Трухильо

Трухильо

LAT
  • 8.11328S, 79.03358W
  • Я здесь был
    Было: 7
    Хочу посетить
    182

    15 материалов по 2 объектам,  530 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    5
    adventurous
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 ноя 2009

    Как писать о путешествиях. Совет №2

     
    16 сентября 2010 года||23 (10)| 5| 9775

    На днях сложилась интересная дискуссия с одной из участниц сообщества Турбины как раз на тему путевых заметок. Многие путешествующие просто не могут хорошо рассказывать. Не только о путешествиях, а в принципе обо всем. Потому и отчеты получаются недостаточно интересные.
    Но способность рассказывать - это же не физическая способность.
    Люди не могут летать. Действительно, крыльев же нет. Зато можно сесть в самолет и переместиться по воздуху. Все просто.
    А почему рассказывать не могут? Да потому что не знают как это делать. Какие слова подобрать, как предметы и события связать. Но это все можно узнать и причем очень легко. Совет №2. Читайте больше литературы. Художественной, публицистической, журналы о путешествиях, заметки и дневники путешественников.
    Наш мозг устроен замечательным образом. Он саморазвивающийся. Нужно только дать ему пищу для развития, а дальше процесс пойдет уже быстрее.
    Из авторов могу порекомендовать Джека Лондона - вот ужа действительно мастер слова. О'Генри - виртуоз, способный в коротких рассказах уместить глубокий смысл и заставить читателя проглотить весь сборник на одном дыхании.

    Так что, друзья, читайте книги. Только читайте качественные книги.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Трухильо
    сообщить модератору
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      16 сен 2010, 23:47
      удалить
      Когда автор рассказывает о своём путешествии, это примерно то же, что и пригласить человека к себе в гости. Хозяин должен побеспокоиться, дабы гостю было: комфортно, удобно, интересно и т. д. Когда отдельные авторы блистают эрудицией, вставляя заумные слова, или запускают жуткую тягомотину, они реально не понимают, что пишут не для себя, а для читателя. Нельзя научить человека скромности, чувству такта, деликатности...
      Научит писать можно только буквы и слова, но тут, вопрос в другом.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      16 сен 2010, 23:51
      удалить
      Научить писать по шаблонной схеме конечно можно, но научить писать интересно, чтобы читатель не мог оторваться, это невозможно. Литературный талант или есть или его нет.
    • alikson
      помощь
      alikson
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 июл 2010
      17 сен 2010, 01:12
      удалить
      Я думаю, что на этом сайте учить людей не нужно. Здесь не профессионалы фотографы-журналисты собрались, а любители путешествовать. Люди не едут куда-то с целью написать об этом статью, а рассказывают о том, где они побывали в отпуске или по случаю.
      И читать нужно эти рассказы не так критично. Цель писавшего - не завлечь читателей и продать много копий, а цель читающего - узнать о новых местах. Основное тут, мне кажется, - фотографии и название места. А детали можно в интернете найти.
    • alikson
      помощь
      alikson
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 июл 2010
      17 сен 2010, 01:22
      удалить
      Я пишу в рассчете на заинтересованного читателя. Человека, который относится к моим писаниям, не как к литературным произведениям, а как к рассказу собрата-бродяги, который забрался в такое абалденное место, пропёрся, и принёс это сюда, чтобы поделиться.
      Вам хочется помочь людям. Я понимаю, вас переполняют знания, вам режет ухо/глаз косноязычность, вам хочется научить людей уму-разуму. Точно так же, как мне хочется научить вас;) И отношение к этим попыткам у людей такое же, как у вас к моей;)
    • Skeefo
      помощь
      Skeefo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 мар 2009
      18 сен 2010, 19:06
      удалить
      aliksonнаписал 17 сентября 2010 г. в 01:22

      ...в рассчете на заинтересованного читателя. Человека, который относится к моим писаниям, не как к литературным произведениям, а как к рассказу собрата-бродяги, который забрался в такое абалденное место, пропёрся, и принёс это сюда, чтобы поделиться.

