Токио

Токио

LAT
  • 35.67445N, 139.76232E
  • Столица страны Столица региона ЗТ
    Я здесь был
    Было: 132
    Хочу посетить
    1115

    160 материалов по 29 объектам,  3 652 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Токио помощь
    vazha 244
    kitya 240
    097mcn
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 авг 2011

    Экспедиция — 2015. День 2. Токио и Небесное Дерево

     

    А вы знаете, что самая высокая телебашня в мире с недавних пор находится в Японии? По своей высоте — 634 метра — на сегодняшний день телебашня Tokyo Skytree уступает только дубайской Бурдж-Халифе. Вот сюда, оказавшись проездом в Токио, мы и решили съездить.

    2

    Автор: 097mcn


    Выбравшись на станции метро Asakusa из под земли, мы наконец-то снова оказались на улицах Токио. Я здесь последний раз был ровно пять лет назад, а друзья так и вообще семь лет.
    2

    Автор: 097mcn


    На перекрестке у станции Асакуса
    3

    Автор: 097mcn


    Вот так выглядит настоящий, классический рикша. Всякие вело- и авторикши — это уже современная интерпретация. Настоящий рикша должен тащить телегу руками, а бежать ногами :)
    Кстати, обратите внимание, все рикши обуты в какие-то специальные ботинки с отдельным большим пальцем. Это чтобы поверх еще вьетнамки можно было надеть? А еще они не любят фотографироваться — вон прямо видно, как он делает недовольный жест рукой :) Сидящие же японки, увидев фотографа-иностранца, только хихикают :)
    2

    Автор: 097mcn


    Тут мимо проехало целое японское семейство на велосипедах. Вообще климат в Японии таков, что на велосипедах можно ездить практически круглый год. У нас вот 15 ноября на велосипеде уже вряд ли покатаешься.
    2

    Автор: 097mcn


    И тут же на этом перекрестке, у моста, мы и увидели телебашню. При этом обратите внимание на вот эту штуку справа. Не знаю, почему, но русские туристы, посещающие Токио, очень любят рядом с ней фотографироваться, очень у многих, бывавших в Токио, я видел такие фотографии.
    6

    Автор: 097mcn


    Это штаб-квартира пивоваренной компании "Асахи", оно было построено в 1989-м году на берегу реки Сумида. Позолоченная штука на крыше изначально должна была символизировать пенную шапку на бокале пива Asahi, однако местные остряки тут же окрестили ее "летучая золотая какашка" :)
    3

    Автор: 097mcn


    Мостик через Сумиду
    3

    Автор: 097mcn


    Дальше к телебашне идти приходится дворами
    2

    Автор: 097mcn


    90% городской застройки в Японии выглядит примерно вот так. Здесь чисто, но очень тесно, а еще все вокруг опутано проводами, как будто это какой-нибудь Непал или Бангладеш. Почему же в Японии — стране будущего — как многие привыкли считать, не уберут провода в подземные тоннели и колодцы, которые есть в любом городе?
    2

    Автор: 097mcn


    Ответ на этот вопрос удалось найти в книге Алекса Керра — "Собаки и демоны". Перевод несколько коряв, но это то, что удалось найти в сети —

    Япония — единственная в мире развитая страна, которая не закапывает телефонные кабели и электрические линии. Даже самые продвинутые новые жилые районы обычно не закапывают кабели, это я обнаружил, когда я работал над проектом «Sumitomo Trust Bank/Trammell Crow» на острове Рокко в Кобэ в 1987-м году. Город Кобэ рекламировал совершенно новое захоронение мусора в гавани – как суперсовременное, футуристическое соседство. С телефонными столбами. В сельской местности «приоритетная политика» диктует, что пока большой город не закопал свои линии электропередач (Строительное Министерство поощряет не делать этого), никакой сельский район не может сделать этого без поддержки со стороны центрального правительства.

    Здесь, короче говоря, видна японская бюрократическая динамика в работе. Первая стадия, отправная точка после поражения Японии во Второй мировой войне – это принцип «бедные люди, сильное государство». Главные планировщики посчитали дополнительные усилия и расходы, требуемые для таких вещей, как закапывание кабелей, роскошными и расточительными, забирающими необходимые ресурсы у промышленности.

