Околокосово (c арендой машины в Черногории) Тиват, Черногория

Тиват

Околокосово (c арендой машины в Черногории)

Я знал про то, что TurbinaTrip собирается в тур под кодовым названием “АЛКОМАК”, что на языке простых смертных означает не что-то алкогольно-наркотическое, а всего лишь Албания + Республика Косово + Северная Македония. Я очень хотел поехать с ними, но в момент бронирования никак не мог заранее что-то запланировать так как мои планы на вторую половину августа были полностью в тумане. Старшая дочка собиралась ехать учиться в университет в Ванкувере и я должен был ее проводить туда при условии, что конечно же канадцы дадут мне визу.

Я как мог максимально рано подал на канадскую визу. Я сделал это буквально на следующее утро после того как симпатичная девушка в одном из московских МФЦ вручила мне свеженький загранпаспорт. Дело в том, что в старых паспортах практически закончились все страницы и визу ставить физически было некуда. В общем это произошло 7 августа и еще пару дней назад канадская онлайн система выдавала ожидаемый срок получения визы в 5 рабочих дней, но проверив сайт консульства после подачи на визу 7 августа, я обескураженно увидел, что срок рассмотрения увеличен до 20 рабочих дней.

Шанс полететь в Канаду после этого оставался, но небольшой. Я ждал до последнего новостей в Москве, но они так и не пришли. И тогда появилось время на поездку на Балканы. Я решил присоединиться к TurbinaTrip, пусть хотя бы и частично.

Автор: Donnico

Ребята собирались в Салониках в Греции и оттуда ехали по своему маршруту, который, я очень надеюсь, они еще опишут на turbina.ru. Проверив билеты из Испании я решил лететь в Тиват, в Черногорию, это было дешевле и потом мне надо было лететь сразу в Москву, что также было легче и дешевле сделать из Тивата. Параллельно я решил попробовать систему аренды авто в Черногории montenegro.rentacarfor.me.

Сервис от брокера локальных фирм по аренде авто montenegro.rentacarfor.me мне понравился по нескольким причинам. Во-первых, здесь в отличие от традиционных компаний по аренде можно было заранее выбрать конкретное авто и пользуясь этой возможностью я выбрал приземистый Рено Меган, на котором давно хотел поездить. Во-вторых, у меня не заблокировали на карточке огромный депозит, что частенько бывает проблемой. Наконец, в третьих, мне разрешили пересекать границу.

Одному ехать скучно, и, собравшись буквально за пару дней, мне компанию составил Леша. Маршрут я заранее не составлял, разве только на первые 2 дня, когда я хотел состыковаться с TurbinaTrip в городе Берат, в Албании и далее провести с ними минимум один день.

Автор: Donnico

После этого наши пути должны быть разойтись по двум причинам:

1. Они ехали по часовой стрелке из Греции и должны были вернуться туда; мы — против часовой и нам надо было вернуться в Черногорию
    2. У TurbinaTrip маршрут предполагал посещение Республика Косово, а для этого нужна Шенгенская виза. У Леши ее не было и конечно же нереально было ее получить за 2-3 дня до поездки, когда принималось решение.

Поэтому после встречи в Албании у нас было несколько вариантов как поступить, но так как планировать заранее я не очень люблю, я отложил решение до приезда в Албанию и встречи с ребятами. В этом рассказе, который я назвал по очертаниям маршрута “Около Республика Косово”, я хочу рассказать именно про подробности маршрута, а заметки и советы про конкретные места и приключения будут чуть позже. Кросс-ссылки на них добавлю в этот рассказ.

Автор: Donnico

День 1: 17 августа 2017 года

Цель: Прилететь в Тиват, встретить Лешу и добраться до Берата в Албании, где и заночевать

Тема дня: Черногория — страна контрастов

По маршруту:

Чтобы встретиться с летевшем из Москвы Лешей в 2 часа дня по центрально-европейскому времени мне, летевшему из Барселоны, пришлось сделать финт ушами. То есть вылететь из Барселоны в 7 утра и лететь с двумя пересадками далеко не оптимальным маршрутом. Первый полет — в Дюссельдорф на буквально накануне обанкротившейся airberlin.com, но к счастью не прекратившей из-за этого летать. Короткая пересадка на самолет airserbia.com на Белград и далее стыковка ими же в Белграде на Тиват. Разумеется, багаж брать при таком маршруте было абсолютно “заказано”, поэтому лечу с одним рюкзачком.

