• Привокзальная ночлежка в Индии

Индо-Непал (7) — Индийский океан и штат Керала

3 марта 2013 года||1 (1)| 7| 44452

04.02.

Сегодня поехали на Индийский океан, на некий пляж Ковалам, который почему то считался очень хорошим местом для пляжного отдыха. Доехали минут за 30 на рейсовом автобусе без окон. Вместо окон – как всегда решетки. Да, океан, конечно, произвёл впечатление своим масштабом, огромными рокочущими волнами, каких не бывает на море. ( Collapse )
    Но тут же подпортили впечатление появившиеся торгаши, предлагающие услуги типа покататься на лодке и прочее. Пляж пользовался довольно большой популярностью у белых людей, и у русских в том числе. Немного пофоткались, покупались, повалялись и двинулись обратно – оставаться в этой курортной зоне не было никакого желания.

Днём вернулись в Тривандрум, погуляли по городу и стали собираться – вечером у нас был ночной поезд в Триссур, провинциальный городок на севере Кералы.

Тируванантапурам (Тривандрум) оставил очень неприятные воспоминания для меня. Коммунистическая тематика, совершенно равнодушные, угрюмые люди, обилие католических церквей, стиль постройки которых я терпеть не могу, и в целом застойная и крайне неуютная энергетика города – всё это омрачило моё настроение. Даже пляж, который оказался курортной зоной, мне не понравился. Надеюсь, что дальше на север всё будет куда лучше.

05.02
    Итак, очередная ночь, а вернее всего пять часов ночи (столько длился наш переезд) в индийском поезде. Спал очень чутко, дабы не проспать нашу станцию, прибытие на которую ожидалось в пять утра. Встал раньше своего будильника, совершенно разбитый и усталый. Разбудил Шами, вышли в тамбур. Поезд задержался где то на час. И вот мы стояли в предрассветную прохладе Триссура.

В Триссуре Шами хотела посетить древнюю ассирийскую христианскую церковь, которая там имелась, ну а я снова надеялся выбраться на океан, чтоб понежиться на солнышке. На Триссур у нас было два дня, о чём мы в первый же день сильно пожалели. Делать там было абсолютно нечего, люди были ужасны, обстановка мерзкая, к тому же очень жарко. Хотя в целом этот городок был уютнее предыдущего Тривандрума.

Итак, выйдя с вокзала ранним утро, мы отправились искать недорогой гест-хаус. Их там было много. Но нам не повезло. В какой бы гест мы не заходили, везде мы слышали только один ответ – no rooms now. Мы обошли много гестов и отельчиков с рюкзаками на плечах, но везде было занято. Оказалось, что здесь намечалась какая-то грандиозная свадьба, и приглашенные гости заняли все гесты в районе! Номеров свободных не было вообще! Это было ужасно. Я был очень уставший, не выспавшийся, к тому же бунтовал мой ЖКТ после вчерашнего острого ужина в гостях, а прилечь было негде. Пришлось нам пойти на вокзал.

На многих крупных индийских вокзалах можно снять кровать на одну ночь, если ты ждешь поезда. Разумеется, только по предъявлению билета. Индусы вообще скрупулёзны в отношении всяких формальностей, бумажек и прочего, что на третий день путешествия стало немало раздражать. Можно подумать, у них тут космическая сверхдержава или что-то подобное в этом роде! Даже чтобы просто оставить рюкзак в камере хранения, нужно выполнить ряд назойливых формальностей – дать паспорт, дать копию паспорта, дождаться пока очередной тормоз-индус спишет к себе все данные, потом все замочки на багаже нужно непременно закрыть еще своими замочками. Ужас! Как-то раз мы зашли в интернет-кафе в Варанаси, и даже за сидение в Интернете с нас потребовали, честное слово, все паспортные данные!!! Это было выше всяких границ, мы просто дали им нужную сумму и ушли. Нет, подумать только, если в Москве за то, чтобы отправить и-мэйл, нужно было давать свой паспорт.

