Центральная Норвегия

Центральная Норвегия

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

45 заметок,  27 советов по 22 объектам,  971 фотография

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Центральной Норвегии помощь
Все авторы направления
2
DVO
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 11 мар 2009

И снова Скандинавия.

 
11 марта 2009 года 9162

(Это рассказ,который написала моя жена о нашей с ней поездке в 2007 году)

июль 2007

"Песни у людей разные", а у нас одна на века… Уже седьмой раз отправились в Финляндию и второй - дальше в Скандинавию. Кто-то удивиться такому постоянству, но хочу сказать, что каждое путешествие вносит что-то новое. Два года назад мы проехали через Лапландию на Нордкапп и вернулись через Северную Швецию. Об этом мы писали подробно в Интернете ("Путешествие на "кемпере"). Поездка была замечательна тем, что напрокат был взят кемпер - дом на колесах, а это - пока в новинку для русских автотуристов. Норвежские красоты так покорили нас, что в этом году мы решили продолжить знакомство с этой страной и разработали маршрут по ее средней части. Готовились к этому мы основательно. Средством передвижения на сей раз стал наш новый автомобиль Додж–"караван", который мы приобрели на аукционе в Америке. Семиместный минивен легко трансформируется в пяти и двухместный. В последнем случае в нем легко размещаются два надувных матраса шириной 85 см и длиной 210 см. Для двоих это - вполне комфортное существование и возможность ночлега. Со всем остальным, как мы убедились в прошлый раз, проблем нет: питание в многочисленных кафе или с собой из супермаркетов, все остальное – присутствует в любом кемпинге.

Шенгенскую визу мы получили в Москве через финское посольство (воспользовались, как всегда, приглашением наших друзей) в течение суток. В связи с этим хотим поделиться маленькой хитростью. Дело в том, что в случае, когда вы приезжаете за визой лично, и удаленность вашего основного места жительства превышает 500 км от Москвы, финны обязуются сделать ее за двое суток. Но, если вы сдаете документы в четверг, то визу получите уже к обеду в пятницу, т.к. суббота и воскресенье - нерабочие дни.

Вся процедура сдачи – получения документов заняла 30 мин. в первый день и 20 мин. - во второй. Для этого понадобились: приглашение, страховка, заполненная анкета и заграничный паспорт.

27 июня

Итак, добравшись до Финляндии и отдохнув три дня, мы двинулись по разработанному с помощью компьютерной программы "Автороуд" маршруту.

В Швецию на сей раз мы решили переправиться на пароме, который выходит из города Vaasa, расположенного на побережье Ботнического залива (запад Финляндии), и прибывает в шведский город Umea. Заранее узнав, что ежедневно бывает один-два рейса в зависимости от дня недели, мы заказали билет через Интернет на среду, выбрав наиболее удобное для нас время.

Учитывая, что скандинавские страны, войдя в Евросоюз, не приняли единую европейскую валюту, мы предусмотрительно поменяли по 100 евро соответственно на шведские и норвежские кроны (850 шв.кр. и 750 норв.кр.).

Из Хямиенлинны выехали рано утром. На улице +10оС (классно: у нас в Самаре +36оС!) На трассе ограничение скорости 120 км/час, до места назначения добрались за 4 часа. На подъезде заправились, стоимость бензина №95 – 1,38 евро за литр. Быстро и довольно легко нашли путь к парому. Нужно отдать должное, на дорогах в Финляндии информация представлена отлично, каждый указатель дублируется минимум дважды, нет повода волноваться, что где-то проскочишь поворот или не увидишь знак. Значок с изображением кораблика привел нас к паромной переправе. На кассе было достаточно назвать номер брони, который нам сообщили при заказе, предъявить паспорт и получить билеты. В общей сложности нам это обошлось в 165 евро: 55е. на каждого пассажира и 55 е. за машину не длиннее 6 метров (бронь - бесплатно). Нам сообщили, что погрузка на паром происходит за 45 минут до отплытия. (Все подробности такого плана легко узнать на сайте пароходной компании "RGLINE").

