Центральная Анатолия

Центральная Анатолия

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

188 заметок,  90 советов по 66 объектам,  5 375 фотографий

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Центральной Анатолии помощь
Все авторы направления
7
texnic
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 12 июн 2010

Другая Турция. День 3. Дорога в Каппадокию

 
15 апреля 2011 года 21757

Эта заметка является частью дневника «Другая Турция»

Проснувшись с утра в отеле, я прекрасно себя чувствовал. Хороший сон, парацетамол и пиво полностью меня вылечили и дальше я прекрасно себя чувствовал все оставшиеся 12 дней. Мы позавтракали хорошим сытным завтраком, которого нам хватило потом до самого ужина. В этот день мы потом ели только тем, что купили вчера в магазине как продукты в дорогу: хлеб с шоколадной пастой, какую-то жуткую колбасу, напоминавшую колбасу из конины, которую я ел в Монголии, курагу, бананы...

Автор: texnic

Решили сэкономить и дойти до прокатной конторы пешком. Зря: блуждали пешком достаточно долго, лучше бы взяли такси, оно стоило бы лир 5 (100 рублей). В итоге выехали минут на 40 позже графика, хотя в этот день это особой роли не сыграло: везде, где планировали, мы побывали, а куда не пошли — было просто лениво. Подписали все нужные бумаги в конторе, получили ключи, погрузили багаж... Активная часть путешествия началась! В такие моменты я всегда очень сильно радуюсь. С огромным удовольствием я сел в водительское кресло, повернул ключ зажигания и поехал... Саша настраивал навигатор, музыку. Большую часть путешествия мы придерживались следующего правила: водители меняются каждые 300 км пути, вне зависимости от того, был ли перерыв на ночь, качества дороги и т.п. Начинал как первый водитель я, заканчивать получилось тоже мне, но в последние несколько дней мы менялись с ещё более простой очерёдностью: день Саша, день я, день Саша, день я.

Турецкие дороги прекрасны. Ещё бы, с такими акцизами на бензин можно застроить всю страну автобанами. Первые точно минут 30 мы ехали в сопровождении полицейской машины: ехала она достаточно бодро, даже с превышением, и обгонять её мы не решались. Да и привыкнуть к машине надо было. Как тогда сказал Саша, ничто не дисциплинирует водителя так, как полицейская машина впереди (правда, позже эту мудрость мы модифицировали ещё). Потом таки мы обошли её и быстро оторвались.

Наш путь лежал в Каппадокию мимо солёного озера Туз; в засушливое время года его солёность превышает солёность Мёртвого моря! Прекрасной, как видите, была и погода. Нам невероятно повезло, но такой она оставалась до того самого момента, как мы доехали до Арарата!

Автор: texnic

Автор: texnic

Спустя ещё час с небольшим, мы были уже почти в Каппадокии. Показались снежные вершины, а около дороги попадались типичные турецкие сёла Центральной Анатолии (заглавное фото). Пейзаж с равнинного сменялся на горный.

Автор: texnic

Автор: texnic

И вот около посёлка Селим мы впервые увидели типичные для данной местности вулканические образования. Ещё через несколько сотен метров справа находилась гробница султана, а слева — первые посещённые нами христианские пещерные монастыри. Перед нами открывался вид на долину Ихлару...

Автор: texnic

Автор: texnic

Автор: texnic

Мы купили билеты на посещение пещерных церквей и долины и посмотрели там достаточно много. То есть там, где пещерные церкви мы посмотрели всё, я даже с трудом нашёл дорогу вниз и был в некотором замешательстве, так как точно по ней не поднимался. А в долине мы гуляли около двух часов. Солнце уже клонилось к закату, было очень красиво.

Вулканические образования

Автор: texnic

Вулканические образования в долине

Автор: texnic

Автор: texnic

Вернулись к машине и поехали по дороге, ведущей вдоль каньона. Вниз больше решили не спускаться, хотя, вероятно, такая возможность ещё была. Но дно ущелья уже было в тени, красивые виды открывались только сверху. В каком-то месте была возможность это самое ущелье пересечь, что мы и сделали. Выбрались наверх, взяли курс на окрестности подземного города Деринкую, который планировали осмотреть на следующий день утром, и в спокойном режиме доезжали день по ровной дороге.

Selime Cathedral и гробни

Автор: texnic

Selime Cathedral и гробница султана

По пути от северной части

Автор: texnic

По пути от северной части долины к южной

Автор: texnic

Темнело в Турции рано: ещё раньше 18:00; но и светало тоже рано. Очень непривычно было перестроиться на такой график. Спасало то, что в Москве хоть на час позже уже было. Место для ночёвки с палаткой выбирали уже затемно: увидели небольшую дорогу, ведущую в поле, отъехали от главной дороги метров 200 и в свете фар разбили палатку, в машине поужинали той едой, которую купили прошлым вечером в магазине.

Автор: texnic

Я очень хотел как-нибудь красиво заснять звёздное небо, которое проявилось над нами, но планы смешала луна: она была растущей и в это время оказалась почти в зените. Во все следующие дни луна только росла, и никакого звёздного неба у меня не получилось. А потом и вовсе погода испортилась.

(ISO 200, f/11, 230 s, su

Автор: texnic

(ISO 200, f/11, 230 s, subj. distance ∞, FL 18 mm.)

Холодало...

Сашину версию рассказа про этот день вы можете прочитать у него здесь: Каньон в долине Ихлара..

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
5 фото
dots

Дешёвый перелёт Центральная Анатолия на SkyScanner.RU
сообщить модератору
    Наверх