• Национальный парк КРКА
  • Словакия
  • Венгрия г.Мишкольц термальная купальня в горе
  • г.Загреб.Центральная площадь
  • г.Загреб
  • Остановились сделать пару фоток.Рядом со столом валяется консервная банка в одном метре от мусорного бака .Поднял что бы бросить в бак надпись на банке /естественно на русском/ ШПРОТЫ БАЛТИЙСКИЕ.
  • Гостинная в наших апартаментах.
  • Кухня в наших апартаментах.
  • Апельсины к сож.еще не поспели.
  • Кушать подано!!!
  • Ваз-Хорват  Пежо-Россиянин
  • Город Омиш на реке Цетина
  • Жена и на башне найдет!!!  И высоты не испугается!!
  • Белорусский батька еже и на валюте!!!
  • Усы гусара украшают
  • Вот такое чистое море .глубина 2 метра
  • Слева г.Трогир  справа о. Чиово
  • г.Трогир
  • Супруга обьявила наряд вне очереди
  • Вот , что значит не слушаться жену.Сразу из апартаментов выселили.
  • Это типа я на парашюте.Правда он пока не раскрылся
  • Любимая супруга
  • Рассвет.фото с балкона наших апартаментов.
  • Задача:Дано -куплено 2 кг свежепойманных креветок
необходимо посчитать -СКОКА ПИВА К НИМ НУЖНО КУПИТЬ?
  • о.Чиово Округ Горный .Естественно полезли на гору.
  • Вот в доме 35 мы и жили не тужили
  • Слушай друг,тебе не кажется , что нашего кореша только за смертью посылать пока мы его с 3 амфорами вина ждем мода уже поменялась
  • г.Сплит
  • г.Сплит набережная
  • Почти трон
  • Наши посиделки .Хозяева пригласили кофе попить ,но без ракии не обощлось.
  • Национальный парк КРКА
о.Чиово Округ Горный .Естественно полезли на гору. Трогир, Хорватия

о.Чиово Округ Горный .Естественно полезли на гору.