До отплытия у нас оставалось достаточно времени, чтобы посмотреть город и закупить продукты в дорогу. Из прошлого опыта знали, что в Финляндии магазины намного дешевле.

Город Vaasa очень понравился, что-то среднее между Хельсинки и Стокгольмом. Очень красивый и уютный студенческий городок с изобилием фонтанов, памятников в класси-ческом стиле и стиле модерн, много цветов. В центре большой собор, который можно посетить и приобрести проспекты и видовые открытки. С удовольствием побродили по пешеходным улицам. Но самое главное достоинство этого города для автолюбителей – большое количество бесплатных парковок даже в центре. В других городах подобного типа с этим всегда возникали проблемы.

В нужное время мы были в порту. На въезде в терминал у нас проверили билеты (после этого их необходимо положить за лобовое стекло), и сообщили номер дорожки для погрузки. Процедура разгрузки и погрузки прошла организованно, сначала въехали грузовые машины, затем легковые. Для того, чтобы по прибытию покинуть паром в первых рядах, загружаться лучше последними, но это информация для тех, кто очень спешит.

Оставив машину в грузовом отсеке, мы поднялись на пассажирскую палубу. Большое помещение с несколькими рядами мягких кресел, похожее на салон самолета. Хороший ресторан с окнами для панорамного обозрения. Кстати, сидя в салоне, в окнах ничего не увидишь: расположены высоко и неудобно. Оставалось, погрузившись в кресла, смотреть демонстрируемые на двух плазменных панелях американские фильмы с финским дубляжом, дремать или читать. Кому повезло найти на палубе безветренное место, умудрялись загорать. Короче, как у Феллини, "И корабль плывет". Вновь и вновь не переставали удивляться тому, насколько все предусмотрено для комфортного путешествия с маленькими детьми. Специальные комнаты для кормления с СВЧ для подогрева детского питания, все необходимое для ухода за ребенком. Ничего удивительного, что здесь даже с грудничками смело отправляются в путь, я не видела ни одного раздраженного родителя. Нет у них такой проблемы!

По билету высчитали, что паром плывет 3 часа, и очень удивились, когда через это время еще почти не было видно берега. Странно, здесь накладок такого плана не бывает. Наконец, поняли, в чем проблема. Отплытие указано в билетах по финскому времени, а прибытие по шведскому, а разница во времени как раз в один час.

Через 4 часа причалили к Umea, выгрузились и оказались в Швеции. Никакого паспортного контроля, никакого пограничного пункта. Сразу направились в сторону города, решив осмотреть его, но… Покрутившись пол часа по центру, мы так и не нашли бесплатной стоянки, а на платной встать не смогли из-за отсутствия мелких монет. Вечер, все закрыто, менять негде. Жаль, город посмотрели на ходу из окон автомобиля. Зато на будущее для себя сделали полезный вывод: ИМЕЙТЕ ДЛЯ ТАКИХ СЛУЧАЕВ МЕЛКИЕ ДЕНЬГИ!

Потихоньку решили двигаться дальше по маршруту, приглядывая место для ночной стоянки. Сил еще было достаточно, поэтому ехали долго, тем более, что белые ночи к северу становились все белее и белее. Ощущение времени теряется, и, только, взглянув на часы, понимаешь, что в природе полночь.

Так как маршрут мы придумывали сами, то дороги, по которым мы колесили, были далеко не главными, в лучшем случае второстепенными, узковатые, но приличного качества..

Периодически нам встречались указатели кемпингов. Но мы уже знали, если написано, что до него 1 км, то это может оказаться и 3 км, и 5км. Таким образом, заманивают автотуристов, ведь свернув с дороги и проехав пару километров, уже не станешь возвращаться. Поэтому мы искали место для остановки рядом с трассой.