А вот процедура заселения в привокзальной ночлежке. Подходим с «ресепшн». Никого. Ждем. Ждали довольно долго. Шами вся на нервах, я тоже. И вот к нам подходит хромой управляющий. Это было что-то! Это был один из самых мерзких типов, каких мы встретили в этом путешествии. В Индии полно моральных уродов (по-другому просто не скажешь), но это был прямо таки урод-урод-урод! На нас ему было просто наплевать, хотя нет, единственное, что он хотел — это вытрясти побольше денег. Индусы, вообще, как только видят белого человека, у них сразу слюни как у собаки текут – как бы с него денег состричь, да побольше. Индусы в целом крайне материалистичны, даже в «духовных» городах типа Варанаси. Особенно там в наибольшей степени. Явно ощущалось, что о духовности, философии, Ведах, йоге и прочей «просветлённой» тематике эти люди не слышали НИКОГДА, а если и могут услышать в своей жизни, то разве что от нашего же русского кришнаита, забредшего в индийскую глубинку. К слову сказать, проехав Индию, мы так и не встретили ни одного йога или того, кто хотя бы чем-то подобным бы занимался!

Итак, хромой управляющий заговорил омерзительным хриплым голосом на смеси английского и хинди (хинглиш) – так говорят почти все индусы, отчего понять их очень сложно. Даже Шами, владеющая английским первоклассно, часто не понимала ни слова из того, что вылетает из уст индуса. Сперва управляющий (хромой козёл!) говорил, что сейчас свободных мест нет (видимо просто хотел отделаться). Это оказалось ложью. Номера были. Потом он сказал, что для нас он может предложить лишь дорогой номер. После долгого объяснения, что нам нужен дешевый, выяснилось, что тоже врёт. В конце концов, после долгих пререканий, он выдал нам ключи от двух кабинок по низкой цене, которая на самом деле была весьма высока для привокзальной ночлежки. Мы зашли в наши коморки, скинули вещи, Шами тут же уехала в церковь на службу, а я без сил повалился на грязную, почти чёрную простынь и не менее грязную наволочку. Бельё у них не принято менять после каждого человека, и дай Бог, если они его хоть раз в месяц тут меняют. От наволочки воняло, но я был такой уставший, что тут же провалился в сон.

Привокзальная ночлежка в

Привокзальная ночлежка в Индии

Меня разбудил стук в дверь — это пришла Шами. Мы поели в очередной едальне, где я снова наблюдал, как индус ел суп прямо из своей руки. Потом поехали в древний храм Шивы, про который я прочитал еще в России. Доехали на рикше, вышли, дошли до храма. Быть может здесь мы наконец то увидим «легендарную» индийскую духовность. Под деревом сидел шиваит. Мы немного пообщались. Он рассказал, что храму больше 2000 лет, он очень древний. И от него же мы узнали, что белым людям входить в храм категорически запрещено! Вот вам и великая индийская духовность. И так со всеми шиваистскими храмами! Фэйс-контроль очень прост – если ты белый, тебе вход к Богу закрыт, монополия у них на Шиву. Во всём мире это называется национализм, расизм, как угодно. Даже в самые ортодоксальные мусульманские мечети можно входить белым людям, соблюдаю правила одежды и поведения, не говоря уж про христианские церкви или буддийские храмы. Этот эпизод еще больше подпортил наше впечатление об Индии, дискриминация полная. Невежды, просто невежды. Они верят в реинкарнацию, и у них даже ума не хватает понять то, что в следующей жизни они могут родиться белым человеком и быть гонимыми из индуистских храмов и святилищ. Как не назвать этих людей тупыми? Позже я напишу про полную расовую дискриминацию «самого священного города индуизма» Варанаси, но до него нам было еще далеко.

Древний храм Шивы, штат К

Древний храм Шивы, штат Керала

После храма решено было поехать на побережье. Узнали, что до ближайшего дикого чистого пляжа ехать на рикше не меньше получаса. Скинулись, поехали. Через минут 10 выехали из города и помчались по шоссе.
    Люблю ехать на моторикше на скорости. Ветер в лицо, ощущение свободы и путешествия. Мимо нас проносились пальмовые заросли, рисовые плантации и даже пару раз довольно широкие реки, в водах которых отражались пальмовые листья и стволы. Красиво, необычно — тропики, что сказать.