    Вторая стадия — политика замораживания — стартовала в начале 1970-х годов. Непривычные к закапыванию кабелей, бюрократы Японии полагали, что страна не должна, и более того, не может закапывать их. Они придумали оправдания, такие как усиление опасности в случае землетрясений. (Фактически же, страна, у которой, вероятно, будут частые землетрясения, просто обязана закопать линии, как стало ясно после землетрясения Кобэ в 1995-м году. Упавшие столбы, несущие оголенные провода, были одной из самых больших опасностей, блокировавших движение и наносящих ущерб усилиям по спасению). Другим аргументом было то, что у Японии уникально влажная почва, что делает закапывание линий тяжелее, чем в других странах. (Так философская школа «Специальный Снег» стала известной, когда участники торговых переговоров в 1980-х годах утверждали, что «японский снег не подходит к иностранным лыжам»). Внутренняя логика — это то, что уникальность Японии запрещает ей закапывать кабели. Начиная с захоронения кабелей все, чего не делает Япония, является неяпонским.

    Третья стадия — привычка. Создание бетонных и стальных опор стало выгодным бизнесом; в то же время у предприятий коммунального обслуживания были свободны руки, чтобы планировать энергосистемы, не принимая во внимание вид городских или сельских окрестностей, где неудобно расположенные столбы торчат на узких дорогах и мешают людям. И поскольку энергетические компании не изучали технологий эффективных, безопасных и хорошо спроектированных кабельных конструкций и никогда не имели дела с фактором затрат, сегодня они просто не могут представить их. Тем временем Строительное Министерство, которое несет идеологию «уникально влажной почвы», передало на юге под мандат подземный кабель с защитным покрытием, достаточно сильным, чтобы пережить апокалипсис, делая его самым дорогим в мире.

    Мой друг Моримото Ясуиоси недавно переехал на Сэнджо-Стрит в сердце исторического Киото. Когда люди по соседству собрались, чтобы обсудить восстановление этой известной, но ныне потертой улицы, он предложил попросить город убрать беспорядок наземных проводов и линий и закопать их. Тогда он узнал, что это практически невозможно из-за правила, которое говорит, что когда улица решает закопать свои линии, собственники утрачивают свое право на несколько квадратных футов пространства на мостовой за счет электрических коробок каждые пятьдесят метров или около этого. (Почему коробки должны быть так близко друг к другу и над землей — не ясно. Это, кажется, возникло из бюрократического сопротивления самой идее закопать провода. Что-то ведь должно быть наземным!) Стоимость земли Японии является таковой, что никто не может позволить себе подарить те драгоценные квадратные футы.

    Умеренная привычка приводит к абсолютной привычке, когда Япония заканчивает тем, что полагается на технологии, которые фактически требуют существования столбов. В 1990-х годах Япония начала продвигать сотовую компанию PHS как своего крупного кандидата в бизнесе мобильной связи. В отличие от других новых систем, которые являются действительно мобильными и спутниковыми радиосистемами, PHS посылает сигналы в маленькие коробки реле, которые настраиваются на несколько дюжин метров каждая, на светофорах или телефонных столбах. С полным весом бюрократического аппарата, со стандартом PHS, Япония никогда не будет закапывать свои линии электропередач и телефонные провода.

    Вобщем, вот такая вот корпоратократия процветает в Японии.

    А мы переходим через одну из многочисленных не то речек, не то каналов. Рядом — одна из многочисленных ж/д линий.