Для первого ночлега мы выбрали кемпинг перед въездом на мост в городе Ascle. На ресепшене никого не оказалось, т.к. они работают с 9 -00 до 20-00 час. Но все открыто, мы въехали, выбрали себе местечко, погуляли у реки, выпили по бутылочке пива "Старый мельник", которое везли из Самары, отметив таким образом завершение первого дня нашего путешествия.

Приспустив стекло на передней дверце и обезопасив себя от комаров при помощи импровизированного накомарника из обычной пластиковой сетки, мы легли спать на заранее накачанные и застеленные матрасы. Хочу сказать, что так хорошо и удобно я не спала очень давно.

Для тех, кому интересно, мы брали с собой две простыни, две маленьких подушки и тонкие теплые одеяла (этого было достаточно). Днем все это застилалось покрывалом и выглядело аккуратно и прилично.

28 июня

Проснулись мы очень рано (3-00 час. шведского времени, но у нас-то дома это уже 6-00 час). На улице более, чем свежо, сыро от обильной росы. На утренний туалет и сборы ушло 20 минут. Мы вообще народ очень мобильный и организованный, наверное, это и дает нам возможность очень много успеть. На ресепшене, естественно, никого. Что ж, ребята, "кто рано встает, тому Бог подает". Мы очень хотели вас отблагодарить, но… Вперед! К норвежской границе!

Как только встретим кафе, позавтракаем, но когда еще это будет? Перекусываем на ходу бутербродами с соком. А за окнами рассвет, шведские пейзажи: леса, озера, болота. Едем в сторону Dorotea. Дорога абсолютно пустая, если не считать не пуганных зверей: огромные лоси спокойно наблюдающие за вами с обочины; лисы, гуляющие вдоль и поперек; не совсем проснувшийся заяц, медленно передвигающийся по центру дороги параллельно с нами. Удивительно, что нигде не вышел медведь, места для этого вполне подходящие. Иногда ловили себя на мысли, куда забрались? Ни машин, ни людей…Тишину нарушает, только шум горных рек, бурлящих на порогах. Местность становится гористой, значит, Норвегия уже недалеко. Решили заправиться где-нибудь перед границей. За 6 км до пограничного Gaddade увидели деревянную будку, а рядом заправочную колонку. Естественно, чтоб в такой глуши воспользоваться карточкой "VISA" и думать нечего. Наличные платить тоже некому, зато висит бумажка на шведском (какой же иностранец сюда заехать может?), из которой мы понимаем, что заправиться все-таки можно за деньги, причем бумажные, а вот как? Но мы ж инженеры - технари, начались эксперименты с засовывание в некое отверстие купюр, конечно, для начала небольшого достоинства. И сработало!

Как всегда перед пересечением границы, было некоторое волнение, и, когда я увидела табличку, что до Норвегии 2 км, на всякий случай достала наши паспорта. Ожидание не покидало нас до тех пор, пока мы не увидели аналогичную табличку в обратном направлении – до Швеции 2 км. Здравствуй Норвегия! Мы вернулись!

Небо затянуло тучами, пошел мелкий дождь. Все, как в прошлый приезд. Посчитали это за хороший знак. Первый небольшой город Grong. Остановились на центральной площади и пошли в магазин. Немногочисленные аборигены смотрели на нас и наш автомобиль, как на инопланетян, вышедших из НЛО. Магазин небольшой, но все необходимое здесь есть. Цены крутые! Купили продукты и, конечно, фирменный норвежский сыр. Здесь он был представлен несколькими сортами: и коровий, и козий, разной жирности. Вкус на любителя, сладковатый, напоминает нашу вареную сгущенку, а цветом, как топленое молоко. Достаточно дорогой – 64 норв. крон за 0,5 кг.

