Тунис

С нами с 16 апр 2011

Путешествие в Сахару. День второй

25 декабря 2011 года|| 7| 11928

Эта заметка является частью дневника «Путешествие в Сахару»

Утро началось с ранней побудки, завтрака и отъездом из отеля. Мы долго ехали вдоль соляного пересохшего озера. Затем остановились в пустыне, но и здесь была лавочка по продаже сувениров. Внизу на самом озере располагались различные скульптуры, сделанные из соли , на другой стороне дороги были кучки соли, раскрашенные в различные цвета.

После планировалась поездка на джипах, но по словам гида наша очередь подойдет не скоро и он предложил скинуться по 10 динаров и посетить в Тозере парк "Chak-Wak". Чем просто сидеть и ждать у моря погоды - мы согласились. Что находится в парке гид не говорил. В посещении парка не разочаровался. Насмотрелись на историю развития Земли, нафотографировались со статуями динозавров, первобытных людей, в ковчеге Ноя. Быстрым взглядом окинули развитие всех великих цивилизаций: древних Египта, Индии, Китая, Греции ,а также религий - не только ислама, но и христианства. Познакомились мельком с историей Карфагена. Мне лично нравится фотография, где я нахожусь рядом с Евой , которая в несколько раз выше меня. Отдельно в парке была экспозиция быта крестьян Туниса.

Затем нас разбили на группы и отправили по джипам, джипов было 8 штук. Единственное неудобство, что гид сидел в переднем джипе, а водители остальных джипов - веселые малые не понимали по-русски ни слова и рассказать ничего не могли. Было весело- сначала все джипы потерялись, но нашлись в одной точке - возле бархана ,который похож на верблюда. Может он таким когда и был, но видимо это было давно. Весело было и когда джип, то резво вскарабкивался на бархан, а потом скатывался с него, иногда под углом чуть ли не в 90 градусов. Если учесть, что я сидел рядом с водителем, то в такие моменты душа уходила в пятки.
Много интересного увидели во время этого катания. Дорога была по дну высохшего озера и несколько раз видели миражи- вдалеке на горизонте виднелись зеленые оазисы с водоемами.

Был какой-то момент времени, когда знаменитая гонка "Париж-Дакар" проходила по территории Туниса в сторону египетской Хургады. Мы тоже немного прокатились по этой трассе.
Интересно, что абсолютно белый песок мы увидели только в месте съемок первого эпизода "Звездных войн" , после посещения которого мы отправились в сторону границы с Алжиром, до которой мы буквально не доехали 30 километров. Там мы посетили горный оазис Шебеку. Это что-то бесподобное - очень красивое место, жаль, что только нам дали на ее осмотр только 15 минут. Но за это время я успел искупаться и в небольшом озерце, и под водопадом, и постоять в небольшой пещере в которой необходимо загадывать желания. Что неудобно -в оазисе нет места для переодевания помимо тесного туалета.

После этого джипы на повышенной скорости помчались к месту встречи с нашим автобусом. После пересчета туристов мы отправились в обратный путь в Ясмин. По пути заехали и пообедали. Заодно в магазинчике в здании кафе многие купили схемы Туниса, на которых гид нарисовал фломастером путь, который мы проехали за два дня. Во второй половине дня единственной большой остановкой стал город Кейруан, про который говорят : "Семикратный хадж в Кейруан приравнивается к Хаджу в Мекку".

В мечеть мы не попали - главное было ,чтобы туристы побывали в магазине и после его посещения туристами он был закрыт до следующего утра.

В Кейруане мы объединись вновь с польскими соратниками по путешествиям из Ясмина , по дороге потеряли польского гида и спокойно подремывая поехали в свой отель, куда даже успели на ужин.
Интересно, что в пустыне покрапал немного мелкий дождик. Больше в Тунисе дождь мы не видели, но когда мы приехали в Ясмин - выяснилось, что почти сутки там был дождь. И значит нам повезло, что мы не сидели в отеле и не ждали когда закроются хляби небесные, а с пользой посмотрели большую часть Туниса, получили массу новых впечатлений и отличных фотографий.