То-ли сон урывками в самолете дал о себе знать, то-ли стремящееся посетить новую страну подсознание подшаманило, но в Белграде я вместо трансфера случайно прошел через паспортный контроль, где мне поставили штамп в паспорт… Раз уж так получилось, я решил выйти подышать свежим воздухом и впитать немного утреннего теплого солнца на парковку, но ни за что не считать это не считать это “техническим закрытием” Сербии, в которой я раньше не был. Впрочем такие случайности как-правило вовсе не случайности и надо было рассматривать эту история просто как знак, дающий намек на то, что ждет нас впереди.

В черногорском Тивате маленький и беспокойный аэропорт. Что-то вроде старого аэропорта в Адлере в Сочи, того еще из далеких уже 90-х. Полный бардак на каждом этапе. Настоящие песочные часы при просачивании с взлетного поля в узкую дверь терминала, чтобы добраться до одного из иммиграционных окошек. Потом на парковке потеряли еще минут 30 на выезде при полной дезорганизации пространства вокруг. Но все это не проблемы, так как мы в Черногории и это один из тех редких волшебных моментов, когда ты впервые попадаешь и начинаешь открывать для себя новую страну.

Я встретился с представителем montenegro.rentacarfor.me Майей и взял машину аккурат к тому моменту, когда Леша вышел из здания терминала, так что ему оставалось только лишь запрыгнуть в новенький Рено Меган с механической коробкой передач (я специально просил именно такую) и после выезда с болото-подобной парковки, рвануть вдвоем на юг в сторону Албанской границы.

Автор: Donnico

Так как времени было уже за 3 дня, мы решили сделать на этом этапе только одну остановку в Черногории, оставив более детальное с ней знакомство на обратную дорогу. К югу от города Будва, читая Турбину автора keng13 в меня привлекло больше всего место Свети-Стефан (Главный открыточный вид Черногории), которое обещало пляж, красивые виды и, как я надеялся, качественный обед.

Житель Москвы Леша естественно первым делом заявил, что соскучился по хорошей средиземноморской рыбе и морепродуктам, и мне как жителю другой части Средиземноморья ничего не оставалось как согласиться с ним. В конечном итоге я и сам когда-то был жителем Москвы и мне также хотелось свежих морепродуктов… Поэтому, бросив короткий взгляд на Свети-Стефан, мы отправились в ресторан.

Автор: Donnico

Это была полная жесть! Таких цен, я не видел уже очень и очень давно. И только действуя предельно скромно нам удалось выбраться оттуда заплатив на двоих порядка 120 евро. Что-то неуловимо знакомое промелькнуло на заднем плане, то-ли это была глава из романа “Принц и нищий”, то-ли сочетание цен в ресторане и явного недостатка порядка и организации в старом советского типа аэропорту. При это ресторан был обычный, ничего особенного. Неужели есть люди, которые готовы столько платить за такое качество?

Мы удивились и поехали дальше. В Албанию выехали быстро уже в поздних сумерках. Настолько быстро, что ни я ни Леша не заменили никакого пограничного контроля на албанской стороне. На албанской стороне нас ждал большой цыганский табор, и больше ничего. Остаток пути до Берата прошел легко. Арендованный в Черногории Рено Меган по итогам дня проявил себя отлично, но его звездные дни были еще впереди.

+ 2 новых страны (Черногория и Албания)

Автор: Donnico

День 2: 18 августа 2017 года

Цель: Посмотреть юг Албании, встретиться с TurbinaTrip и вернуться в Берат

Тема дня: До Берата в поисках брата

По маршруту:

В Берате я взял сразу 2 ночевки. В гостинице, где должны были остановиться прибывающие вечером с юга ребята, мест уже не было (TurbinaTrip взяла все свободные номера) и я взял нам с Лешей на двоих номер в апартаментах в соседнем здании в историческом центре города. Это была буквально соседняя дверь старинного каменного дома, которым заправляли пожилые итальянки. Проснувшись утром я посмаковал каменную архитектуру с итальянским дизайном интерьеров.