    3

    Автор: 097mcn


    И вот телебашня уже совсем рядом, выглядывает из-за дома.
    2

    Автор: 097mcn


    В 2011-м году Япония должна была перейти на цифровое телевидение и тут обнаружилось, что мощности имеющейся телебашни Tokyo TV Tower не хватает для того, чтобы довести телесигнал до самых высоких небоскребов. Что в таких случаях делают японцы? Правильно — строительное лобби проталкивает строительство новой, еще более высокой телебашни!
    2

    Автор: 097mcn


    Строительство началось в 2008-м году. И вот что удивительно — уже осенью 2010-го года новая телебашня поднялась в высоту уже почти на 500 метров, но я, когда был в Токио в это время, ее даже не заметил. Хотя поднимался на старую телебашню!
    3

    Автор: 097mcn


    Чтобы попасть внутрь телебашни, надо по эскалатору подняться на 4--й этаж. Там обычно толпится миллион человек народу, так что найти кассу не так просто. Везде огромные очереди. На входе специально обученная девушка вылавливает спешащих иностранцев и предлагает им встать в отдельную очередь, которая проходит без очереди. Разница не сильно большая — в общей очереди билет стоит 17 долларов, без очереди — 23 доллара.
    1

    Автор: 097mcn


    Быстрая очередь, как оказалось, и правда идет очень быстро. Не прошло и получаса, как мы уже были наверху, на высоте 350 метров.
    0

    Автор: 097mcn


    Виды сверху конечно потрясающие, правда есть несколько "но". Во-первых, снимать через стекло не сильно удобно, через него отсвечивает. Во-вторых, сами виды не слишком интересны — городская застройка в Японии очень однообразна и глазу практически не за что зацепиться.
    5

    Автор: 097mcn


    Но вот на этой фотографии вы можете попытаться увидеть гору Фудзи. У нее очень характерная форма — усеченный конус.
    4

    Автор: 097mcn


    Ну и дымка конечно тоже мешает, хотя и придает видам некоторую таинственность.
    3

    Автор: 097mcn


    Гору Фудзи видите?
    1

    Автор: 097mcn


    Вид в сторону моря
    3

    Автор: 097mcn


    Хорошо снимать, когда в спину светит солнце. Вот тут даже тень от башни видна.
    4

    Автор: 097mcn


    Токио и речка Сумида, со стороны которой мы пришли
    3

    Автор: 097mcn


    Тут же можно и пообедать, если проголодались.
    1

    Автор: 097mcn


    Все это были виды с площадки, что на высоте 350 метров. Заплатив еще примерно 8 долларов можно подняться выше, на площадку на высоте 450 метров. Однако мы рассудили так, что с такой высоты видимость будет только хуже, а потому подниматься не стали. Тем более что уже пора было двигать в обратный путь, в сторону аэропорта. Напомню — этим вечером нам предстояло лететь в Австралию.
    0

    Автор: 097mcn


    Обратно до станции Асакуса мы решили не идти пешком, а поехать на поезде частной линии Tobu Isesaki. Станция рядом с башней называется Tokyo Skytree, а раньше она называлась — Нарихирабаши :) Вообще в Токио много таких длинных звучных названий, а еще даже есть целая линия пригородных поездов под названием, извиняюсь, Jōban Line ;)
    0

    Автор: 097mcn


    Еще интересный факт по поводу токийского метро. Здесь используются три разные колеи — 1435 мм, 1372 мм, 1067 мм. Первые линии использовали колею 1435 мм (европейскую), но позже была выбрана колея 1067 мм для совместной операции с городскими и пригородными метрополитенами. К примеру, линии Гиндза и Маруноути имеют колею 1435 мм, остальные — 1067 и 1372 мм.
    0

    Автор: 097mcn


    А на улице нас опять встретили классические японские рикши
    3

    Автор: 097mcn


    На этом перекрестке, популярном у туристов, у них видимо станция.
    3

    Автор: 097mcn


    Еще в Токио повсюду кондитерские — сладкое японцы любят
    2

    Автор: 097mcn


    И хотя некоторые говорят, что японские сладости невкусные, я с ними не соглашусь — все, что я купил в Японии, оказалось вполне съедобно.
    1

    Автор: 097mcn


    Идем к вокзалу Уэно. Темнеет.
    1

    Автор: 097mcn


    Повсюду в Токио все здания обвешаны огромными рекламными щитами. Вот тут рекламируют пиво "Асахи"
    0

    Автор: 097mcn


    А тут, видимо, реклама какого-то ресторана, где повара явно не похожи на японцев :)
    1

