• Точка старта
  • Один из мостов недалеко от устья Яркона
  • Выглядываем из-под моста Птичья голова
  • Вид на реку с деревянного моста
  • Гребец
  • Неподалеку от стадиона
  • Бездорожье. Старт.
  • В поле...
  • Под одним из таких деревьев мы устроились на отдых
  • В апельсиновом саду
  • Маршрут не был безлюден
  • Вот во что превратился Яркон к концу нашего пути
  • В раю
  • У водопада
  • В волшебном саду
  • В районе биржи в Рамат Гане
...
0
Вот во что превратился Яркон к концу нашего пути Центральный округ, Израиль
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

Вот во что превратился Яркон к концу нашего пути

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Центральный округ

    Центральный округ

    LAT
    Регион ЗТ
    Я здесь был
    Было: 103
    Хочу посетить
    694

    58 материалов по 26 объектам,  1 143 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Hevron 118
    enza 117
    maya 87
    Были в Центральном округе?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    3
    NotFrogs
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011

    Израиль. 21.05.11. Велосипедный маршрут вдоль реки Яркон

     
    24 июля 2011 года|| 8| 24003

    Эта заметка является частью дневника «Израиль глазами его жителей»

    (рассказывает Егор)

    К одному из своих уроков английского языка на педагогической практике моя жена нашла детскую песню, в припеве которой звучат такие слова: (вопрос) «Can you do it?» (ответ) «I can do it!». Вот и нам предстояло выяснить, «can» ли мы пройти по запланированному маршруту энное количество километров, выдержим ли солнце, физическую нагрузку, бездорожье и прочие прелести, а, главное, вернемся ли в целости и сохранности домой. На коне, то есть на велосипеде. Поскольку вы сейчас читаете эти строки, «we таки can do it!».

    Маршрут, проходящий вдоль реки Яркон, выбранный нами для нашего первого велопробега, считается у людей знающих легким, без большого количества подъемов, но, учитывая, что это был наш первый опыт такого рода, без какой-либо специальной подготовки (я-то хоть на работу на велике езжу, а у Юльки вообще нечасто появляется свободное время для таких «покатушек»), на старт мы выходили с некоторой опаской. Чтобы добраться до начальной точки маршрута – устья реки Яркон в зоне порта Тель-Авива, нам предстояло пересечь весь город с юга на север (от нашего дома около шести километров – город-то небольшой) по набережной. Выехали мы в 8:30, и, благодаря субботе, относительно раннему часу и, как следствие, отсутствию машин, довольно быстро добрались до границы Тель-Авива и Яффо, откуда повернули направо и поехали вдоль моря на север. Нас поразило количество людей, вышедших или выехавших этим утром выходного дня на пробежку или велопрогулку. Этот же наплыв спортсменов и «сочувствующих» мы наблюдали и позже, в парке Яркон. Казалось, всем жителям центра страны приспичило сегодня пробежаться или проехаться! Несмотря на большое количество людей, двигались мы быстро, и скоро уже стояли на правом берегу реки, в месте, откуда должна была начаться первая половина основной части велопробега.

    Специальная велосипедная дорожка, шедшая через огромный парк, раскинувшийся по обеим сторонам от Яркона, была гладкой и ровной, виды открывались потрясающие, от реки веяло прохладой, да и солнце грело, но не жарило, так что чувствовали мы себя превосходно. Проезжая по тенистым аллеям и по особенно живописным местам, приходилось останавливаться и фотографировать, дабы такая красота не пропала, стершись из нашей памяти.

    Потому продвигались мы не слишком быстро, не слишком медленно, но скорее ходко, чем нет. Мы обнаружили на нашем берегу станцию с прокатом катамаранов, и решили как-нибудь покататься. Позади остались мост Намир и мост со странным названием «Птичья голова», из-под которого открывался потрясающий вид, где река Яркон разделяется на ручьи Яркон и Ялон, последний, впрочем, давший название трассе, проходящей через весь центр страны, находится в полупересохшем состоянии.

    Продолжая движение, мы оказались в самой посещаемой части парка Яркон, рядом с большим озером, где река, образуя пару небольших запруд для водящихся здесь в изобилии уток и прочих гусей, как-то странно изгибается. Впрочем, мы быстро сориентировались и даже проехали сотню метров по тропинке вдоль воды, сойдя с асфальтированной дорожки. Наше путешествие продолжалось вдоль обширных газонов с зеленой травой, пару раз мы заезжали на изогнувшие спину деревянные мостики, чтобы полюбоваться видами и сфотографироваться.

    По дороге на противоположном берегу обнаружилась станция по прокату катамараном (точно такая же станция! точно такие же катамараны!), и мы еще посмеялись, что никто на них не катается. Дул прохладный ветерок, жизнь, как водится, была прекрасна… пока мы, вынырнув из-под очередного моста, не уткнулись в башню неотвратимо и несомненно стоящую у устья реки Яркон, то есть в том самом месте, с которого мы начинали свой путь! Просто подъехать к этому месту у нас получилось по другому берегу реки, вот и не вышло никакого узнавания уже пройденных дорог.

