Трек вокруг Аннапурны: Снег и лед в окрестностях Торонг Педи Торонг Педи, Непал

Были в Торонг Педи?

Трек вокруг Аннапурны: Снег и лед в окрестностях Торонг Педи

8 июня 2012 года||7 (3)| 13| 245913

Эта заметка является частью дневника «Вокруг Аннапурны - мой первый трек»

На нашу седьмую ночь на треке мы проснулись в удивительно изменившемся, покрытым свежим пушистым снегом предновогоднем мире. Это было в поселке Як-Харка, описание этого дня я выложила здесь Трек вокруг Аннапурны: из лета в зиму на высоте 4050

Автор: Naoili

В этот день на предстояла недолгая дорога на Тронг Педи и его базовый лагерь. Настроение было как перед Рождеством, в предчувствии чудес!

Как всегда на легке с рюкзачком 10 кг я побежала вперед фотографировать местность. С моей подругой еще в первые дни трека мы договорились, что она с гидом пойдет в своем темпе, а если я хочу что-то фотографировать, надо бежать вперед, так как если я отстану с фотоаппаратом они будут думать, что что-то случилось.

Автор: Naoili

Дорога не предвещала никаких трудностей. Через 1 километр будет маленький поселок, его было видно от нашей ночевка, еще через 5 километров Соранг Педи, большой поселок, где мы остановимся на обед. Ночевать поднимемся повыше, еще 1 километр пути, но на 400 метров вверх, чтобы перепад высот на следующий день был меньше.

Однако мы совершенно не подумали о выпавшем снеге. Вначале я шла довольно быстро, попутно делая фото окружающих снежных гор и редких в этом районе буддистских ступ.

Автор: Naoili

Я еще сделала фото подвесного моста так красиво смотревшегося на фоне снега

Но когда я подошла к этому мосту и наступила на него, мне стало несколько страшно: металлическая структура моста была полностью покрыта тонким слоем льда.

Автор: Naoili

Но как минимум у моста есть перила, можно за них держаться. С центра моста я сфотографировала вид на другой каменный мостик, который находился внизу ущелья

Казалось что к этому мостику не идут никакие тропинки, есть только сплошное заснеженное пространство. А в другой стороне, далеко внизу я увидела маленькое зеленое ледниковое озеро в окружении снега, ну может и не такое малюсенькое, но очень далеко.

Автор: Naoili

Мои друзья были совсем рядом, я помахала им рукой и пошла дальше. Казалось мои ботинки не имеют никакого сцепления с замерзшим металлом моста.
    Каково же было мое удивление когда обнаружила, что идти мне нужно как раз к тому маленькому мостику и нужно спускаться по заснеженному обрыву к реке.
    Я догнала группу непальцев (с рюкзаками ), похоже им было идти еще труднее чем мне, их ботинки скользили, а тяжелые рюкзаки не давали возможности балансировать.

Автор: Naoili

Подойдя чуть ближе, я поняла почему они затормозили. Впереди был ручеек, стекающий с горы к реке и сплошная корка льда. Справа скалы, а слева крутой обрыв. Портеры пристроились на краю скалы рядочком. Я тоже так пристроилась. Фотоаппарат убрала в чехол и придерживалась руками за камни. Главный портер достал ледоруб и прорубил несколько ступенек, по которым шатаясь и балансируя прошла вся группа. Я тоже собиралась так же пройти, но сделав пару шагов испугалась и решила подождать своих. Правда у нас не было ни ледоруба, ни даже палок, но все равно вместе не так страшно.

Пристроилась на камушке и ждала так минут 10. Показались туристы, не знакомые, но с палками, у каждого по 2. Я попросила одну палочку, сказав что передам ее обратно по цепочке. С палкой было удобнее, но не намного, и все же я перешла через этот ручеек и протянула палку первому из последовавших за мной туристов. Палку взяли, но вся группа так и не решилась пройти, мы с еще двумя перешедшими через ручей туристами пристроились рядом ожидать остальных. В тонкой очереди на проход я увидела своих спутников. К счастью скоро показался их гид с ледорубом, который протиснулся вдоль очереди и он уже обил лед с тропинки, мы все пошли дальше.

Автор: Naoili

это фото уже снизу с мостика, снег на тропинке уже притоптали. Похоже я была почти единственной кто успел испугаться, другие уже опасного оледенения не застали.
    Пока я ожидала думала о группе непальцев, которые прошли первыми: все таки насколько они увереннее чувствуют себя в горах, чем мы.
    Другой вид на ту же тропинку я сделала уже со склона горы, откуда мы уже быстро дошли до поселка.

Автор: Naoili

При том, что я успела много пережить проходя по ледяной тропинке эта часть маршрута заняла всего 1 час вместе со всеми ожиданиями. Все-таки время относительно, мне показалось что прошло часа 2-3.

Поселок Торонг Педи находится на высоте 4450 метров и это последний жилой поселок перед перевалом Торонг Ла, который находится на высоте 5416м.

