в багги, не заметив как ремешки попали под колёса))
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      10 сен 2015, 08:14
      Вот она заветная цель нашего первого хайка. Заброшенная трёхэтажная башенка.

Так он вроде четырёхэтажный?
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      10 сен 2015, 08:17
      Donnicoнаписал 10 сентября в 00:01

Миш, отлично-ностальгично-романтично

А в Гренландию он без специальных ботинок поехал и полиэтиленовые пакеты на ноги одевал? Вот это было куда серьёзней, нежели прогулка по горам в кедах. Здесь нужно было до поездки реально подсказать.
      10 сен 2015, 10:35
      ERCHOVнаписал 10 сентября в 08:14

//Вот она заветная цель нашего первого хайка. Заброшенная трёхэтажная башенка//.

Так он вроде четырёхэтажный?

Значит, я плохо посчитал)
    • Lesik1
      Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      10 сен 2015, 14:58
      Миш, ты, прям, пособие — как НЕ надо делать :)))
    • Nokola
      Nokola
      С нами с 5 янв 2012
      11 сен 2015, 02:26
      mikeseryakovнаписал 10 сентября в 05:25

С тем, что делать там больше нечего, абсолютно согласен. Но где ж взять-то?
    • tulip
      tulip
      С нами с 14 янв 2012
      11 сен 2015, 06:52
      Donnicoнаписал 9 сентября в 14:01

И юмористично :)
      11 сен 2015, 07:59
      Lesik1написала 10 сентября в 14:58

Миш, ты, прям, пособие — как НЕ надо делать :)))

Лен, ну это нормально!!
    • Tatjana
      Tatjana
      С нами с 17 сен 2009
      18 сен 2015, 12:15
      Отличный репортаж ! Мне понравились фото N.4, 15 и 32. И очень понравились фото N.34, 35 и 36.
      18 сен 2015, 13:04
      Tatjanaнаписала 18 сентября в 12:15

Cпасибо)
    • Rocketman
      Rocketman
      С нами с 15 авг 2012
      25 сен 2015, 21:53
      Очень интересно что дальше было) экип в аренду брали? В 7 вершин?)
      26 сен 2015, 09:46
      Rocketmanнаписал 25 сентября в 21:53

Очень интересно что дальше было) экип в аренду брали? В 7 вершин?)

Саша, да экип брали в аренду, но не в 7 вершин, а прямо в нашем отеле Аламат)))
    • Daretta
      Daretta
      С нами с 26 ноя 2013
      23 окт 2015, 14:31
      А почему Франц везде шоколадки лопает...?! И как это вообще так возможно подняться на Эльбрус без акклиматизации..?!
      И на фига снимать трусы... в них то что не купается!!!
      23 окт 2015, 17:20
      Darettaнаписала 23 октября в 14:31

И на фига снимать трусы... в них то что не купается!!!

Франц их много с собой набрал)))
      Они наверное постепенно поднимаются)
      Даш, ну про трусы личное дело каждого, уверен ты бы долго не думала))
    • Daretta
      Daretta
      С нами с 26 ноя 2013
      23 окт 2015, 18:19
      mikeseryakovнаписал 23 октября в 19:20

Франц их много с собой набрал)))
      Они наверное постепенно поднимаются)
      Даш, ну про трусы личное дело каждого, уверен ты бы долго не думала))

То есть если бы я пошла с вами мне бы как минимум пришлось на всё это смотреть.... о ужас!!!
      Да и я вообще-то деушка... мне не одни трусы снимать бы пришлось.... фыр-фыр-фыр....
      А зачем Францу столько шоколадок, он с горняшкой как-то благодаря им справляется?!