      Полностью соглашусь. Такие "писания", для тех, кто хочет узнать об этих местах и может быть отправится туда. Совершенно не обязательно быть профи писателем, каждый найдет своего читателя. Ценна полезная информация.
    • adventurous
      помощь
      adventurous
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 ноя 2009
      19 сен 2010, 21:20
      удалить
      Skeefoнаписал 18 сентября 2010 г. в 19:06

      Полностью соглашусь. Такие "писания", для тех, кто хочет узнать об этих местах и может быть отправится туда. Совершенно не обязательно быть профи писателем, каждый найдет своего читателя. Ценна полезная информация.


      Роман, не стоит путать "профи" и "приятный для читателя текст, который может создать практически любой живущий на Турбине, стоит лишь чуть-чуть постараться". Информация только тогда становится ценной, когда она подана с умом и любовью. Я могу дать информацию о многих местах. Но могу подать её так, что никому туда ехать не захочется, а могу совершенно обычное и вроде бы непримечательное место расписать так, что туда народ будет ломиться и находить там впечатления, которые я ему подскажу там найти.
    • adventurous
      помощь
      adventurous
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 ноя 2009
      17 сен 2010, 07:53
      удалить
      ERCHOV, почему Вы считаете, что человек существо необучаемое некоторым моментам? Научить можно всему, точнее не научить, а вдохновить. А когда человек захочет красиво писать - тогда он уже и будет этим заниматься.
    • ERCHOV
      помощь
      ERCHOV
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 апр 2009
      17 сен 2010, 08:20
      удалить
      Уважаемые читатели и adventurous! Заходите на страницы моих рассказов и блогов. Критикуйте, ругайте, хамите..... Буду рад, если adventurous напишет что-то критическое. Ну а про вдохновенье: вот я не могу писать стихи, как Вы меня вдохновите? Я может и начну что-то корявое бурчать, но это же просто будет смешно.
    • adventurous
      помощь
      adventurous
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 ноя 2009
      17 сен 2010, 09:10
      удалить
      ERCHOV, спасибо за приглашение. Обязательно зайду и посмотрю и напишу комментарии. А Вас кто-то заставляет писать стихи? Если не хотите - не нужно. Также и с travel-журналистикой. Кто хочет писать - тот будет писать и будет стараться писать хорошо. Кто не хочет - пусть не учится и не пишет.
    • adventurous
      помощь
      adventurous
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 ноя 2009
      17 сен 2010, 09:20
      удалить
      alikson, Простите, а чему Вы сейчас меня хотите научить? Скажите, пожалуйста, конкретно. Я с удовольствием послушаю Вас, если это действительно полезные вещи.
      На счет целей - действительно, здесь не все хотят продать копии своих произведений. Но, действительно, читать некоторые рассказы неинтересно, скучно, причем даже не мне. Человеку приятнее читать хорошие тексты. Они есть и на этом сайте тоже. И фотографии прекрасные здесь есть. Сама постоянно хожу и любуюсь.
    • alikson
      помощь
      alikson
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 июл 2010
      20 сен 2010, 19:49
      удалить
      alikson, Простите, а чему Вы сейчас меня хотите научить? Скажите, пожалуйста, конкретно.