ignis42 17 ноября 2010 г. в 21:47

Трогир

52 материалa по 23 объектам,  643 фотографии

ignis42
    С нами с 17 ноя 2010

В хорватию на своем авто

17 ноября 2010 года|| 14| 108785

Состав путешественников: Я с супругой ,её сетра с мужем .А/М Пежо 308.Навигатор
    Гармин по прозвищу «Катерина» Время поездки с 03.09. по 19.09.
    Апартаменты бронировали через Интерхоум в конце мая ./чем раньше бронируешь ,тем больше нормальных вариантов/Транзитки бронировали через Букинг. Не хотелось на месте что-то искать.Страховка- гринкард и мед. в Ресо на 15 дней .Ехать решили через Белорусию-Польшу-Словакию-Венгрию.Поэтому визы/шенген/ брали в Польском посольстве.Естественно через фирму-посредника.Не хотелось ехать всем в посольство.Визы обошлись на всех с консульским сбором 260 евро. Перед поездкой получил МВУ /не спросили ни разу/Купили комплект авт. ламп/требуют хорваты-у нас не спрашивали/.И желтый светоотражающий жилет.
    Маршрут и график расчитали такой:
    1.Выезд г.Раменское 03.09. 16-00
    2.Брест 6-00 по Москве
    3.Польша г.Ржешув 1 ночевка примерно 13-00
    4.Венгрия г.Мишкольц термальный источник примерно 10-00
    5.Хорватия-г.Загреб примерно 20-00
    6. С утра осмотр г.Загреба и в 12-00 последний марш-бросок до места отдыха г.Трогир о.Чиово Округ Горный к 16-00.
    Что получилось с графиком.В Брест прибыли как и планировали- в 6 утра по Москве.
    Подъезжаем к границе-стоит будка, рядом с ней человек, который направляет нас в хвост очереди .Подъехали- перед нами не больше 10-12 а/м.Тут-же подходит некая "темная личность" и предлагает за энную сумму провести без очереди.Но мы то люди знающие,перед поездкой на всех форумах прочитали ,что переход границы займет час - полтора ,и не надо платить неизвестно кому.
    Поэтому ,даже не спросив "скока?" ,мы отказались.Но как же мы ошибались.Переход через границу занял 9,5 часов.Так как очередь ,в которую мы встали, была в отстойник ,а в нем целая куча а/м, желающих пересечь границу.И еще примерно 3 таких кучи стояло непосредственно перед границей.Через 1,5 часа я пытался найти ту "темную личность ", но увы.В итоге в Ржешув мы смогли приехать только к 21 часу.
    После пересечения польской границы включили навигатор ,забили конечный пункт г.Ржешов и адрес гостиницы. Маленькое отступление-навигатор мы купили перед самой поездкой и опыта работы с ним не было, поэтому учиться ездить по навигатору пришлось непосредственно в поездке. Минут через 30 стало закрадываться ощущение ,что навигатор по прозвищу «Катерина» ведет куда-то не туда.Так как дорога была очень узкая и эта дорога нам всем напомнила старый польский фильм « Ва-банк».Решили, что едем «куда-то не туда» до первого магазина или заправки, чтобы купить карту Польши и с помощью карты наставить «Катерину» на путь истинный.Доехали до какой-то деревушки ,нашли АЗС ,купили карту ,разложили на капоте посмотреть ,куда нас занесло.Подошли двое пожилых поляков, и мы в рамках русско-польской дружбы и сотрудничества на не очень высоком уровне создали консилиум,на котором польская сторона просто- напросто потребовала, чтобы мы прислушались к требованию навигатора .Оказалось,что навигатор вел нас кратчайшим путём и экономил нам бензин ,который стоил более 50руб.Российская сторона настаивала на более длинном маршруте , но по более цивильным дорогам и готова была понести финансовые потери /да что нам русским потери/ в виде лишних 15-20литров бензина.Переговоры готовы были зайти в тупик , но чтобы победила дружба нашли компромисс. Мы клятвенно заверили польскую сторону ,что будем неукоснительно соблюдать все их рекомендации.После чего сели в авто и тут же перенастроили навигатор,чтобы выбраться на более широкую дорогу.Хочу отметить , что и на обратном пути в Польше «Катерина» пыталась экономить нам горючее и направляла нас на второстепенные, а то и на третьестепенные дороги.Но мы были уже начеку и на ее уговоры не поддавались.Но в принципе «Катерина» нас не подводила, за что и была удостоена за всю дорогу оценки 4+, причем экипаж настаивал на 5 .