Автор: Donnico

Итальянки также вкусно готовили завтрак. Объясниться с ними было нетрудно на смеси испанского и итальянского, а английский они не знали. Уже потом я понял, что итальянцев в Албании очень много, ведь это все бывшая венецианская республика, возможно что они продолжают так считать. А Адриатику переплыть легко.

В этот день мы с Лешей дали мощный драйв по албанским серпантинам.

Автор: Donnico1

Если бы я знал заранее, что это будет настолько “мощно”, то наверное не сунулся бы. Но знание приходит по ходу нашего движения к нему. А пока мы все еще надеемся встретиться с ребятами в обеденное время в более южной Гирокастре (Гирокастра и Берат входят в один Объект Юнеско номер 569).

Автор: Donnico

Проанализировав рано утром программу TurbinaTrip а также карту Албании, я увидел, что на самом юге есть еще один объект Юнеско — останки венецианской крепости Бутринт. Так почему-бы не доехать до нее вначале по морю, а потом уже через горный перевал в Гирокастру, и уже оттуда обратно по другой дороге в Берат?

Но оказалось, что это очень и очень длинный и небыстрый маршрут. И хотя удалось все реализовать задуманное, с ребятами мы в итоге встретились уже в Берате поздно вечером.

Автор: Donnico

Вначале долго боролись с дорогами разного качества и пробками на прибрежных шоссе. Потом преодолели долгий серпантин до красивой крепости в Порто-Палермо.

Там мы погуляли и искупались в очень приятной и прозрачной воде.

Автор: Donnico

Снова серпантин ведущий через Ллогара Национальный Парк на полпути вверх к возвышающейся 2-километровой вершины горы Maja e Çikës.

Отсюда с практически километровой высоты мы наблюдали побережье и прыгающих на него парапланеристов.

Автор: Donnico

Хорошо, что на албанских дорогах можно без проблем обгонять и что Рено Меган на механике такой приемистый. Резвее него на этих дорогах машину еще поискать… Несмотря на все это в Бутринт мы приехали примерно в 2 часа дня, провели там часа полтора и добрались до Гирокастры только к 5 вечера.

С ребятами мы переписывались по дороге и они оттуда уже уехали. Пока мы смотрели город и ужинали там, они уже добрались до Берата. Выехав наверное около 9 вечера и летя яркой пулей по ночным албанским серпантинам мы доехали за 2 часа примерно к 11-ти.

Автор: Donnico

Встреча Турбины состоялась безотлагательно. Но все страшно хотели спать — мы так как устали от длинного дня, они- потому что проснулись в этот день еще очень рано утром в Москве, а потом ехали из Салоников.

+ 2 новых объекта Юнеско (№ 570 Бутринт и №569 Гирокастра и Берат)

Автор: Donnico

День 3: 19 августа 2017 года

Цель: Посмотреть Берат и Тирану, переехать на Озеро Охрид в Македонии

Автор: Donnico

Тема дня: Из бункера на пирамиду

По маршруту:

Утром после завтрака мы были все вместе. Все были очень рады друг друга видеть. Я не всех из группы знал, да и не все знали всех, но с многими людьми мы путешествовали уже не один раз.

Автор: Donnico

Шумной компанией мы пошли покорять гору в Берате , на вершине которой находится крепость.

Там ребята запускали дронов, мы бродили по проросшим растениями стенам крепости и фотографировались на фоне города.

Автор: Donnico1

И на крепости.

Автор: Donnico

Так как Алкомаковцы уже видели Берат накануне, спустившись, мы решили разъехаться так, чтобы встретиться в Тиране после обеда. TurbinaTrip хотела посетить сначала город Дуррес на море и искупаться, а мы пробежаться по Берату и посмотреть (насколько возможно хорошо) Тирану.

