• Пески Дуза
  • Водопадик. Оазис Шебика.
  • Матмата

С нами с 26 июн 2010

Тунис - рай для пакетника

19 марта 2011 года|| 12| 99692

Часть 4.Экскурсия в Сахару. Джерба.

День восьмой-девятый. Экскурсия в Сахару. Минусы такой экскурсии очевидны: дороговизна – 265 динар (5830 руб.), автобус забирает вас в отеле в 5 утра и долго собирает других экскурсантов по всему городу, двухдневное сидение в душном автобусе в неудобной позе,на осмотр достопримечательностей не так много времени, как хотелось бы. И все время чья-то голова или попа в кадре. Зато есть и плюсы: в максимально сжатые сроки проезжается вся страна. Не надо париться где поспать и покушать. С легкостью попадаешь в труднодоступные места в пустыне. И гид. Гид у нас был просто сказка. Русская женщина Татьяна, уже 10 лет живущая в Тунисе, рассказывала все два дня без остановки, очень интересно. Не буду на этой экскурсии подробно останавливаться, про это достаточно красочно говорят рекламные буклеты. Всем советую ехать по такому маршруту на арендованном авто вчетвером. Тогда существенно снизите затраты. А если вдвоем-втроем, то не снизите. Маршрут: Кайруан, оазис Шебика (посреди песков вдруг заросли пальм и 2-метровый водопад), место, где снимали звездные войны, Нефта (еще один оазис и ночлег). В Нефте в отеле бассейн построен на термальном источнике. Прикольно. На утро солончаковое озеро Шот-эль-Джерид. Рассвет на нем должен был быть очень красивым и где-то там в окрестностях большая вероятность увидеть миражи. Но нам как всегда «повезло». Шел дождь, и солончак превратился в грязное месиво. По той же причине не было миражей. Потом Дуз – классическая песчаная сахара, можно стандартно покататься на верблюдах и квадроциклах. Мы полетали на параплане. Мне не понравилось – не страшно, просила пилота «мо адреналин», а он все-равно летал как-то по пенсионерски. Далее Матмата, город пещерных жителей, и амфитеатр в Эль-Джеме. Все эти места есть на картах, что продаются на каждом углу. Дороги хорошие, знаки и движение понятное. В общем, однозначно, надо ехать по такому же маршруту, но на арендованном авто. Тогда можно и замутить ночевку в пустыне, и продвинуться дальше на юг, где, я слышала, живут настоящие пещерные берберы, а не ряженые, как в Матмате.

Пески Дуза

Водопадик. Оазис Шебика.

Матмата

Амфитеатр в Эль Джеме

Амфитеатр в Эль Джеме

День десятый-одиннадцатый. Остров Джерба. Еще до отъезда на экскурсию я купила билет на Джербу. Покупка билета вышла презабавной. На такси за 3 динар мы поехали на ж/д вокзал Бирбу-Регба (это пригород Хаммамета). Глядя на карту, я решила ехать ночным поездом до Габеса, а дальше на перекладных луажах. Сказала кассиру, куда и когда мне надо, и когда хочу обратно. Он выдал билет: дата и время туда обозначены 23.15, а про обратно ничего нет, только вверху билета пометка «aller retour». Я все пыталась вытребовать нормальный обратный билет, с указанием времени, а он все повторял «as you like». Потом возопил «О! You kill me». С большим трудом до меня дошло, что обратный билет действителен в любое время в течении десяти дней, только когда решишь ехать обратно, надо обменять этот использованный билет на новый. А скорее всего это и не обязательно. Для экономии времени, ехать я решила в ночь сразу после экскурсии, примчалась с автобуса в отель, быстро собралась и на вокзал. Поезд – это электричка, жутко грязная, все места сидячие. Люди все спали вповалку, и я ощутила себя бомжом, пристраиваясь между ними на ночлег, положив под голову рюкзак и укрывшись полотенцем. Прибывает поезд в 4 утра с копейками. Как оказалось, можно взять билет в кассе ж/д вокзала сразу на Джербу, хоть поезд дальше Габеса и не идет. Тех, кто так и сделал, на привокзальной площади уже ждал большой автобус. Люди просто, выйдя с поезда, пересели в него. Мне же туда прорваться не удалось, т.к. уже не было мест. Какой то паренек предложил идти вместе с ним на станцию луаж. Ну я и пошла. Ночь, темные, гулкие, безлюдные подворотни, куда и зачем меня ведут?! Потихоньку начиналась паника. Я остановилась, и потребовала ехать дальше на такси, так вроде безопаснее. Он без проблем согласился. В итоге мы мин. 30 ждали такси, чтоб потом проехать несколько метров, станция оказалась буквально за углом. Парень вроде как не обиделся на мои страхи, посмеялся и сам расплатился. Еще часа полтора мы ждали пока начнут ходить луажи, попрощались и разъехались. Таким образом я попала в главный город Джербы Хоум Сук. Дальше на такси за несусветную сумму в 8 динар я доехала в курортное местечко, прямо до ворот крокодиловой фермы Djerba Explorer, к 9 утра как раз к открытию. Походила, посмотрела. Все крокодилы валяются как дохлые. Неприятно поразило, что многие явно больные: слепые мутные глаза, плесень во рту, не хватает пальцев, язвы на чешуйках тела. Покормить не дают, шоу нету. В общем, с Таем не сравнить. Я докопалась до местного служащего, почему нету шоу. А он взял и спрыгнул к крокодилам и начал их лопатой долбить, они оживились, стали рычать и убегать. Типа – вот тебе шоу! Потом провел меня в инкубатор, дал потискать маленьких крокодилят, и сказал приходить в 17 часов на кормежку. Времени до вечера было полно, и я пошла искать себе ночлег. Хочу заметить, что Джерба – дорогой курорт, и цены там соответствующие. У побережья в основном апартаменты и 5* отели. В глубине острова в городе можно найти жилье гораздо дешевле, но тогда придется возвращаться к морю на автобусе. Я решила экономить время, и снять апартаменты. В первых двух торг не заладился, а в третьем месте удалось скинуть с 80 динар до 30. Там я и осталась. Одна в 4-х комнатах с кухней, двумя балконами с видом на сад и на море. Красотища! Расположилась, и пошла на пляж. Русских вроде как не видала. На пляже яблоку негде упасть, отчего такой ажиотаж – не понятно. Море слегка штормило, со дна подняло всю муть, не то что рыбок, собственной руки не видать. Накупалась и пошла обратно, смотреть как кормят крокодилов. В этот раз мой новоявленный друг, что показывал утром «шоу», устроил миниэкскурсию. Он вполне сносно говорил по английски, и рассказал много интересного о работе фермы. В заключение показал свои шрамы.