Сделали несколько фотографий на память о пребывании и поехали в сторону фьордов, которые открылись нашему взору, как всегда неожиданно. Красоту их передать словами невозможно. Знаете, мы живем в прекрасном месте на Волге, которое называют русской Швейцарией. С высоты Жигулевских гор открывается потрясающий вид. Но это как-то единично, локально, а Норвегия - сказка без конца! Это даже не горы у моря, это - море в горах. Так рядом и так много, что создается впечатление нереальности. Через какое-то время ты больше не можешь восхищаться скалами, цветом морской воды, водопадами, аскетичностью природы... не потому, что надоело, а потому, что уже не способен воспринять столько сразу. Поэтому я не сомневаюсь, что мы вернемся туда снова, может быть, это будет юг Норвегии? Дорога вьется серпантином вдоль фьордов. Каждый раз, когда мы поднимаемся вверх, на считанные мгновения открывается захватывающий вид, но остановиться нигде нельзя, а там, где можно, уже нет той картинки. К несчастью, у нас достаточно примитивный фотоаппарат, которым не схватишь пейзаж в движении, а специально лазить по горам с этой целью, мы не сильны. Все-таки мы – автотуристы, а не туристы, поэтому самые лучшие виды остались в нашей памяти, а не на фото.

СОВЕТ: ЕСЛИ ЕДЕТЕ ЛЮБОВАТЬСЯ КРАСИВЫМИ МЕСТАМИ, ПРИОБРЕТИТЕ КАЧЕСТВЕННУЮ АППАРАТУРУ, ОНО ТОГО СТОИТ!

Путешествуя в прошлый раз, мы сознательно избегали паромных переправ. Нас пугала неясность с приобретением билетов, незнание расписания движения. Теперь наш маршрут никак не мог обойтись без них. И, когда дорога уперлась в море, вернее в небольшой причал, мы с недоумением огляделись по сторонам. Полное безлюдие. Информация на небольшом листке внешне никак не напоминала ни расписание движения, ни стоимость билетов. С таким же успехом это могла быть надпись о закрытии паромной переправы. На берегу неподалеку мы увидели кафе. Нужно у кого-то спросить, стоит ли ждать, чего и сколько? Три норвежки, пьющие кофе и мило общающиеся между собой, вопросительно смотрели на нас? А мы на них, соображая, как по-английски сформулировать свой вопрос?

РЕБЯТА, УЧИТЕ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК! ВЕСЬ МИР ГОВОРИТ НА НЕМ! И ТОЛЬКО У РУССКИХ С ЭТИМ ПРОБЛЕМА. Мы привыкли думать, что у нас лучшее в мире образование, но почему же тогда их школьной языковой программы хватает на то, чтобы легко говорить, а нашей, чтобы кое-как из набора слов составить вопрос, и хорошо, если с пятого раза понять ответ?

Не стану рассказывать о нашем "диалоге", потому что ситуация дошла до абсурда. Но, в конце концов, нам дали брошюру, открытую на странице, где все было подробно не просто расписано, а разрисовано в картинках. Мужчина, женщина, ребенок, машина, под ними цена билета. Дальше - дни недели и часы отплытия, причем, запись времени выглядела примерно так: 1245, 1345…и т.д. Такое мы видели впервые. Слава богу, разобрались. Главное, паром будет! Через 45 минут. Отлично, свободное время потратим на рыбалку, давно мечтали, специально брали удочку и спиннинг. Пока разбирались, на паром образовалась небольшая очередь.

Дима почти сразу поймал рыбешку, с которой милостиво позволил сфотографироваться мне. О том, что это такое, можем только догадываться, рот и голова у нее, просто, огромные. Я же в прозрачной глубине увидела очень даже крупный экземпляр и попыталась подсунуть воблер ей по нос, но она скрылась под понтон, а потом, неожиданно выпрыгнув из воды, атаковала мой поплавок. От испуга я чуть было не свалилась вслед за ней. Больше нам не везло, но и от полученных эмоций я была счастлива.