Ведь у нас не будет другого шанса, и ночуем мы уже на озере Охрид, а TurbinaTrip ночует как раз в Тиране и они смогут досмотреть город следующим утром.

Автор: Donnico

По дороге в Тирану мы с Лешей выбрали сельский маршрут и с большим интересом наблюдали чем живет албанская деревня. Надо сказать, что несмотря на некоторую цыганщину (которую я к слову люблю), живут люди очень достойно.

В Тиране мы решили начать с бункера албанского диктатора Энвера Ходжи, про который я расскажу отдельно.

Автор: Donnico3

Если кто будет в Тиране этот находящийся на окраине бункер никак нельзя миновать, ибо он дает очень хорошее представление о том, что творилось здесь за колючей проволокой десятки лет до смерти диктатора в 1985 году.

Автор: Donnico

Переместившись в центр Тираны, мы увидели просторный и красивый город с большими площадями, мозаичными мечетями, тенистыми бульварами и красивой планировкой города.

Автор: Donnico

Посвятив центру Тираны пару часов, мы встретились с группой около пирамиды Энвера Ходжи, которую как выразился mikeseryakov надо закрыть обязательно.

Автор: Donnico

Это было около 6 вечера. По пирамиде ползли редкие люди, причем у некоторых спуск мог занять не больше 5 минут, а другие спускались оттуда на босых ногах не менее часа.

Автор: Donnico

Не все из нашей группы туда полезли, но я конечно залез. Также залезли Миша, Денис и Аня Ти. Сверху открывался вид на центр города, который можно было аутентично разглядеть через колючую проволоку.

Автор: Donnico

Спуск был поинтереснее (поадреналиннее) чем подъем, но мы не парились и даже смогли пофоткаться по дороге вниз.

Потом еще прогулялись по центру вместе, обнялись и попрощались.

Автор: Donnico

Начавшись накануне поздно вечером в Берате, здесь, у надписи I Love Tirana (что правда), наши пути с группой разошлись.

Мы прыгнули в припаркованный неподалеку Рено Меган и рванули на македонскую границу. За исключением небольшой ошибочки по маршруту на горном перевале у границы на подъезде к озеру Охрид, все прошло гладко и мы, как и вчера, часам к 11 вечера добрались до отеля на горе на противоположном берегу озера фактически над городом Охрид.

+ 1 новая страна (Северная Македония)
    + 1 новая столица (Тирана)

Автор: Donnico

День 4: 20 августа 2017 года

Цель: Посмотреть Охрид с озером, после чего решить, что делать дальше и действовать соответственно

Автор: Donnico

Тема дня: Куда ты заведешь нас, Больной Зуб?

По маршруту:

Утром Леша признался, что не может спать уже вторые сутки из-за зуба, который заболел у него еще в первый день в Албании. Зуб болел настолько сильно, что требовал безотлагательного лечения.

Автор: Donnico

Мы поговорили с женщинами в нашем отеле, проверили, что есть в интернете поблизости, и нашли таким образом 3 варианта дантистов, которые работали в эту субботу в городе Охрид. Несмотря на то, что женщины посоветовали нам идти к частному доктору, мы выбрали кажущийся более крупным вариант клиники в интернете и не прогадали.

Лешу приняли сразу и хотя лечение зуба заняло больше часа, это однозначно нужно было сделать. За это время я изучил разные варианты маршрутов так как у нас не было конкретного плана на этот день кроме как посмотреть красивый городок Охрид на побережье одноименного озера.

Автор: Donnico

И если раньше я склонялся к тому, чтобы другой дорогой вернуться из Македонии в Албанию, а потом в Черногорию, так как это было максимально коротко, мне этот маршрут не очень нравился так как по пути в Черногорию не было ничего особенно интересного. Разве провести чуть больше времени на берегу озера.

