Центральная провинция

1949

172 материалa по 30 объектам,  3 724 фотографии

Были в Центральной провинции?

aris-arvin
С нами с 22 окт 2010

Шри-Ланка. "Пик Адама" или Поезд "Пи...ец всему живому". Ч№2

8 марта 2011 года|| 4| 11342

Ну и наконец продолжение)). Встретил девченок, переночевали последнюю ночь в Ямке, а утром выпив чаю с Кротовым и сфотографировавшись на память, разъехались в разные стороны... Антон поехал в сторону Джафны, а мы отправились в Хиккадуву, к русскому чуваку Роме. Сели в поезд: в котором было 2 класса - 2 и 3. Мы взяли во 2, но мест уже не было, пришлось сесть в 3-м, в тамбуре у двери. Двери всегда открыты, поэтому можно стоять прямо на подножке и подставлять лицо ветру. В Хиккадуву приехали после обеда, Рома нас встретил, показал дешевый местный гестхаус, который содержат и арендуют московские ребята. Вышло за 800 рупий. Сам Рома не мог вписать нас по причине прилета его мамы, а домик небольшой и 4-ым было бы не развернуться. Но на обратном пути думаю еще заедем в гости)). Хиккадува оправдывает свое название: там действительно дуют))) И притом не слабо ;) Весь поселок сосредоточен вдоль главной трассы. И на каждой стороне полно магазинов с разнообразнейшей этнической одеждой. Цены варьируются от 1 до 15 долларов за вещь. Весь вечер проходили по "магазинам"))) Я себе тоже прикупил рубашку, пару алладинов; на обратном пути потрачу всю оставшуюся наличность на шмотье, ибо в Москве это добро дорого и не везде есть))).

Попрощавшись на следующее утро с Романом и содержателем геста,- Женей, мы поехали дальше на юг острова. Посетили в Галле старый голландский форт, В Матаре прогулялись по городу, А восточнее ее, в Диквелле,- сходили к гиганской 50-ти метровой статуе Будды. Там же есть музей пыток грешников в буддийском аду. Вход стоит 100 руп. + добровольное пожертвование в любое из зданий. Вечером 11 января мы уже были в Деньяйе, близ национального парка Синхараджа. Остановились на ночь в буддийском монастыре. Весь вечер общались с кучей мальчишек-послушников, с помощью жестов и подсказок монаха-учителя узнавали о жизни и устройстве монастыря. Разместили нас в одной из классных комнат под компьютерным классом, там поставили палатку, где меня впервые в жизни укусила пиявка: противное создание, извивающееся всем телом. Я не заметил укуса, и только потом заметил кровоточащую ранку и отползающего кровососа. Причем после укуса рана может долго не затягиваться из-за специальной слюны мерзкого но полезного в медицине существа.

На следующее утро 12 января, мы отправились в заповедник. Автобус ехал около часа и стоил 25 рупий. Только сошли из баса, к нам подошел местный паренек, и представился гидом. Мы сразу его и взяли, очень уж он был приятным и общительным. Его услуги стоили нам по 500 с носа и по 500 были билеты в парк. Гид является обязательным сопровождающим и без него не пустят на территорию. С 9 утра до 15:00 мы бродили по лесу в поисках животных, но встретили не так уж мгого: сороконожку, паука-крестоносца, хамелеона, мелкую зеленую змею, огромных мохнатых белко-барсуков на деревьях, и диких гиганских ядовитых пчел. Слышали недалеко крики неких бабуинов, но вылезать знакомиться с белыми обезьянами они не желали...

В этот день, к вечеру мы планировали быть уже у подножия Пика Адама, чтобы ночью совершить святой подъем по 6666 ступенькам (+- 1111). Но нам не суждено было сегодня уехать, мы простопили с 4 до 7 вечера, но никуда не уехали. Остались еще на одну ночевку в Деньяйе. Вписались в одну очень добрую, но очень бедную семью. Нам искренне были рады: пришла куча соседей и родственников. Смотрели фото и общались как могли жестами...

Последующий день безостановочно прошел в автобусах. Только поздним вечером, потратив около 300 рупий за проезд, и проехав последние 15 км первым на Цейлоне стопом, мы оказались в деревушке Далхуси. Там нашли хороший гест с горячей водой за 1500 рупий. Поставили будильник на 2 часа ночи и легли спать. С трудом поднявшись, взяв с собой только спальники и перекусить, мы пошли покорять Шрипаду. Итак это первая моя вершина, высотой около 2250 метров. Идти нужно 7 км, последнюю треть почти по отвесной стене под 100 градусов, сделай шаг назад, и все готов корм тысячам реинкорнированных существ, скушающих тебя во славу Будды))). Весь путь до вершины занял 3 часа, наверху еще около 1,5 часа и вниз 2,5 часа(благодаря потрясающим видам). По пути к вершине куча кафешек, где местные соображают чай с молоком и другое питание для паломников. Вернулись под утро досыпать в гест, а я поехал в Хаттон в интернет, выкладывать свои кривые фотки...

14 января мы поехали в сторону Нувара-Элии, где недалеко была вилла на чайной плантации, куда мы собирались вписаться через Каучсерфинг. Хозяин вписки, пока мы добирались на басах со Шрипады, звонил раз 50, чем вызвал у нас подозрение на его психическое здоровье. Приехали: действительно большая вилла, даже со слугами. Кроме нас было еще два вписчика из Македонии. Сидели за столом, общались на высокосветские темы, а хозяин изредка покрикивал: АПО! Давая указания нерадивым слугам пошевеливаться, дабы угодить заморским гостям. Несли закуски, напитки, как в старые добрые 1820-60 годы. Чувствуешь себя настоящим белым хозяином))... А вот как чай собирают мы так пока не увидели.

На следующее утро опять в дорогу. Бас в Канди, 2-ой по численности город на Шри-Ланке. Там также нашу полюбившуюся "Ямку". 925 рупий за дабл с удобствами. Гуляли по городу, сидели в пафосных кондитерских за 150 руб на троих. Пироженое за 150-250 в Москве, тут всего 50-150 рупий. Короче ляпота, со всех сторон к тебе: мистер! тук-тук? ю вонт сам гаш? вери чип герлз, джаст 1000 рупис)))...

Дальше в наши планы входила поездка в Коломбо, чтобы сделать пермит в Джафну, самый северный город страны, еще не так давно бывший под тамильской армией освобождения Тамил-Илама. Вариантов добирания до столицы было 2, на басе и на поезде. А так как ездить на басах мы слегка подустали, то поехали поездом... Воскресенье... 4 поезда в день...утром,два в обед и один ночью... население шри-ланки 22 миллиона...

Итак - никогда не берите билеты в 3 класс в выходные, только во 2! Иначе будете слушать плач детей, вас прижмет к стене толстая жопа сингальской тетки, а на голове 4 часа будет стоять чья-то сумка с липкой какой. При этом, обливаясь потом, пытаться спихнуть стоящих на твоих ногах людей))) Я никогда еще так долго не произносил нехороших слов, как в этом ....... вагоне)))

Итак сегодня мы в Коломбо, получаем пермит. Кто-то по магазинам, кто в инет, проверим местный кинотеатр, сходим на пляж; а вечером выдвигаемся в сторону Джафны.