      Unsolicited advice is never appreciated.
    • adventurous
      помощь
      adventurous
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 ноя 2009
      17 сен 2010, 09:40
      удалить
      Если что-то делать, нужно стремиться делать это хорошо, нужно расти и развиваться. Если Вам лично это не нужно - значит не нужно. Но вот многие люди хотят улучшать свои способности. Вот их я и обучаю. Если нет желания - не следуйте советам. Повторюсь, никого я не заставляю.
      Хотя, здесь, так понимаю, есть другое. Путешественников задевают сообщения об улучшении качества их материалов, о котором они изначально не думали. Но все меняется и уровень путешествий повышается постоянно.
    • adventurous
      помощь
      adventurous
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 ноя 2009
      17 сен 2010, 09:48
      удалить
      Бродяжничество и путешествия вещи разные. И хочется, чтобы люди относились к путешествиям как раньше. Путешествия - открытия для себя и для других. На путешествиях можно зарабатывать. Путешествия - возможность для развития и самосовершенствования. И не только себя. Когда пишем о путешествиях, то мы же стараемся делиться знаниями с другими и чем лучше расскажем о странах - тем полезнее эта информация будет для других. И мир становится радостнее, лучше и красивее. А люди - мудрее.
    • Ilyxa
      помощь
      Ilyxa
      в друзья
      в контакты
      С нами с 24 июл 2010
      18 сен 2010, 14:01
      удалить
      Так это же сайт любителей, а не профессионалов? Ведь так?
    • adventurous
      помощь
      adventurous
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 ноя 2009
      19 сен 2010, 21:17
      удалить
      Ilyxaнаписал 18 сентября 2010 г. в 14:01

      Так это же сайт любителей, а не профессионалов? Ведь так?


      А разве я говорю о профессионалах? Я даю советы именно любителям.
    • Grishin
      помощь
      Grishin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 июл 2010
      18 сен 2010, 15:18
      удалить
      Хорошо, когда добрый товарищ начинает мычать, пытаясь рассказать о своем путешествии, а я могу сказать ему, не боясь обидеть - заткнись, Вась, за..б уже, лучше уж покажи фотки.. Детей с ним за один стол не посадишь, не говоря уж людях серьезных. И как, Илюха, с таким "любителем" без литра водки вечер коротать?)
      Турбина ли виновата, еще кто, а только на ней в почете туристский пин-ап, а не текст толковый. Подписанные фотки - это, мол, слон, вид сзади, обрыгли уже.
    • adventurous
      помощь
      adventurous
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 ноя 2009
      19 сен 2010, 22:04
      удалить
      Grishin 18 сентября 2010 г. в 15:18

      Турбина ли виновата, еще кто, а только на ней в почете туристский пин-ап, а не текст толковый. Подписанные фотки - это, мол, слон, вид сзади, обрыгли уже.


      Согласна, что тексты нужны приятные и информативные. А если людям указывать на то, что текст - просто набор букв - они злыми становятся. Вот и стараюсь повышать уровень, только народ это не понимает. Революционеры, мол, реформаторы... А огнем палить и мечом рубить здесь не получится)))
    • NedSkye
      помощь
      NedSkye
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 авг 2010
      19 сен 2010, 17:27
      удалить
      Не хочу что бы мой мир был "лучше и красивее", хочу чтобы он был самим собой. Да он неказист, порою смешон и чаще всего от него несет конским навозом - "простите, такие уж у меня развлечения". Но когда мне говорят, что НАДО делать мой мир лучше, я готова вспомнить ненормативную лексику столь неуважаемую вами. Да читайте Лондона и О'Генри и множество таких же отличных книг, но оставляйте нам возможность ограничится прочтением Ницше или кучи любовных романов, оставьте нам возможность не читать.
    • adventurous
      помощь
      adventurous
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 ноя 2009
      19 сен 2010, 21:29
      удалить
      NedSkyeнаписала 19 сентября 2010 г. в 17:27

      Не хочу что бы мой мир был "лучше и красивее", хочу чтобы он был самим собой. Да он неказист, порою смешон и чаще всего от него несет конским навозом - "простите, такие уж у меня развлечения". Но когда мне говорят, что НАДО делать мой мир лучше, я готова вспомнить ненормативную лексику столь неуважаемую вами. Да читайте Лондона и О'Генри и множество таких же отличных книг, но оставляйте нам возможность ограничится прочтением Ницше или кучи любовных романов, оставьте нам возможность не читать.


