Тонгерен

Тонгерен

LAT
  • 50.77967N, 5.46510E
  • Я здесь был
    Было: 5
    Хочу посетить
    227

    27 материалов по 16 объектам,  65 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    Larysa27
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 фев 2012

    Последний вождь

     
    11 ноября 2014 года||19 (11)| 26| 307823

    К Тонгерену мы подъезжали по просёлочным дорогам — настоящая глубинка, хотела написать — Фландрии, но дорога петляла так, что мы то въезжали в Валлонию, то опять ехали по Фландрии. На местности никаких границ, конечно, нет, но они существуют... в умах людей.

    Когда-то в этих местах жили воинственные племена белгов, давшие название стране, и ещё много других, среди которых и эбуроны. У учёных нет единого мнения по вопросу происхождения племени: одни считают его германским, другие — кельтским. Жили они между Рейном и Маасом и земля эта называлась Страна Эбуронов.

    Памятник Абиориксу в Тонг
    9

    Автор: Larysa27

    Памятник Абиориксу в Тонгерене

    Тонгерен — древнейший город Бельгии, возник как римское поселение на дороге Via Belgica из Кёльна в Реймс и назывался тогда Атуатука. Вождём эбуронов был Амбиорикс, который умел договариваться с самим Цезарем по вопросам дани и возврата заложников. Но в 54 г. до н.э. случился неурожай и требование Цезаря увеличить поставки продовольствия вызвали восстание эбуронов. Амбиорикс распустил слух о том, что с востока на римлян готовятся напасть германцы. Римляне поверили и, когда их колонны подошли к котловине возле Рейна, эбуроны ударили им в спину. Разгром римлян в этом котле был полный.

    Амбиорикс победил. Но сумел просчитать только на один ход вперёд. Дальнейшая история ужасна. Цезарь, узнав о гибели своих легионов, жестоко отомстил: были уничтожены все поселения эбуронов и племя исчезло с лица земли.

    Базилика Тонгеренской Бог
    7

    Автор: Larysa27

    Базилика Тонгеренской Богоматери. Считается древнейшей церковью, посвящённой Деве Марии севернее Альп

    В XIX в., когда была создана Бельгия, ей понадобились свои герои, одним из которых и стал Амбиорикс. В Тонгерене поставили ему памятник и объявили национальным героем. Печальная история: племя уничтожено по вине Амбиорикса, о его существовании известно только из записок его врага Юлия Цезаря, а памятник поставили Амбиориксу. Да, пути истории неисповедимы.

    Тонгерен расположен сразу на двух границах: внутренней — с Валлонией и внешней — с Нидерландами. Да и до Германии от него рукой подать и Люксембург — всего в нескольких десятках километрах. Это территория провинции Лимбург и официальный язык здесь — нидерландский, но говорят здесь на лимбургском наречии, как и в соседнем Лимбурге, который находится в Нидерландах.

    Витражи в Базилике Тонгер
    11

    Автор: Larysa27

    Витражи в Базилике Тонгеренской Богоматери

    Кому только эти земли не принадлежали, как их только не делили, куда только не присоединяли! Вспомнить хотя бы Войну за Лимбургское наследство, после которой произошёл передел власти на северо-западе Центральной Европы.

    Любые границы искусственны, но в контексте с Бельгией это определение особенно актуально. И актуально уже почти 200 лет! С момента образования Бельгии. Последнее деление провинции Лимбург было в 1963 г., когда Фландрия поменялась с Валлонией шестью коммунами. Но этноязыковая ситуация остаётся напряжённой.

    Колонна Единства и незави
    7

    Автор: Larysa27

    Колонна Единства и независимости

    Это только издалека людям, не посвящённым в конфликт в Бельгии, кажется, что всё там тихо и спокойно. На самом деле этот регион один из самых этновзрывоопасных в Европе. А политики только разжигают страсти. Существует партия, выступающая за отъединение Лимбурга от Бельгии, объединение его с Нидерландским Лимбургом и их независимость. Ситуация очень непростая, накал страстей так велик, что в некоторых приграничных муниципалитетах действует так называемая языковая полиция.