    Как я и писал выше в Ржешов добрались поздно, и сил хватило только дойти до ресторана в гостинице. Утром встали пораньше, завтрак взяли сухим пайком и двинули в сторону венгерского г.Мишкольц к термальной купальне.
    Доехали без проблем, как и планировали к 10-00. А/м поставили на паркинг без ограничения по времени за 5 евро.Купальня нас всех впечатлила -сказать" здорово"- не сказать ничего.Могу сказать так- если представиться возможность обязательно посетите- не пожалеете!
    В раздевалке произошел небольшой курьез.Для того , что бы закрыть шкаф с одеждой необходимо бросить в монетоприемник монету в 100 форинтов.Так как форинтов у нас не было /расплачивались кредиткой/ путем простейшего подбора выяснили , что монета в 1 евро или в 2 российских рубля прекрасно заменяют форинты.
    Отдохнувшие, с хорошим настроением,мы направились в столицу Хорватии .Практически по всей Венгрииа в дальнейшем и в Хорватии дорога прекрасная.Будапешт решили не обьезжать, т.к.сестра жены с мужем за границей были в первый раз.Проехали через город. Провели для них обзорную экскурсию/посмотрите налево вы видите …посмотрите направо…и т.д./Так как не торопились то город пересекали около часа.На обратном пути порядка 45 мин.
    Границу Венгрии и Хорватии пересекли за 5 минут.Примерно в 20-00 приехали в Загреб и заселились в транз.отель.Утром встали в 7-00, позавтракали и поехали в сторону центра.Там нашли подземный паркинг ,поставили машину и пошли гулять по центральной части Загреба.
    Конечно можно было бы не заморачиваться с подземным паркингом , но деньги мы еще не меняли и вдобавок на улицах было что-то написано про парковку и указаны какие- то зоны, с которыми мы побоялись ошибиться.Поэтому и в дальнейшем ставили а/м только на парковках ,где –подъехал, взял талон ,выезжаешь- отдал и заплатил.Может на таких парковках и дороже , не знаю ,но нам так было проще.Побродили по Загребу около 4 часов. Мы были в Загребе второй раз и было очень здорово походить и повспоминать.Часов в 12 забрали а/м со стоянки и двинули в сторону славного г.Трогир.Автобаны в Хорватии просто класс ,машин немного , ограничение 130.Поэтому в 15 -00 мы выехали на финишную прямую,то есть съехали с автобана и направились к Трогиру.Примерно в 16-30 подъехали к нашим апартаментам .Хозяева нас встретили ,мы познакомились, и когда они услышали ,что мы из России, то раздался возглас хозяина О РУССКИЕ! Мы немного испугались- первым делом была мысль"Русские здесь были и и так здесь отдохнули и оторвались ……. "Но к счастью хозяин нам просто очень обрадовался.В детстве он жил по соседству с нашими эмигрантами «первой волны», и играя с их детьми ,он научился очень хорошо говорить по-русски.Ему сейчас 78 лет ,он бывший военный моряк, но выглядит сейчас прекрасно.Очень прикольно было смотреть ,когда он садится на скутер и едет куда-то по своим делам.У него кстати есть а/м ВАЗ 2107 ,ей уже 21 год ,но ездит он на ней не очень много.Говорит- хорошая машина.Хозяева кстати были и в России. Им очень понравился Питер ,а Москва как мы поняли не очень.У них есть 3 российских ТВ канала.Хозяин их смотрит сам , правда он говорит, что супруга ругается ,но "я не поддаюсь на ее уговоры отказаться от этих каналов т.к. мне очень нравится смотреть и слушать" .Мы у них были первые гости из России.На наш вопрос- из каких стран у них отдыхали он ответил :Из Франции,Германии ,Польши,Голландии,Чехии ,назвал еще несколько стран и напоследок сказал и ФУУУ из Швейцарии /стало понятно что швейцарцы ему ну очень не понравились.
    Извините немного отвлекся , хочу продолжить рассказ про встречу.После того как нас привели и показали номер ,хозяин сказал :Одну минуту ,есть русский обычай.Он отошел и быстро вернулся, неся поднос с графином своей ракии и миску со смоквой /по нашему инжир.И сказал- надо за встречу…Мы не отказались.Ракия была очень даже недурна.И в дальнейшем почти каждый день нам приносили какое- нибудь хорватское кушанье со словами-вот попробуйте, моя Мария приготовила , если не понравится, то смело выкидывайте.Все было просто очень вкусно.Вообще нам с хозяевами очень повезло.Сложилось такое впечатление, что приехали к дедушке с бабушкой /хозяина мы между собой так и называли- наш дедушка/.Не могу не вспомнить еще один случай .Мы довольно поздно возвращались из ресторанчика ,подходим к дому- смотрим, а хозяева не спят .Выясняется -переживали и ждали когда мы придем.Нас очень растрогало ,когда они сказали"Ну вот пришли, мы теперь спокойны и можно идти спать."