    Автор: 097mcn


    Тут мы подбежали к огромному вокзалу Ueno и стали пытаться найти расположенный неподалеку от него небольшой вокзал частной линии Keisei-Ueno, откуда отправлялся наш поезд в аэропорт. До отправления поезда оставалось 7 минут, а вокзала нигде не было, и куда бежать, было непонятно — застройка в Токио такая, что сориентироваться очень сложно. Пока бегали, пока нашли вокзал — потеряли Андрея Андреича :) Пока его нашли — ушел поезд. Пришлось ехать на следующем, а он только через час. Слава богу, время у нас было.

    Тут стоит отметить, как интересно формируются цены на японских железных дорогах. С утра взяли билет на аэроэкспресс — это стоило 1400 йен. А вот сейчас, вечером, автомат выкатил нам втрое большую сумму — 4400 йен. Забегая вперед, замечу, что когда я поеду в аэропорт утром через две недели, тот же самый автомат выдаст мне третью цену — 2500 йен. По-видимому, цена тут как-то зависит от времени дня и дня недели.

    А в аэропорту нас ждет Боинг-787 авиакомпании JetStar. Авиакомпания — дискаунтер, поэтому в навороченный "дримлайнер" садимся, поднимаясь с бетонки по обычному трапу. Какие же огромные у него двигатели, если смотреть вблизи!

    Боинг-787 а/к JetStar, фото с сайта airliners.net.

    1

    Автор: 097mcn


    Лететь от Токио до Кэрнса, что на севере Австралии — 7 часов. Поскольку авиакомпания, как я уже отметил, лоукостер, в полете не кормят. Ну, точнее кормят тех, кто оплатил еду, а на этом рейсе она стоила каких-то совершенно нереальных денег, так что мы брать не стали.

    А вот система развлечений была бесплатная, так что я периодически играл то в "Виселицу" на английском языке, то раскладывал "Косынку". Да, и это здесь был сделан снимок, который я озаглавил — "Для бешеной собаки сто верст не крюк" :)

    0

    Автор: 097mcn


    А дальше будет австралийский Кэрнс, куда мы прилетим в 4 часа утра.

    предыдущая часть | НАЧАЛО | Кэрнс и Зеленый остров

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    41 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Токио
    сообщить модератору
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      25 дек 2015, 07:46
      удалить
      Качество фотографий очень хорошее!
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      25 дек 2015, 07:54
      удалить
      Maynurнаписала 25 декабря в 06:46

      Качество фотографий очень хорошее!


      У меня стойкое ощущение, что D7000 2013-го года дает худшую четкость, нежели старый D40 2007-го года, с которым я ездил на Курилы.
    • Maynur
      помощь
      Maynur
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 ноя 2011
      25 дек 2015, 08:37
      удалить
      097mcnнаписал 25 декабря в 15:54

      У меня стойкое ощущение, что D7000 2013-го года дает худшую четкость, нежели старый D40 2007-го года, с которым я ездил на Курилы.


      Видимо так и есть!
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      27 дек 2015, 22:08
      удалить
      Меня поразил факт про провода. Неожиданно! Бюрократия и привычки как-то не тянут на серьезные причины против безопасности.
    • 097mcn
      помощь
      097mcn
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 авг 2011
      27 дек 2015, 22:37
      удалить
      ivankutchinнаписал 27 декабря в 21:08

      Меня поразил факт про провода. Неожиданно! Бюрократия и привычки как-то не тянут на серьезные причины против безопасности.


      Я дочь самурая. Поверьте, тут все не так однозначно :)
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      27 дек 2015, 22:47
      удалить
      097mcnнаписал 27 декабря в 22:37

      Я дочь самурая. Поверьте, тут все не так однозначно :)


      Понятно, что неоднозначно. Умом японцев не понять :)
    • Tomi-Aleks
      помощь
      Tomi-Aleks
      в друзья
      в контакты
      С нами с 3 авг 2012
      28 дек 2015, 23:57
      удалить
      Интересная прогулка
    Наверх