    Базилика Тонгеренской Бог
    7

    Автор: Larysa27

    Базилика Тонгеренской Богоматери. Башня базилики (вместе с другими бельгийскими и французскими беффруа) внесена в список всемирного наследия ЮНЕСКО

    Но бельгийцам, говорящим на разных языках, каким-то образом всё-таки удаётся договариваться. Ну, нет у них своего языка! И нет одного общего языка. Пользуются они языками соседних стран. Сейчас в стране три официальных языка: нидерландский, французский и немецкий. Но каждый из них действует только на территории своего региона. И, может, Бельгия в нашем сегодняшнем, сошедшем с ума мире — это образец терпимости? Ведь национальные, языковые и религиозные противоречия между Фландрией и Валлонией, намного значительнее, чем ... Но люди договариваются. Наверное, не зря столицей Европы был выбран именно Брюссель.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    16 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Тонгерен
    сообщить модератору
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      11 ноя 2014, 19:41
      удалить
      Вспомнилась строчка из "Онегина"-
      "Меж сыром лимбургским живым и ананасом золотым".

      Колонна Единства и независимости какая-то невпечатляющая!)
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      11 ноя 2014, 19:52
      удалить
      И сколько интересных историй хранит эта страна.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      11 ноя 2014, 20:21
      удалить
      Вот мне тоже Онегин вспомнился:))
      Надо же:)) я-то думала, что в Бельгии фламандский язык:))
    • ksushasha
      помощь
      ksushasha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 17 авг 2011
      11 ноя 2014, 22:23
      удалить
      Куда не ступи — везде противоречия. И чего людям не живется спокойно? Ну, хоть не воюют меж собой бельгийцы, уже радует
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      12 ноя 2014, 03:50
      удалить
      Да, границы начинаются и заканчиваются в головах людей. К сожалению, или к счастью...
    • mikeseryakov
      помощь
      mikeseryakov
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 июл 2011
      Администратор
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      12 ноя 2014, 16:22
      удалить
      Leolikнаписала 11 ноября в 17:41

      Вспомнилась строчка из "Онегина"-
      "Меж сыром лимбургским живым и ананасом золотым".

      Колонна Единства и независимости какая-то невпечатляющая!)


      Так колонна — историческая, она не для впечатления :-), а для обозначения :-), что город свободен от власти епископа и сам — без него! — вершит суд. Она с 16 в. стояла на гл. площади города и возле неё и проходили судебные разбирательства. Её на эту скромную улочку перенесли, когда в 19 в. для памятника Амбиориксу место на площади понадобилось. Такие или подобные колонны есть и в др. городах. Это что-то подобное фигурам Роландов в некоторых городах Европы — символ независимости от власти церкви.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      12 ноя 2014, 16:23
      удалить
      1499Sergeyнаписал 11 ноября в 17:52

      И сколько интересных историй хранит эта страна.


      Не только хранит старые, а ещё и создаёт новые :-)
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      12 ноя 2014, 16:27
      удалить
      Norisfoxнаписала 11 ноября в 18:21

      Вот мне тоже Онегин вспомнился:))
      Надо же:)) я-то думала, что в Бельгии фламандский язык:))


      Ох, напомнили вы мне, девушки, про Страсбургский пирог! :-) Всё обещаю мужу испечь и всё никак :-)

      Так на фламандском — он же диалект нидерландского, и говорит половина Бельгии
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      12 ноя 2014, 16:29
      удалить
      ksushashaнаписала 11 ноября в 20:23

      Куда не ступи — везде противоречия. И чего людям не живется спокойно? Ну, хоть не воюют меж собой бельгийцы, уже радует


      Везде противоречия — да! Но не везде их умеют мирно решать, как в Бельгии.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      12 ноя 2014, 16:31
      удалить
      Rainbowнаписала 12 ноября в 01:50

      Да, границы начинаются и заканчиваются в головах людей. К сожалению, или к счастью...


      Вот и я об этом! Главное, чтобы головы были разумными! :-) тогда любые вопросы решать можно ...
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      12 ноя 2014, 16:34
      удалить
      Larysa27написала 12 ноября в 06:31

      Вот и я об этом! Главное, чтобы головы были разумными! :-) тогда любые вопросы решать можно ...