    К нашей чести, мы практически не ругались. Было немного обидно, конечно, но, просмотрев предусмотрительно захваченные с собой карты и почесав для ускорения процесса в затылках, мы поняли, где допустили роковую ошибку. В том месте, где люди, разбивавшие парк (дай им бог здоровья!) устроили запруды для водоплавающих птиц (и им тоже здоровья!), так вот, одна из этих запруд и была продолжением реки. Что ж, крюк в три (вернее, если учитывать возвращение, в шесть) км – это не конец света. Немного в ускоренном темпе мы проделали весь полагающийся путь, уже по левому берегу (которого и держались впоследствии), уже без остановок на легкомысленные цели, типа фотографирования. Нам удалось довольно быстро преодолеть досадное препятствие в виде лишних километров, и уже в начале одиннадцатого, оставив позади коварное озеро, мы оказались в очень красивом тенистом уголке парка, с высоченными платанами (кажется, это были они, хотя наши познания в ботанике оставляют желать лучшего).

    Проехав чудесное место и обогнув футбольный стадион Рамат-Ган (вместимостью в 41 тысячу человек – самый большой в Израиле), мы очутились перед загородкой с надписью о том, что мосты впереди разрушены.

    Пришлось, вместо того, чтобы проехать под мостом Пинхас Розен, прокатиться через него. Таким образом, позади остались уже три города: Тель-Авив, Гиватаим, Бней-Брак, сейчас мы двигались через Рамат Ган, а на очереди была Петах Тиква, которая, впрочем, должна была остаться южнее нашего маршрута. Перед нами была ровная велосипедная дорожка, рассекавшая пополам большой вытянутый в длину газон, на котором любители пикников уже расстилали пледы и доставали из сумок съестные припасы. Солнце припекало все ощутимее, и половина запаса воды, взятого из дома (около четырех литров) была уже уничтожена, благо по дороге нам то и дело попадались кулеры с питьевой водой, и заново наполнить фляги и бутылки было делом одной минуты.

    Наконец, асфальтовая стрела дорожки изогнулась куда-то вбок, и через неприметный проход между двумя большими кустами, обозначенный красными столбиками, мы выехали к началу второй половины нашего основного маршрута, пролегающей по бездорожью. Вот здесь-то и началась жара!

    Нас нещадно заносило в осыпающихся колеях из высохшей грязи, колеса буксовали в попадавшемся тут и там песке, мы прыгали через небольшие канавки и ныряли вниз на очень крутых коротких спусках. После одного из таких моя жена достала из рюкзака велосипедный шлем, который ни в какую не хотела одевать в начале нашей поездки, и решительно надела. Справа от нас стеной стояли камыши, обозначая берег Яркона, вода которого изредка показывалась из-за скрывавших ее растений, а слева тянулись апельсиновые, мандариновые и грейпфрутовые сады, перемежавшиеся полями и зарослями кустарников.

    Около полудня мы сделали привал под сенью каких-то хвойных деревьев (Юлька уверенно сказала, что это кипарисы), и с аппетитом пообедали, включив в свой рацион пару цитрусовых, беззастенчиво украденных из близлежащего сада (хотя основной урожай давно был собран, не сезон же, и на ветках оставалось всего несколько забытых плодов).

    Немного отдохнув, с новыми силами мы отправились в дальнейший путь.

    Маршрут вовсе не был пустынным, то навстречу, то мимо нас время от времени проносились велосипедисты, поодиночке и группками, а чуть позже, изрядно запылив окружающее пространство, пронеслись два мачо на квадроциклах.

    Но определенно чувство отрыва от цивилизации, безусловно, было.

    Несколько минут спустя мы наткнулись на грейпфрутовый сад, словно сошедший с какой-то картины, изображающей райские кущи, и, дав себе слово устроить привал на обратном пути именно здесь, продолжили свой путь.

    Снова началась болтанка, заносы, колеи, и, когда, согласно карте, до конца маршрута оставалось километров семь, мы услышали глухой шум, а, проехав еще двадцать метров, обнаружили, что растения, растущие у воды, расступились, и Яркон решил подарить нам красивейший вид на маленький водопад.

    Любуясь этим чудом природы, мы не заметили, как к воде подъехал джип, и, ничуть не притормаживая, въехал в реку (если быть беспристрастным, в ручей, не более того) у самого водопада, причем вода едва покрывала треть его колес. Быстро проехав по каменистому дну, машина выбралась на другой берег и спокойно удалилась, а мы решили, что обязательно должны оставить себе что-то на будущее, на следующий раз, и поэтому повернули назад, чтобы впоследствии уж точно вернуться и завершить начатое. Тем более осталось совсем немного…

    На обратном пути мы остановились передохнуть в прекрасном саду, сфотографировали его, и выпив грейпфрутового сока из последних плодов, оставшихся после сбора урожая, поехали дальше.

    Дорога домой всегда кажется короче, но мы решили сократить ее сознательно, ибо силы уже были на исходе, поэтому в районе запутавших нас запруд мы свернули с велосипедной дорожки на городскую улицу, и, проехав через комплекс зданий алмазной биржи, центральный Тель-Авивский вокзал и небоскребы Азриэли, добрались, наконец, до дома.

    Обгорели руки и носы, зато остались неизгладимые впечатления с фотографиями, гордость за собственные силы и уверенность в себе.

    Ну, и напоследок, остались лишь сухие цифры:

    2 велосипедиста

    8 часов

    5 городов

    55 километров

    5,5 литров воды

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    17 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Центральный округ
    сообщить модератору
      Наверх