Вскоре на горизонте показался паром, который уже на ходу задрал нос, готовясь к выгрузке автомобилей. Перед погрузкой пассажиры все сидели в своих машинах. Обилечивали нас бойкие "кондукторы" в порядке очереди при помощи какого-то кассового аппарата, висящего у них на шее, и ловко выщелкивали монетки сдачи из металлических цилиндров. Вот так все просто и быстро. На пароме каждой машине указали свое место. Мы могли остаться в автомобиле или выйти наверх в небольшое помещение. Все это удовольствие длилось 25 минут и стоило около 120 норв. крон.

До следующего парома расстояние было небольшим, все происходило аналогично. Только почему-то билеты нам обошлись в 98 норв. крон, а паром был гораздо комфортнее, с очень приличным ресторанчиком, где предлагались горячие блюда. За 25 минут мы хорошо пообедали.

День получился очень насыщенным событиями. Преодолели приличное расстояние и решили на этот раз пораньше остановиться на отдых. Так, чтобы можно было погулять и порыбачить. Последнее было основным в поисках кемпинга. Оказалось, что здесь все они заманивают рыбалкой, но она платная и с лодок. Для тех, кто именно с этой целью сюда ехал, это хорошо, а нам хотелось удобно посидеть на берегу. А вот с этом, как оказалось, была проблема. Отлив, заболоченный берег, до мест, где можно порыбачит не долезть. Где-то через час с этой мыслью распрощались окончательно.

Пару раз сворачивали к кемпингам, но что-то нам там не нравилось. Наконец, в местечке Skogmo выбрали кемпинг "Whalesafari". Здесь хозяин был на месте, несмотря на поздний час, да и в постояльцах у него проблемы не было. Домики в зависимости от количества человек стоили от 360 до 650 норв. крон. У нас в наличии их оставалось всего 150, а менять евро не имело смысла, т.к. уже завтра мы будем где-нибудь на границе между Швецией и Финляндией. Хотя такой вариант был возможен. Нас устроило, просто, место для машины с возможностью пользоваться всеми удобствами кемпинга. Отдав 135 крон, мы обосновались около столика рядом с ресепшеном, на веранде которого расположилась веселая компания каких-то иностранцев, приветствующая всех вновь прибывших. Освоившись в пространстве, решили поужинать. Едва успели расположиться за столиком, как пошел мелкий дождь, пришлось открыть зонтики. В тот же момент к нам подбежал один из компании иностранцев. Как мы поняли, он очень переживал, что нам приходится трапезничать под дождем, и приглашал к ним под крышу. Да с радостью, а, если учесть, что "у нас с собой было…", вообще, никаких проблем! А было у нас и самарское пиво, и беспроигрышная в таких случаях водка "Путинка". Ребята оказались датчанами, тут же сгоняли за своим пивом, быстро адаптировались к нашему почти никакому английскому. Через некоторое время мы уже вполне сносно понимали друг друга. Анекдотично, смешно, но объяснить, где находится наш город, мы смогли только, как по центру между Москвой и Сибирью. Я всегда думала, что восприятие России иностранцами, как Сибири с медведями, это – не более чем байка. Печально, но это так и есть. Пришлось принести атлас, по которому они с восторгом вычислили, какое расстояние мы преодолели. Их удивлению не было границ.

В свою очередь, они никак не могли понять, о каком символе их Копенгагена в виде молодой девушки на камне с рыбьим хвостом (ну, не знали мы, как по-английски сказать "русалочка") идет речь? А когда, наконец, догадались, замахали руками – нет, это - не символ их города. Вот так, живя в одной части света, мы совсем мало знаем друг о друге.

За этот вечер мы умудрились поговорить о многом. Не знаю, какое впечатление о русских сложилось у них, но нам датчане понравились: веселые, контактные, абсолютно без комплексов. На прощанье обменялись визитками. Кто знает, вдруг пригодится и в следующий раз, планируя путешествие, мы сделаем крюк и прокатимся до Дании?