Автор: afrika281

Вообще, на Джербе мне попадалось много прилипчивых мужиков. То ли потому что я была одна, толи это место такое съемное. Под вечер они уже так достали, что я не пошла гулять, а решила лечь пораньше и уехать рано утром. В Хоум Сук идет автобус, подозрительно похожий на наши старые икарусы с гармошкой. Стоит несколько миллимов (против 8 динар на такси), дальше снова луаж в Габес и поезд. Я, как путняя, в кассе обменяла старый билет на новый. Потом в поезде видела, у многих вообще никаких билетов не было, и контролер никого не штрафовал, а просто выписывал билет на месте за ту же цену. К 9 вечера я вернулась «домой».

День двенадцатый. Зоопарк Фригия. В зоопарк тоже поехали на электричке. Уезжает она со станции Бирбу-Регба несколько раз за утро в 8, 9 и около 10 утра по направлению – Сусс. А обратно почему-то одна в 16.15. Зоопарк тоже не ах!, понравились фламинго, ручной страус в специальной загородке, которого реально можно щупать и никто не ругается. Прикольное шоу котиков, которое кстати бесплатное и идет три раза в день, так что пропустить его не возможно. Сам зоопарк небольшой и зверей не так уж много. А дельфинарий вообще отмороженный! Он отдельно от зоопарка. Цена 25 динар (550 руб). Открылся только в этом году, и дельфинов еще не успели ничему научить. Они реально просто плавают как хотят и тренеров вообще не слушаются. Это даже нельзя назвать шоу, просто какая-то беготня тренеров по бортику под музыку. Недовольными уходили все присутствующие. Реклама гласит, что за 100 динар (2200 руб.) можно поплавать с дельфинами. Я сначала хотела, но после шоу обиделась и передумала.

Автор: afrika281

Это был наш предпоследний день в Тунисе. Вечером решили это дело обмыть возле бассейна. Но был уже восьмой час вечера, а бассейн открыт только до 19. Но мы так просто не сдаемся. Решили найти какую-нибудь лазейку. По второму этажу отеля вкруговую идет такой как бы балкон без перил. Мы по нему немного погуляли и нашли пожарную лестницу вниз . От туда вела тропинка к открытой калитке в сад к бассейну. Довольные собой мы уселись в кресла и стали обмывать свои проводы. Хорошо сидели, долго. Вдруг откуда-то прибежала женщина и стала ругаться на непонятном языке. Мы сказали, что не понимаем, и она прокричала по англ., что это не отель, а «приват хаус». Мы извинились, пришлось убраться.
    На тринадцатый день, после целого дня в бассейне отеля, который наконец-то удалось отыскать, мы улетели домой. Никаких сожалений от расставания с Тунисом никто из нас не испытал, равно как и желания сюда вернуться.

И как резюме, мое мнение такое: если денег немного, то какой-нибудь Египет или Турция будут гораздо интереснее, дешевле и вкуснее. Если много – тогда в Тунисе тем более делать нечего. Никакой экзотики и особых достопримечательностей там нет. Ну или почти нет. А для пляжного отдыха с проживанием в 5* отелях Тунис - самое оно.