Чуть не доезжая до пляжа, нам встретилась какая то деревенька с воинственными мусульманами: толпа женщин в парандже и мужчины в зелёных платках, громко скандирующие мусульманские лозунги. Фанатики… Фанатизм в любом проявлении – это болезнь. Но особенно это всё странно и нежеланно было видеть в Индии. За последние три дня мы вдоволь пресытились «созерцанием» коммунистов, мусульман и католиков. Когда же начнется та самая Индия, с ведическими храмами?? Может на севере? Надеюсь.

А пляж меня покорил. Шанти-место. Это совершенно нетуристическое побережье, белых тут наверняка видят раз в пятилетку. Во всяком случае, местные рыбаки, которые изредка проходили мимо, смотрела на меня как на марсианина.

Индийский Океан, штат Кер

Индийский Океан, штат Керала — бескрайние дикие пляжи

Океан был бесподобен, панорама из рекламы Баунти. Заросли кокосовых пальм, уходящие за горизонт, широкая полоса песка, по которому в кайф ходить, и, конечно же, океан. Это был Индийский океан, и я купался в его тёплой воде. Простор необозримый. Это отличается от моря силой, мощью, величием. Даже волны совершенно другие, огромные! На улице было не меньше тридцати трех градусов, а на солнце и все сорок. Думаю вода была около 28-и. Еще каких то несколько дней назад я мёрз в Москве в минус 25, а сейчас приятно потел под жаркими лучами южно-индийского солнца.

Баунти, Индийский Океан

Автор: pavel_razum

Здесь кайфово находиться: рокочущий шум прибоя и больше ничего и никого, лишь изредка рыбаки. В этом месте я бы остался отдыхать, завис бы на неделю, а если б был хиппи, то на много лет. Как это отличается от туристических гетто и обустроенных курортных зон. Такие зоны лишены энергии, там все сосредоточено на выкачивании из тебя денег. Здесь же, на диком океанском пляже, только ты и бескрайний океан… Это было самое приятное место в Керале и вообще на юге Индии в целом.

Overhead the albatross hangs motionless upon the air
    And deep beneath the rolling waves
    In labyrinths of coral caves
    The echo of a distant tide
    Comes willowing across the sand
    And everything is green and submarine

And no one showed us to the land
    And no one knows the where or whys
    But something stirs and something tries
    And starts to climb towards the light…

(Белокрылый альбатрос повис
    неподвижно над водой,
    Где в глубине зеркальных сфер
    В клубке коралловых пещер
    Родился отзвук давних дней
    И вырвался, взмутив пески,
    И солнце отразила зелень вод.

Никто не скажет где земля
    И не ответит никогда,
    Но что-то начинает путь —
    Достичь земли когда-нибудь…)

Pink Floyd «Echoes»

Мы порелаксировали, сделали несколько снимков, прогулялись вдоль кромки воды и отправились назад в шумный грязный и душный Триссур.
    До вечера мы просто гуляли, пытались питаться, что у нас получалось с трудом и рано легли спать.

Дешёвый ✈️ по направлению Триссур
    • yush
      yush
      С нами с 19 окт 2015
      24 ноя 2015, 12:49
      После посещения Агры мне захотелось пару дней провести на море и я отправился в штат Керала. Это потрясающе красивый штат Индии, расположенный вдоль побережья Аравийского моря. Безусловно, все пляжи Кералы очень красивые, но больше всех мне понравился пляж Каппад – он тихий и немноголюдный. Так же я посетил заповедники, плантации специй и побывал в джунглях: xatv.ru/turizm/puteshestvie-v…. А еще есть лодочные экскурсии, которые привезут Вас в красивейшие экзотические места. Цены на все в Керале очень демократичные, поэтому обязательно посетите этот сказочный штат!