      Да ради Бога. Каждый выбирает для себя. Можете совершенно ничего не читать, никуда не ходить. Лежите себе на диване, плюйте в потолок и дышите конским навозом, потому что конюшню свою лениво прибирать. И ведь в конце жизни Вы даже не подумаете, что она прошла мимо Вас. Ваш мозг об этом даже не догадается. Удачи! Вперед к тотальной деградации!
      Давайте жечь книги, давайте посылать к черту всю культуру и образование (хотя многие уже давно это сделали), давайте устроим очередную революцию и зароемся по уши в невежестве - какая нам уже разница. Все равно все умрем. И зачем тогда вообще дергаться? И вообще, зачем тогда Турбину-то читаете? Мозгу это просто не нужно. Чтение заставляет мозг работать. А мозг должен лениться и отдыхать от всего. (для тех, кто не понял правильно - это я смеюсь, преувеличиваю и довожу до абсурда).
      А вообще, общение с лошадьми, обычно делает людей более восприимчивыми к прекрасному. Лошади - умные и красивые животные и уж они-то видят мир гораздо глубже и полнее, чем некоторые наездники.
    • NedSkye
      помощь
      NedSkye
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 авг 2010
      20 сен 2010, 07:36
      удалить
      adventurousнаписала 19 сентября 2010 г. в 21:29

      А вообще, общение с лошадьми, обычно делает людей более восприимчивыми к прекрасному. Лошади - умные и красивые животные и уж они-то видят мир гораздо глубже и полнее, чем некоторые наездники.


      Спасибо, что хотябы лошадей Вы считаете умными, может пора и им что-нибудь посоветовать... По поводу восприимчивости - книги тоже должны были Вас научить, что "изменить мир - чудовищное намерение! Не потому, что мир такой как он есть, представляется чем-то восхитительным, но потому, что всякое изменение в нем неизбежно ведет к худшему". Впрочем Кундера, наверно тоже лежал на диване и плевал в потолок, нет пардон деградировал ТОТАЛЬНО. Однако оставляю вас при своем мнениии, "лечите и вылечены будете..."
    • adventurous
      помощь
      adventurous
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 ноя 2009
      20 сен 2010, 21:49
      удалить
      NedSkyeнаписала 20 сентября 2010 г. в 07:36

      "изменить мир - чудовищное намерение! Не потому, что мир такой как он есть, представляется чем-то восхитительным, но потому, что всякое изменение в нем неизбежно ведет к худшему""


      Изменяя отношение к миру (или свой собственный мир) меняется восприятие окружающего мира. А толковать философов можно как угодно. Точнее каждый их трактует так, как ему выгодно или интересно. Гитлер тоже своеобразно понимал солярный символ и философию Ницше...
    • Borissimo
      помощь
      Borissimo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 фев 2010
      5 окт 2010, 11:06
      удалить
      По старинной прибалтийской традиции, напишу и свои 5 коп с небольшим опозданием :-).
      Господа путешественники, не делайте из мухи слона и не раздувайте ненужного ажиотажа. Это угробит доброе и полезное начинание. Человек добровольно и безвозмездно делится своим опытом. Это безусловно здорово! Кто хочет - прочтёт и научится чему-нибудь полезному. Кто не хочет, пройдите тактично мимо, и не бросайтесь камнями (или ещё чем похуже :-).
      Не надо воспринимать идею собственной несовершенности в штыки.
    • Borissimo
      помощь
      Borissimo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 фев 2010
      5 окт 2010, 11:13
      удалить
      Я вот раньше занимался бумагомарательством много, часто и с огромным удовольствием. Мне казалось, что я ужас как интересно и талантливо пишу. Потом, как-то прочёл один из своих старых опусов и понял, что это не совсем так. Сегодня мне лень описывать свои путешествия. Делаю это только, если меня действительно "пучит" от впечатлений. Да и то, стараюсь, чтобы тексты были интересными и читабельными для постороннего человека. Это не правильно, ибо информация об интересных уголках планеты, в которых я побывал, так и осталась в моей голове и не дошла до других. Вывод прост: не надо "затюкивать" авторов - нехай пишут. Не надо бросать камни в adventurous - она делает хорошее дело. Всем удачного дня.
    Читайте также
    Наверх