• турки считают Чёрное море в Трабзоне слишком холодным, поэтому не купаются в нем, даже нет пляжей.
  • а вон на горе мааааленькая табличка Трабзон. что-то напоминает..)
  • Городской пейзаж. сено и рыба!
  • наши обожаемые бублики, как мне их не хватает
  • мням, хороша клубничка
  • массовая чистка обуви
  • В коридоре видны велосипеды, сверху велосипедный плакат, на холодильнике — открытки от друзей, которые путешествуют по миру на...
на первом этаже и в холле — велосипеды друзей и соседей.
  • Стенка, которую Джихад сам сделал себе. У меня  получилось только повисеть, руку оторвать и переставить не смогла). На стенке рисунки его гостей.
  • турецкий завтрак. и хлеб!!! вчетвером мы съели 3 или 4 таких корзиночки.
  • Макс, я, Начо из Аргентины и Джихад, у которого кофта, почти, как у меня)
Макс, я, Начо из Аргентины и Джихад, у которого кофта, почти, как у меня) Трабзон, Турция

Макс, я, Начо из Аргентины и Джихад, у которого кофта, почти, как у меня)

Трабзон

• 41.00555N, 39.71901E

23 материалa по 8 объектам,  444 фотографии

Somm 20

Kosha
    С нами с 15 ноя 2010

Трабзон - это впервую очередь божественный хлеб!

24 марта 2011 года|| 7| 40552

Один из подвозивших водителей был коммунист, он по дороге пел интернационал, говорил, что ленин это гуд, и чтобы, мы держали все в секрете, потому что коммунизм в Турции запрещен. Он достаточно много нас провез, а когда нужно было расставаться, он узнал, что дорога, по которой нам дальше ехать, закрыта из-за завала снега. Поэтому Мустафа пригласил нас к себе домой в город неподалеку. Не знаю, что случилось, но дома мы посидели минут 15, потом он сказал проблем, проблем, пардон, и отвез нас на вокзал, причем сам всю ночь ночевал в машине рядом с вокзалом. На вокзале Мустафа рассказал, что мы путешествуем автостопом, и он не хочет, чтобы мы ночью шли на трассу. Поэтому полицейские согласились найти для нас бесплатный автобус. Мы сидели в участке, смотрели телевизор, грелись и пили чай, который нам сделал офицер. Вот бы в России так было. За 3 часа, пока мы ждали автобус до Самсуна, к нам подошел владелец одной из фирм и предложил бесплатно его транспорт прямиком до Трабзона. У них на вокзалах располагаются сразу около десятка разных фирм, конкурирующих между собой, поэтому они любыми способами завлекают клиентов сервисом, ценами, удобным расписанием. Но к сожалению, полиция нас затолкала на полчаса раньше в автобус до Самсуна, поэтому сервисом того господина мы не воспользовались. И в Самсуне взяли билет до Трабзона за 400 рублей на 350 км, хотя первоначальную цену нам назвали 500.
    Я первый раз ехала в таком автобусе. Там не было 2-х свободных мест рядом, поэтому нас с Максом посадили соответственно к женщине и к мужчине, так как у них непринято сажать незнакомых людей разного пола вместе. По пути всем раздавали бесплатную воду, чай или кофе. Кроме водителя, в автобусе работал парень, рассаживающий людей и пробивающий билеты, и еще 2 мужчины, разносившие чай. Все они были одеты в розоватые рубашки и бабочки. Напротив каждого пассажира находился маленький жк телевизор с наушниками, куда также можно было воткнуть свою флэшку с музыкой или фильмами. А на одной длительной остановке весь наш автобус со всех сторон помыли с шампунем.
    Вся дорога тянулась по побережью черного моря, и, когда рассвело, открылся прекрасный вид. Море, уходящее в горизонт, без волнорезов и пляжей, частные домики, находящиеся прямо у воды, и горы, встающие поперек дороги, через которые мы проезжали по тоннелям.
    Так как с Джихадом мы могли встретиться только вечером, то оставили рюкзаки прямо в зале ожидания вокзала, и пошли гулять по городу. В Трабзоне самый вкусный на свете хлеб – у них даже есть магнитики в форме хлеба. А когда мы завтракали в кафе, то съели, наверное, целую буханку, еще и оставшиеся кусочки дожевывали по дороге.
    На одной из узких трабзонских улочек из окна громко играла музыка, до нас не сразу дошло, что это были «Руки вверх»!!!
    Вечером Джихад подъехал к нам на велосипеде, в шлеме, с перекинутыми через плечо запасными шинами с шипами. Он весь день с друзьями катался по снегу в горах, там происходил фестиваль от его университета. Джихад снимает квартиру с другом Джанером, помимо нас у них гостил каучсерфер из Аргентины! Когда мы пили чай, к ним пришли еще их друзья – 2 парня. Они все время подкалывали друг друга и смеялись над собой. Джихад помешан на великах и спортивном образе жизни. Он развивает вело движение в Трабзоне, продвигает среди молодежи идею спорта, катался на великах по Европе и почти по всей Турции, а на лето планирует проехаться по Португалии с девушкой. А Джанер работает актером, и каждый день ездит с передвижным театром в разные города неподалеку, где они дают представления. При этом оба уже больше положенных 4 лет учатся в универе на технической специальности, хотя признают, что совершенно не заинтересованы в этом.
    Утром мы с Джихадом и аргентинцем Начо позавтракали турецким фондю – много-много расплавленного сыра на сковородке, вареньем из айвы, медом и чаем. Начо после Турции собирался поехать в Грузию, интересно, какими бы глазами на него посмотрели пограничники. Мы с ним решили, что в турецком автостопе выглядим, как собачки. То есть реагируем только на интонацию речи водителя. Турки очень общительны, и им иногда бывает все равно, что ты их не понимаешь, они продолжают рассказывать, а ты в зависимости от интонации смеешься или делаешь сострадающее лицо. Один водитель как-то спросил его, что он тут делает, Начо ответил – турист. Террорист – переспросил водитель?)). Теперь Начо сам иногда так шутит и на подобные вопросы отвечает – аргентинский террорист. Сам он начал путешествовать с отцом и братом, но у тех закончился отпуск, и Начо продолжил ездить один. Он очень сожалел, что иногда не мог ответить на вопросы про Аргентину, а под столом не было википедии или энциклопедии, куда можно было бы незаметно заглянуть, а потом с умным видом ответить.
    После завтрака мы поехали в Грузию.