Леша вернулся от доктора с широкой улыбкой на лице и спросил не хотим ли мы вместо того чтобы возвращаться поехать сначала в столицу Македонии в Скопье? По-видимому, он раздумывал над той же дилеммой в кресле у стоматолога…

Автор: Donnico

Я сказал, что если мы туда поедем, то тогда возвращаться через Охрид уже точно не имеет смысла, а другой дороги в объезд Республика Косово с юга нет… Посмотрев друг на друга мы вдруг поняли, что можно объехать Республика Косово с севера, то есть через Южную Сербию. Но это был более длинный маршрут. Решив более внимательно изучить его за обедом, и принять решение, мы пошли смотреть Охрид.

Город мне реально понравился. Старинные церкви в сосновых рощах над бирюзовой поверхностью озера, черепичные крыши домов, римские развалины, Охрид прекрасен. Было очень жарко и в прохладном ресторане мы просчитали дальнейший путь и утвердили место следующей (сегодняшней) ночевки — город Ниш в южной Сербии. Дальше ехать не было смысла так как уже очень далеко, а ехать ближе — значило подвергать себя риску не добраться через день вовремя в Тиват к рейсу.

Автор: Donnico

В общем больной или уже вылеченный зуб с легкой Лешиной руки завел нас в Южную Сербию. Но сначала Скопье.

Более странный город нужно еще поискать. Вначале мы не поняли всей его аутентичности, поехали на холм смотреть вид на город. Но потом, когда припарковались в центре, у нас синхронно отпала челюсть — такого количества монументов с сочетании со всевозможными достроенными и не очень архитектурными стилями я не видел нигде и никогда.

Автор: Donnico

Чтобы сказал Александр Македонский, увидев все это безобразие?

Но македонцы, которые показались здесь мне более похожими на турков, не сильно переживали. Зато невероятно вкусно накормили в недорогой кебабной на рынке. У меня возникло ощущение, что я нахожусь где-то в восточной Турции…

Автор: Donnico

Вернувшись к авто, я обнаружил, что на колесе висит огромный капкан за неправильную парковку. Припарковаться правильно возможности не представлялось, так как оплатить парковку можно было только при помощи смс, а на локальный номер с моего мобильного смс не отправлялся (то есть это можно было сделать только с местной симки, которой у нас конечно же не было), поэтому тут мы попали буквально в капкан!

Леша как мне показалось уже начал переживать что мы заночуем в этом Скопье где-то рядом с машиной и если бы не огромная наклейка на стекле водителя, привлекшая мое внимание, я был бы вынужден с ним согласиться. Но наклейка с переводом на английский сделала свое дело, я ее внимательно прочитал и просто позвонил по указанному там номеру. Ответили на английском, вежливый голос парковщика подтвердил, что “к счастью для нас” он находится рядом и скоро приедет.

Без обмана. Парковщик прикатил (я засекал время) через 30 секунд после звонка, возникнув чуть ли не из под земли как знаменитые “братья из ларца”. Братец тут же озвучил свою цену за снятие капкана — 20 евро. Торговаться не получилось. Если бы я был еще один, то наверное это было бы сделать легче, во-первых, потому что для одного 20 евро уже многовато, и, во-вторых, что выражение Лешиного лица однозначно давало всем понять, что он готов выкупить авто у парко-рейдера за любые деньги. Так что хорошо, что его аппетит ограничился лишь двадцаткой евро.

Итак, проблема решена и нам светит еще один перегон в темноте до сербского города Ниш. Границу преодолеваем без проблем и приезжаем к месту ночевки традиционно ближе к 11 вечера.

+ 1 новая страна (Сербия)
    + 1 новая столица (Скопье)
    + 1 новый объект Юнеско (№ 99 Город Охрид и озеро)

Автор: Donnico

День 5: 21 августа 2017 года

Цель: Посмотреть все объекты Юнеско в Южной Сербии и доехать до Черногории

Автор: Donnico

Тема дня: Рашка и ее серпантины

По маршруту:

После завтрака мы взялись изучать город Ниш. Это оказался древний город отнюдь не без достопримечательностей. Кроме куч мусора на набережной у реки в центре запомнилось несколько скульптур и еще загадочная башня черепов.

Автор: Donnico

Утром в городе ощущалось умиротворение и вот это первое впечатление из Сербии осталось с нами до конца этой насыщенной однодневной поездки по ней.