      Это зависит от многих факторов — от времени, от менталитета. Те же немцы сначала развязывали войны, потом горько сокрушались по поводу содеянного, они же сначала строили стену, потом, когда пришло время, они же её и сломали.
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      12 ноя 2014, 16:54
      удалить
      Rainbowнаписала 12 ноября в 14:34

      Это зависит от многих факторов — от времени, от менталитета. Те же немцы сначала развязывали войны, потом горько сокрушались по поводу содеянного, они же сначала строили стену, потом, когда пришло время, они же её и сломали.


      В истории всех народов были нелицеприятные и даже позорные страницы, главное — какие выводы они сделали! Как строят современные отношения с соседями сейчас в XXI в.!

      А по поводу стены, не соглашусь! Она немцам не нужна была. Не они были инициаторами её постройки :-( На тот момент они уже были жертвами соц. режима. Немцы только выполняли решение "братского" Варшавского договора...
    • galsora
      помощь
      galsora
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 фев 2013
      12 ноя 2014, 22:01
      удалить
      Замечательная заметка! И, разделяю, Вашу точку зрения в комментариях; находясь в Южном Тироле, невольно задумывался: если б, европейцы не научились договариватся,- конца и края не было бы "новороссиям" и "ичкериям"
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      13 ноя 2014, 18:46
      удалить
      galsoraнаписал 12 ноября в 20:01

      Замечательная заметка! И, разделяю, Вашу точку зрения в комментариях; находясь в Южном Тироле, невольно задумывался: если б, европейцы не научились договариватся,- конца и края не было бы "новороссиям" и "ичкериям"


      Спасибо! Но я не против "новороссий" и "ичкерий", пусть хоть дворовые республики, королевства или графства будут! :-) Но только, чтобы это решалось не оружием, а переговорами. Пусть длительными! Но мирными. Вот отделилась же Норвегия мирным путём от Швеции и всего каких-то 100 лет назад :-)
    • galsora
      помощь
      galsora
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 фев 2013
      13 ноя 2014, 22:12
      удалить
      Larysa27написала 13 ноября в 18:46

      Спасибо! Но я не против "новороссий" и "ичкерий", пусть хоть дворовые республики, королевства или графства будут! :-) Но только, чтобы это решалось не оружием, а переговорами. Пусть длительными! Но мирными. Вот отделилась же Норвегия мирным путём от Швеции и всего каких-то 100 лет назад :-)


      Безусловно, Вы правы. А вот, Абиорикс очень похож, по моему на героя французского фильма "Астерикс..". Там, тоже про борьбу галлов с Цезарем, ну, правда в шутливой форме.
    • Rainbow
      помощь
      Rainbow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 25 окт 2011
      15 ноя 2014, 06:09
      удалить
      Larysa27написала 12 ноября в 06:54

      В истории всех народов были нелицеприятные и даже позорные страницы, главное — какие выводы они сделали! Как строят современные отношения с соседями сейчас в XXI в.!
      А по поводу стены, не соглашусь! Она немцам не нужна была. Не они были инициаторами её постройки :-( На тот момент они уже были жертвами соц. режима. Немцы только выполняли решение "братского" Варшавского договора...


      Лариса, я всего лишь о том, что есть время разбрасывать камни, а есть время их собирать. Соглашаясь с Вами на счет "братского" указания, напомню, что стену всё же не марсиане строили. А что такое решение "братского" Варшавского договора, я хорошо знаю не понаслышке, ибо имею чешских родственников и друзей, которым эти решения довелось испытать в собственной жизни. Пожалуй, знаю намного больше, чем любой русский человек.
      Насчет границ, начинающихся и кончающихся в головах людей, я тоже писала. Немного с другой стороны, если помните Музыка для всех. Эта тема мне, человеку с европейским паспортом и сознанием, очень близка.
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      21 окт 2015, 22:44
      удалить
      "Сейчас в стране три официальных языка: нидерландский, французский и немецкий. "
      Боюсь, что четвертый язык Бельгии теперь арабский (во всяком случае в Брюсселе)...
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      2 ноя 2015, 19:52
      удалить
      KuznetsovSergeyнаписал 21 октября в 21:44

      "Сейчас в стране три официальных языка: нидерландский, французский и немецкий. "
      Боюсь, что четвертый язык Бельгии теперь арабский (во всяком случае в Брюсселе)...


      Ничего страшного в этом не вижу, если будет ещё и четвёртый язык :-)
    Наверх