• Фламинго на берегу

С нами с 26 июн 2010

Тунис - рай для пакетника

19 марта 2011 года||1 (1)| 6| 36712

Часть 2. Бизерта. Нацпарк Джебель Ичкюль.
    День третий.
    Бизерта + нацпарк Джебель Ичкюль. Есть такой сайт Hospitality club. Если кто не знает, сущность его такова: Все любители самостоятельных путешествий заполняют анкету, где указывают, что могут предложить усталому путнику, а что не могут: ночлег, обед, экскурсию и т.п. Я накануне отъезда связалась через этот сайт с одним челом в Бизерте, назовем его Х. Переписывалась на французском с помощью гугл-переводчика. А хотела я от него, чтоб помог найти лодку (с "водителем") за разумную цену, и отыскать в море остров, где обитает колония средиземноморских тюленей-монахов. Вроде там такие водятся. Он не обещал, конечно, но сказал, что найти постарается. И сам предложил ночлег. В общем, еще будучи в Корбусе мы созвонились, потом несколько раз по-смс-ились, и поехали к нему. Сначала на луаже в Тунис (столицу, ударение на первый слог), там на такси до другой станции луаж, и в Бизерту. Выйдя в Бизерте поймали таксиста и передали ему трубку, чтоб Х. объяснил куда ехать. Подъехали к какому-то ресторану недалеко от станции луаж и ждали Х. наверное мин. 20. Он появился, поговорили: сказал катер надо искать в Табарке, здесь нету (хотя тоже рыболовецкий порт), стоить будет 1200 динар (26,5 тыс. руб.), вмещает 10 человек. Соответственно, чем больше народу, тем дешевле, особенно если наберутся все 10. В нашем же случае цена никуда не годилась. Т.е. он просто озвучил коммерческое предложение любой дайвинг-конторы. Наверное сделал один звонок и успокоился. Вообще-то не совсем о такой помощи я его просила. Думается мне, должны существовать рыбаки на моторке, согласные и за гораздо меньшую цену. Но искать их надо было заранее или убить на поиски пару дней, а у нас их всего 11 осталось. К тому же моя Наталья, к морю равнодушная, что-то заскучала. Решено было попытать счастья в Табарке. Мы еще раз переговорили по поводу ночлега. Решили, что сейчас едем сами в нац.парк, вернемся около 21, и приедем к нему ночевать.

Х. подбросил нас обратно до станции луаж. И стали пытаться вдолбить шоферам на смеси русского и английского, что нам надо Джебель Ичкюль. А они на смеси французского и арабского вдалбливали нам, что ехать нам надо в Матер, а от туда на такси. Я смотрю в карту и фигею. Из Бизерты до парка ближе, чем из Матера. В чем прикол? Наталья выдвинула гипотезу, что черта арабского менталитета – не ладить с картами, вроде подобное она наблюдала в Сирии и Иордании. Если можно на такси из Матера, почему нельзя на такси же из Бизерты. Ловим тачку. Говорим - Джебель Ичкюль. Он машет руками, мол, нет-нет, езжайте сначала на луаже в Матер, а оттуда на такси. Начинаю по-тихоньку звереть. И тут вспоминаю, что мы приехали с туром и у нас есть гиды принимающей стороны! Должны же и они на что-то сгодиться. Звоню. Объясняю по-русски суть проблемы. Мне отвечают, что не везут, значит туда нельзя. Говорю, с какой стати, очень даже можно, объясните шоферу на французском, пусть довезет до сворота и высадит. Все получилось. Вышли возле арки с названием нац.парка, смотрим, а оттуда танки выезжают. Во, блин, может и правда туда нельзя.

Сразу за воротами домишко. Логично предположив, что там обитает администрация парка, вламываемся в дверь. Пытаемся выяснить, можно ли идти дальше и кому платить за вход. Там мужички, сидят бухают, жарят шашлык. Вот, наверное они офигели при виде нас! По англ. тоже не говорят, но активно пытаются напоить нас пивом и угостить шашлыком. Снова звоним гиду, чтоб снова поработал переводчиком. Как выяснилось, то был просто дом и люди в нем отдыхали, а мы вломились без спроса. И пытались за вход денег дать. Но не дали. А пиво я, таки, выпила. Целую банку. Как оказалось от этого сворота до самого парка еще 11 км. Пешком идти как-то обломно. Пошли на дорогу машину ловить. Подъехали французы пожилая пара, просимся к ним. Отвечают, что сзади сидушка занята, показывают на нее и разводят руками, а там стоит два жиденьких пакета. Ну и ладно! Потоптались на дороге минут 10 всего и нас подобрал какой-то добрый дядя. По англ. тоже не знал ни слова, но каким-то чудом мы с ним договорились и потом всю дорогу весело болтали.

Въехали в парк, вход оказался бесплатным, только паспортные данные переписывают в журнал. Наш дядя предложил проводить нас в трек на гору Джебель, откуда открываются красивые виды, к очередному термальному источнику, а после отвезти в Бизерту за 20 динар (440 руб). Конечно, мы согласны! Долго шли по горам, по лесам, сверху красивый вид на озеро и обилие на нем всяких птиц, правда уж очень далеко – не разглядеть в деталях. Озеро – на самом деле болото и по берегам на многие десятки метров топкая грязь, подойти ближе не возможно.

Фламинго на берегу

Идём в поход.

Буйволы

Термальный источник оказался оборудованной ванной с водой горячей и в меру "ароматной". Я в нём, конечно, искупалась.

Снова горячий источник

Автор: afrika281

Издалека видели буйволов и фламинго. Вроде все как в настоящей Африке, почти… После трека посетили музейчик с чучелами и фото обитающей там живности. Главная достопримечательность музея – подзорная труба. Любовалась видами буйволов и птиц, пока глаза не заболели. Потом наш дядечка отвез нас в Бизерту, мы от радости дали ему 30 вместо 20-ти и обменялись телефонами с неясной целью.

Накупили сладостей к чаю, угощать Х. и семью. Снова такси и звонок Х. Он берет трубку, извиняется и говорит, что жена против нашего визита, что у них новорожденный ребенок и все такое. И это в десятом часу вечера. А раньше ты чем думал, блин! Предлагает ехать туда же к ресторану, он отправит к нам брата, чтоб мы с ним поговорили за ночлег. Ну уж нафик! Велим таксисту везти нас в дешевую гостиницу (рахыз фундук). Привез, оказалось совсем рядом, вполне приличная за 30 динар дабл (660 руб). Объедались купленными печенюшками, чуть не лопнули. Остатки подарили портье. Гуляли по ночной Бизерте. Туристов тут, видимо, мало. Медина жилая, большая и красивая. Мы завалились посреди ночи внутрь, чем немало удивили местных ребятишек.

Ночь, улица, фонарь...

Ночная Бизерта

Внутри медины

Футбольные болельщики

Мужики смотрят футбол. Чемпионат магрибских стран. Болеют за своих. Все как везде. Каналы в Бизерте не столько живописные, сколько замусоренные и тухлой рыбой воняют. Ну, мосты, архитектура, подсветка. Симпатично.