Маршрут в этот день был рекордным по длине, которая осложнялась тем, что почти все расстояние надо было проехать по серпантинам. Именно здесь наш “черногорский” Меган проявил себя во всей красе, думаю что те, кто любит водить машину, меня прекрасно поймут: не каждый день доведется отмахать почти 500км по серпантинам.

Раскрутка турбины на выходе из поворота, ювелирно рассчитанные обгоны медленно ползущих паровозов машин, красиво срезанные зигзаги на пути, рев двигателя тормозящего на крутом спуске… все это наполняет мое сердце безусловной любовью и гармонией )

Автор: Donnico

Это был день с прекрасной солнечной погодой, который раскручивал свой сюжет перед нами последовательно. Иными словами, если взять весь нас шестидневный маршрут, это был тот самый “выход из поворота” на увеличившейся скорости, который должен был привести нас к финишной прямой. Так и случилось.

После Ниша был первый объект Юнеско в этот день — дворец Галерия в Гамзиграде.

Автор: Donnico

После него большой перерыв и еще один объект Юнеско — монастырь Студеница.

Нельзя кстати сказать, что мы зациклились на объектах Юнеско, они нам служили как-бы реперными точками в нашем геодезическом пути по Балканам. Кроме них мы останавливались у всего, что привлекало наше внимание, как например, Монастырь ЖичаСербия. Монастырь Жича - Царская Лавра.

Автор: Donnico

И вот внезапно — Рашка… Именно Рашка (по названию столичного города — Рас) была столицей средневекового государства сербов. Не этот поселок конечно, а весь регион так назывался. А это значит, что путешествуя по югу страны, мы по сути смотрим ее сердце.

После Рашки погода начала портиться и, прибыв в Нови-Пазар, рядом с которым находятся несколько привязанных к одному Юнеско объектов, мы стали торопиться, чтобы посмотреть по возможности их все.

Автор: Donnico

Забегая вперед скажу, что это практически удалось и они все настолько разные, что совершенно точно не стоит ограничиваться одни из них. А почти потому что самый возможно интересный из них — развалина города Старый Рас нам так и не дался.

Как только мы приехали на большую парковку под ним, темные небеса развелись громом, молнией и дождем и нам ничего не оставалось как запрыгнуть в находящийся в этой зоне отдыха большой ресторан и воспользовавшись моментом заказать себе обед.

Автор: Donnico

Обед с дождем словно договорившись заранее синхронно затянулись и пели свою протяжно-грустную песню, под которую мы стуча ложками по столу ожидали заказанные сербские явства. Сербской кухне наши блюда явно в этот день не давались и как только мы решали напомнить миру о своем присутствии здесь, куда-то поблизости вдруг ударяла молния, в ресторане на долгое время пропадало электричество, плита остывала как и наши надежды на еду. После третьего такого случая, когда мы уже практически потеряли надежду в этот день поесть, а рестораны в этих краях ищи-свищи, блюда вдруг появились. Похоже, что “братья из ларца” умеют работать не только в Македонии, но и в Сербии.

Рашка показала свой таинственный характер. Из ресторана мы выехали уже в темноте, в которой уже традиционно и прошел весь остаток пути в этот день. Темнота дополнялась туманами на серпантинах и это позволяло не засыпать до прибытия в отель под немного американским названием Gold около границы с черногорской стороны.

+ 3 новых объекта Юнеско (№ 1253 Дворец Галерия «Гамзиград-Ромулиана», №389 Монастырь Студеница и №96 Древний город Стари-Рас и монастырь Сопочани)

Автор: Donnico

День 6: 22 августа 2017 года

Цель: Посмотреть горную часть Черногории и район бухты Котор

Тема дня: Призраки черных гор

По маршруту:

Еще вечером я понял, что посмотреть все что мне было интересно в небольшой Черногории за то время, которое у нас было до рейса, не представлялось возможным. И хотя Майя из montenegro.rentacarfor.me вежливо согласилась с тем, что мы сдадим ей машину на пару часов попозже вплотную к нашему рейсу на Москву вечером, этого все равно было не достаточно ни на то, чтобы съездить в столицу Подгорицу, ни на то, чтобы посетить знаменитый монастырь ОстрогОстрог. Парящий монастырь.

