Тентура у Туркменской стены. Туркмения

Letta 115

tentura
    С нами с 16 сен 2010

Тентура у Туркменской стены.

17 ноября 2010 года||2 (2)| 5| 23812

К въезду в Туркмению готовились заранее, понимая сложную ситуацию с визовым режимом в этой стране, искали информацию в сети. Так как ближайшее посольство этого государства находится в Астане, то мы понадеялись купить визы на границе. На одном из сайтов нашли цены и график работы таможенного перехода Фараб. С этими призрачными надеждами мы подъехали к туркменскому шлагбауму. Сотрудники таможни очень удивились просьбе продать нам визы, и мы начали очередные «танцы с бубнами». Под вечер, устав плясать, развернулись и поехали в посольство в Ташкенте. В Бухаре решили не останавливаться, а заночевали прямо на бахче. Ужинами пивом и рыбкой. Утром нас разбудил голос с восточным акцентом: «Чо, рибята, отдихаете?». «Угу» - пробурчали мы из палатки. «Ну и отдыхайте, с добрим утром».

Цель этого дня для нас было поймать в одной из кафешек обеденный плов, потому что плов бывает или в обед или под заказ. Зазывалы на обочине обещали плов, но в их заведениях им и не пахло. С третьей попытки нам повезло. Блюдо вкуснейшего узбекского плова мы так и не смогли доесть. Вечером, въехав в Ташкент, нашли посольство, записались у охраны на прием к консулу и поехали искать гостиницу. Поселились в маленькой гостинице Диорбек. Отель 4 звезды. Основные постояльцы – иностранные бизнесмены. За номер на троих – 50$. На первом этаже ресторан европейской кухни и Рома с Юрой решили цивильно отужинать пастой, а Колян просто винца хотел попить. В баре вина не оказалось, и администратор подсказала, где ближайший вино-водочный магазин. Под проливным дождем мы идем по темным ташкентским улицам. Вечер проходит в итальянском стиле равиоли, паста, сыр и местное столовое вино. Настроение у команды приподнятое, мы надеемся на успех завтрашней встречи с консулом.

Встреча с консулом спустила нас с небес на землю, все предложенные варианты, экспресс-виза, транзитная виза попадают на срок 10 дней. Сам консул мужик нормальный говорит, приходите во вторник может быть что-нибудь получиться. У посольства парень с девушкой – швейцарцы, путешествуют на тридцатилетнем Volkswagen Transporter. Уже полгода в дороге, на всю поездку год. Это реально свободные люди, помощник консула глянул в их паспорта с крестами, улыбочка и ноу проблем. И в Джорджию им пожалуйста. Вот только в Китай любой стране одинаково сложно въезжать, сразу понятно кто самый независимый.

Так как на дворе пятница принимаем решение на выходные съездить на Чимган. Проехали город Паркент и встали на симпатичной зеленой полянке. Утром поехали на базар купили шашлыков, зелени, хлеба в общем закуски. И начали отдыхать культурно.

Мы уперлись в стену. . Все так шло гладко мы летели как на крыльях и тут эти крылья обрезали. Николай винил себя за некачественную подготовку, хотя друзья ни разу его в этом не упрекнули. Конечно, спонтанное и вольное путешествие прекрасно, но вся его красота разбивается о вот такие административные преграды. Опять же чересчур педантичная подготовка тоже ни к чему, она убивает приключение. После обильных возлияний и выяснения отношений настроение в команде хуже некуда. В четверг в посольстве нам говоря очередное приходите завтра и у нас израсходован весь лимит времени. Что делать?

После долгих совещаний, взвешивания всех за и против, принимаем решение лететь в Тегеран самолетом и арендовать в аэропорту авто. Опять доверяемся Интернет источникам, на этот раз англоязычным. Перелет туда - обратно стоит примерно столько же как проехать на авто через Туркмению, с учетом виз и пошлин, 400 км в одну сторону.

Мы поменяли деньги и купили билеты. Самолет летает каждую пятницу. Нас ждет неделя в Иране. Настроение поднималось, и мы зашли пообедать в корейский ресторанчик. Никто из нас не пробовал корейскую кухню, и единогласно решили съесть собаку.
    Собака в кастрюльке, Коляну показалось, что это должно быть очень изысканно и вкусно. Счет принес паренек кореец Артем, Ромка спросил его «Какой породы был песик?». Артем так искренне ответил, что наверное дворняга какая-то и они их вообще брезгуют есть.
    Машину мы оставили у крыльца отеля с разрешения хозяина.

Дешёвый ✈️ по направлению Туркмения
    • vizantijka
      vizantijka
      С нами с 29 окт 2010
      19 мар 2011, 15:16
      АВТОР НАПИСАЛ:... Конечно, спонтанное и вольное путешествие прекрасно, но вся его красота разбивается о вот такие административные преграды. Опять же чересчур педантичная подготовка тоже ни к чему, она убивает приключение....

Согласна полностью!
    • vizantijka
      vizantijka
      С нами с 29 окт 2010
      19 мар 2011, 15:17
      :) Материал написан дружелюбным тоном. Хочется перечитывать и ждать продолжения. :)