Автор: Naoili

В поселке мы увидели три каменные ступы, сверху которых были выложены на голубом коврике подношения. Может быть их оставляют люди, которые идут на перевал.

Кроме нас в поселке на обед остановились и другие туристы, вид некоторых из них показался мне достаточно странным, похоже из-за холода они одели на себя все что было.

Автор: Naoili

Но завтра будет холоднее, на перевале к обеду поднимается холодный ветер, поэтому лучше пройти его пораньше.
    У меня было хорошее настроение, пока мы ждали обеда в кафе, я начала пританцовывать в такт зажигательной непальской музыке. Народ как то странно на меня смотрел хмурыми и усталыми глазами. Похоже многие пришли сюда недостаточно акклиматизировавшись. Пришлось переключиться на разговор с гидами.
    Оказывается гид, который вел бешенных мексиканцев, тоже здесь. Он сейчас сопровождал другого туриста. Чуть раньше мексиканцы решили за один день, который обычно оставляют для акклиматизации в Мананге, сходить к озеру Тиличи. Гид начал говорить им, что считает эту идею авантюрной и они отказались от его услуг, гид вернул им их деньги. Хорошо, что нашелся турист, который по причине акклиматизации отстал от своей группы, снова была работа. А эти двое, как сказал гид, успели сбегать к озеру, на следующий день они встретились ему в Як-Харке, а в это время наверное уже за перевалом.
    Теличи — самое высокогорное озеро в мире на высоте 5200м По раскладу гидов это 4 дня ходу, по часам 10 часов в одну сторону, в 2006 году не было гестхаусов на этом маршруте, и нам бы он обошелся довольно дорого. Сейчас похоже есть. В другой раз если пойду к Аннапурне обязательно хочу посетить это озеро.

Автор: Naoili

Пообедав и отдохнув, мы пошли дальше в базовый лагерь Торонг, дополнительно 1 километр и 200 м вверх, чтобы на следующее утро начать с большей высоты.

В базовом лагере оказалось уже совсем мало свободных комнат. Те кто пришли позднее вынуждены были спустится в поселок. Кроме каменных комнатушек и столовой с печкой там ничего не было. Печка в таких местах отапливается навозом яка. Несмотря на то что был еще день, снаружи было холодно и ветрено. Мы сидели в комнате, общаясь с туристами, и я начала засыпать наверное от нехватки свежего воздуха.

Автор: Naoili

Моя подруга заметила (или пошутила) что мне нужно для предотвращения высотной болезни забраться на 400 метров вверх, а поскольку есть только одна горка на 100 метров, значит 4 раза. Я обрадовалась возможности развеятся, кроме того сделать фото вершин с этой горки. Ко мне присоединился наш французский знакомый.

Спустились, попили тибетский чай с молоком, который мне там очень нравился. А затем на спор повторила это еще 3 раза. После этого спортивного упражнения уже начало смеркаться и наконец-то в теле появилась приятная усталость.

Автор: Naoili

Мы пошли спать рано, в первый раз на маршруте я спала в своем теплом пуховом спальнике. Заснула сразу и крепко, пока на утро нас не разбудили голоса собирающихся в путь туристов.

Дешёвый ✈️ по направлению Торонг Педи
      8 июн 2012, 13:38
      подруга конечно пошутила )) а вообще здорово, спасибо за продолжение!
      8 июн 2012, 20:56
      Donnicoнаписал 8 июня в 03:38

подруга конечно пошутила )) а вообще здорово, спасибо за продолжение!

Ну да, шутка ей удалась! По-началу я поверила, а потом уже был спортивный интерес. Но в результате подъемов на горку быстрым шагом я получила достаточно кислорода, чтобы на следующий день весело идти на большую высоту. Мой французский компаньон тоже был бодрым весь следующий день.
    • chedty
      chedty
      С нами с 14 мая 2012
      8 июн 2012, 20:26
      Спасибо, интересно. Давно не был высоко в горах соскучился.
      8 июн 2012, 20:58
      chedtyнаписал 8 июня в 10:26

Спасибо, интересно. Давно не был высоко в горах соскучился.

Я тоже, хотя я живу на высоте 2100-2500, но хочется именно в горы.
    • tata3581
      tata3581
      С нами с 20 фев 2011
      8 июн 2012, 20:56
      Очень интересно!
      А, с 10 кг наверно долго не набегаешься...
      8 июн 2012, 21:04
      tata3581написала 8 июня в 10:56

Очень интересно!
      А, с 10 кг наверно долго не набегаешься...

Ну конечно же я рюкзак в кафе оставила. :) Хотя в принципе к 10 кг мы привыкли. А вот потом на Алтае нужно было тащить 25 (с продуктами, карабинами и веревками), тот рюкзак высасывал из меня все силы очень быстро. Вообще то и на ноги встать самостоятельно не могла.
    • tata3581
      tata3581
      С нами с 20 фев 2011
      8 июн 2012, 21:54
      Naoiliнаписала 8 июня в 21:04

Представляю! Конечно, все относительно, но 25кг, это уже серьёзно...