Это знание как частенько бывает сняло напряжение и мы решили разделить день на две половинки, первую из которых посвятить горным районам — каньону Тара и Национальному Парку Дурмитор, а вторую бухте Котор. “Лучше гор могут быть только горы!” — почитайте про каньон Тара у Shche в Величественный каньон реки Тара.

Автор: Donnico

Кроме каньона и просто любования красотами горной Черногории, у нас вдруг возникла неожиданная и интересная цель. Изучая карту объектов Юнеско по Черногории, я увидел, что раскиданный по Балканам объект №1504 Стечки – средневековые надгробья можно найти и в Национальный парк Дурмитор.

Этим мы и занялись. Каменные гробницы стечки или стеччи на фоне величественных гор казались мне настоящим местом силы и несмотря на сильный ветер, мы застряли тут на некоторое время, чтобы пропитаться энергией этого места вволю. Место это найти не так-то просто, и если бы не точные координаты, абсолютно невозможно догадаться, что оно прячется здесь на одном из холмов.

Автор: Donnico

На большую дорогу мы решили не возвращаться и еще пару часов плутали по миниатюрным дорожкам в горах Черногории. Мы видели на GPS, что двигаемся как-бы параллельно трассе, просто теряли время на полуразрушенном асфальте или грунте. Но зато приобретали какое-то неуловимое ощущение этих гор, их красоты и безмятежности вдали от пульса цивилизации.

Выехав на трассу мы продолжили двигаться на запад в сторону бухты Котор. Дорога все время шла бодро вниз и на одном из затяжных и покатых съездов перед нами открылась Бухта Котор. Можно себе представить то “Вау”, которое мы испытали от эффекта с неисчислимым количеством D…

Автор: Donnico

И разумеется пару раз останавливались на спуске чтобы рассмотреть эту красивую бухту с разных ракурсов.

А потом еще несколько раз мы останавливались на берегу, пока объезжали ее вокруг. Особенно красив в этой стороне городок Пераст и островки в бухте напротив него. Про него рекомендую почитать DK1974 в Завораживающая красота города Пераст.

Автор: Donnico

По дороге в Котор мы решили отметить успешное завершение маршруту еще в одном дорогом ресторане Oliva. Это символизировало то, что наш круг полностью замкнулся и пусть он пока не замкнулся физически, он уже это сделал ментально.

Этот ресторан в отличие от того первого, был достоен своих цен и вот его можно уже всячески порекомендовать.

Автор: Donnico

В Которе была туристическая давка, но мы сжав зубы (или булки или что-то там сжимают в этих случаях) прошли по всему старому городу, посмотрели венецианский форт и даже бесплатно припарковались.

Котор безусловно очень красив, но толпы туристов от которых мы уже отвыкли создавали явный диссонанс.

Автор: Donnico

С другой стороны, ну что тут поделаешь, таков удел популярности.

+ 4 новых объекта Юнеско (№ 1504 Стечки – средневековые надгробья, №100 Национальный парк Дурмитор, №125 Природный и культурно-исторический район Котор и свежеиспеченный 2017 года №1533 Венецианские крепости 16-17 веков)

Эпилог

Удивительное и непередаваемое ощущение возникает, когда поездка еще продолжается, но в ней уже поставлена точка. Это ощущение сопровождало нас весь обратный короткий путь в аэропорт в Тиват. Любезная Майя уже ждала нас на месте и согласилась сфоткаться вместе с флагом Турбины на память.

Автор: Donnico

Аренда, которую мы попробовали через нашего нового партнера по Черногории montenegro.rentacarfor.me была на высоте, все прошло без нареканий, а Рено Меган вообще отдельная благодарность — машина идеально подходит для горных Балкан.

Итог поездки — интереснейший маршрут, встреча с друзьями и много новых открытий по пути. Для меня в копилку Турбины 4 новых страны, 2 столицы и аж 10 Объектов Юнеско, пусть хоть некоторые и частично пока.

