Турку

Турку

LAT
  • 60.45143N, 22.26873E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    52 заметки,  61 совет по 50 объектам,  1 190 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Турку помощь
    Все авторы направления
    2
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    Европродолжение: Хельсинки - Сало - Турку и пароход

     
    28 сентября 2011 года 7162

    26 сентября, в понедельник, я покинул Хельсинки при помощи поезда. Вдогонку отмечу, что Хельсинский ж.д.вокзал порождает какое-то огромное количество электричек, примерно четыреста рейсов в сутки (больше, чем Ярославский вокзал в Москве). До первой станции Боле, километра четыре, они все идут параллельно по многим путям, потом они разветвляются. Дальних поездов тоже довольно много для такой малонаселённой страны. Самые дальние поезда проходят около 1000 км, идут в ночь, на север, а проезд в них стоит от 80 евро. То есть: чем дальше, тем дешевле каждый километр, типа как у нас.

    Интересно, ведь в далёкие советские годы (1940-56) наша российская Карелия называлась Карело-Финская ССР. Было предположение, что финны вновь войдут в состав нашей общей родины, соединившись с братьями-карелами. Если бы так произошло, а потом СССР всё ж развалился, то КФССР превратилась бы, наряду с Прибалтикой, в ещё одну евространу, а Мурманская область стала бы, подобно Калининградской – анклавом. Ездили бы туда по усложнённому проездному документу (УПД), как в Калининград.

    Европоезд оказался, действительно, двухэтажным, быстрым и нешумным. Дорога между двумя крупнейшими городами Финляндии была, на удивление, однопутная. Довольно быстро поезд ехал, его скорость – до 160 км в час – показывалась на табло. Пассажиров было совсем немного, 5% наполняемость (за такие деньги не многие хотят ездить). Сидячие мягкие чистые кресла. Ходят контролёры, проверяют билеты, могут продать билет тому, кто забежал в поезд на промежуточной остановке. В поезде на ходу работает wi-fi интернет. Ключи от поезда – треугольные. Российский ж.д.ключ подходит, я проверял. Но открывать им почти нечего, так как туалеты вакуумные, всегда открыты, межвагонные двери раздвигаются автоматически, так что нашим трехгранным ключом можно отпирать только шкафчики с туалетной бумагой и т.д..

    Кипятка в вагонах не было видно. Впрочем, по поезду провезли на тележке платные угощения.

    Ехать я решил не до станции Турку, а до предыдущей остановки, со смешным названием Сало. Чтобы посмотреть не только крупнейшие города, но и малый городок. Вышел я в г.Сало. Тоска там зелёная, людей почти нет. Это всё противоположно Азии, где везде – люди. Тут от холода и по привычке все попрятались. Походил по Салу – домики 1-2-этажные, есть и 4-этажные, людей нет, машины ездят, прохладно, чем саляне занимаются – непонятно. Ну их нафиг, поеду в Турку.

    Проехал, для разнообразия, на автобусе. Тоже грабёжные цены (8 руб/км), не удивительно, что многие ездят в Европе автостопом. Автобус мягкий аккуратный, но ничего фантастического нету в нём – в Малайзии, Китае, Таиланде, Турции есть такие же, и ещё и получше.

    Турку оказался очень приличным городом, и людей хоть видно на улицах. Некоторые из них, как и в Хельсинки – негры. Жилые здания в Турку относительно большие, в 5-7 этажей, и обычно с крошечными балкончиками. Множество туристов ходит по Турку (и по Хельсинки) и снимают всё на большие фотоаппараты. На вокзале Турку осмотрел необычное явление – поезд для автомобилей. У нас тоже такое есть, когда на платформах везут машины, но тут интересно, что нижний ярус этого поезда был полностью закрыт, то есть машины ехали в вагонах с окошками. Сверху, на втором этаже того же поезда, тоже провозились машины, но в открытом виде.

    Есть большой порт в Турку, всем известный. Летом отсюда можно уплыть всего за 10 евро в Швецию с так называемым палубным билетом. Сейчас, вроде, зима и наружные билеты отсутствуют – только каютные. Вот такое место у меня и было (21 евро). Пароход идёт в ночь. Проходит он 300 километров за это время.

    Я немного расскажу про пароход. Он очень большой. Длинный, метров 150. И толстый. Пассажировместимость – 3000 человек. Это столько же, сколько официально может везти индонезийский «Лабобар». И на 500 человек больше, чем мог перевозить «Титаник». И в 60 раз больше, чем везёт «Линда» по реке Обь из Сургута в Ханты-Мансийск. Такой вот большой пароход.

    По толщине он в два раза превосходит все вышепоименованные суда. В нём 12 этажей. Внизу ещё отсек для автомобилей, там едут и легковушки, и фуры в двух этажах. И каюты. Кроме того, есть всяческие удовольствия, как полезные, так и не очень. Я внимательно обошёл все этажи судна. Обнаружил там много баров и ресторанов, кафе, казино, два бассейна (небольших), парикмахерские, массажный салон, игровые автоматы, обмены валюты по хорошему курсу, бесплатный интернет из компов (а wi-fi тоже работает, но всё там медленно), концертный зал на примерно 150 зрителей с оркестром, и все другие удовольствия, чтобы каждый пассажир потратил на судне втрое больше денег, чем отдал за билет. Между этажами ездили лифты, были и обычные, и прозрачные лифты. В каждой каюте был санузел и душ. Бельё уже всем было постелено и входило в стоимость билетов (жаль, нет там опции, как в поезде – «без белья»). Пароход делает в ночи одну остановку на каких-то глухоманных евроостровах.

    Каждая каюта имеет свой номер, и дверь захлопывается. Чтобы открыть, нужно вставить в замок свой билет. Билет, который получает каждый пассажир в порту на регистрации – это магнитная карточка. Она открывает только свою каюту.

    Кипятка на пароходе я не нашёл и решил создать его самостоятельно. Как только я достал кипятильник и воткнул его в розетку, в каюте, возник разряд и тут же свет погас. К счастью, не на всём судне. Сосед по каюте, какой-то мужик, забеспокоился (он подумал, что тонем?) Я пошёл искать монтёра, обещали всё починить, но в принципе во мраке спать уютней (свет погас только в нашей каюте). Так монтёр и не появился.

    В целом, пароход мне понравился, а самое главное отличие от индонезийских судов – это не наличие лифтов и казино, а то, что там не курят. Для курения есть какие-то особые места.

    Хорошо, что осталось, не вымерло в Европе морское сообщение. У нас оно что-то совсем протухло. Только грузовые суда остались на Камчатку, на Чукотку. Вот бы такой запустить на Камчатку, хотя бы летом. Можно и не такой большой -- поменьше. Все были бы довольны. А зимой пускай плавает в Европе.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый перелёт по направлению Турку
    сообщить модератору
      Наверх