• Памятник Исламу Каримову
  • Мавзолей Султан Санжара
  • Мавзолей Юсуф Хамадани, который совершил 33 раза хаж!
  • Надпись у мавзолея Хамадани
  • Нейтралитет!
  • Наша гид Биьбиль (Соловей) отвезла нас в  Кипчак
  • Наши жены!
  • Открытий бассейн отеля наполнен морской водой.
  • Яхт клуб
  • Когда то здесь была столица Великого государства Хорезмшаха!
Когда то здесь была столица Великого государства Хорезмшаха! Туркмения

Когда то здесь была столица Великого государства Хорезмшаха!

Туркмения

133 материалa по 31 объекту,  4 006 фотографий

DK1974 306
    Letta 115

Uzbekstantravel
    С нами с 16 июл 2012

ЗОЛОТОЙ ЧЕТЫРЕУГОЛЬНИК ТУРКМЕНИСТАНА

8 августа 2017 года|| 2| 538

Первый день Рамадана мы с женой отправились заграницу. Ночной поезд Ташкент-Бухара и утром мы уже были на пограничном посту Алат. После оплаты за визу стали ждать встречающего гида. Наконец -то прошли таможенную процедуру и сели в машину в которой ждал нас Шохрат, встречающий от имени туристической организации «Лебапсаяхат». Машина двинулась в сторону города Туркменабат, бывшее название было Чарджуй. Как заехали в город, Шохрат стал рассказать историю страны и города. С персидского языка чар означает четыре, жуй — река. Это со времен Бабура великого поэта и основателя государство. Он на нас обернулся и продолжал, наверное, вы знаете Бабура. Жена смотрела на меня и что-то хотела говорить. Потому что муж ее изучает историю Бабура около 30 лет и был зам редактором Энциклопедии Бабура, которая издана недавно в Ташкенте. Я ей дал знак не перебывать гида. Вот улица имени Ислама Каримова, первого президента нашей страны. В начале улицы построен памятник этому выдающемуся деятелю.

Хотя был выходной день сотрудники «Лабапсаяхат» ждали нас и руководитель компании Азиз пригласил на обед в ресторан «Толкун» (Волна). Потом едем в Мары. Точнее древный Мерв. Это исторический город служил как трамплин для арабов в Мавороуннахр. Был летной резиденцией темуридского Герата. Тут побывал великий поэт Алишер Наваи. Наш водитель был очень грамотным. По его предложению сперва посетили Мавзолей Сахаба. Двое сподвижники нашего пророка приехали сюда распространять ислам. Потом мавзолей Султана Санжара и мавзолей Юсуф Хамадани.
    Пятизвездочный отель «Мары» был построен недавно. Утром после завтрака отправились в Ашгабад, столица Туркменистана. Город входил в книгу рекордов Гиннеса, как мраморный город. Заселились в отеле «Гранд Туркмен». А рядом была улица имени Наваи и великолепный сад «Ильхам» (Вдохновение). Здесь несколько десятки монументов выдающихся ученых, таких как Замахшарий, Авиценна и т д. Мне особенно запоминался Ас Сули, средневековый шахматист. К сожалению именно сегодня не работал музей. Но побывать Кипчаке, где похоронен первый президент Туркменистана успели. Вечером нас пригласил домой мой старый друг Нурмухаммед. Было интересно посетить новые туркменские дома. 280 метр квадрат и высота больше четыре метра.
    Следующий день вылет в Туркменбашы (Красноводск). Аэропорт столицы тоже с белого мрамора и символ Ахалтекинский конь виден издалека. Курорт Аваза расположен на берегу Каспия. Расположились в отеле «Хазар». Когда то море называлось именно так же.

Всего три дня отдыхали и снова в аэропорт и вылет в Дашауз. По прибытию сразу на такси отправились в Кухне Ургенч. Здесь посетили Мавзолей Нажмиддин Кубро и потом минарет Туглук Темура и обратно в Дашауз вернулись. Ночевали в отеле «Узбой». Следующий день через пограничный пост «Шават» вернулись домой.