    Как нам отдыхалось? Жена сказала"Как в сказке", и я с ней полность согласен. Хорватия - прекрасная страна ,с очень красивой природой ,к сожалению я не писатель и выразить всю красоту Хорватии на бумаге не могу.Но могу сказать-это страна, в которую хочется вернуть еще ни один раз.Скучать начинаешь,не успев отьехать от места отдыха километров за 100.Естественно, кроме пляжа мы устраивали себе экскурсии.Посетили бывший пиратский город Омиш. Очень красивый небольшой старинный городок..Расположен на речке Цетина, которая впадает в море.В Омише есть старинная башня и остатки старой крепости.На башню мы лазили- с неё открывается ПОТРЯСАЮЩИЙ вид на город,реку и море.После посещения башни побродили по городу и покатались на боте по реке вверх по течению .Плывешь 6 км. Затем гуляешь 1 час.Если не хватит времени, то можно задержаться и плыть обратно уже с другим лодочником.Экскурсия стоит 20 кун.Кстати посмотрите на этой купюре изображен практически сам президент Белоруссии Лукашенко.К старой крепости решили не лазить, т.к. прочитали в отзывах, что забираться по необорудованной тропинке надо часа 2.Ездили в неофицальную столицу Средней Далмации г. Сплит. Там расположен дворец Диоклетиана. В Трогире естевственно облазили весь старый город и днем и ночью.Вечером с подсветкой старый город даже красивее чем днем.В Горным Округе,где мы жили ,залезли на гору, хотели сфотографировать закат ,но пока лезли стало ясно , что заката лучше не ждать, а спускаться надо пока светло.Несколько раз рано утром ездили в Трогир на рыбный рынок.Покупали креветок и свеженькую рыбку.Пожаренная на олифковом масле эта свежепойманная морская рыба просто обьеденье. Да и креветки почему-то гораздо вкуснее, чем у нас замороженные.Вопрос с питанием мы решали так.Утром иногда заваривали себе кашу/ Быстров/с молоком и местным медком- очень ничего, еще бутербродиков с колбаской, с местным сыром или омлет.На обед или в ресторанчик или какой- то полуфабрикат можно пожарить.Вечером так же.Плюс всегда на вечер брали себе бутылочку местного сухого вина.Вино очень приличное -цены начинаются с 80 руб за литровую бутылку и со 120 руб. за бутылку 0,7/цены не перепутаны литровая дешевле правда пробки на них как на пивеи вроде как мы поняли литровые продаются только на «местном» рынке то есть в Хорватии/.Местные крепкие напиткиБренди и т. д. /за исключением раки дедушки/ни мне, ни жене не понравились.Продукты/полуфабрикаты-охлажденные/ мы покупали в Лидл/аналог Ашана/, фрукты на рынке.С погодой в сентябре нам повезло, хотя хозяева говорили, что в этом году не так тепло, как всегда.Вода 22-24 градуса.Для меня нормально, т.к. слишком теплую не люблю.Что было действительно здорово, так это полная собода выбора.Мы сами решали когда и куда сьездить на экскурсию , сколько времени нам на это потратить и где перекусить.Выбирали тот ресторанчик который нам нравился внешне.Если честно сказать, то мы побаивались ехать в Европу одни на своей машине, не зная ни английского, ни немецкого, в общем никакого ин.языка/к нашему стыду/.А наши страхи по поводу бронирования отелей ,ведь у нас были лишь распечатанные бумажки с сайта букинг.Но все оказалось не так уж и страшно.Так что у кого есть такая мечта- не сомневайтесь- вам это по силам.