Дождь закончился, у меня такое подозрение, что его и не было, просто, облака зацепились за горы, окружающие нас. Воздух какой-то необыкновенно густой, хоть ножом режь, насыщенный запахами моря и хвои. Перед сном немного прогулялись и приняли душ. В соседнем домике остановились рокеры, "парнишкам" хорошо за сорок! Они почти разобрали свою "Ямаху", пытаясь ее завести. Естественно, мой "драйвер" тут же присоединился к этому процессу. Не знаю точно, на каком языке они общались, но он узнал, что они из Германии, едут на Нордкапп, и что немного сбойнул их "железный конь", которому, кстати, уже 28 лет! Видимо, неполадку удалось устранить, потому что рано утром только мы и немцы, помахав друг другу на прощание рукой, отбыли в путь. Датчане еще крепко спали. Русская водка – это вам не хухры-мухры!

29 июня

Утро выдалось пасмурное, правда, дождя не было. Машина мокрая, но чистая! Забегая вперед, хочу сказать, чем дольше мы ехали, (иногда и по грунтовке, и под дождем), тем чище она становилась. Сами знаете, что у нас при таких условиях, это был бы комок грязи. В Hommelisto заправились бензином №95 по 12,59 норв.кр. за литр, расплатились карточкой. На одном из фьордов нашли место для рыбалки, остановились помочить удочки. Из дома прихватили консервированную сладкую кукурузу, еще была с собой булка и воблеры для спиннинга. Было все, кроме рыбы! В прошлый наш приезд в Норвегию, море кишело рыбой, а нам нечем было ее взять. На этот раз все с точностью до наоборот. Может, не сезон? Но ритуал соблюли, задумку осуществили, а это - главное. На память собрали разноцветные ракушки.

Все населенные пункты, встречающиеся по дороге, маленькие. С интересом отметили, что вернулись в весну - у домов цветет сирень и жасмин. Наконец, стало пробиваться солнце, природа заиграла всеми цветами радуги. Но все это происходило до въезда в тоннель, протяженность которого 6,9 км. И в прошлый, и в этот раз мы поражались, тому грандиозному объему работы, который проделан человеком в таких условиях. Дорога вдоль фьордов буквально вырублена в скалах, а что уж говорить о тоннелях – это отдельная достопримечательность этих мест. Проскочив гору насквозь, мы из весны попали... в зиму. Не знаю, сколько градусов было за бортом автомобиля, но изо рта шел пар, а вокруг лежал снег! Здесь по-настоящему чувствовалось приближение к полярному кругу. Реки, стекающие с гор, более бурные и многоводные, поэтому падая с горных уступов, образуют большие водопады. Жаль только, что подобраться к ним проблематично, да и увидеть можно только с высоты гор. Но одну попытку я все-таки предприняла, тем более что на возвышении рядом с этим местом мы увидели деревянную скульптуру, вернее раскрашенный столб с подобием резьбы. Что он символизирует, не ясно, возможно, память о ком-то или о чем-то? Здесь же покидались снежками и позвонили изнывающим от жары детям, чтобы поделиться впечатлениями. А затем, я попыталась пробраться сквозь низкорослые березовые заросли к обрывистому берегу реки, чтобы сделать фото водопада, но уже через пару минут с криками бежала к машине, со скоростью, на которую, как мне казалось, уже давно не способна. Что за зверя я там вспугнула, не знаю, но по треску деревьев определила, что крупного. Заскочив в машину, я для себя решила, что больше не полезу никуда.

Дальше я делала фото прямо через стекло машины, тем более, что впереди показались "леопардовые" горы, я их так назвала, за черно-белую пятнистость. Вот они и провожали нас от норвежских фьордов в глубь полуострова. Перед шведской границей решили потратить оставшуюся местную валюту. Купили подарки домой и на последние 10 крон взяли "Сникерс", больше ничего столько не стоило. Я уверена: это был самый дорогой "Сникерс" в мире!

