Центральная Норвегия

Центральная Норвегия

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

45 заметок,  27 советов по 22 объектам,  971 фотография

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Центральной Норвегии помощь
Все авторы направления
2
Galina_Pogodina
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 7 окт 2010

Многогранный Осло

 
12 сентября 2011 года 20432

Первым и обязательным пунктом программы стоял парк скульптур Вигеланда. Некоторым парк понравился, потому что скульптуры выражают целую кучу эмоций. Для меня эмоции - довольно сомнительное преимущество, потому что плохо совместимы с интеллектом, и отсутствие элементарной красоты только подчеркивает умственное развитие моделей на уровне морских свинок. Скульптор - явный женоненавистник: мужчины в его исполнении еще ничего, но женщины - какой-то анти фейс-контроль.
В парке гуляло много организованных детских групп, слегка ошарашенные малыши бродили среди голых монстров, один карапуз повернулся - и увидел нависшую прямо над собой попу. Это обстоятельство страшно его развеселило, он начал тыкать пальцем в вышупомянутый предмет и звать своего друга, чтобы поделиться открытием.

Через полчаса, выходя из парка, мы вдвоем обнаружили себя в середине детской колонны, и именно эти два ребенка, очевидно признав во мне родственную шкодливую душу, принялись активно подмигивать и приветствовать нас по-английски. Один из воспитателей группы был очень колоритным - с серьгой и в татуировках.

Сбежав из этого экзо-безобразия, мы сели на паром и отправились по музеям. Фольк-музей похож на аналогичные музеи деревянного зодчества в России, наши может быть даже получше, но здесь оказалась "действующая модель" в натуральную величину.

Музей викингов ошеломил. Дракары - 24 метра в длину, 5 в ширину. При таких размерах кажется, что эта совершенная красота не могла быть сделана человеческими руками. Ни одной лишней линии, идеальные обводы корпуса, создающие прекрасную остойчивость, грузоподъемность и скоростные качества. Дракары ходили со скоростью 24 км/ч. Недаром норвежцы до XIX века были лучшими судостроителями в мире, уступив англичанам с их чайными клиперами. Те мега-утюги, которые сейчас в огромном количестве ковыляют по водным просторам планеты Земля, не стоят одной доски из корпуса корабля норвежских мореплавателей.
Варяги были разноплановыми вояками. Страшными разбойниками, наводящими ужас на побережья Западной Европы. Из них состояла гвардия византийских императоров. Они захватили власть в Новгороде Великом, когда новгородцы по своей традиции пригласили Рюрика в качестве "министра обороны". Летописец-западник Нестор спустя 200 лет писал, что "варяги пришли править Русью" - нет, они в ней развалили все что можно, включая киевское княжество своих соплеменников Аскольда и Дира.
В Исландию, Гренландию, Англию, Ирландию и Винланд (Америку) викинги плавали как к себе на дачу. Эйрик Рыжий был вынужден переселиться в Гренландию вследствие своего склочного характера и страха мести за пару-тройку убийств, он до конца жизни оставался язычником, но один из его сыновей, Лейф Эйриксон, стал христианином и доверенным лицом короля Олафа Трюгвассона, продвигая христианство в колониях. Дом Эйрика, построенный из дерна, до сих пор сохранился в Гренландии. Викинги всегда конфликтовали со скрэлингами - эскимосами и индейцами, потому не смогли закрепиться в Винланде.

Музей Ра и Кон-Тики - живая история, созданная нашими современниками. Тур Хейердал не был фантазером и романтиком, он был ученым. Удивляет, что будучи норвежцем, имея перед глазами великолепные корабли своих предков, он верил в высокие мореходные качества судов других народов. Изучая морские течения и хорошо зная быт и историю народов в разных частях света, Хейердал приходил к убеждению о давних морских контактах на очень больших расстояниях. Такие теории можно доказывать десятилетиями, получая лишь насмешки консерваторов, поэтому великий норвежец доказал все на практике. Тростниковая лодка Ра и бальсовый плот Кон-Тики - не памятник авантюре, это салют из далекого прошлого, переданный нам Хейердалом.

Фрам. Еще один корабль-легенда. Он был построен Фритьофом Нансеном специально для полярных экспедиций и имел округлый корпус, позволяющий быть не раздавленным льдами, а вытолкнутым на поверхность ледового поля. До Северного полюса Нансен на нем не добрался, но совершил несколько значительных экспедиций.
Роальд Амундсен был более амбициозен и твердо нацелился на открытие Северного полюса, для чего одолжил Фрам у своего соотечественника.
Но пока он готовился, к полюсу направилось сразу две экспедиции, которыми руководили доктор Кук и Роберт Пири: осталось неизвестным, кого из них нужно считать первооткрывателем. Для Амундсена пропал всякий смысл его затеи. В глубокой тайне он изменил свои планы и вместо Северного полюса направился на Южный. Но туда также шли конкуренты - англичанин Роберт Фолкон Скотт. Амундсен, будучи опытным полярником, заготовил собачьи упряжки и успешно дошел до полюса, но Скотт был не полярником, а джентльменом. Для перемещений по Антарктиде он привез лошадей. Естественно, лошади пали, люди продолжили путь в жесточайших услових, сам Скотт и часть его людей погибли, те, кто все-таки добрался до полюса, увидели там гурий (пирамиду) Роальда Амундсена...

Эти корабли, которые сейчас неподвижно стоят в музее, являются воплощением безумных и великолепных морских путешествий - лучшего, что может быть на свете.

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
26 фото
dots

Дешёвый перелёт по направлению Центральная Норвегия
сообщить модератору
    Наверх