    Отпуск закончился очень быстро./странно правда/Выезжали обратно мы в 8-00 но ,чтобы немного продлить себе отдых, мы из Трогира двинулись в национальный парк Крка.Приехали к открытию и на самом первом автобусе /уже в парке/ отправились на экскурсию.На парк у нас было 4-5 часов, поэтому мы смогли посмотреть лишь часть парка .Для того что-бы посмотреть весь парк ,надо было в нем провести не менее 10-12 часов.После посещения Крка уже окончательно двинулись в сторону дома.После Загреба начал идти дождь. На обратном пути транз. отель у нас был забронирован в венгерском городке Надьканижа .Очень запомнилась история заселение в этот отель.Когда подьехали к отелю я взял распечатку с Букинга ,паспорта и пошел на рецепшн получать ключи от номера.И когда я вышел обратно растерянный и с ключами первым делом супруга спросила а почему так долго?Я развел руками и сказал да что-то типа карты гостя заполняли.А на каком языке спросила она.Да на венгерском. При этих словах у нашего экипажа глаза стали ну очень круглые.Перед тем как завалится спать решили немного прогуляться по центру.Городок старый, но т.к. туристы здесь редкость, финансы на благоустройство наверное не выделяются.Поэтому ,прогулявшись по центру, увидели лишь грязноватые улицы и довольно обшарпанные дома.На следующий день ехали в сторону дома практически не останавливаясь.Не считая конечно остановок для небольшого отдыха и перекуса.К польско-белорусской таможне подьехали около12 ночи , границу перешли за 1ч. 25м.Гостиница была забронирована в Бресте.В гостинице сразу же стало понятно, что мы практически дома.Практически ледяная вода . Дырявый шланг. Ржавая душевая кабина без стенок. .Ресторан не работает , а с утра не работает в гостинице ни кафе ,ни столовая,т.к.суббота и у персонала общепита выходной день.Позавтракать и пообедать удалось на трассе.Причем эту точку питания подсказал навигатор.С виду забегаловка, но внутри все прилично , вкусно и недорого.Белоруссию проскачили быстро. Родина встретила очень радушно- для встречи выгнала на трассу целую кучу гаишников.Хочу сказать ,что передвигаясь по дорогам Европы ,дорожных полицеских мы видели очень мало.Причем в Венгрии ,Словакии и Хорватии они не скрываясь стоят на дороге там, где скорость ограничена ,НО их видно за километр.А вот в Польше наблюдал картину как у нас .Еду по дороге-слева и справа небольшой лесок, ограничение 70, меня обгоняет а/м с польскими номерами.Впереди метров за 300-400 стоит а/м с обычными номерами. Когда автомобиль ,обогнавший нас приблизился к этой а/м, из неё вылез польский гаишник, и как мне показалось ,очень радостно остановил нарушителя.Я думаю, что на обед он себе заработал.Я правда не попадался, т.к. старался не нарушать, но знакомый попался полякам-итог минус 50 евро,и то договаривались на 100, но он сунул мелкими 50, тот быстро убрал ,знакомый быстро уехал.Хотя если честно - ездить по правилам не особо напрягало .Когда все соблюдают правила,и по польской деревне перед тобой едут два джипа AUDI и BMW со скоростью 50 км/час, то и у тебя отпадает желание нарушать.Хотя если бы эти джипы ехали по подмосконой деревне 60км/ч, то практически для всех это было-бы дико.Когда уже ехали по России как-то невольно началось обсуждение.А когда на будущий год поедем то может поехать через Вену или Прагу и там остановиться на пару дней?Короче разум отказывался понимать что впереди еще столько времени, и как там сложится , но очень хочется верить , что все сложится замечательно!!!!!!
    Прошу прощение за не очень выразительный отчет ,но во первых это мой первый отчет, а во вторых я его писал в первую очередь для тех людей у кого есть мечта самим организовать свой отдых и самим воплотить свою мечту, на своей машине посетить Европу.И не верьте «профессионалам» из тур. Агенств , что Вы сами не сможете найти нормальные апартаменты и гостиницы.Ведь для них это бизнес.Поверьте ,самое главное действительно ЗАХОТЕТЬ! И Вы это сделаете.

Да и напоследок о бюджете поездки.
    Бронь апартаментов-10 ночей-18100 руб.0/с комиссией агенства 500р / визы Польша шенген на 4 чел.260 эвро с консульским сбором. Страховка на а/м грин-кард 1250руб Медицинская страх 500руб за 1 чел. Отели транз.45-50 евро за номер с завтраком. Бензин + платные дороги 20тыс руб. Наша семья всего потратила около 90т. Семья сестры 60т.
    Из наших 90т можно смело отнять 25т. Подарки/очень близким/ и сувениры/друзьям и знакомым.
    Ну теперь точно все возникнут вопросы , постараюсь ответить пишите serg@sklad-optim.ru ignis42@rambler.ru