Автор: Donnico

А на Балканы я постараюсь еще вернуться, ведь надо и Черногорию до конца посмотреть и Республика Косово посетить, и центр и север Сербии вместе с Белградом. И я думаю, что вполне можно еще раз вот так взять машину напрокат в Черногории и поехать уже по другому кругу через Подгорицу, Республика Косово, Сербию и Хорватию и Боснию и Герцеговину

Дешёвый ✈️ по направлению Тиват
    • Shche
      Shche
      С нами с 16 фев 2011
      31 окт 2017, 15:49
      Да уж, богатый на «закрытия» район:))
      31 окт 2017, 17:26
      сам не ожидал! В изначальной программе было меньше... Ты наверное во всех кроме Албании был?
    • Shche
      Shche
      С нами с 16 фев 2011
      31 окт 2017, 18:45
      Donnicoнаписал 31 октября в 16:26

Я и в Албании был... просто на много раньше))
      можно сделать лозунг «Балканы — вас ждут неожиданные .... закрытия!»
      31 окт 2017, 18:54
      Хорошая идея!
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      31 окт 2017, 19:58
      Я тоже присоединился к кусочку этого тура. Жаль только, что Миша про это так и не написал...)))
      31 окт 2017, 20:49
      я что-то про это слышал. Это было в аэропорту Салоники, верно?
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      31 окт 2017, 20:55
      После мы вместе летели на одном самолёте. Директор Турбины сидел на самом почётном месте (возле туалета) Полёт прошёл нормально, и после меня Миша с Денисом на машине до дома довезли, за что им ещё раз спасибо!
    • salnikova
      salnikova
      С нами с 22 окт 2015
      15 дек 2017, 23:54
      Да, это была неожиданная и приятная встреча 👍
      1 ноя 2017, 19:07
      Такие поездки и встречи по пути в очередной раз доказывают, как мал наш мир!
      Мы вот постоянно жалуемся, что нас здесь так мало:)
      А нас, оказывается, довольно много!!! Учитывая круг нашего турбиновского общения!:)
      1 ноя 2017, 19:51
      Однозначно. Кстати многие люди начинают делать свои первые шаги на Турбине, надо их поддержать, но не могут или хотят писать
    • Lesik1
      ilonariga
      С нами с 9 мар 2014
      2 ноя 2017, 11:55
      Здорово! Читается как песня:)))
      2 ноя 2017, 14:13
      она и есть!
    • Agidel77
      Agidel77
      С нами с 27 сен 2014
      2 ноя 2017, 14:35
      мощная и меганасыщенная программа, Леше видать пришлось не легко)
      2 ноя 2017, 14:38
      Отличный туристический опыт, думаю, что ему очень понравилось! Может еще проявится как-то здесь в комментах )
    • MIgele
      MIgele
      С нами с 8 окт 2012
      3 ноя 2017, 13:54
      Насыщенная поездка! Грусть-тоска берет, что не смог присоединиться, но думаю, что я в свой "алкотрип" с Турбиной еще съезжу! ))
      3 ноя 2017, 13:57
      Поехали на Фареры в конце июня! Правда не обещаю что это будет именно "алкотрип" )
    • lemal
      vizantijka
      С нами с 29 окт 2010
      29 ноя 2017, 17:55
      Потрясающе подробно обо всём! И карты наглядно показывают маршруты. И фотографии разноплановые. Рассказ гораздо лучше и пользы больше, чем у всяких знаменитых путеводителях! Кое-что взяла себе в блокнотик; вдруг пригодится ;)
      И какие же вы молодцы! воплотили насыщенную программу. И несколько раз спонтанно изменяли путь следования, и, в результате, получали что-то новое, а это гораздо лучше!!!
      Спасибо за рассказ.
      29 ноя 2017, 20:53
      Спасибо! Очень хочется практиковать такой формат после всех поездок, только далеко не всегда хватает времени и получается. Но желание такое есть! У меня было пока всего 3 поездки на Балканы и все 3 очень запоминающиеся, регион настолько интересный и разнообразный что хочется изучать его дальше!