Скромная табличка на обочине подсказала, что мы уже на территории Швеции. В первом шведском городе Tarnaby мы накупили сувенирные магниты и тарелку с местным видом. На последнюю отжалели приличную сумму, какова же была радость, когда при расчете оказалось, что здесь на все товары 50%-ная скидка. Пустячок, а приятно!

Какое-то время в дороге нас еще окружали достаточно высокие горы, но постепенно они становились ниже и ниже, пока не превратились в холмы. Так как мы были совсем близко к полярному кругу, какое-то время встречались северные олени. Мы вышли на одну из основных шведских трасс, ограничение скорости 90 км/час (в Норвегии - 80 км/час) и "прижали уши" до самой границы с Финляндией. Озера, болота, реки, тундра... после норвежских пейзажей что-то не впечатляли.

В Tornio, на границе с Финляндией, первый раз увидели пропускной пункт и таможенный контроль. Посчитав, что нам нечего декларировать и отмечать, мы проехали мимо, и за нами никто не погнался.

К вечеру мы уже были в районе Oulu. На сей раз решили вернуться в Хямиенлинну вдоль побережья Ботнического залива, ошибочно полагая, что он постоянно будет в поле зрения. Увы, чтобы на него взглянуть, нужно свернуть и еще проехать приличное расстояние. Так как мы двигались к дому, то хотелось уже быстрее добраться до места, но 6 часов езды, хоть и по белой ночи, многовато, нужен был ночлег. Продвигаясь вперед в поисках стоянки, три раза за 45 минут проехали под полной радугой, и это почти в 11 часов вечера!

Уже в начале первого, в конце концов, остановились на заправке с круглосуточным кафе у въезда в город Ii (представьте себе, встречаются и такие названия) и, пристроившись в хвост трейлеру, мгновенно уснули.

30 июня

Утром были приятно удивлены, что здесь на завтрак можно заказать даже молочную кашу. Но главный сюрприз ждал впереди. Маршрут нашего путешествия проходил по таким местам, где машин было совсем мало, а уж с русскими номерами не встретили ни одной! Поэтому русская речь, вдруг раздавшаяся за нашими спинами в кафе, была первой за все это время. И это был не просто русский, это был наш дальний родственник из Питера, который занимается грузоперевозками норвежской рыбы, и который полторы недели назад давал нам свои рекомендации относительно маршрута. Как все-таки тесен мир! Как много в нем случайных совпадений!

Автолюбителям могу сказать, запомните название этого города (Ии), если вам нужен отдых, хорошая еда, душ и сауна, это место вам подойдет, как нельзя лучше!

Погода радовала, мы ехали не спеша, заезжая в прибрежные городки. В выходной день почти везде проходят ярмарки, на которых иногда удается откопать что-то интересное, но, как правило, это в основном барахолки, где продают все вплоть до использованных консервных крышек. В городе Raahe мы сделали много покупок на площади в центре города, где проходила распродажа товаров. Этим окончательно закрыли вопрос с подарками.

Ближе к вечеру прибыли к друзьям. Весь вечер за ужином мы восторженно делились впечатлениями, рассматривали фотографии. А когда ночью вышли прогуляться на озеро за их домом, увидели такую красоту… Стало понятно, что в любом уголке мира можно найти что-то неповторимое.

Оставшуюся неделю отпуска провели у друзей в Финляндии, периодически делая радиальные поездки в пределах 200-300 км. от дома.

Итого: пройдено (от Самары до Самары) – 8 000 км., из них 3 700км. – по России.

Машина Додж-Караван 2003 года, 2,4 литра – 150 л.с., пробег не начало пути 45 000 км., средний расход бензина – 10,5 л. на 100 км.

Расходы: вместе с визой, страховками, бензином, паромами и едой (без сувениров и др. покупок) вышло приблизительно 1200 евро на двоих.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый перелёт по направлению Центральная Норвегия
сообщить модератору
    Наверх